Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Услуги таможенного оформления

Бухучетный форум.

UNREAD_POST Виталий » 05 май 2011, 12:13

Подскажите, пожалуйста, приобрели импортный товар. Услуги таможенного оформления отражать по счету 93 или увеличивать стоимость товара?
Виталий
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 10:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST capital » 05 май 2011, 12:31

Есть такое по данному вопросу:
Бухгалтер и закон 02.11.2009 – 08.11.2009, № 23 (23)

Скрытый текст: показать
Предприятие импортирует товары, для таможенного оформления которых привлекает таможенного брокера. Как следует поступить с оплатой его услуг: включить в ПС запасов или отнести на расходы текущего периода?

Для того чтобы ответить на этот конкретный вопрос, вспомним, что по общепринятому определению приобретение – это то, что получено во владение, то, чем обладают.

В гражданском праве владение предусматривает возможность непосредственного воздействия на вещь, причем обладателем вещи не обязательно является ее собственник.

Следовательно, приобрести вещь можно и в пользование...

Запасы же – это активы, которые уже находятся (рано или поздно будут находиться) в собственности предприятия. И для того чтобы приобрести такие запасы, предприятие должно вначале заключить внешнеэкономический договор (контракт) (далее – контракт). Затем в соответствии с условиями контракта запасы переходят в его собственность: по факту их передачи или оплаты поставщику.

В обоих этих случаях предприятие уже приобрело запасы, даже если к нему еще не перешло право собственности на них. Значит, оно получило возможность непосредственного воздействия на вещи, т. е. запасы.

В данном случае предприятие размещает их в зоне таможенного контроля для последующего оформления в режиме импорта, для чего и привлекает таможенного брокера. Он лишь оказывает услугу по таможенному оформлению запасов, а вовсе не способствует их приобретению предприятием, поскольку сей факт уже свершился.

«Б&З» считает, что такие расходы скорее следует считать профессиональными услугами, которые предприятию оказывает другое лицо, допущенное таможней к декларированию на основании соответствующего свидетельства о признании его декларантом. По п. 18 П(С)БУ 16 предприятие вправе отнести их стоимость к административным расходам текущего периода.

В этой связи вспомним первый метод определения таможенной стоимости (ст. 267 ТКУ). И хотя таможенная стоимость не имеет непосредственного отношения к формированию ПС запасов, есть прямой смысл воспользоваться ею.

«Б&З» имеет в виду следующее: в пп. «а» п. 1 ст. 267 ТКУ сказано о комиссионных и брокерских вознаграждениях, за исключением комиссионных за закупку, которые являются платой покупателя своему агенту за предоставление услуг, связанных с представительством его интересов за рубежом при покупке товаров.

Эти вознаграждения включаются в таможенную стоимость товаров, т. е. входят в цену операции, связанной с оценкой импортируемых товаров.

Что мы хотим этим сказать? То, что эти комиссионные можно связать с непосредственным приобретением товаров, поскольку после осуществления определенных действий предприятие становится приобретателем товаров. И подобные расходы, похоже что нужно включать в ПС импортируемых товаров (запасов) по п. 9 П(С)БУ 9.

Идем дальше. В некоторых публикациях, в т. ч. и в консультациях представителей ГНА утверждается, что такие расходы, как оплата прохождения карантина, аренды помещения под склад для товаров надо включать в ПС запасов и учитывать в расчете прироста (убыли) балансовой стоимости запасов по п. 5.9 Закона о прибыли.

И все потому, что это расходы на приобретение запасов и доведение их до состояния, в котором они пригодны к использованию. Напомним, что к другим расходам, непосредственно связанным с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях, в частности, относятся:

– прямые материальные расходы;

– прямые расходы на оплату труда;

– другие прямые расходы предприятия на доработку и повышение качественно-технических характеристик запасов.

Интересно, каким же образом прохождение карантина или оплату аренды помещения можно связать с приобретением импортируемых товаров (запасов) или, предположим, с повышением их технических характеристик?

Возьмем случай, когда товары (запасы), которые подлежат сертификации, размещают на таможенном лицензионном складе (далее – ТЛС): до момента оформления ГТД и выпуска товаров в свободное обращение.

С такими товарами на ТЛС разрешено проделывать определенные манипуляции.

Как-то указанные в п. 6.5 и п. 6.6 Положения № 592:

1) для обеспечения сохранности:

• перемещение товаров в пределах склада с целью рационального размещения;

• чистка;

• проветривание;

• создание оптимального температурного режима;

• сушка (в т. ч. потоком тепла);

• покраска;

• защита от коррозии;

• борьба с вредителями;

• инвентаризация;

2) для подготовки товаров к продаже и транспортировке:

• измельчение партий;

• формирование отправлений;

• сортировка;

• упаковка;

• переупаковка;

• маркировка;

• погрузка;

• разгрузка;

• перегрузка;

• тестирование.

Все вышеперечисленные расходы действительно можно связать с доведением запасов до состояния, пригодного для их использования: ведь только надлежащие условия хранения товаров будут способствовать их дальнейшему использованию в запланированных целях (например, для продажи), а не просто их размещение на ТЛС на хранение за определенную плату.


Если расходы, то не 93, а 92.
capital
 
Сообщений: 117
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

UNREAD_POST Виталий » 05 май 2011, 12:38

А если мы торговая организация, все равно нужно услуги ставить на 92 счет? или все же на 93?
Виталий
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 10:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST capital » 05 май 2011, 15:15

На 93 то что на сбыт. Растаможка при импорте это не расходы на сбыт, а первоначальная или 92 счет.
Хотя если прямо можно отнести к товару я бы относил на первоначальную стоимость для того чтобы меньше рисковать.
capital
 
Сообщений: 117
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

UNREAD_POST Виталий » 05 май 2011, 16:28

Да, спасибо. нарыл информацию. Уже увидел. Спасибо огромное за помощь. Поставил на увеличение стоимости товара.
Виталий
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 10:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 04 авг 2011, 12:13

ГНАУ: УСЛУГИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА - В СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА

Чи включається до собівартості імпортованого товару вартість послуг митного брокера?

Вартість послуг митного брокера, яка безпосередньо пов'язана з придбанням товарів, включається до собівартості придбаних товарів та визнається витратами того звітного періоду, в якому визнано доходи від реалізації таких імпортованих товарів.

ЕБНЗ
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST irina2101 » 04 авг 2011, 13:13

Интересно, а если у меня в штате декларант, и я плачу ему з/плату?
irina2101
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:46
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

UNREAD_POST Печкин » 04 авг 2011, 13:31

ИМХО зарплата агента по таможенному оформлению грузов и товаров попадет прямо на расходы мимо "себестоимости".
Например, 06.2.10
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
irina2101
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST irina2101 » 04 авг 2011, 18:11

Согласна с вашим ИМХО :)
irina2101
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:46
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 6 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, dmn, Gb, hela, Kamillfo, MR, Ya