Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Первичные документы

Бухучетный форум.

UNREAD_POST vins » 17 июн 2011, 16:16

Использовать сертификаты открытых ключей, полученных для подписания отчетности, для подписания других документов нельзя.

Почему - непонятно.


ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ

Чи мають право платники податків при укладенні договорів з іншими СГ, пов'язаних з обчисленням та сплатою податків та зборів, використовувати сертифікати відкритих ключів, отриманих для підпису звітності у електронному вигляді?
Відповідно до п.6 р. ІІ Інструкції з підготовки і подання податкових документів в електронному вигляді засобами телекомунікаційного зв'язку, затвердженої наказом ДПА України від 10.04.08 №233 для приймання податкових документів в електронному вигляді від платника податків орган ДПС повинен мати: програмне забезпечення приймання та обробки податкової звітності з засобами КЗІ; чинні посилені сертифікати відкритих ключів, сформовані акредитованим центром сертифікації ключів для органу ДПС. Основні організаційно-правові засади електронного документообігу та використання електронних документів регулюються відповідно до Законів України від 22 травня 2003 року №851 "Про електронні документи та електронний документообіг" із змінами та доповненнями (далі - Закон №851) та від 22 травня 2003 року №852 "Про електронний цифровий підпис" із змінами та доповненнями (далі - Закон №852). Статтею 5 Закону №851 визначено, що електронний документ - документ, інформація в якому зафіксована у вигляді електронних даних, включаючи обов'язкові реквізити документа. При цьому, електронний цифровий підпис, який є різновидом електронного підпису, являється обов'язковим реквізитом електронного документа, який використовується для ідентифікації автора та/або підписувача електронного документа іншими суб'єктами електронного документообігу (стаття 1 Закону №852). Електронний цифровий підпис накладається за допомогою особистого ключа та перевіряється за допомогою відкритого ключа. Під терміном "відкритий ключ" розуміють параметр криптографічного алгоритму перевірки електронного цифрового підпису, доступний суб'єктам відносин у сфері використання електронного цифрового підпису (стаття 1 Закону N 852). Відповідно до ст.1 Закону №852, документом, який засвідчує чинність і належність відкритого ключа підписувачу, є сертифікат відкритого ключа, який видається центром сертифікації ключів. Порядок акредитації центру сертифікації ключів затверджений постановою Кабінету Міністрів України від 13 липня 2004 року №903, який визначає процедуру акредитації центру сертифікації ключів, умови надання центром послуг електронного цифрового підпису, вимоги до його персоналу та захисту інформації. Згідно із абз. 3 ст.4 Закону №852 використання електронного цифрового підпису не змінює порядку підписання договорів та інших документів, встановленого законом для вчинення правочинів у письмовій формі. Статтею 7 Закону №851 встановлено, що оригіналом електронного документа вважається електронний примірник документа з обов'язковими реквізитами, у тому числі з електронним цифровим підписом автора. Відповідно до ст. 9 Законом України від 16 липня 1999 року № 996-XIV "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" із змінами та доповненнями (далі – Закон № 996) та п. 1.2 Положення про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 24.05.95 № 88 із змінами та доповненнями (далі – Положення № 88), підставою для відображення у бухгалтерському обліку та фінансовій звітності господарських операцій є первинні документи, які фіксують факти здійснення господарських операцій, а якщо це неможливо - безпосередньо після її закінчення. Відповідно до п. 2 ст. 9 Закону № 996 та пункту 2.4 Положення № 88 первинні документи для надання їм юридичної сили і доказовості повинні мати такі обов'язкові реквізити: назву документу (форми); дату і місце складання; назву підприємства, установи, від імені якої складений документ; зміст, обсяг та підстава для здійснення господарської операції; посади осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення; особистий підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.
Сертифікати відкритих ключів платниками податків отримано для підпису звітності у електронному вигляді, а не для використання у іншій діяльності.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
vikakool
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 22 июн 2011, 09:01

"Дебет-Кредит" № 25 за 2011 год отвечает на следующий вопрос:

Контрагент прислал письмо с требованием, чтобы на расходной накладной были наименование должности подписывающего лица и расшифровка его фамилии. Правомочны ли такие требования?
...
Закон о бухучете считает, что в первичном документе обязательным реквизитом является или личная подпись, или иные данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозоперации.
Но законодательство не всегда на стороне хозяйствующего субъекта. Так, если есть подпись ответственного лица, но не указана его должность, то статус такого документа в качестве первичного под вопросом — решения Хозяйственного суда г. Киева от 26.05.2010 г. No14/211, от 19.05.2010 г. No14/206. Или есть подпись ответственного лица, но нет расшифровки фамилии — также ставится под вопрос действительность такого первичного документа (определение ВАСУ от 11.03.2010 г. NoК-11579/07). Поэтому во избежание каких-либо недоразумений, а самое главное — для отстаивания в дальнейшем статуса документа как первичного советуем расшифровывать как фамилию подписывающего лица, так и его должности.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 22 июн 2011, 11:00

vins писал(а):"Дебет-Кредит" № 25 за 2011 год отвечает на следующий вопрос:


Забавно. Отвечает почти теми же словами, которыми ответили "Все о бухгалтерском учете" № 16 за 2011 год (от 16.02.2011)

Достаточно часто подпись ответственного лица присутствует, но не указана его должность. Тогда для такой бумаги статус первичного документа под большим вопросом (см., например, решения Хозяйственного суда г. Киева от 26.05.10 г. № 14/211, от 19.05.10 г. № 14/206).
Иногда подпись не сопровождается фамилией (именем, отчеством) лица, что также ставит вопросы о действительности первичного документа (см. определение ВАСУ от 11.03.10 г. № К-11579/07). Интересно отметить, что ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете (в отличие от п. 2.4 Положения № 88) в перечне реквизитов прямо не называет фамилии ответственного лица (хотя делает это, когда говорит о подписании регистров бухучета).
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST vikakool » 22 июн 2011, 11:05

ну вот - а мы тут электронный документооборот разрабатываем.... :(

и в чем логика?...
vikakool
 
Сообщений: 4082
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST vins » 22 июн 2011, 11:07

vikakool писал(а):ну вот - а мы тут электронный документооборот разрабатываем.... :(

и в чем логика?...


vikakool, это Вы по поводу
vins писал(а):Использовать сертификаты открытых ключей, полученных для подписания отчетности, для подписания других документов нельзя.


:?:
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 22 июн 2011, 17:48

Ol_ua писал(а):
vins писал(а):"Дебет-Кредит" № 25 за 2011 год отвечает на следующий вопрос:


Забавно. Отвечает почти теми же словами, которыми ответили "Все о бухгалтерском учете" № 16 за 2011 год (от 16.02.2011)

Достаточно часто подпись ответственного лица присутствует, но не указана его должность. Тогда для такой бумаги статус первичного документа под большим вопросом (см., например, решения Хозяйственного суда г. Киева от 26.05.10 г. № 14/211, от 19.05.10 г. № 14/206).
Иногда подпись не сопровождается фамилией (именем, отчеством) лица, что также ставит вопросы о действительности первичного документа (см. определение ВАСУ от 11.03.10 г. № К-11579/07). Интересно отметить, что ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете (в отличие от п. 2.4 Положения № 88) в перечне реквизитов прямо не называет фамилии ответственного лица (хотя делает это, когда говорит о подписании регистров бухучета).


vins писал(а):"Дебет-Кредит" № 25 за 2011 год отвечает на следующий вопрос:

Контрагент прислал письмо с требованием, чтобы на расходной накладной были наименование должности подписывающего лица и расшифровка его фамилии. Правомочны ли такие требования?
...
если есть подпись ответственного лица, но не указана его должность, то статус такого документа в качестве первичного под вопросомрешения Хозяйственного суда г. Киева от 26.05.2010 г. No14/211, от 19.05.2010 г. No14/206. Или есть подпись ответственного лица, но нет расшифровки фамилии — также ставится под вопрос действительность такого первичного документа (определение ВАСУ от 11.03.2010 г. NoК-11579/07). Поэтому во избежание каких-либо недоразумений, а самое главное — для отстаивания в дальнейшем статуса документа как первичного советуем расшифровывать как фамилию подписывающего лица, так и его должности.


И правда забавно!
Ну что сказать - разумные мысли достойны цитирования :)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Печкин » 22 июн 2011, 17:57

vins писал(а):И правда забавно!
Ну что сказать - разумные мысли достойны цитирования :)


Так это не цитата. Поскольку согласно закону об авторском праве

Цитата - порівняно короткий уривок з літературного, наукового чи будь-якого іншого опублікованого твору, який використовується, з обов'язковим посиланням на його автора і джерела цитування, іншою особою у своєму творі з метою зробити зрозумілішими свої твердження або для посилання на погляди іншого автора в автентичному формулюванні.


А на Вобу никто не ссылался :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST vikakool » 22 июн 2011, 19:52

vins писал(а):
vikakool писал(а):ну вот - а мы тут электронный документооборот разрабатываем.... :(

и в чем логика?...


vikakool, это Вы по поводу
vins писал(а):Использовать сертификаты открытых ключей, полученных для подписания отчетности, для подписания других документов нельзя.


:?:


ну да :(
vikakool
 
Сообщений: 4082
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST Vikki » 06 июл 2011, 14:40

"если есть подпись ответственного лица, но не указана его должность, то статус такого документа в качестве первичного под вопросом "

Как раз сегодня клиент потребовал изменить форму акта выполненных услуг, ибо в типовой конфигурации 1С 7,7 нет расшифровки "Від замовника" должности и фамилии подписавшегося. И вообще, обхаял мои акты с ног до головы, якобы они не соответствуют новым требованиям.
Vikki
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 13:09
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vins » 08 июл 2011, 15:47

Минфин: счет-фактура - не первичный документ
Письмо от 30.05.2011 г. № 31-08410-07-27/13794

...
Счет (счет-фактура) по своему назначению не соответствует признакам первичного документа, поскольку им не фиксируется какая-либо хозяйственная операция, распоряжение или разрешение на проведение хозяйственной операции, а носит только информационный характер.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST T@н@ » 19 июл 2011, 14:35

Вопросик по первичке, договор - когда можно не подписывать?
Если есть у кого-то информация об этом, поделитесь.
Ситуация сложилась такая: юр.лицо оплатило физ.лицу поставку, а теперь юр.лицо хочет отменить это, т.е. нужно делать возврат средств, физ.лицо не против, только сомневается, что это можно сделать без договора. И меня сомневаться заставляет :? ! как быть?
T@н@
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:51
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST vins » 19 июл 2011, 14:59

T@н@ писал(а):Вопросик по первичке, договор - когда можно не подписывать?
Если есть у кого-то информация об этом, поделитесь.
Ситуация сложилась такая: юр.лицо оплатило физ.лицу поставку, а теперь юр.лицо хочет отменить это, т.е. нужно делать возврат средств, физ.лицо не против, только сомневается, что это можно сделать без договора. И меня сомневаться заставляет ! как быть?


1. Думаю, Вам сюда http://www.buhforum.com/viewtopic.php?f=19&t=352
2. По Вашей ситуации - т.е. изначально договора как единого документа, подписанного сторонами, не было?
3. Бумагу все-равно лучше подписать. Например, юрлицо может написать физлицу в произвольной форме, что такого-то числа была в такой-то сумме оплачена поставка такого-то товара. Однако в связи с изменившейся ситуацией необходимость в товаре отпала. Просим вернуть перечисленную сумму. Физлицо возвращает.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST T@н@ » 19 июл 2011, 15:09

Да, договора не было. Письмо напишу обязательно, а в назначении платежа физ.лицо укажет "возврат средств покупателю, поступивших согл. счета №, от?
T@н@
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:51
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 сен 2011, 08:35

Минфин об указании такого реквизита как место составления документа

МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 26.08.2011 р. N 31-08420-07-25/21247


Щодо правильності заповнення реквізитів первинних документів та повідомляє.

Відповідно до статті 9 Закону України "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" підставою для відображення у бухгалтерському обліку господарських операцій є первинні документи, які фіксують та підтверджують факти здійснення господарських операцій і які повинні мати визначені цим Законом та Положенням про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку, затвердженим наказом Міністерства фінансів України від 24.05.95 р. N 88, обов'язкові реквізити, зокрема, дату і місце складання первинного документа.

Вважаємо, що при наведенні інформації про місце складання первинного документа зазначається населений пункт, у якому його складено. Якщо первинний документ оформляється за межами населеного пункту, в місці, в якому здійснено господарську операцію, слід зазначати відповідну адміністративно-територіальну одиницю. У разі оформлення первинним документом господарської операції, здійсненої за межами України, також зазначається назва країни.

Пунктом 2.7 Положення про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку визначено, що первинні документи складаються на бланках типових і спеціалізованих форм, затверджених відповідним органом державної влади. Документування господарських операцій може здійснюватись із використанням виготовлених самостійно бланків, які повинні містити обов'язкові реквізити чи реквізити типових або спеціалізованих форм.

Листи Міністерства фінансів України не є нормативно-правовими актами, вони лише мають роз'яснювальний, інформаційний характер і не встановлюють правових норм.

 

Директор Департаменту
податкової, митної політики та
методології бухгалтерського обліку
М. Чмерук
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST vins » 04 окт 2011, 07:22

ВАСУ: формальное отсутствие в документах указания места и даты, неуказание исполнителя и т.п. недостатки при наличии возможности идентифицировать стороны обязательства не может выступать основанием для исключения проведенных затрат из состава налоговых расходов.

ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
"30" серпня 2011 р. м. Київ К-38259/10

...суди попередніх інстанцій, відмовляючи в задоволенні позову в зазначеній частині, дійшли висновку, що, оскільки, акт № 0000002 не містить даних про місце його складання та дати його складання, а в товарно-транспортних накладних не зазначені підприємства-виконавці даних послуг, то підстави для віднесення вартості послуг з вантажних перевезень до складу валових витрат –відсутні.

Колегія суддів із зазначеними доводами судів погодитись не може, адже, формальна відсутність у деяких документах місця та дати, а також незазначення підприємств-виконавців не є підставою для виключення проведених оплат із складу валових витрат підприємства, оскільки, наявність підписів та печаток на товарно-транспортних накладних дає можливість в повній мірі ідентифікувати сторін зобов’язань.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, MR, Ya

cron