Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Ведение учета по МСФО

Бухучетный форум.

UNREAD_POST Лоли » 12 дек 2013, 17:29

Печкин писал(а):
Спасибо что отписались. Несмотря на отсутствие других мнений.
А залога случайно нет?


Ув. Печкин, извините, не видела Вашего вопроса.
Залога нет.
А чем вызван Ваш вопрос? И какой залог Вы имели в виду?
Лоли
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 21:47
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 дек 2013, 18:17

Лоли писал(а):
Печкин писал(а):
Спасибо что отписались. Несмотря на отсутствие других мнений.
А залога случайно нет?


Ув. Печкин, извините, не видела Вашего вопроса.
Залога нет.
А чем вызван Ваш вопрос? И какой залог Вы имели в виду?


Лоли, наличие хорошего залога может убить неуверенность в непогашении и одновременно (убить модель) отражение дохода по "кассе" :)
Но потом уже увидел, что собственность ваша, поэтому конечно залога нет.

Вообще, дисконтирование без вариантов :)
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Лоли
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Лоли » 13 дек 2013, 14:15

Печкин, я так и поняла ))

А насчет кассового метода - оказывается его уже нет в том пункте, на который я ссылалась
(Прил. к МСФО 18, п. 9 «Продажа недвижимости», последний абз.)
Один специалист по МСФО меня в этом просветил:
"Тем более, что примера МСБУ 18, о котором Вы говорите уже нет. Его изъяли после принятия интерпретации IFRIC 15.
На его месте в приложении к МСБУ 18 теперь значится такое:
This example has been superseded by IFRIC Interpretation 15"
Лоли
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 21:47
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

UNREAD_POST Печкин » 13 дек 2013, 14:26

Лоли писал(а):Печкин, я так и поняла ))

А насчет кассового метода - оказывается его уже нет в том пункте, на который я ссылалась
(Прил. к МСФО 18, п. 9 «Продажа недвижимости», последний абз.)
Один специалист по МСФО меня в этом просветил:
"Тем более, что примера МСБУ 18, о котором Вы говорите уже нет. Его изъяли после принятия интерпретации IFRIC 15.
На его месте в приложении к МСБУ 18 теперь значится такое:
This example has been superseded by IFRIC Interpretation 15"


Спасибо. Я его в текстах быстро тоже не нашел, но доверился.
А вообще это неслабый аргумент для целей вашего выбора :)

В общем:

Печкин писал(а):дисконтирование без вариантов :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST bullet » 17 дек 2013, 10:09

Авансы: брутто или нетто?

Вопрос:
На семинаре по трансформации отчетности по МСФО нам сказали, что в Отчете о движении денежных средств суммы полученных и уплаченных авансов должны представляться в свернутом виде на нетто-основе. Является ли обязательным такое представление ?

Прежде всего стоит вспомнить, что по общему правилу сворачивание статей отчетности в системе МСФО запрещено. Этот постулат зафиксирован в параграфе 32 МСБУ 1:
«Суб'ект господарювання не повинен згортати активы та зобов'язання або дохід і витрати, якщо тільки цього не вимагае або не дозволяе МСФЗ».
Таким образом, для нетто-отражения в финансовой отчетности какой-либо статьи главбуху нужно опираться на конкретное позволение (или требование) конкретного стандарта.
Судя по всему, вывод о необходимости нетто-представления авансовых денежных потоков был сделан на основании анализа параграфов 23А и 24 МСБУ 7. Эти параграфы приводят примеры денежных потоков, которые могут представляться свернуто. И среди этих примеров прямо названы авансы.
Сразу оговоримся, что параграф 24 МСБУ 7 относится лишь к финансовым учреждениям. То есть речь идет об авансах, оплаченных и полученных в финансовых операциях с клиентами.
Что касается параграфа 23А, то он не является самостоятельной нормой, а лишь поясняет суть параграфа 22Ь. А в этом параграфе речь идет не о любых денежных потоках, а только о тех, которые «прокручиваются» массово и быстро:
«надходження г виплати грошових коштгв за статтями, зггдно з якими оборот е швидким, суми великими, а строки погашення короткими».
К обычным авансам предприятий индустриальной сферы это вряд ли имеет прямое отношение. Речь идет явно о крупномасштабных финансовых операциях. Аудиторы приводят пример таких операций: продажа и покупка инвестиций. Чаще всего под этим подразумеваются спекулятивные биржевые сделки.
Но даже если согласиться с тем, что обычные операционные авансы компаний, не работающих на финансовом рынке, попадают по действие параграфа 23А МСБУ 7, нужно отдавать себе отчет в том, что нетто-представление в данном случае не является обязательным. Обратите внимание на формулировку параграфа 22 МСБУ 7: там говорится о том, что предприятие может (а не должно) представлять свернуто соответствующие денежные потоки.
В пользу того, что авансовые потоки более рационально было бы показывать развернуто, говорят и положения Методрекомендаций по заполнению форм финансовой отчетности, утвержденных приказом Минфина от 28 марта 2013 года № 433. Если главбух использует дополнительные статьи «авансового» характера (строки 3015, 3020, 3135, 3140 из третьего приложения к НП(С)БУ 1), то эти Методрекомендации советуют применять раздельно представление (см. п. 4.6.4, 4.6.5, 4.6.20, 4.6.21 Методрекомендаций).
На наш взгляд, к таким рекомендациям следует прислушаться.
Развернутое представление статей - это признак хорошего бухгалтерского тона.

Вестник МСФО № 24
bullet
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 14:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

UNREAD_POST anna777 » 18 дек 2013, 12:27

Подскажите, пожалуйста. При переходе на МСФО ( первое применение) могу ли я переоценить запасы по справедливой стоимости? Справедливая стоимость будет больше себестоимости. В МСФО 2 "Запасы" прочитала, что надо выбирать наименьшую ст-ть.
anna777
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 13:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST bur » 20 май 2014, 11:41

П(С)БУ 25 vs МСФО: СМП не МСП

Публичное акционерное общество соответствует критериям субъекта малого предпринимательства. Должно ли оно составлять финансовую отчетность по МСФО или можно ограничиться формами № 1-м и № 2-м?

Пожалуй, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» содержит, по сути, две специальные нормы.

Первая: статья 12 1 гласит, что публичные АО должны составлять отчетность по МСФО.

Вторая: в п. 3 статьи 11 установлено, что для субъектов малого предпринимательства (СМП) установлена сокращенная по показателям финотчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах. Эта идея, как известно, воплощена в П(С)БУ 25.

Что касается системы МСФО, то там иные критерии малого бизнеса и иные подходы к его отчетности. Для малых и средних предприятий (МСП) есть особый стандарт - МСФО для МСП (IFRS for SME). Его перевод присутствует на сайте украинского Минфина. А НП(С)БУ 1 в п. 1 четвертого раздела содержит норму следующего содержания:

«Міжнародний стандарт фінансової звітності для малих і середніх підприємств можуть застосовувати підприємства, які зобов'язані застосовувати міжнародні стандарти фінансової звітності відповідно до законодавства, а також ті підприємства, які прийняли таке рішення самостійно. Застосовування міжнародного стандарту фінансової звітності для малих і середніх підприємств не допускається підприємствами, на які не поширюється сфера його застосування. Підприємства, які для складання фінансової звітності застосовують міжнародний стандарт фінансової звітності для малих і середніх підприємств, використовують форми звітів, затверджені цим Національним положенням (стандартом).».

Как видим, это положение отнюдь не означает, что отечественные ПАО, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны использовать МСФО для МСП. Оно лишь указывает на возможность использования МСФО для МСП теми предприятиями, которые являются МСП с точки зрения самого МСФО для МСП.

Однако здесь важно понять, что любое украинское ПАО в понимании МСФО для МСП не является МСП априори (см. «Немало для малых» в «Вестнике МСФО» № 4/13). То есть нельзя ставить знак равенства между нашими СМП и мсфо-шными МСП. Фактически этоозначает, что нашим ПАО отрезан путь к применению МСФО для МСП.

Как же примирить нормы статьи 11 и статьи 12 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»? Ведь, в сущности, в нашем случае они противоречат друг другу.

Правило разрешения законодательных коллизий гласит, что в случае противоречия между двумя специальными нормами, следует выбирать ту норму, которая является более специальной.

То есть главбуху нужно решить вопрос: норма какой статьи (статьи 11 или статьи 12 1) является более специальной для ситуации, когда ПАО является СМП.

Здесь мнения юристов расходятся.

Одни полагают, что приоритет нужно отдать статье 11, другие ратуют за статью 12 1.

Конечно, с точки зрения удобства руководства компании и самого главбуха, наиболее привлекательной может показаться статья 11. Ее применение путем использования П(С)БУ 25 избавляет от многих бухгалтерских трудов. И такие примеры есть. Скажем, в базе НКЦПФР SMIDA обнародованы отчеты за прошлый год ОАО «Агрохим» и ОАО «Электрооснастка», составленные на малых формах № 1-м и № 2-м по П(С)БУ 25.

Однако, если смотреть на ситуацию объективно, нельзя не отметить, что статус «публичности» ко многому обязывает. Он предполагает повышенную степень прозрачности и открытости в отношениях с акционерами. Не зря же сам факт того, что инструменты капитала предприятия находятся в обращении на публичном рынке, независимо от оборота предприятия и численности работников, приводит к тому, что предприятие считается «подотчетным общественности» и не относится к малым и средним предприятиям (параграф 1.2 МСФО для СМП).

Кроме того, мы бы обратили внимание на то, что в п. 2 первого раздела П(С)БУ 25 есть такая норма:

«Норми цього Положення (стандарту) застосовуються (крім підприємств, які відповідно до законодавства складають фінансову звітність за міжнародними стандартами фітансової звітності)».

Такая формулировка говорит о том, что минфиновские стандартизаторы подразумевали возможность того, что субъектом малого предпринимательства может оказаться предприятие, которое согласно законодательству, обязано составлять отчет по МСФО. И именно для такого случая они предусмотрели соответствующую оговорку. Иначе пояснить ее присутствие в П(С)БУ 25 сложно.

В общем, на наш взгляд, в противостоянии статьи 11 и статьи 12 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» более специальной является статья 12 1. Поэтому отечественные ПАО, являющиеся СМП, должны отчитываться по МСФО.

Вместе с тем мы не исключаем, что у других специалистов может быть на этот счет иное мнение.

В такой ситуации крайне важно то, какую позицию займет главный стандартизатор - Минфин, и главный госпользователь отчетности ПАО - НКЦБФР. Поживем - увидим.

Вестник МСФО № 10
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

UNREAD_POST bur » 12 июн 2014, 10:04

Майдан: бухгалтерский взгляд

Бухгалтерию некоторые теоретики называют социальной наукой. В отношении науки мы, наверное, могли бы поспорить, а вот в социальности бухучету не откажешь. Ведь конечный продукт бухгалтерии -отчет - документ, созданный человеком, отражающий показатели человеческой деятельности и предназначенный для человека. И все это осуществляется в реальных рамках сложившихся общественных отношений.
Такая сущность бухучета делает его чувствительным к социальной ситуации. И без политики здесь не обойтись.
Разумеется, тот социально-политический шторм, в который угодила наша Родина в 2013 - 2014 гг., не мог не сказаться на финансовых отчетах компаний.
Поскольку политические риски рассматриваются как серьезный фактор экономического развития общества и конкретного бизнеса конкретной компании, бухгалтер обязан раскрывать их в примечаниях к своему отчету. Пользователь отчета должен знать о том, как политический кризис, охвативший страну, может повлиять на деятельность отчитывающегося предприятия. Сфера такого влияния чрезвычайно широка: от необходимости обесценения активов и вплоть до обоснования актуальности базовой предпосылки продолжения деятельности (going concern) компании.
Если пользователи отчетности являются преимущественно нерезидентами, не знающими ситуацию изнутри, то соответствующие раскрытия должны быть как содержательными, так и деликатными 1.
1 В условиях длящегося конфликта нужно соблюсти баланс между лояльностью к властям, здоровым патриотизмом, гражданской ответственностью, а также учесть особенности политической позиции, занимаемой руководством страны, на бирже которой размещены ценные бумаги.

Мы проанализировали некоторые отчеты тех украинских компаний 2, которые представляют свои МСФО-отчеты иностранным пользователям.
2 Украинскими мы называем их условно, так как формально эти компании зарегистрированы в других юрисдикциях. Их украинский статус обусловлен в основном «пропиской» главных активов.

Вот как описаны политические потрясения, постигшие наше Отечество, в финансовом отчете за 2013 год компании «Агротон»:
«В ноябре 2013, украинское правительство отказалось от подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, что привело к протестам и политическим волнениям. В январе - марте 2014 произошла эскалация противостояния, в результате чего президент и большинство правительства были отправлены в отставку парламентом. Парламент инициировал некоторые политические реформы, назначил переходное правительство и предпринял ряд антикризисных мер.
Украинская политическая и экономическая ситуация серьезно ухудшилась после решения правительства не подписывать Соглашение об ассоциации и углубленной и всеобъемлющей свободной торговле с Европейским Союзом в конце ноября 2013 года. Политические и социальные волнения в сочетании с растущей региональной напряженностью углубили текущий экономический кризис и привели к расширению дефицита госбюджета, снижению инвалютных резервов Национального банка Украины и, как результат, - к падению суверенных кредитных рейтингов Украины. В феврале 2014 года вслед за обесценением национальной валюты Национальный банк Украины ввел некоторые административные ограничения на валютообменные операции и задекларировал переход на гибкий режим инвалютной ставки.
Окончательное разрешение и влияние политического и экономического кризиса труднопредсказуемы, но могут иметь впоследствии серьезное воздействие на украинскую экономику».
Отчет молочной компании 1МС (Industrial Milk Company S.A.) за 2013 год при описании внутриукраинских политических проблем особо упоминает о том, что страна ожидает внеочередных президентских выборов:
«Новые президентские выборы намечены на май 2014 года, и было начато формирование переходного правительства».
Холдинг Астарта (ASTARTA Holding N.V.) в примечаниях к своему отчету за прошлый год, повествующих о текущем политическом положении в стране, специально подчеркивает, что 21 марта 2014 года Украина подписала политическую ассоциацию с Европейским Союзом. Для европейских пользователей отчетности такая информация, очевидно, важна.
Не обошли вниманием украинские предприятия и крымскую проблему.
Компания Ovostar Union N.V. в примечаниях к отчету за 2013 год указывает:
«В марте 2014 г. автономный регион Украины Крым был фактически аннексирован Российской Федерацией». При этом руководство компании предусмотрительно отмечает, что «на 31 декабря 2013 и в течение этого года активы Группы не расположены в крымском регионе».
«Мироновскому хлебопродукту» с Крымом повезло меньше, но проблем с тамошними активами руководство компании пока не ощущает:
«На 31 декабря 2013 и в течение этого года активы Группы, расположенные в Крыму, составляют 5 % общих активов Группы и генерируют 9 % годовой операционной прибыли. На дату этого отчета операции Группы проводились по всей Украине, включая Крым, и продолжали нормально осуществляться в течение первого квартала 2014 года».
Довольно детально описываются политические проблемы Украины в отчете полтавско-лондонского холдинга Ferrexpo 3.
3 Возможно причиной подробного описания является традиционная взыскательность английской публики.

Руководство предприятия выражает соболезнования семьям жертв политических противостояний и выражает надежду на политический исход, «отражающий демократические принципы».
В отчете компании содержится предупреждение следующего характера:
«Если страна не сможет мирно разрешить текущую политическую неопределенность и обеспечить надежное финансирование, существует риск дефолта по ее обязательствам и потенциального роста стоимости финансирования Ferrexpo».
Лондонским пользователям сообщается, что операции компании не затронуты политической нестабильностью, чему даны географические пояснения:
«Активы Группы расположены в центральной Украине в Полтавском регионе в 200 милях на юг от Киева. На время составления отчета операции Ferrexpo не затронуты разворачивающимися событиями последних недель. Производство и логистика к западной границе и порту Группы в Одессе на украинском южном побережье действует нормально».
Надо отметить и толерантное отношение руководства Ferrexpo к своим сотрудникам, о чем тоже рассказано в отчете:
«Ferrexpo уважает личное участие работников в демократических политических процессах и их права на абсолютную приватность в части персональной политической деятельности. Компания не будет пытаться повлиять на любую такую деятельность, если она не отрывает от деятельности на рабочем месте и не приводит к промышленному беспорядку».
Затронула украинская революция и отчетность некоторых компаний из страны, которую многие украинцы еще до недавних пор считали братской.
Вот, что пишут об этом авторы отчета русского Внешэкономбанка за 2013 год:
«Международные рейтинговые агентства понизили прогноз по суверенному кредитному рейтингу России в местной и иностранной валюте со стабильного на негативный ввиду политической нестабильности на Украине, а также повысили геополитический риск в связи с перспективой введения экономических санкций со стороны США и ЕС, что также может привести к снижению уровня потенциальных инвестиций, оттоку капитала и прочим негативным экономическим последствиям.
Текущая ситуация на Украине и ее дальнейшее возможное развитие может негативно повлиять на результаты деятельности и финансовое положение Группы, и эффект такого воздействия в настоящий момент определить сложно».
Побаивается санкций и «всемогущий» Газпром. Его отчет за прошлый год доносит до своих пользователей такую информацию:
«Политическая и экономическая нестабильность, существующая угроза санкций, неопределенность и волатильность фондового рынка и другие риски могут оказать негативное влияние на российский финансовый и корпоративный сектор. Руководство создавало резервы под обесценение с учетом экономической ситуации и перспектив на конец отчетного периода».
P. S.
Интересно будет посмотреть на то, как будут описывать нынешние трагические события в отчетах предприятий донбасского олигархата.
Иван Чалый
Вестник МСФО
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

UNREAD_POST bur » 21 июн 2014, 21:58

Резерв отпусков. Отчетность по МСФО (разъяснение МФУ)

Опубликовано в Бухгалтерии N25 (1116) от 23 ИЮНЯ 2014 года





Министерство Финансов Украины
Письмо от 23.01.2014 г. № 31-08410-07-10/1550


Министерство финансов Украины рассмотрело запрос относительно отдельных вопросов по бухгалтерскому учету и сообщает.
Правовые принципы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине определяет Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»(1) (далее — Закон), который распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность согласно законодательству.
В соответствии с пунктом 7 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 26 «Выплаты работникам», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28 октября 2003 года № 601(2), выплаты за неотработанное время, подлежащие накоплению, признаются обязательством через создание обеспечения в отчетном периоде.
Согласно пункту 13 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 11 «Обязательства», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31 января 2000 года № 20(3), обеспечения создаются для возмещения предстоящих (будущих) операционных расходов, в частности на выплату отпусков работникам.
В соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 25 февраля 2000 года № 39 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 24 января 2011 года № 25)(4), субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям, определенным пунктом 154.6 статьи 154 раздела III Налогового кодекса Украины, и имеющие право на применение упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов, могут не создавать обеспечение предстоящих расходов и платежей (на выплату предстоящих отпусков работникам, исполнение гарантийных обязательств и т.п.), а признавать соответствующие расходы в периоде их фактического осуществления.
Частью второй статьи 121 Закона установлено, что публичные акционерные общества, банки, страховщики, а также предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность согласно международным стандартам финансовой отчетности.
Предприятия, кроме тех, которые обязаны составлять финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность согласно международным стандартам финансовой отчетности, самостоятельно определяют целесообразность применения международных стандартов для составления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности.
Международные стандарты финансовой отчетности содержат нормы, аналогичные национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета в части создания обеспечения для возмещения предстоящих (будущих) операционных расходов.
Согласно статье 15 Закона контроль за соблюдением законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине осуществляется соответствующими органами в пределах их полномочий, предусмотренных законами.
В соответствии с частью второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией Украины и законами Украины.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 8 апреля 2011 года № 446, полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности на Министерство финансов Украины не возложены.
Первый заместитель Министра А.МЯРКОВСКИЙ


(1)Опубликован: Бухгалтерский учет. Хрестоматия (часть 1): Сборник систематизированного законодательства. — 2014. — Вып.1. — С.10–14 (прим. ред.).
(2)Опубликовано: Бухгалтерский учет. Хрестоматия (часть 2): Сборник систематизированного законодательства. — 2014. — Вып.2. — С.129–133 (прим. ред.).
(3)Опубликовано: Там же. — С.66–67 (прим. ред.).
(4)Опубликовано: Бухгалтерский учет. Хрестоматия (часть 1): Сборник систематизированного законодательства. — 2014. — Вып.1. — С.148–158 (прим. ред.).

Запрос

1. Известно, что формирование обеспечения для возмещения расходов на выплату отпускных работникам (так называемого резерва отпусков) обусловлено необходимостью экономически обоснованного распределения расходов на выплату отпускных между отчетными периодами. Ведь это только в идеале отпуска работникам могут предоставляться равномерно в течение года. На практике же в большинстве случаев работники предпочитают идти в отпуск летом. Именно на этот период, как правило, приходится спад производства и реализации продукции. А поэтому начисление всей суммы отпускных в летний период приведет к завышению себестоимости продукции и искажению финансовых результатов. Таким образом, создание резерва в периоды получения высокого дохода позволяет «не отягощать» финансовые результаты расходами на оплату ежегодного отпуска в периоды получения низкого дохода.
Теоретически несоздание резерва отпусков может квалифицироваться как ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, что имеет следствием привлечение к административной ответственности на основании ст.1642 КоАП. Данная статья предусматривает наложение на должностных лиц предприятий штрафа в размере от 8 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (далее – ннмдг), то есть от 136 до 255 грн., а при повторном нарушении лицом, которое уже было привлечено в течение года к административной ответственности именно по этой статье, – от 10 до 20 ннмдг, то есть от 170 до 340 грн.
В то же время указанные штрафы могут налагаться исключительно органами государственной финансовой инспекции, осуществляющими контроль за использованием и сохранностью государственных финансовых ресурсов (ст.2341 КоАП). Следовательно, привлечение к ответственности за несоздание резерва отпусков не грозит должностным лицам предприятий, не связанных с государственными средствами.
Может ли несоздание резерва отпусков квалифицироваться как ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка?
Действительно ли указанные штрафы могут налагаться исключительно органами государственной финансовой инспекции, осуществляющими контроль за использованием и сохранностью государственных финансовых ресурсов (ст.2341 КоАП)?
Действительно ли привлечение к ответственности за несоздание резерва отпусков не грозит должностным лицам предприятий, не связанных с государственными средствами?
2. В соответствии с п.2 ст.121 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» публичное акционерное общество составляет свою консолидированную финансовую отчетность согласно международным стандартам.
Должно ли такое публичное акционерное общество составлять отдельную финансовую отчетность также согласно международным стандартам?

Комментарий

В данном случае, как это часто бывает, оказалось, что запрос интереснее письма (запрос опубликован с сокращениями).
В сущности, Минфин попросили ответить на два вопроса:
1. Действительно ли должностные лица предприятия могут быть наказаны за то, что на предприятии, не связанном с государственными средствами, не создается резерв отпусков?
2. Должно ли предприятие, перешедшее на стандарты бухгалтерского учета, составлять не только консолидированную, но и отдельную финансовую отчетность по правилам международных стандартов?
На первый вопрос специалисты из Минфина ответили цитатами из Закона о бухучете и некоторых ПБУ. А по поводу ответственности должност¬ных лиц за несоблюдение норм указанного Закона и требований ПБУ они сказали, что осуществление контроля за соблюдением законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности на Минфин не возложено.
Скорее всего, авторов запроса этот ответ не удовлетворил. Ведь текст запроса показывает, что его авторы неплохо разбираются в законодательстве.
Действительно, в соответствии с п.7 ПБУ-26 вы¬платы за неотработанное время, подлежащие накоплению, признаются обязательствами путем создания обеспечений в отчетном периоде. Согласно п.13 ПБУ-11 обеспечения создаются, в числе прочего, на выплату отпускных работникам, а расходами обеспечения признаются одновременно с их созданием. При этом, исходя из п.4 этого же стандарта, под обеспечениями понимаются обязательства с неопределенной суммой или временем их погашения на дату баланса, что хорошо описывает обязательства по выплате отпускных работникам (нельзя точно знать сумму таких обязательств и срок их погашения). Обеспечения могут не создаваться лишь субъектами малого предпринимательства, в том числе «нулевиками» (то есть предприятиями, руководствующимися нормами п.154.6 ст.154 НКУ). В целях ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности такие лица применяют нормы ПБУ-25.
То есть все говорит о том, что нормы о необходимости создания резерва отпусков (а точнее, обеспечения будущих расходов и платежей на оплату отпусков работникам) императивные. Поэтому применять их необходимо. Соответственно, неприменение этих норм может быть квалифицировано как ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, а финансовая отчетность, составленная по результатам того или иного отчетного периода, – как недостоверная.
Какая ответственность грозит должностным лицам предприятий, которые не создают таких обеспечений?
Видимо, здесь, как это сделано в запросе, уместно обратить внимание на ст.1642 КоАП(1). В соответствии с этой статьей ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, а также внесение недостоверных данных в финансовую отчетность может быть причиной наложения на должностных лиц административных штрафов в размере от 8 до 15 ннмдг (от 136 грн. до 255 грн.), а при повторном нарушении – от 10 до 20 ннмдг (от 170 грн. до 340 грн.). Указанные штрафы налагаются органами государственной финансовой инспекции (ст.2341 КоАП).
Однако согласно части первой ст.4 Указа Президента Украины от 23.04.2011 г. № 499/2011 этот орган осуществляет государственный финансовый контроль за государственными средствами. К его функциям относится контроль за состоянием и достоверностью ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных структурах, бюджетных учреждениях и у субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, а также на предприятиях, которые получают денежные средства из бюджета либо используют госимущество. Поэтому предприятия, не имеющие дела с финансированием из бюджета, не должны проверяться органами государственного финансового контроля и не могут быть привлечены к ответственности на основании ст.1642 КоАП. На это совершенно справедливо обращено внимание в запросе.
В то же время ни в запросе, ни в комментируемом письме не упоминается ст.1863 КоАП. В соответствии с этой нормой представление органам государственной статистики недостоверных данных для проведения государственных статистических наблюдений, необеспечение надлежащего состояния первичного учета может стать причиной для наложения административных штрафов в размере от 10 до 15 ннмдг (от 170 грн. до 255 грн.), а при повторном нарушении – от 15 до 25 ннмдг (от 255 грн. до 425 грн.). Такое административное взыскание налагается за недостоверную финансовую отчетность, а также необеспечение надлежащего состояния первичного учета (в данном случае – бухгалтерского).
В п.2 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419, установлено, что финансовая отчетность представляется органам, к сфере управления которых относятся предприятия, трудовым коллективам по их требованию, собственникам (учредителям) в соответствии с учредительными документами, а также согласно законодательству – другим органам и пользователям, в частности органам государственной статистики. В силу ст.2443 КоАП дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка представления или использования данных государственных статистических наблюдений (ст.1863 КоАП), рассматривают органы государственной статистики. Об этом, в частности, свидетельствует и письмо Госкомстата Украины от 01.11.2001 г. № 16-1-67. Так что вполне возможны «карательные» санкции от Госкомстата.
Обратим теперь внимание на второй вопрос. Специалисты Минфина, к сожалению, тоже прямо на него не ответили. Однако они сослались на ст.121 Закона о бухучете. В соответствии с этой нормой некоторые предприятия (публичные акционерные общества, банки, страховщики и прочие) «составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность согласно международным стандартам». Видимо, этой нормой законодатель хотел сказать, что международными стандартами данные предприятия должны руководствоваться при составлении и отдельной, и консолидированной финансовой отчетности. А как иначе? Ведь в соответствии с п.2 раздела II НПБУ-2(2) консолидированная финансовая отчетность в основном составляется из финансовой отчетности группы предприятий «с использованием единой учетной политики для подобных операций и других событий при подобных обстоятельствах». А согласно п.3 этого же раздела консолидированная финансовая отчетность составляется путем упорядоченного суммирования показателей финансовой отчетности дочерних предприятий и аналогичных показателей финансовой отчетности материнского предприятия. Если эти показатели будут определены с использованием разных правил, то вряд ли консолидированную финансовую отчетность можно назвать достоверной.
Елена КУШИНА, редактор



(1)Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (прим. ред.).
(2)Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 «Консолидированная финансовая отчетность», утвержденное приказом МФУ от 27.06.2013 г. № 628 (прим. ред.).
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

UNREAD_POST Руся-2 » 01 июл 2014, 16:34

Новый, 6-й выпуск журнала «ВСЕ про МСФО» — в открытом доступе!
http://www.interbuh.com.ua/ru/documents/onenews/35854
В 6-м выпуске журнала «ВСЕ про МСФО» вы найдете следующую информацию:
роль МСФО в Концепции реформирования налоговой системы Украины;
10 основных правил составления отчетности по МСФО;
документирование профессионального суждения;
типичные случаи применения существенности в МСФО;
основные положения МСБУ 10 «События после окончания отчетного периода»;
методы оценки справедливой стоимости;
ответы на вопросы, в том числе можно ли избрать трансформацию как основной способ подготовки отчетности по МСФО, как правильно учесть беспроцентную ссуду, выданную работнику;
инновации в сертификации бухгалтеров — опыт Беларуси;
различия национальной и международной практики учета необоротных активов, предназначенных для продажи, и прекращенной деятельности;
состояние рынка труда МСФО-специалистов на июнь 2014 года;
карта мира в разрезе применения МСФО.
Скачать журнал можно на официальном сайте издателя — http://amsfo.com.ua/.
Руся-2
 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

UNREAD_POST bur » 20 июл 2014, 00:35

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 17.12.2013 г. N 31-08410-07-10/36519

В соответствии со статьей 2 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" Закон распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в соответствии с законодательством (далее - Закон).

Статьей 121 Закона публичные акционерные общества, банки, страховщики, а также предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (далее - МСФО).

Согласно Закону для составления финансовой отчетности применяются МСФО, если они не противоречат этому Закону и официально обнародованы на веб-сайте Министерства финансов Украины.

В соответствии со статьей 5 Закона предприятия ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность в денежной единице Украины.

Согласно статье 99 Конституции Украины денежной единицей Украины является гривна.

Таким образом, предприятия, которые применяют МСФО, составляют финансовую отчетность в гривнах, как это предусмотрено Законом.

Первый заместитель Министра

А. Мярковский
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

UNREAD_POST zmeyc » 20 июл 2014, 12:57

Друзья, нужна профессиональная помощь тех, кто знает как делается и уже сдавали отчетность в Нацфинуслуг от финансовых компаний.
ТЕМА: Мы выкупили 2 (два) отдельных кредитных договора у банка по переуступке долга. Эти же 2 (два) договора кредитных Перепродали (то есть заключили еще 2 договора с покупателями на эти кредитные договора). В форме 5 и форме 7 по договорам факторинга при сдаче отчетности в Нацфинуслуг нужно указывать количество заключенных договоров за 2 квартал 2014 года. Вопрос: нужно указывать договора только те что продали 2 (два) договора покупателям или же все 4 (четыре) что купили у банка 2(два) по переуступке долга и те 2 (два) что продали покупателям эти долги?
zmeyc
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 11:23
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST zmeyc » 21 июл 2014, 12:04

Друзья, что никто не сдает отчетность в Нацкомфинуслуг? Странно, по теме МСФО все всё знают, но на практике никого нет как специалиста дать практичный совет!
zmeyc
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 11:23
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST bur » 23 дек 2014, 18:48

Если ПАО, то МСФО

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 06.08.2014 г. N 31-11410-08-29/20397

Правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине определяет Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (далее - Закон), который распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в соответствии с законодательством.

Частью второй статьи 121 Закона установлено, что публичные акционерные общества, банки, страховщики, а также предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности.

Предприятия, кроме тех, что обязаны составлять финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности, самостоятельно определяют целесообразность применения международных стандартов для составления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности.

Для малых и средних предприятий разрешен к применению соответствующий международный стандарт финансовой отчетности, размещенный на официальном сайте Министерства финансов Украины.

Нормы Положения (стандарта) бухгалтерского учета 25 "Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства", утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 24 января 2011 года N 25, не распространяются на субъектов хозяйствования, которые обязаны в соответствии с законодательством составлять финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности.

Публичное акционерное общество независимо от принадлежности к классификационной группе субъектов хозяйствования (малого, среднего или крупного предпринимательства) в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины применяет международные стандарты финансовой отчетности.

Заместитель Министра

Д. Фудашкин
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

UNREAD_POST налоговик » 12 ноя 2015, 12:28

Приостановка амортизации при ремонте

По МСФО - не приостанавливают

МІЖРЕГІОНАЛЬНЕ ГОЛОВНЕ УПРАВЛІННЯ ДФС - ЦЕНТРАЛЬНИЙ ОФІС З ОБСЛУГОВУВАННЯ ВЕЛИКИХ ПЛАТНИКІВ

ЛИСТ

від 03.11.2015 р. N 24527/10/28-10-06-11

Щодо врахування у податковому обліку витрат, понесених на капітальний ремонт ОЗ та нарахування амортизації ОЗ у період проведення ремонту, за умови ведення бухгалтерського обліку за міжнародними стандартами

Міжрегіональне головне управління ДФС - Центральний офіс з ОВП розглянуло лист підприємства та в межах своїх повноважень повідомляє.

Відповідно до пп. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 розділу III Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. N 2755-VI (в редакції, яка діє з 1 січня 2015 року, із змінами і доповненнями) (далі - ПКУ) об'єктом оподаткування податку на прибуток підприємств є, зокрема, прибуток із джерелом походження з України та за її межами, який визначається шляхом коригування (збільшення або зменшення) фінансового результату до оподаткування (прибутку або збитку), визначеного у фінансовій звітності підприємства відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності, на різниці, які виникають відповідно до положень цього розділу.

Тобто, облік податку на прибуток базується на даних бухгалтерського обліку. А безпосередньо сам податок на прибуток обчислюється виходячи із бухгалтерського фінансового результату до оподаткування (визначеного у фінансовій звітності підприємства відповідно до національних П(С)БО або міжнародних стандартів фінансової звітності), відкоригованого на різниці, передбачені Податковим кодексом.

Перелік різниць, на які збільшується/зменшується фінансовий результат до оподаткування наведено у статтях 138 - 141 Податкового кодексу. Зокрема, до таких різниць віднесено різниці, які виникають при амортизації необоротних активів (ст. 138 Податкового кодексу).

Згідно з п. 138.1 та п. 138.2 ст. 138 ПКУ фінансовий результат до оподаткування збільшується:

на суму нарахованої амортизації основних засобів або нематеріальних активів відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності;

на суму уцінки та втрат від зменшення корисності основних засобів або нематеріальних активів, включених до витрат звітного періоду відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності;

на суму залишкової вартості окремого об'єкта основних засобів або нематеріальних активів, визначеної відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку, у разі ліквідації або продажу такого об'єкта;

та зменшується:

на суму розрахованої амортизації основних засобів або нематеріальних активів відповідно до пункту 138.3 цієї статті;

на суму залишкової вартості окремого об'єкта основних засобів або нематеріальних активів, визначеної з урахуванням положень цієї статті Кодексу, у разі ліквідації або продажу такого об'єкта;

на суму дооцінки та вигід від відновлення корисності основних засобів або нематеріальних активів в межах попередньо віднесених до витрат уцінки та втрат від зменшення корисності основних засобів або нематеріальних активів відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності.

Підпунктом 138.3.1 п. 138.3 ст. 138 ПКУ передбачено, що розрахунок амортизації основних засобів або нематеріальних активів здійснюється відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності з урахуванням обмежень, встановлених пп. 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 розд. I цього Кодексу, пп. 138.3.2 - 138.3.4 цього пункту. При такому розрахунку застосовуються методи нарахування амортизації, передбачені національними положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку, крім "виробничого" методу.

Зокрема, у пп. 138.3.3 п. 138.3 ст. 138 ПКУ визначені групи основних засобів та інших необоротних активів, мінімально допустимі строки їх амортизації, а також обумовлені особливості щодо врахування при розрахунку амортизації строків корисного використання (експлуатації) об'єкта основних засобів в бухгалтерському обліку.

Нормативним документом, що регламентує облік основних засобів, а також їх відображення у міжнародній фінансовій звітності є Міжнародний стандарт бухгалтерського обліку 16 (МСБО 16) "Основні засоби" від 01.01.2014 р. Згідно з п. 6 МСБО 16 основні засоби - це матеріальні об'єкти, що їх:

а) утримують для використання у виробництві або постачанні товарів чи наданні послуг для надання в оренду або для адміністративних цілей;

б) використовуватимуть, за очікуванням, протягом більше одного періоду.

На підставі п. 55 МСБО 16 амортизацію активу починають, коли він стає придатним для використання, тобто коли він доставлений до місця розташування та приведений у стан, у якому він придатний до експлуатації у спосіб, визначений управлінським персоналом. Амортизацію активу припиняють на одну з двох дат, яка відбувається раніше: на дату, з якої актив класифікують як утримуваний для продажу (або включають до ліквідаційної групи, яку класифікують як утримувану для продажу) згідно з МСФЗ 5, або на дату, з якої припиняють визнання активу. Отже, амортизацію не припиняють, коли актив не використовують або він вибуває з активного використання, доки актив не буде амортизований повністю. Проте, згідно з використаними методами амортизації, амортизаційні відрахування можуть дорівнювати нулю, якщо немає виробництва.

Враховуючи зазначене, платник податку має керуватися правилами бухгалтерського обліку з урахуванням обмежень, передбачених нормами ст. 138 розділу III та п. 11 підрозділу 4 розділу XX Перехідних положень ПКУ зокрема, при урахуванні груп та мінімально допустимих строків амортизації, методів нарахування амортизації та ін.

____________





 

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
vikakool
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2639 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Blumental, Gb, MR, Ya, Тори