Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Как вы стали главбухом или стоит им вообще становиться?

Здесь можно поболтать с коллегами, поделиться мыслями... шуточными и серьезными

UNREAD_POST Калина » 10 май 2013, 11:10

Marlboro писал(а):
Калина писал(а):Що і потавить на місце переважну більшість нинішніх бух-ів, яким доведеться переглянути власні амбіції ;)

Уже не первый раз употребляете этот оборот - что он значит? После 30 лет если ты не стал бизнесменом то должен понимать, что ферари ты уже точно не купишь? Или понимать, что ты неудачник раз не реализовался к 30 годам в сфере? Ведь так понимаю "переглянути" явно не в сторону повышения.

Я лише кажу, що людина періодично повинна переглядати/аналізувати власні позиції, робити висновки.
Не гудити когось (негативний - теж досвід), а зробити краще за нього :)
Чому саме бізнесменом? Є інші варіанти.
Власну думку треба доводити до розуму, або шукати розум, до якого її зможеш розумно довести © 03.03.2013
Аватар пользователя
Калина
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 16:37
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 май 2013, 11:16

Немного обтекаемый ответ :roll:
Позиції - это мое отношение к демографической ситуации, когда чурки прикрываясь толерастией щимят не-чурок. А амбиции это мои цели, желания и запросы от жизни в целом: после 30 ты вряд ли сделаешь, примером, карьеру спортсмена - это надо понимать и это "переглянути амбіції". А как это тогда вяжется с бухгалтерией, примером? После 30 нельзя реализоваться?
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST hela » 10 май 2013, 11:17

Калина
Не уловила связь между моим вопросом (почему Грета возьмет студентку) и Вашим сообщением.
Но профессия "оператор по вводу бухгалтерской информации" (за точность названия не ручаюсь) уже существует. Езжу автобусом, на котором висит реклама колледжа НАУ - регулярно читаю, что они набирают на эту специальность на базе 11 классов и по переподготовке.
В Донецке еще 8 лет назад на похлжую работу набирали студентов - вбивать приходные накладные. В Москве официальные вакансии с похожей формулировкой 5 лет назад существовали.
Мне не кажется, что этот факт влияет или должен повлиять на амбиции бухгалтера.
hela
 
Сообщений: 594
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 306 раз.

UNREAD_POST Калина » 10 май 2013, 11:49

Я кажу про зміну якості.

Marlboro, реалізуватись можна і в 15 і в 65. Навряд хромий бігун після 30 буде продовжувати бігати за медалями. Це безперспективно відносно молодших і здоровших. Він піде у тренери/мемуаристи чи змінить щось кардинально :)

hela, це раніше "на базе 11 классов". Тепер є сенс брати на оператора зі спеціальною освітою, щоб не тільки накладні міг ввести, а й довести до якогось логічно-завершеного стану бух.процес.
Власну думку треба доводити до розуму, або шукати розум, до якого її зможеш розумно довести © 03.03.2013
Аватар пользователя
Калина
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 16:37
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 10 май 2013, 14:09

Вбивать приходные накладные - это оператор. Складывать в столбик дебет, отнимать кредит и по клеточкам вписывать в декларацию - это счетовод. И только миыслить, на этапе договора увидеть его перспективность, распределить финансовые потоки - это бухгалтер. Трудно - да, зато интересно.

За это сообщение автора vasilisa поблагодарил:
Вотруба
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 238 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 10 май 2013, 14:27

vasilisa писал(а):распределить финансовые потоки - это бухгалтер.

Это как?
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST Lidia_ » 11 май 2013, 17:08

Marlboro писал(а):
vasilisa писал(а):распределить финансовые потоки - это бухгалтер.

Это как?

Это вообще-то руководитель.
Бухгалтер - чистой воды исполнитель, никаких управленческих решений не принимающий.
Чтобы сделать работу как следует, вечно не хватает времени. Но чтобы ее переделать, время всегда находится.
Аватар пользователя
Lidia_
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 03:44
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

UNREAD_POST Lidia_ » 11 май 2013, 17:15

Радистка Кэт писал(а):О, филиал темы Давайте говорить правильно? :mrgreen:
Имеет значение, скорее, не пол, а возраст, как по мне

Это был уточняющий вопрос из зала к участнику форума, который имеет много знаний и опыта в сфере организации бизнеса и бухгалтерского учета.
А также хотелось бы знать, есть ли разница в организации трудовых коллективов, состоящих из трех мужчин или трех женщин, а также особенности управленческого труда среди разнополых и разновозрастных коллективов.

А это вопрос к Вам, уважаемая Радистка Кэт: с какого возраста следует считать работника нетрудоспособным? с 40 лет? с 45? с 65?
Чтобы сделать работу как следует, вечно не хватает времени. Но чтобы ее переделать, время всегда находится.
Аватар пользователя
Lidia_
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 03:44
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 11 май 2013, 17:46

Lidia_ писал(а):
Marlboro писал(а):
vasilisa писал(а):распределить финансовые потоки - это бухгалтер.

Это как?

Это вообще-то руководитель.
Бухгалтер - чистой воды исполнитель, никаких управленческих решений не принимающий.

Вот-вот.
Тогда интересно какая разница между "тру" бухгалтером и
Вбивать приходные накладные - это оператор. Складывать в столбик дебет, отнимать кредит и по клеточкам вписывать в декларацию - это счетовод.

Если учитывать, что
бухгалтерський облік - процес виявлення, вимірювання,
реєстрації, накопичення, узагальнення, зберігання та передачі
інформації про діяльність підприємства зовнішнім та внутрішнім
користувачам для прийняття рішень;
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST Lidia_ » 11 май 2013, 20:09

А что такое "тру" бухгалтер? А то я не поняла смысла предыдущего поста.
Чтобы сделать работу как следует, вечно не хватает времени. Но чтобы ее переделать, время всегда находится.
Аватар пользователя
Lidia_
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 03:44
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

UNREAD_POST Lidia_ » 11 май 2013, 20:35

vasilisa писал(а): И только миыслить, на этапе договора увидеть его перспективность, распределить финансовые потоки - это бухгалтер. Трудно - да, зато интересно.

Всегда считала, что первое, как, впрочем, и второе тоже - это прерогатива топ-менеджеров, а не бухгалтеров.
Если бухгалтер де-факто выполняет эти функции, в том числе ставит свою подпись под текстами соответствующих приказов (типа я, главбух Иванова, приказываю взять кредит в Иксбанке, и купить за его счет три новых трактора, выполнение поручить директору Петрову, а также расторгнуть договор с покупателем Грязюкиным по причине систематических неплатежей, и это тоже поручаю Петрову), то он в этот момент де-факто не бухгалтер, а руководитель предприятия.
Лично мне трудно представить такие приказы за подписью бухгалтера.
А если бухгалтеру просто принесли текст договора на вычитку или попросили просчитать эффективность закупки тракторов с помощью кредита либо лизинга, и выбрать более выгодную схему, то первое вообще не является его прямыми обязанностями, а второе называется "подготовкой управленческих решений". Но и то, выбор кредита или лизинга - это уже финансы, а не бухучет.

p.s. И еще вот что вспомнила:
"на этапе договора увидеть его перспективность" - это вообще-то довольно недешевая услуга и называется она Due diligence . В полной мере оказывать такие услуги своему работодателю за мизерную бухгалтерскую зарплату - это в первую очередь неуважение к себе, к своему рабочему времени и к своему профессионализму, который в этом случае продается очень дешево.
Последний раз редактировалось Lidia_ 11 май 2013, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Чтобы сделать работу как следует, вечно не хватает времени. Но чтобы ее переделать, время всегда находится.

За это сообщение автора Lidia_ поблагодарили: 4
Анна Сергеевна, minibuh, Люба П, Тори
Аватар пользователя
Lidia_
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 03:44
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

UNREAD_POST Мыша » 11 май 2013, 21:00

Lidia_ писал(а):А что такое "тру" бухгалтер?

Я так понимаю, настоящий бухгалтер.
А вот что оно такое - этот настоящий бухгалтер - и пытаются выяснить.
Хотя как по мне, бухгалтер - профессия, а специальности могут быть разные. Как врач - профессия, а специальности - хирург, терапевт, врач скорой помощи и т.п. Соответственно, под каждую специальность - свой стандарт.
Так и тут: бухгалтер-счетовод, бухгалтер-финансист ну и так далее.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

UNREAD_POST Lidia_ » 11 май 2013, 22:08

А, это слово true с жутким акцентом :) да уж :) я не настолько сильна в английском, чтобы сразу понимать английские слова, написанные русскими буквами :)

По моему мнению, настоящий бухгалтер - это тот, который способен правильно вести бухгалтерский учет (а в нашей стране еще и налоговый), без особых трудностей воспринимать нормативные документы, понимать смысл своих действий и никогда не говорить в качестве оправдания своих ошибок "а это программа так посчитала".
Дополнительная опция бухгалтера - это начальные знания и умения из области налогового планирования, чтобы, к примеру, хотя бы в 17 часов 20 числа не ставить руководство перед фактом уплаты крупных сумм НДС за прошлый месяц. В полном объеме заниматься налоговым планированием должен не бухгалтер, а налоговый менеджер.
И т.д. и т.п.
У нас в стране все смешано в кучу - и умение вычитывать договора вместо юристов, и "распределять финпотоки" вместо финансистов, и планировать налоги вместо налоговых менеджеров, и еще необходимо знание английского, а иногда и водительские права и все это за каких-то 8000 грн....

И поэтому у нас финансист и счетовод считаются разновидностями бухгалтерской профессии, хотя мне кажется, что финансист - это совершенно отдельная профессия, а слова бухгалтер и счетовод - синонимы.
Чтобы сделать работу как следует, вечно не хватает времени. Но чтобы ее переделать, время всегда находится.

За это сообщение автора Lidia_ поблагодарил:
Тори
Аватар пользователя
Lidia_
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 03:44
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 11 май 2013, 22:19

Lidia_ писал(а):По моему мнению, настоящий бухгалтер - это тот, который способен правильно вести бухгалтерский учет (а в нашей стране еще и налоговый)

Ну это само собой, как для водителя - уметь водить машину. Все этому могут научится и могут это уметь, но лишь водитель будет делать это профессионально (в том смысле, что это будет его профессия).
Lidia_ писал(а):без особых трудностей воспринимать нормативные документы, понимать смысл своих действий и никогда не говорить в качестве оправдания своих ошибок "а это программа так посчитала".

Ну такими качествами должен располагать пожалуй вообще любой человек :roll:
Lidia_ писал(а):Дополнительная опция бухгалтера - это начальные знания и умения из области налогового планирования, чтобы, к примеру, хотя бы в 17 часов 20 числа не ставить руководство перед фактом уплаты крупных сумм НДС за прошлый месяц. В полном объеме заниматься налоговым планированием должен не бухгалтер, а налоговый менеджер.

А почему дополнительная? На практике с отдельным руслом "планирования" не сталкивался (никогда не имел дела с, примером, налоговыми консультантами, потому предполагаю, что это отдельная ветвь учета), но описанное вполне укладывается в обычные аналитические способности. Как водитель может планировать оптимальный маршрут в зависимости от дня недели, времени суток и возможностей машины.
Lidia_ писал(а):слова бухгалтер и счетовод - синонимы.

Категорически за.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST Lidia_ » 11 май 2013, 22:31

Ну такими качествами должен располагать пожалуй вообще любой человек

Тогда почему все так переживали по поводу того, как они поймут новый Налоговый кодекс? Ведь любой человек в принципе может его прочесть и (главное) понять и (самое главное) правильно применять. Так ведь? Но на деле не так. Сколько консультантов и бухизданий уже остригли свои купоны за 2011 - 2013 гг. на консультациях и семинарах? Многие рядовые бухгалтера нормативку в глаза не видели, не говоря уж о читать и понимать.

А почему дополнительная?

Потому что одно дело - тупо свести все НН в одну декларацию и тупо озвучить директору сумму к уплате 20 числа, когда уже ничего изменить нельзя, и совсем другое дело - заранее подсуетиться и подсчитать НДС к уплате еще до конца отчетного месяца, прийти к директору и показать ему эти цифры, затем предложить варианты - то ли у кого-то "купить" какие-то услуги, то ли придержать какую-то НН, то ли отразить НК без НН, если ее наличие железобетонно ожидается через месяц, при этом оценив риски каждого варианта... Чтобы делать хотя бы это - уже нужны умственные усилия.

Как водитель может планировать оптимальный маршрут в зависимости от дня недели, времени суток и возможностей машины.

Уточню: хороший водитель. Но большинство - не такие. И это хорошо видно, стоит только сесть за руль и выехать на дорогу.
Чтобы сделать работу как следует, вечно не хватает времени. Но чтобы ее переделать, время всегда находится.
Аватар пользователя
Lidia_
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 03:44
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 81 раз.

Пред.След.

Вернуться в Бухфорумный кабачок

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, MR, Ya