Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Инвентаризация

Бухучетный форум.

UNREAD_POST Yulia » 09 июл 2011, 14:31

Подскажите, можно ли сделать инвентаризационную опись в произвольной форме, где отображать остаточную стоимость по бух. учету и по налог. учету и в этом же документе вывести разницу, где больше остаточная?
Достаточно ли будет приказа и этой описи?
Yulia
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 04 май 2011, 22:32
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 09 июл 2011, 15:23

Вы имеете в виду инвентаризацию ОС по состоянию на 01.04.11?
Если в этой описи отражена вся необходимая информация, то ее достаточно.
Только как вы собираетесь отражать в описи "остаточную" стоимость 2,3,4 групп основных фондов в налоговом учете?
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Yulia » 09 июл 2011, 15:33

пообъектно- тоесть остаточную стоимость каждого объекта отдельно
Yulia
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 04 май 2011, 22:32
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 09 июл 2011, 15:44

В описи приводите по каждому объекту

Объект, остаточная стоимость, метод, срок, дооценка после 01.01.10 (если была) (она вычитается)
Можно привести отдельно (одной строкой) БС всех групп основных фондов и вывести разницу.
Все в произвольной форме. Утвержденной формы для этого нет.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Yulia » 09 июл 2011, 15:53

Раньше был у нас налоговый метод, а теперь собираемся пеейти на прямолинейный, так в описи какой указывать??
Yulia
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 04 май 2011, 22:32
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 09 июл 2011, 15:56

Yulia писал(а):пообъектно- тоесть остаточную стоимость каждого объекта отдельно


Да, по данным бухучета вы это сможете сделать.
Вы определяете остаточную стоимость каждого объекта в бухучете, и начинаете ее амортизировать в налоговом учете по новым правилам.

А вот в налоговом учете "остаточную" стоимость 2,3,4 групп вы никак не выведете, потому что их учет не велся пообъектно.
Остаточную стоимость объектов вналоговом учете можно вывести только для объектов 1 группы.

а теперь собираемся пеейти на прямолинейный, так в описи какой указывать??

Прямолинейный. Он разрешен для всех новых групп ОС, кроме малоценных.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Yulia » 09 июл 2011, 15:58

а мы вели в налоговом пообъектно!!
Yulia
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 04 май 2011, 22:32
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 09 июл 2011, 16:22

Yulia писал(а):а мы вели в налоговом пообъектно!!


Если у вас не было ни одной продажи объектов 2-4 групп, ремонтов и т.п., то в этом случае у вас будет пообъектная стоимость, но в общем случае, для целей этой инвентаризации она не имеет никакого значения.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST налоговик » 09 июл 2011, 16:31

Чихуа писал(а):
Yulia писал(а):а мы вели в налоговом пообъектно!!


Если у вас не было ни одной продажи объектов 2-4 групп, ремонтов и т.п., то в этом случае у вас будет пообъектная стоимость, но в общем случае, для целей этой инвентаризации она не имеет никакого значения.


+ 1

Yulia

Вообще на форуме есть огромная и подробная тема по переходу на новый учет основных средств.

"Амортизация временной разницы и переходные (!) вопросы по ОС"
viewtopic.php?f=15&t=490

Там можно почитать и спросить если что непонятно будет.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Yulia » 12 июл 2011, 12:41

После инвентаризации были обнаружены ОС, которые в бух. учете амортизировались, а в нал. учете вообще не были отражены, как с ними теперь быть?? может оставить все как есть или ставить эти объекты в налог. учете с первоначальной стоимостью ?
Yulia
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 04 май 2011, 22:32
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 12 июл 2011, 16:16

Yulia писал(а):После инвентаризации были обнаружены ОС, которые в бух. учете амортизировались, а в нал. учете вообще не были отражены, как с ними теперь быть?? может оставить все как есть или ставить эти объекты в налог. учете с первоначальной стоимостью ?


Я бы отразил в н/уч. по бухучетной остаточной стоимости на 01.04.11 г., т.е. в общем порядке инвентаризации "переходных" ОС. Также, имхо, имеете право исправить ошибку, т.е. доначислить налоговую амортизацию за прошлые периоды. Только это не ранее того, как налоговики внятно объяснят как именно исправлять докодексные ошибки. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST ksumir » 22 мар 2012, 17:21

скажите пожалуйста, у нас на предприятии произошла авария, вследствие чего разрушилось производственное здание и пострадало оборудование. Когда мы должны были инвентаризацию провести, сразу, или можно позже???
Заранее благодарю.
ksumir
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:06
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 22 мар 2012, 18:05

Інструкція по інвентаризації основних засобів, нематеріальних активів, товарно-матеріальних цінностей, грошових коштів і документів та розрахунків
...
3. Проведення інвентаризації є обов'язковим:
....
г) при встановленні фактів крадіжок або зловживань, псування цінностей (на день встановлення таких фактів);
...
е) у разі техногенних аварій, пожежі чи стихійного лиха (на день після закінчення явищ);
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 02 апр 2012, 10:58

В учете ГП ( на 26 счете) на балансе учитывается отклонение ,которое относится ко всей номенклатуре ( разница м/у фактической и учетной ценой).При инвентаризации эта сумму с назнаванием "отклонение" попадает в инвентаризационную ведомость.Кол-во нет,актива нет, а сумма есть .Как правильно оформить примечание в такой ситуации?!!
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST bur » 20 окт 2014, 14:23

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 27.05.2014 г. № 31-08410-07-29/12918

Относительно возможности создания комиссии из одного человека с целью инвентаризации и списания основных средств

В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает форму его организации. Среди таких форм есть самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Порядок проведения инвентаризации регулируется Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69.

В соответствии с указанной Инструкцией для проведения инвентаризационной работы на предприятии распорядительным документом его руководителя (или лица, исполняющего его обязанности) создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера, которую возглавляет руководитель предприятия или его заместитель.

Учитывая изложенное, если в штате предприятия единственный работник — руководитель, то для проведения инвентаризации он в соответствующем распорядительном документе утверждает состав инвентаризационной комиссии из одного лица.

Методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об операциях с основными средствами определены Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92, и рассматриваются в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 30.09.2003 г. № 561 (далее — Методические рекомендации).

Пунктом 41 указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что для определения непригодности основных средств к использованию, возможности их использования другими предприятиями, организациями и учреждениями, неэффективности или нецелесообразности их улучшения (ремонта, модернизации и т.п.) и оформления соответствующих первичных документов руководителем предприятия создается постоянно действующая комиссия.

Таким образом, поскольку Методические рекомендации не содержат требований к составу указанной постоянно действующей комиссии, руководитель предприятия может в соответствующем распорядительном документе утвердить состав постоянно действующей комиссии из одного лица или включить в комиссию специалистов, нанятых по гражданско-правовому договору.

Заместитель МинистраД.Фудашкин
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, Gb, Ya