Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Автомобиль на предприяти. Списание ГСМ.

Бухучетный форум.

UNREAD_POST Amadea » 06 янв 2014, 15:31

Здравствуйте! На предприятии появились автомобили (приобрели), для меня это новое. Может быть кто-то может подкинуть статьи по учету авто и ГСМ на предприятии или поделиться таблицами по ГСМ, натолкните на путь истинный человека, пожалуйста. (mail: amadea.85@mail.ru) :ga-ze-ta;
Amadea
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 13:10
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Корал » 07 янв 2014, 20:19

http://www.interbuh.com.ua/ua/documents ... tions/4699
Там норми в додатках наведено
Корал
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 20:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ModalKon » 10 фев 2014, 18:31

ModalKon Управление автотранспортом - мощное, комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов, связанных с управлением автопарком техники предприятия.
http://modalkon.com.ua/solutions/FleetManagement
ModalKon
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 17:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Aleksii » 10 фев 2014, 18:45

19.03.2012 – 25.03.2012, № 12 (145)
ТЕМА НОМЕРА
Нормы расхода ГСМ на автотранспорте
С 1 марта 2012 года действует новая редакция Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. В частности, приказом Минтранса № 36 от 24.01.2012 г. были установлены новые базовые линейные нормы, дополнены условия применения повышающих и понижающих коэффициентов, подкорректированы отдельные формулы расчета нормативных расходов топлива. Именно об этих изменениях, а также о правилах учета списания ГСМ пойдет речь в данном материале.
Так, Приказом № 36 расширен перечень автомобилей, для которых установлены базовые линейные нормы на пробег. В частности, приложение А дополнено таблицей А.2.3, где расписаны базовые линейные нормы для существенного количества легковых автомобилей таких марок, как Audi, BMW, Chevrolet, Ford и другие. Кроме того, введены базовые линейные нормы для отдельных, ранее не определенных марок автобусов, в том числе и микроавтобусов (табл. А.4.2). Также установлены нормы для отдельных категорий грузовых автомобилей (таблица А.6.3), самосвалов (таблица А.8.1), автомобилей-фургонов и грузопассажирских автомобилей (табл. А.10.3).
Изменились правила расчета норм на выполнение транспортной работы и норм на одну тонну снаряженной массы, используемые для грузовых и т. п. автомобилей. Также изменена формула расчета нормы на маневрирование в местах погрузки и разгрузки и выполнения операций по разгрузке для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами.
Что касается расчета нормы расхода топлива, то формула для легковых автомобилей осталась прежней, однако теперь она используется и для расчета нормы расхода топлива для автобусов:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х KS), где
Qн – нормативный расход топлива, л (м3);
Нs – базовая линейная норма, л/100 км (м3/100 км);
S – пробег, км;
KS – суммарный корректировочный коэффициент, %.
Формулы для определения норм расхода топлива на грузовых, бортовых грузовых автомобилях, седельных тягачах в составе автопоездов, автомобилей-фургонов, грузопассажирских автомобилей остались прежними. Однако теперь по этим формулам считается также и норма расхода ГСМ на легковые автомобили с прицепами и автобусы с прицепами.
Важным изменением является то, что теперь при расчете нормы расхода топлива на работу независимого (автономного) обогревателя учитываются температурные условия окружающей среды. Так, с 01.03.2012 г. формула расхода топлива на использование такого обогревателя имеет вид:
Qон = Hон х 0,01 х KТ + Hон х Tон, где
Qон – максимально возможное значение нормативного расхода топлива на работу обогревателя, л;
Hон – базовая норма расхода на работу независимого обогревателя (приложение Г к Приказу № 43), л/час;
КТ – процент использования мощности обогревателя в зависимости от фактической температуры воздуха;
Tон – обоснованная и надлежащим образом задокументированная продолжительность работы автономного обогревателя.
В частности, используются следующие значения КТ
от +15° C до +5° C – до 20 %;
от +4° C до -5° C – до 40 %;
от -6° C до -15° C – до 60 %;
от -16° C до -25° C – до 80 %;
26° C и ниже – до 100 %.
Несмотря на то что сами формулы расчета нормативных расходов ГСМ не подверглись существенным изменениям, особое внимание необходимо обратить на значительное дополнение к правилам расчета повышающих коэффициентов, а также на изменения градаций их значений. Кроме того, перечень коэффициентов дополнен повышающим коэффициентом для оперативных ТС, оборудованных специальной сигнализацией и исполняющих неотложные служебные задания.
Что касается понижающих коэффициентов, то условия их применения также были дополнены. Вместо понижающего коэффициента за работу за пределами пригородной зоны теперь предусмотрено два коэффициента – за работу за пределами населенных пунктов на дорогах общего пользования и за работу за пределами городов на автомагистралях. Также предусмотрена возможность использования дополнительных понижающих коэффициентов по решению руководства предприятия.
Подробнее о повышающих и понижающих коэффициентах, а также условиях и порядке их применения, можно узнать из соответствующих материалов ресурса «Энциклопедия бухгалтера».
По сравнению с предыдущей редакцией изменен порядок определения временных линейных норм расхода топлива (п. 2.1 Норм № 43), а в примечания к п. 2.3 Норм № 43 внесено уточнение по особенностям определения временных нормативов расхода смазочных материалов.
Кроме того, в новой редакции изложены формы заявки и идентификационной анкеты на разработку временных индивидуальных базовых линейных норм расхода топлива, а также формы акта установки временной индивидуальной нормы на работу спецоборудования и акта проведения замеров расходов топлива спецавтомобилями.
Начиная с 01.03.2012 г. при списании ГСМ необходимо применять рассчитанные по новым правилам нормы. Рассмотрим, как списание топлива отражается в учете предприятия.

Основным документом, являющимся основанием для списания ГСМ, продолжает оставаться маршрутный лист. Для грузового автомобиля это «Путевой лист грузового автомобиля. Типовая форма № 2-ТН»; «Путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении. Типовая форма № 1 (международная)»; «Талон заказчика. Типовая форма № 1-ТЗ»; для легкового автомобиля – «Путевой лист служебного легкового автомобиля. Типовая форма № 3». Именно в этих документах фиксируется фактический расход топлива, а также связь расходов с хозяйственной деятельностью предприятия.
Сами бланки путевых листов, а также примеры их заполнения можно найти в ресурсе «Формы, бланки».
Горюче-смазочные материалы относятся к запасам предприятия в соответствии с п. 4 и 6 П(С)БУ 9. При приобретении ГСМ зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости (п. 8 П(С)БУ 9). Для учета ГСМ, а также талонов на их приобретение, предназначен субсчет 203 «Топливо». По дебету счета отражается поступление ГСМ на предприятие, их дооценка; по кредиту – потребление, передача, уценка ГСМ и т. п.
И в налоговом, и в бухгалтерском учете ГСМ отражается в расходах соответствующего направления в момент списания. В бухгалтерском учете это отражается проводкой: Дт соответствующих расходов (15, 20, 23, 28, 91, 92, 94) Кт 203.
Необходимо обратить внимание, что ГНС настаивает на списании ГСМ в расходы исключительно в пределах нормативных расходов, рассчитанных с учетом требований Норм № 43 (см., например, вопрос-ответ в «Единой базе налоговых знаний»).
С учетом вышесказанного, если фактический расход топлива превышает нормативный, то в учете это целесообразно отразить следующим образом:
• в бухгалтерском учете сумма перерасхода списывается на прочие операционные расходы; отражается проводкой: Дт 947 Кт 203;
• в налоговом учете расходы на приобретение таких «сверхнормативных» ГСМ не признаются, так как они не использованы в хозяйственной деятельности;
• при сверхнормативном использовании ГСМ у предприятия возникает необходимость признать условную продажу таких «перерасходов» и начислить налоговые обязательства по НДС (п. 198.5 НКУ).
Пример.
На предприятии в г. Киеве в марте 2012 года для поездок административного персонала в рамках исполнения ими служебных обязанностей использовался автомобиль Chevrolet Aveo SF69Y, объем цилиндров – 1500 см3, коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Согласно данным путевых листов расход ГСМ составил 90 л, пробег – 1000 км.
Руководствуясь нормами Приказа № 43, рассчитаем нормативный расход бензина:
• базовая линейная норма расхода: 7,2 л/100 км пробега
• повышающие коэффициенты:
За работу в холодное время года (средняя температура воздуха по данным Укргидрометцентра составила -5° C) – 2 % (п. 3.1.1.1 Норм № 43);
За работу в условиях города – 15 % (п. 3.1.4 Норм № 43);
За обогрев салона в автомобиле: 0,5 % х 2000 : 1500 = 0,7 % (п. 3.1.13 Норм № 43).
Суммарный повышающий коэффициент: 2 % + 15 % + 0,7 % = 17,7 %.
Норма расхода топлива в соответствии с пп. 4.1 Приказа № 42:
Qн = 0,01 · Hs · S · (1 + 0,01 · KS),
де: Qн – нормативный расход топлива, л;
Hs – базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
KS – суммарный корректировачный коэффициент, %.
Qн = 0,01 х 7,2 х 1000 х (1+ 0,01 х 17,7) = 84,74 л
Таким образом, 5,26 л топлива (90 л – 84,74 л) относится к сверхнормативным расходам, их стоимость в бухгалтерском учете относится на прочие операционные расходы, а в налоговом учете в расходах не отражается. Кроме того, необходимо начислить НДС, признав условную продажу таких «сверхнормативных» литров. Списание ГСМ на предприятии осуществляется с использованием метода ежемесячной средневзвешенной себестоимости (в порядке, установленном п. 18 П(С)БУ 9). Согласно данным бухгалтерского учета средневзвешенная себестоимость 1 л составила 9,5 грн.
Таблица 1

п/п
Содержание хозяйственной операции
Бухгалтерский учет
Налоговый учет, грн.
Дт
Кт
Сумма,
грн.
Доходы
Расходы
1
Списано топливо
92
203
805,03
 
805,03
2
Отражен сверхнормативный расход топлива
947
203
49,97
 
 
2
Начислен НДС (20 % х 5,26 л х 9,50 грн.)
947
641
9,99
 
 автор: Мария Жадовец,
эксперт компании «ЛІГА:ЗАКОН»
Правовой глоссарий:

1. НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

2. Нормы № 43 – Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43.

3. Приказ № 36 – приказ Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Изменений в Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 24.01.2012 г. № 36.
Біда України у тому, що нею керують ті, кому вона не потрібна М. Грушевский
Aleksii
 
Сообщений: 1008
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:55
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

UNREAD_POST УАГ » 25 сен 2016, 23:12

Учет топлива упрощается за счет беспроводной передачи данных с счётчиков-расходомеров установленных на бензовозах и газовозах.
Также счетчики можно ставить и на склады хранения ГСМ. Смотрите ссылку http://ukravtonomgaz.ua/catalog/gazovoe ... utana.html
УАГ
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 23:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST InZana » 11 дек 2016, 12:22

ООО Предприятие арендует у ФОПа авто (1 раз в неделю ездит в командировку) (договор есть, без нотар.)
ньюансы и вопросы:
1. ФОП взял себе авто в кредит (договор есть)
2. Директор ООО (он же и засновник) и ФОП --- это одно и тоже лицо (!!!)
3. На тот период, когда подписывался Договор аренды авто, Директора ООО отправили в отпуск за свой счет, а бухгалтера назначили В.О. (Заява и Наказ есть)
4. Подписали Договор - В.О. и ФОП
5. Теперь, Директор ООО ездит раз в неделю по командировкам (разные города) (Наказы есть) и привозит Чек на бензин.
6. Бухгалтерия делает:
- АКТ (начислена такая сумма, чтобы выдать деньги согласно предоставленных чеков) 93 / 6851
- перечисляет на р/р ФОП деньги - 6851 / 311 (вопрос: можно ли по кассе выдать, если так сложится ситуация?)
и здесь вытекает еще вопрос... с ФОП (если все верно - порешали), а теперь с самим Директором ООО (которое тоже самое лицо)- является сотрудником Предприятия - суточные выдать можно?
помогите, пжл, расставить все на свои места... где ошибка, а где верно, а что еще не учли... пожалуйста!!!
InZana
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 18:46
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya