Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Электронные ключи и другие бесплатные услуги от ГНСУ

Вопросы использования бухгалтерских программ (МЕДОК, 1С и т.д.)

UNREAD_POST Vetal' » 13 июн 2012, 15:18

Согласен. Тем более, в принципе, не совсем понятно, что реально плательщику предоставляют.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Rena Tian » 21 июн 2012, 12:14

Добрый день! А у меня вопрос возник, я на сайте налоговой изучаю порядок бесплатного получения электронных ключей (http://www.cskidd.gov.ua/) не могу понять под них специальное програмное обеспечение нужно, которое они там пердлагают? У меня уже есть программа встроенная в 1С не прийдется ли опять пользоваться отдельной программой? Может кто-то уже получил такие бесплатные ключи? Хотелось бы узнать об особенностях использования.
Аватар пользователя
Rena Tian
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 15:30
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST налоговик » 10 авг 2012, 11:00

Як обліковувати безкоштовно отримані електронні ключі

Ми — новоутворене підприємство і маємо намір подавати податкову звітність через інтернет. Вирішили скористатися пропозицією податківців і отримати безкоштовно електронні ключі цифрового підпису. Чи потрібно їх відображати в бухгалтерському обліку? У податковому обліку? За якою вартістю?

Для того щоб дати відповідь на запитання: як обліковувати безкоштовно отримані електронні ключі, слід визначитись, чим є електронні ключі для цілей бухгалтерського обліку підприємства.
Електронний ключ виконує певну господарську функцію: він спрощує процес подання податкової звітності, тобто надає підприємству економічні вигоди. Тому це актив згідно з пунктом З П(С)БО 1 «Загальні вимоги до фінансової звітності». Він може бути ідентифікований і не має матеріальної форми. Тобто це нематеріальний актив (НМА) згідно з пунктом 4 П(С)БО 8 «Нематеріальні активи». Первісна вартість електронного ключа дорівнює справедливій вартості (п. 13 П(С)БО 8), оскільки він безкоштовно отриманий. Орієнтиром справедливої вартості активу є його ринкова вартість.
Враховуючи те, що одержувач електронного ключа не є власником ексклюзивного права на безоплатне користування електронними ключами, а це право надано невизначеному колу суб'єктів підприємницької діяльності, то справедливою можна вважати нульову вартість плюс витрати на «доведення до стану, у якому він придатний для використання за призначенням» (п. 11 П(С)БО 8), якби такі витрати мали місце. Сам же власник електронного ключа не має ні юридичної, ні фактичної можливості отримати дохід від передачі свого права на цей актив будь-якій іншій особі.
У податковому обліку згідно з підпунктом 14.1.9 Податкового кодексу України (ПК) нематеріальні активи обліковуються за балансовою вартістю, яка визначається як різниця між первісною вартістю з урахуванням переоцінки і сумою накопиченої амортизації. Спеціального визначення первісної вартості НМА у Податковому кодексі немає, тому слід керуватись нормами інших законодавчих актів (п. 5.3 ПК).
Таким чином, на нашу думку, безкоштовно отримані електронні ключі цифрового підпису і в бухгалтерському, і в податковому обліку мають відображатись за нульовою вартістю. Щодо визнання оподатковуваного доходу від безоплатно отриманих активів (пп. 135.5.4 ПК), то він також дорівнює справедливій вартості безоплатно отриманого активу, тобто нулю.

Сергій РОГОЗНИЙ, юрист, аудитор, заступник начальника відділу аудиту, Міжнародна аудиторська компанія BDO
Главбух № 22/2012

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Верочка
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5739
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 817 раз.
Поблагодарили: 2617 раз.

UNREAD_POST Мыша » 14 сен 2012, 09:29

Бухгалтерский учет бесплатных услуг ЭЦП

Если бы предприятие заплатило за услуги ЭЦП, то в учете следовало бы признать расходы. Ведь согласно п. 6 П(С)БУ 16 расходами отчетного периода признаются уменьшение активов или увеличение обязательств, приводящие к уменьшению собственного капитала предприятия, при условии, что такие расходы могут быть достоверно оценены. Но в нашем случае услуги ЭЦП получены бесплатно, никакого уменьшения активов либо увеличения обязательств не происходит, поэтому и расходов нет.
Может, нужно признать доходы? В соответствии с п. 5 П(С)БУ 15 доход признается при увеличении актива или уменьшении обязательства, которые приводят к росту собственного капитала, при условии, что такой доход может быть достоверно оценен. Считаем, что увеличения актива здесь не происходит. Ведь актив – это ресурсы, контролируемые предприятием (п. 4 П(С)БУ 2). В свою очередь, контроль подразумевает в том числе возможность отчуждать актив. Но предприятие не может продать, обменять или передать право собственности на полученные услуги ЭЦП, поэтому активом их считать нельзя.
Следовательно, доходы в данном случае тоже не признаются.

Бесплатные услуги ЭЦП в налоговом учете
В НК есть специальные нормы, регламентирующие учет бесплатно полученных товаров (работ, услуг). Напомним их.
Налог на прибыль:
• в состав прочих доходов налогоплательщика включается стоимость услуг, безвозмездно полученных им в отчетном периоде, определенная на уровне не ниже обычной цены (пп. 135.5.4 НК);
• безвозмездно полученные услуги считаются доходами на дату их фактического получения налогоплательщиком (п. 137.10 НК). При этом безвозмездно предоставленными считаются услуги, которые предоставляются без требования компенсировать их стоимость (пп. 14.1.13 НК).
Единый налог: стоимость бесплатно полученных на протяжении отчетного периода работ (услуг) относится к доходам единщика (п. 292.3 НК). Бесплатно полученными являются услуги, предоставленные единщику в соответствии с письменным договором дарения и другими договорами, по которым не предусмотрено денежной или другой компенсации стоимости таких услуг.
Таким образом, нормы НК недвусмысленно говорят: получил бесплатно – признай доход. И у налогоплательщиков возникает закономерный вопрос: а нужно ли отражать доход при бесплатном получении государственных услуг ЭЦП?
Давайте рассуждать. Помимо появившегося государственного ЦСК, в недавнем прошлом услуги в сфере ЭЦП предоставляли только коммерческие ЦСК. Такие услуги являлись и являются предметом предпринимательской деятельности этих центров. Поэтому никого не должно удивлять, что за формирование сертификата ключа, а также за последующее обслуживание сертификата коммерческий ЦСК взимает плату с пользователя. Например, юрлицу за три ключа ЭЦП (на подпись директора, бухгалтера и на мокрую печать) для представления отчетности в Пенсионный фонд, органы статистики и ГНС нужно уплатить 240 грн., за выезд специалиста центра «Украинские специальные системы» для помощи в генерации ключей ЭЦП и пр. – 210 грн. Физлицу ключи обойдутся в 72 грн. Информация о ценах одного из ЦСК приведена по состоянию на 05.09.12 г.
Так вот, если бы налогоплательщик вдруг получил бесплатные услуги ЭЦП от коммерческого ЦСК, то такой плательщик налога на прибыль определил бы обычную цену услуг ЭЦП, руководствуясь пп. 1.20.2 Закона о прибыли (благо, цены на идентичные услуги на рынке есть), и включил бы ее в доход. Единщик тоже должен стоимость бесплатной услуги включить в доход. Отметим, что ранее в Единой базе налоговых знаний (подкатегория 230.04 и 240.04) разъяснялось, что доход для единщиков от бесплатно полученных товаров (работ, услуг) должен определяться по обычной цене. Однако требования определять обычную цену при бесплатном получении товаров (работ, услуг) для единщиков в НК не было и нет. Поэтому стоимость услуги, включаемой в доход, для единщиков будет равна договорной стоимости. Если же в договоре указана цена «ноль», то и доход будет нулевым.
Все вышеуказанные действия плательщики выполнили бы в случае получения бесплатных услуг от коммерческих ЦСК. Но в нашем случае речь идет о бесплатных услугах от государственной структуры. И в чем же разница? Только в мотивации.
Государственный ЦСК отказывается от денег (возможно, временно) только для того, чтобы выполнить предписания п. 49.17 НК и обеспечить максимальную «электронизацию» отчетности. Коммерческий же ЦСК может пойти на такой шаг только ради выгоды (пусть даже
непрямой и не моментально полученной). Однако нормы пп. 135.5.4 НК должны применяться независимо от мотивов «бесплатного отоваривания» налогоплательщиков услугами ЭЦП. Таким образом:
• добросовестный плательщик налога на прибыль должен отразить «бесплатный доход» в размере обычной цены услуг ЭЦП в составе прочих доходов (стр. 03.9 приложения ІД к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия);
• добросовестный единщик ничего отражать не обязан.
Понятно, что наши выводы о необходимости признания дохода от бесплатно полученных услуг ЭЦП многим не понравятся. Возможно, что и налоговым органам – тоже. Ведь вряд ли ГНС ставила перед собой цель за счет бесплатной «электронизации» отчетности наполнить бюджет. Выходом из сложившейся ситуации может послужить следующее:
• налогоплательщик в индивидуальном порядке обращается в контролирующий орган за налоговой консультацией, надеясь на то, что она будет положительной (т. е. «бесплатный» доход в данном случае признавать не нужно);
• ГНС, предваряя вал обращений налогоплательщиков, утверждает соответствующее Обобщающее налоговое разъяснение аналогичного содержания.
В противном случае потенциальные клиенты АЦСК ИСД ГНС, обеспокоенные возможностью признания «бесплатного» дохода, могут «перебежать» к коммерческим АЦСК. Там хоть и нужно платить за услуги, зато при этом можно не мучаться вопросами о признании дохода и определении обычной цены услуг ЭЦП.
Кстати, почитателям бесплатной программы «OPZ» (ОПЗ – «облікове програмне забезпечення») также не мешает подумать о защите от «бесплатного» дохода, тем более что в Единой базе налоговых знаний теперь отсутствует разъяснение, освобождающее их от признания такого дохода.
Ольга ПАПИНОВА
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

UNREAD_POST Мыша » 17 сен 2012, 08:19

А если бесплатно будет выдавать не налоговая, а уже частные фирмы?

Ключи электронной подписи будет бесплатно выдавать не только налоговая, но и частные компании
Представление налоговой отчетности в электронном виде станет бесплатным даже для клиентов частных IT-компаний, специализирующихся на таких сервисах. Такая договоренность зафиксирована в подписанном Меморандуме между Государственной налоговой службой и самыми влиятельными участниками рынка электронного документооборота, сообщили в пресс-службе ГНС.

«Раньше предприниматели имели возможность бесплатно получить ключи электронной подписи только в аккредитованном центре налоговой службы. Сегодня мы делаем важный шаг вперед - в пакете услуг компаний, которые подписывают Меморандум, будет предусмотрен программный продукт, который позволит их клиентам бесплатно подавать отчетность в налоговую. Суммарно компании, с которыми мы сегодня подписываем меморандум, охватывают 80% рынка. То есть 80% представителей бизнеса, пользующихся электронной отчетностью, смогут делать это бесплатно», - отметил председатель ГНСУ Александр Клименко.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

UNREAD_POST Печкин » 29 окт 2012, 14:45

Бухгалтерша писал(а):Сомнения то в том ,что ключами начинаешь пользоваться-просто потом не отвертеться ,так как сдача отчета по электронке-факт свершившийся,
по сути налоговая должна либо накладную дать ,либо акт оказанных услуг, ни то , ни сего не дают -спасибо,что ключи дали (якобы с 01 мая )



Бесплатное получение

Напомним, что с 30.05.2012 г. начал свою работу Аккредитованный центр сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГНСУ*, который предоставляет услуги электронной цифровой подписи с возможностью бесплатной выдачи усиленных сертификатов открытых ключей (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 47, с. 40). По информации самих налоговиков, Центр приобрел среди плательщиков довольно высокую популярность**, поэтому для значительного количества владельцев ключа электронной цифровой подписи вопрос о расходах на приобретение больше не стоит.
Кроме того, по имеющейся оперативной информации, между ГНСУ и крупнейшими участниками рынка электронного документооборота подписан Меморандум, согласно которому получение ключа электронной цифровой подписи в скором времени будет бесплатным не только в аккредитованном центре налоговой службы, но и для клиентов частных ГГ-компаний, специализирующихся на таких сервисах***. Данное обстоятельство дает повод предположить, что в ближайшем будущем вопрос об учете ключей электронной цифровой подписи может приобрести новый ракурс, в частности вопрос учета расходов может отпасть совсем.
По нашему мнению, в случае бесплатного получения ключа электронной цифровой подписи нет оснований говорить о том, что у плательщика возникает доход от бесплатного получения товаров (работ, услуг), определяемый исходя из обычной цены (п.п. 135.5.4 НКУ). В данном случае уместна аналогия с разъяснением налоговиков, в котором они говорили, что при бесплатном получении программного обеспечения для подачи налоговой отчетности в электронном виде можно считать обычную цену равной нулю («Вестник налоговой службы», 2009, № 17, с. 21) в соответствии с правилами определения обычных цен для товаров, условия продажи которых провозглашены публично (п.п. 1.20.3 Закона о налоге на прибыль).
Другими словами, при бесплатном получении по окончании процедуры генерации ключей предприятие получает акт выполненных работ, который не отражается в бухгалтерском и налоговом учете ввиду отсутствия суммового эквивалента выполненных работ. Однако ввиду скорого вступления
в силу «обычноценовой» ст. 39 НКУ, в которой норма о публичном провозглашении условий продажи исключена, рекомендуем при бесплатном получении ключа все же заручиться индивидуальным разъяснением налоговиков.

"Налоги и бухгалтерский учет", 2012, № 85


Поскольку вы вообще единоналожник второй группы, то вопрос - был ли договор дарения или другой аналогичный договор?
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
vasilisa
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2887 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 29 окт 2012, 14:49

Сегодня на сайте «Луганск.Комментарии» состоялась интернет-конференция начальника управления информатизации и учета ГНС в Луганской области Сергея Левченко, посвященная новой услуги от налоговой - бесплатной выдаче ключей электронной подписи для предоставления налоговой отчетности

Во время интернет-конференции Сергей Левченко ответил на вопросы читателей интернет-издания и налогоплательщиков.

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы участников общения
-----------------
- Сколько будет стоить получение ключей, или эта услуга будет предоставляться бесплатно?

Бухгалтер,

Краснодон.
- Налоговая служба предоставляет эту услугу бесплатно

Опять бесплатно предоставленная услуга и ни слова о доходах. Типа рекламная заморочка.
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 29 окт 2012, 14:57

Михаил Бродский призвал предпринимателей требовать от налоговой выдавать электронные ключи бесплатно. Об этом Правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности заявил, ссылаясь на статью 49.17 Налогового кодекса.

«Там написано, что электронные ключи, необходимые для представления отчетности, налоговики теперь должны выдавать за свой счет, а все реестры и электронные базы будут принадлежать государству и будут бесплатными», - заявил Михаил Бродский.

«Лафа в виде поборов (1 тыс. грн ежегодно с каждого плательщика) для целой группы придворных компаний, которые продавали электронные ключи, тоже закончилась. Еще раз повторю: парламент и президент отменили платные ключи», - отметил Михаил Бродский.

Напомним, что в соответствии со ст. 49.17 Налогового кодекса описание форматов и структура электронных документов, обеспечивает представление электронной отчетности в автоматизированной системы «Единое окно представления электронной отчетности», должны размещаться и поддерживаться в актуальном состоянии на безвозмездной для пользователей основе на общедоступных информационных ресурсах Министерства финансов Украины и иных органов государственной власти, к которым обязательность представления отчетности установлена законодательством. Автоматизированная система «Единое окно представления электронной отчетности» и все ее компоненты являются государственной собственностью

Оказывается, это еще и государственная собственность. Неужели государство что- то бесплатно раздает?
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 29 окт 2012, 16:40

Неужели государство что- то бесплатно раздает?

Право пользования НМА :)
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST налоговик » 07 дек 2012, 11:11

У сучасному ключі

Процедура отримання в податковій послуг електронного цифрового підпису від «а» до «я»

Створення відкритого інформаційного простору — одна з передумов успішного руху України до європейського співтовариства, розпочатого в 2004 р. Світ розвивається бурхливими темпами, і кожен новий винахід уже не на крок, а на кілька кроків випереджає свого «старшого брата». Те саме сталося і з діловим листуванням, на зміну якому прийшов електронний документообіг.
А автор хто?
Люди зрозуміли, що для прискорення розвитку бізнесу, здійснення фінансово-господарських операцій потрібно, аби документи швидко надходили від одного суб'єкта до іншого. Проте зручність пересилання їх у онлайн-режимі кореспондується з численними ризиками наразитися на дії шахраїв чи просто розсекретити дані. І справді: авторство документа в паперовому вигляді підтвердити нескладно, чого не скажеш про його електронний варіант.
Вихід, який робить документ невразливим у нетрях Інтернету, було знайдено. В нагоді стала криптографія, завдяки використанню якої виник електронний цифровий підпис — неповторний, як відбиток пальців, що має відношення тільки до конкретного автора.
Якщо донедавна видачею ключів електронного цифрового підпису займалися виключно комерційні структури, то в травні 2012 р. Акредитований центр сертифікації ключів (АЦСК) з'явився і в податковій. «Ми приймаємо клієнта, перевіряємо його документи, аби переконатися, що ключ хоче одержати саме ця людина, і даємо йому змогу згенерувати ключі підпису», — коротко розповів про суть справи начальник управління (Центру) сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту ДПС Олег Матвєєв.

Підпис зі статусом

Електронний цифровий підпис складається з двох ключів — особистого і відкритого. Їх відмінність полягає в тому, що особистий ключ є конфіденційною інформацією і з нього завжди можна одержати відкритий ключ, тоді як із відкритого особистий — ніколи. Фахівці АЦСК надають допомогу громадянину при генерації його ключів і формують електронний документ — посилений сертифікат, частиною якого стає відкритий ключ. У сертифікаті також чітко зазначається його власник — і все це підписується секретним ключем центру, після чого змінити сертифікат уже неможливо. «Коли клієнт згенерував ключі, особистий він одразу забирає собі. Працівники центру не мають права ознайомлюватися з ключами чи перевіряти їх на працездатність. Це категорично заборонено. Далі клієнт працює за допомогою відповідної програми, наше ж завдання — супроводжувати виданий сертифікат до закінчення строку його чинності», — пояснює Олег Матвєєв.
Супровід посиленого сертифіката — передусім цілодобове забезпечення можливості доступу клієнтів до їх сертифікатів, отримання ними відомостей про статус сертифіката підписанта, використання сервісу позначки часу. У разі необхідності будь-який клієнт може цілодобово засобами телефонного зв'язку здійснити блокування свого сертифіката.
Чинним сертифікатом ви можете підписувати будь-які електронні документи. До речі, підпис центру не має обмежень — ним можна користуватись як для формування звітності чи укладання угод, так і для особистого листування. Єдине обмеження, визначене постановою Кабінету Міністрів України від 28.10.2004 р. № 1452 «Про затвердження Порядку застосування електронного цифрового підпису органами державної влади, органами місцевого самоврядування, підприємствами, установами та організаціями державної форми власності», — державним структурам дозволяється підписувати договори в електронному вигляді лише на суму до 1 млн. грн.
Блокування і поновлення сертифіката ключа — також необхідні функції. Клієнт може загубити електронний ключ і ним скористається зловмисник, або, приміром, їде у відпустку, залишаючи ключ на роботі, і не хоче, щоб у період відсутності ключем хтось скористався. Тому клієнт має право звернутися до Центру і заблокувати його. «Ми блокуємо ключ на строк до 30 днів. Якщо за цей час клієнт не поновлює дію сертифіката, то він автоматично скасовується. Це означає, що клієнт не бажає продовжувати користуватися послугою або не має для цього можливостей, — стверджує керівник Центру. — При цьому кількість блокувань і поновлень не обмежено, щось на зразок роумінгу в телефоні чи обслуговування банківської картки».
Скасування сертифіката стане в нагоді в разі, якщо у вас є побоювання, що ваш особистий ключ міг стати відомим третім особам. Чому це необхідно робити? Хоча б тому, що хтось, заволодівши ключем, від вашого імені може підписати все що завгодно. І тоді вже, як кажуть, написаного пером не вирубаєш і сокирою, оскільки серед основних принципів, встановлених законодавством щодо електронного цифрового підпису, — принцип невідмови. Клієнт, що втратив ключ, зобов'язаний терміново звернутися до Центру, щоб скасувати відповідний йому сертифікат відкритого ключа. Поява зазначеної норми пов'язана з тим, що в історії електронного документообігу траплялися непоодинокі ситуації, коли люди підписували ключами угоду, а потім, зрозумівши, що вона може бути невигідною, відмовлялися від її виконання, посилаючись на крадіжку ключа.

Стійкість до зламу

Технологія генерації ключів, яку взяла на озброєння податкова, — найсучасніша, з використанням так званого блоку АГВЧ (апаратного генератора випадкових чисел). Повторити послідовність символів практично неможливо, бо це залежить і від температури в приміщенні, і від освітлення, і від радіоактивного фону тощо. Для того щоб зламати такий ключ, знадобиться щонайменше 100 років, тоді як термін дії ключа становить один рік. «Нас часто запитують, чому ми не подовжимо термін дії ключа на п'ять чи більше років, це ж зручно! Так, це зручно, але різко знижує стійкість ключа до зламу. Тому тільки рік, а потім — перегенерація і захист інформації вже новим ключем», — повідомив Олег Матвєєв.
Слід зауважити: якщо клієнт приходить переоформляти свої посилені сертифікати завчасно, до закінчення строку їх дії, то послуга надається безперервно. Якщо ж ви прострочили потрібну дату, зупинки в обслуговуванні не уникнути. Тож, пам'ятаючи, що час — це гроші, будьте уважні до дат!

Оформляємо документи

Послугу електронного цифрового підпису може одержати будь-хто — від бухгалтера, якому він потрібен у щоденній роботі, до письменника, який передає файли зі своїми творами по e-mail і хоче бути застрахованим від плагіату. Центр має офіційний інформаційний ресурс: http://www.cskidd.gov.ua/, де в розділі «Реєстрація користувачів» міститься перелік необхідних документів. Перед їх збиранням податківці радять прочитати договір про надання послуг ЕЦП і ознайомитися з регламентом АЦСК ІДД ДПС.
Далі обираєте одну з таких категорій: юридична особа, фізична особа — підприємець, фізична особа, і йдете за посиланням.
Юридична особа повинна надати представнику Центру (адміністратору реєстрації) такі документи:
заповнену та підписану заяву-приєднання до договору ЕЦП (у двох примірниках);
заповнену та підписану заяву на реєстрацію для отримання посиленого сертифіката ключа встановленого зразка (дозвіл на використання персональних даних підписанта) для реєстрації підписанта у реєстрі підписантів АЦСК ІДД ДПС та формування посиленого сертифіката відкритого ключа;
оригінал статуту юридичної особи (положення про установу, філію) або його нотаріально засвідчену копію (надається виключно для ознайомлення);
документи, що підтверджують повноваження керівника заявника (копія наказу про призначення тощо);
документи, що підтверджують належність підписанта до юридичної особи — заявника та його повноваження, засвідчені печаткою та особистим підписом керівника юридичної особи;
копії паспортів заявника та підписантів (копії 1 — 4 сторінок), засвідчені власноручними підписами власників паспортів;
копію облікової картки платника податків (довідки про присвоєння ідентифікаційного коду ДРФО керівника та головного бухгалтера) у разі, якщо формуються сертифікати для керівника та бухгалтера.
Фізична особа — підприємець повинна мати при собі:
заповнену та підписану заяву-приєднання до договору ЕЦП (у двох примірниках);
заповнену та підписану заяву на реєстрацію для отримання сертифіката ключа встановленого зразка та дозвіл на використання персональних даних підписанта для реєстрації підписанта у реєстрі підписантів АЦСК ІДД ДПС та формування посиленого сертифіката відкритого ключа;
копії паспортів заявника та підписантів (копії 1 — 4 сторінок), засвідчені власноручними підписами власників паспортів;
копію облікової картки платника податків (довідки про присвоєння ідентифікаційного коду ДРФО).
Аналогічні вимоги до документів для отримання посиленого сертифіката ключа передбачено і щодо фізичних осіб. У свою чергу, зразки їх заповнення також можна завантажити із сайту — знову ж таки для зручності клієнтів.

Нуль цілих, нуль десятих

«Жоден із цих документів не потрібно придбавати за гроші, — наголошує Олег Матвєєв, відповідаючи на закиди «прибічників» податкової політики з приводу платності послуги. — Сервіс у нас безкоштовний, залишатиметься таким і надалі. А на його якість це не впливає. Більше того, використані нами технології дають клієнту змогу захищати свою конфіденційну інформацію шляхом її спрямованого шифрування на рівні, не гіршому від систем шифрування спецслужб».
Звісно, отримання електронного цифрового підпису супроводжується певними витратами, адже клієнт повинен прийти зі своїм носієм інформації (змінний флеш-носій, оптичний носій CD/DVD для запису, захищений носій ключової інформації тощо). Кожен обирає для себе найактуальніший. Якщо одним буде достатньо звичайної «болванки» за пару гривень, то інші віддадуть перевагу захищеній флешці вартістю близько 1 тис. грн. Стандартне ім'я файла особистого ключа на носії — key-6.dat, і цей файл завжди зберігається в кореневому каталозі.
Слід врахувати, що для роботи з ключами потрібне відповідне програмне забезпечення. Його можна абсолютно вільно скачати і встановити, зайшовши до однойменного розділу на сайті Центру.
Іноді громадянин не може або з певних міркувань не бажає відвідувати податкову для одержання ключів. У такому випадку оформляється довіреність на іншу особу. З юридичними особами і платниками єдиного податку, що працюють із печаткою, простіше: довіреність може оформити сам директор фірми. Решті суб'єктів господарювання, а також «простим смертним фізикам» довіреність доведеться засвідчувати нотаріально, тобто платити за неї.

Паспорт в електронний світ

«Чи можна одержати ключі через Інтернет?» — спитає читач «Вісника». Ні, не можна. Дистанційне отримання послуги не передбачено регламентом Центру. «Ми повинні бачити людину, яка звертається до нас по ключі. Фактично посилений сертифікат є паспортом в електронний світ, тому не маємо права на помилку», — переконаний керівник Центру.
А от що можна буде зробити за посередництвом Інтернету вже найближчим часом, так це записатися для проходження процедури в АЦСК. За попереднім записом послуга надається й нині, але клієнт повинен мати змогу користуватися нею у будь-який зручний спосіб. Відповідно, до нового року планується запустити систему онлайн-реєстрації відвідувачів. Надавати ж громадянину максимум інструментарію, потрібного для спілкування з органами державної влади, — офіційна позиція відомства і Голови ДПС України Олександра Клименка особисто.
Отримати електронний цифровий підпис можна в будь-якому представництві Центру в Україні, навіть якщо ви, скажімо, відпочиваєте в Криму. Перелік представництв АЦСК розміщено на сайті в рубриці «Контакти». Наразі їх усього 36: 10 — у м. Києві і по одному — в обласних центрах. Реагуючи на побажання мешканців віддалених населених пунктів у регіонах, податківці мають намір створити ще 69 представництв.
Також у планах — передбачити можливість формування за допомогою ключів АЦСК ІДД ДПС звітності не тільки до податкової, а й Пенсійного фонду. «Популярність Центру зростає, — констатував Олег Матвєєв. — Ми прагнемо подальшого збільшення кількості звернень. І щоб залишатися конкурентоспроможними, повинні рухатися в ногу з часом».

Ольга Германова,
germanova@visnuk.com.ua

Вестник налоговой службі Украині 01.12.2012, № 45
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5739
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 817 раз.
Поблагодарили: 2617 раз.

UNREAD_POST lutishka » 06 янв 2013, 14:21

Нововведення податківців – електронні роз’яснення Податкового кодексу

Державна податкова інспекція у Балаклійському районі доводить до відома платників податків, що Державною податковою службою України запроваджено новий електронний сервіс – Електронна база інтерпретацій положень законодавства.

Нова послуга дає можливість більш зручно вивчати та використовувати податкове законодавство, оскільки статті кодифікованої версії Кодексу додатково містять нормативно-правові акти, листи ДПС та судову практику.
Електронну базу інтерпретацій положень законодавства розміщено на веб-порталі ДПС України у рубриці «Податкове законодавство», підрубриці «Податковий кодекс».
:ga-ze-ta;
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

UNREAD_POST VOA » 06 янв 2013, 14:32

ГНС так повсеместно переходит на электронные взаимоотношения, но почему-то до сих по не сподобиласть придать нормативную силу своим электронным опусам. Вчера искала поздравительную тему в "Кабачке" и наткнулась на интересное предложение по организации параллельного голосования на профпригодность ЕБНЗ на форуме "в пику" налоговской голосовалке. Жаль не нашла саму голосовалку. Но в теме были предложены весьма интересные варианты ответов. ;)
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5313
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1840 раз.
Поблагодарили: 2069 раз.

UNREAD_POST lutishka » 07 янв 2013, 13:41

Знайомтеся: електронні перевірки

2013-01-07 12:26:12
Введено поняття «електронна перевірка». Це документальна невиїзна позапланова перевірка, що проводиться на підставі заяви, поданої платником податків з незначним ступенем ризику (визначеним відповідно до п. 77.2 ПКУ), до органу ДПС, у якому він перебуває на податковому обліку.
Заява подається за 10 календарних днів до очікуваного початку проведення електронної перевірки.
Для проведення електронної перевірки платник податків повинен подати до податкової в електронній формі (з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб) документи, пов'язані з обчисленням та сплатою податків і зборів, якщо такі документи створюються таким платником податків в електронній формі та зберігаються на машинних носіях інформації.
Загальний формат та порядок подання такої інформації, а також форму вищезгаданої заяви має встановити Мінфін. Тож чекатимемо на прийняття відповідного нормативного акту.
За результатами електронної перевірки складається довідка за підписом посадових осіб ДПС, які проводили перевірку. Її вручають платнику податків для ознайомлення та підписання протягом п'яти робочих днів з дня вручення.
У разі незгоди платника податків з висновками перевірки чи фактами і даними, викладеними в довідці вони зобов'язані підписати таку довідку та мають право подати свої заперечення, які є невід'ємною частиною такої довідки, разом з підписаним примірником довідки.
Заперечення розглядаються податківцями протягом п'яти робочих днів з дня їх отримання. Відповідь надсилається платнику у порядку надсилання (вручення) податкових повідомлень-рішень. При цьому платник податку має право брати участь у розгляді заперечень, про що він має зазначити у поданих запереченнях.
І останнє: у п. 50.3 ПКУ з’явилася додаткова підстава для проведення позапланової перевірки — неподання уточнюючого розрахунку протягом 20 робочих днів після дати складання довідки про проведення електронної перевірки (у разі встановлення порушень податкового законодавства).
УВАГА! Згідно з підрозділом 10 розділу XХ “Перехідні положення” ПКУ електронні перевірки запроваджуватимуть поетапно. Їх проводитимуть стосовно платників податків:
— які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності — з 1 січня 2014 р.;
— суб’єктів господарювання мікро-, малого та середнього бізнесу — з 1 січня 2015 р.;
— інших платників податків — з 1 січня 2016 р.
Пункти 3, 4, 6-8, 34 р. І Закону України від 20.11.2012 р. № 5503-VI. Закон набрав чинності 04.01.2013 р
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.

UNREAD_POST налоговик » 09 мар 2013, 17:42

Государственная налоговая служба Украины
Письмо от 07.02.2012 г. № 2306/6/15-1415

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела ваш запрос <...> о некоторых вопросах налогообложения и сообщает следующее.
ГНА Украины разработано программное обеспечение «Система формирования и представления в органы ГНС налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде по средствам телекоммуникационной связи». Информация о представлении налоговой отчетности в электронном виде, программное обеспечение и перечень аккредитованных центров сертификации ключей размещены в разделе «Налогоплательщикам об электронной отчетности» на сайте ГНС Украины. При этом специализированное программное обеспечение для формирования налоговых документов в электронном виде в утвержденном формате (стандарте) в соответствии с приказом ГНА Украины от 10.04.2008 г. № 233 «О представлении электронной налоговой отчетности»(1) (зарегистрирован в Минюсте Украины 16.04.2008 г. под № 320/15011) предоставляется налогоплательщикам бесплатно.
В соответствии с подпунктом 14.1.13 пункта 14.1 статьи 14 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755, с изменениями и дополнениями (далее — Кодекс), бесплатно предоставленные товары, работы, услуги:
а) товары, предоставляемые согласно договорам дарения, другим договорам, по которым не предусматривается денежная или другая компенсация стоимости таких товаров либо их возврат, или без заключения таких договоров;
б) работы (услуги), выполняемые (предоставляемые) без предъявления требования о компенсации их стоимости.
Подпунктом 135.5.4 пункта 135.5 статьи 135 определено, что прочие доходы включают в том числе стоимость товаров, работ, услуг, бесплатно полученных плательщиком налога в отчетном периоде, определенную на уровне не ниже обычной цены.
В соответствии с разделом XIX «Заключительные положения» Кодекса положения пункта 1.20 статьи 1 Закона «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон) действуют до 01.01.2013 г.
То есть в течение 2012 года действуют нормы пункта 1.20 «обычная цена» статьи 1 Закона.
Согласно подпункту 1.20.3 пункта 1.20 статьи 1 Закона Украины от 28.12.94 г. № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий» обычной признается цена, содержащаяся в публичном объявлении.
Следует отметить, что действующим законодательством (в частности, законодательством по вопросам налогообложения) не определено понятие «публичное объявление условий продажи». Однако близкое по сути понятие приведено в ст.633 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (с изменениями и дополнениями), а именно термин «публичный договор», под которым следует понимать договор, в котором одна сторона — предприниматель взяла на себя обязанность осуществлять продажу товаров, выполнение работ или предоставление услуг каждому, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, медицинское, гостиничное, банковское обслуживание и т.п.). При этом условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.
Учитывая вышеизложенное, публичное объявление условий предложения — это объявление о предложении товаров (работ, услуг), предназначенное для неопределенного круга лиц на одинаковых условиях.
Следовательно, обычную цену получения и использования плательщиком указанного программного обеспечения можно определить на уровне 0 гривен.
Таким образом, при получении бесплатного программного обеспечения для представления в органы ГНС отчетности в электронном виде в соответствии с приказом ГНА Украины от 10.04.2008 г. № 233 «О представлении электронной налоговой отчетности» у предприятия-налогоплательщика не происходит увеличение дохода.

Заместитель Председателя А.ИГНАТОВ
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5739
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 817 раз.
Поблагодарили: 2617 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 10 мар 2013, 09:31

После установки ОРЗ 1.30.14 возникла проблема с отношениями доверия, а проще с сертификатами. Закрытые сертификаты перелетели в папку C:DPS_Certificates, а закрытый остался в "ДПС Захист звітності". На сайте поддержки пользователей ОРЗ нашла такое. Может кому-то пригодится.

error_crt.png


Вы правильно указали пароль, и на носителе имеется ключ. Но при настройке ПО "ДПС Захист звітності" вы не скачали с сайта cskidd.gov.ua свои открытые сертификаты и не сохранили их в папку C:DPS_Certificates

Зайдите на сайт cskidd.gov.ua, там есть "Пошук сертифікатів" - найдите свой сертификат (или сертификаты, смотря сколько у вас ключей) и сохраните их в папку C:DPS_Certificates

Кроме того, такая ошибка может появляться когда один и тот-же человек имеет несколько ключей (например он получил ЭЦП директора и ЭЦП предпринимателя).
В таком случае названия открытых сертификатов одинаковые и в хранилище сохраняется только один сертификат.

Для обеспечения возможности подписывать всеми ЭЦП - сохраняйте сертификаты с различными именами. (Можно переименовать сертификат добавляя в конце имени файла цифры по порядку
--------------------------------------------------------------------------------
Дата публикации: 04.02.2013
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора vasilisa поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya