Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

"Документы на товар" предпринимателя: нужны ли и где взять?

Путеводитель по разделу. Все о частных предпринимателях-единоналожниках (ЧПЕНах)

Модератор: konsult

UNREAD_POST vins » 16 апр 2012, 20:05

ЕБНЗ
Чи повинні ФОП – платники ЄП здійснювати облік залишків товарних запасів, матеріалів, сировини та відображати результати такого обліку у книгах обліку доходів (книгах обліку доходів та витрат)?
Відповідно до п. 296.1 ст. 296 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755 –VI зі змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платники єдиного податку (фізичні особи – підприємці) ведуть облік у порядку, визначеному пп. 296.1.1 - 296.1.2 цього пункту.
Зокрема, платники єдиного податку першої і другої груп та платники єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість, ведуть книгу обліку доходів шляхом щоденного, за підсумками робочого дня, відображення отриманих доходів. Форма книги обліку доходів, порядок її ведення затверджуються Міністерством фінансів України (пп. 296.1.1 п. 296.1 ст. 296 ПКУ).
Платники єдиного податку третьої групи, які є платниками податку на додану вартість, ведуть облік доходів та витрат за формою та в порядку, що встановлені Міністерством фінансів України (пп. 296.1.2 п. 296.1 ст. 296 ПКУ).
Форми книги обліку доходів та книги обліку доходів і витрат, а також порядки їх ведення затверджені наказом Міністерства фінансів України від 15.12.11 № 1637, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 27.12.11 р. за N 1534/20272.
Зазначені форми книг та порядки їх ведення не передбачають ведення фізичною особою – підприємцем обліку залишків товарних запасів, матеріалів, сировини та відображення результатів такого обліку у книгах.
Таким чином, фізичні особи – підприємці, які є платниками єдиного податку, не здійснюють облік залишків товарних запасів, матеріалів, сировини та не відображають їх у книгах обліку доходів (книгах обліку доходів та витрат).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST AMF » 16 апр 2012, 22:05

А надо ли хранить и иметь первичные документы на уже реализованный товар? Как ЧПЕНу 2-й группы подтвержать поступление налички? Копии товарных чеков?
AMF
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 15:55
Откуда: Киев, Днепровский р-н
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 апр 2012, 15:54

Обращаем внимание предпринимателей, что во время проверки инспектор может потребовать предоставить письменное объяснение относительно происхождения товара и его стоимости. Такое право налоговикам дает пп. 20.1.6 ст. 20 НК. И зачастую предприниматели в своих пояснениях сами письменно указывают, что товар купили у других предпринимателей. При этом копий документов, подтверждающих предпринимательский статус контрагентов, у проверяемого предпринимателя нет. А в таком случае предприниматель действительно является налоговым агентом.
Поэтому в письменных объяснениях нельзя ссылаться на закупку товаров у других предпринимателей
(независимо от системы налогообложения), если не копий документов, подтверждающих их предпринимательский статус. Естественно, не стоит ссылаться на закупку товаров у физических лиц. В противно» случае предположения налоговиков становятся неоспоримым фактом нарушения законодательства с стороны предпринимателя (письменно им самим же подтвержденным).
С 2012 года единщикам осторожно следует относиться также к ссылкам в письменных пояснения на закупку товара у юридических лиц. Ведь плательщики налога на прибыль обязаны сообщать обо всех своих контрагентах-единщиках в специальном приложении к налоговой декларации по налогу на прибыль. Вместе с тем такой отчет на сегодняшний день не представляют юридические лица -плательщики единого налога. Поэтому, если предприниматель в своих пояснениях укажет, что приобрел товар у юридического лица - единщика (название которого он не помнит, а документы не сохранились), опровергнуть это налоговикам будет сложно. Кроме того, в пояснительной можно указать стоимость товара, по которой он был приобретен (это пригодится единщику в случае, если налоговики начнут признавать такой товар полученным бесплатно).
Однако отметим, что суд полностью поддержал позицию ГНС в той части, что предприниматели обязаны иметь первичные документы, подтверждающие приобретение товаров (работ, услуг), используемых в хозяйственной деятельности. Напомним, что штраф за необеспечение хранения первичных документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение установленных сроков их хранения составляет 510 грн. (ст. 121 НК).
Так что законно вести деятельность без наличия первичных документов предпринимателям не удастся.
Елена ЗУБЧЕНКО, зам. главного редактора ЧП № 8 за 2012

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Natalina
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST налоговик » 25 июл 2012, 22:49

Предприниматели имеют право осуществлять записи в Книге учета доходов без первичных документов

Письмо Министерства финансов Украины
от 05.03.2012 г. № 31-08410-07/23-1595/1186

МФУ о порядке ведения учета доходов сообщает. В соответствии с пп.296.1.1 п.296.1 ст.296 главы 1 раздела XIV Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) плательщики единого налога первой и второй групп и плательщики единого налога третьей группы, которые не являются плательщиками НДС, ведут книгу учета доходов (далее — Книга) путем ежедневного, по итогам рабочего дня, отражения полученных доходов.
Форма книги учета доходов и порядок ее ведения (далее — Порядок) утверждены приказом МФУ от 15.12.2011 г. № 1637.
В соответствии с Порядком в Книге отражается фактически полученная сумма дохода от осуществления деятельности с суммарным итогом за месяц, квартал, год, в частности, денежные средства, поступившие на текущий счет плательщика налога и/или полученные наличностью, сумма задолженности, по которой истек срок исковой давности, фактически бесплатно полученные товары (работы, услуги).
При отражении доходов в Книге, факт их поступления не всегда может быть подтвержден первичными документами, в частности, получение наличности в оплату товаров (работ, услуг), поэтому Кодексом и Порядком предусматривается возможность осуществления записей в Книгу по хозяйственным операциям, не подтвержденным первичными документами. При этом данные, приведенные в Книге, являются подтверждением факта получения дохода и используются для составления налоговой декларации плательщика единого налога за соответствующий налоговый (отчетный) период.
По вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства согласно статье 2 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и ст. 52 Кодекса МФУ направило ГНСУ соответствующий запрос, по результатам рассмотрения которого будет проинформировано дополнительно.
Первый заместитель Министра А.МЯРКОВСКИЙ
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 26 июл 2012, 00:43

Уважаемый коллега, налоговик !
налоговик писал(а):
Предприниматели имеют право осуществлять записи в Книге учета доходов без первичных документов

Письмо Министерства финансов Украины
от 05.03.2012 г. № 31-08410-07/23-1595/1186

МФУ о порядке ведения учета доходов сообщает. В соответствии с пп.296.1.1 п.296.1 ст.296 главы 1 раздела XIV Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) плательщики единого налога первой и второй групп и плательщики единого налога третьей группы, которые не являются плательщиками НДС, ведут книгу учета доходов (далее — Книга) путем ежедневного, по итогам рабочего дня, отражения полученных доходов.
Форма книги учета доходов и порядок ее ведения (далее — Порядок) утверждены приказом МФУ от 15.12.2011 г. № 1637.
В соответствии с Порядком в Книге отражается фактически полученная сумма дохода от осуществления деятельности с суммарным итогом за месяц, квартал, год, в частности, денежные средства, поступившие на текущий счет плательщика налога и/или полученные наличностью, сумма задолженности, по которой истек срок исковой давности, фактически бесплатно полученные товары (работы, услуги).
При отражении доходов в Книге, факт их поступления не всегда может быть подтвержден первичными документами, в частности, получение наличности в оплату товаров (работ, услуг), поэтому Кодексом и Порядком предусматривается возможность осуществления записей в Книгу по хозяйственным операциям, не подтвержденным первичными документами. При этом данные, приведенные в Книге, являются подтверждением факта получения дохода и используются для составления налоговой декларации плательщика единого налога за соответствующий налоговый (отчетный) период.
По вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства согласно статье 2 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и ст. 52 Кодекса МФУ направило ГНСУ соответствующий запрос, по результатам рассмотрения которого будет проинформировано дополнительно.
Первый заместитель Министра А.МЯРКОВСКИЙ
[/size]

Когда читаешь подобные письма или их фрагменты, то удивляешься.
Ведь каждый может в Порядок ведення книги обліку доходів платників єдиного податку першої і другої груп та платників єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість прочитать такой пункт
5. Записи у Книзі виконуються за підсумками робочого дня, протягом якого отримано дохід, зокрема кошти, що надійшли на поточний рахунок платника податку та/або отримано готівкою, сума заборгованості, за якою минув строк позовної давності, фактично безоплатно отримано товари (роботи, послуги).

Надеюсь, что отличие робочого дня и отчетного периода очевидны.
Таким образом, смею надеятся, что минфин-консультант ответит перед своим Первым заместителем за "недолугі висловлювання своїх думок" или может по Жванецкому - "руки помыть тому заскорузлому пацану", который стилем изложения своего понимания собственного регуляторного акта портит нервы сознательным ЕНам.

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2933
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

UNREAD_POST налоговик » 01 авг 2012, 09:05

Ответственность за несохранение первичных документов предпринимателями — плательщиками единого налога


В соответствии с приказом № 1637 плательщики единого налога первой и второй групп и плательщики единого налога третьей группы, не являющиеся плательщиками НДС, ведут книгу учета доходов путем ежедневного, по итогам рабочего дня, отражения полученных доходов.
Плательщики единого налога первой группы представляют в орган ГНС налоговую декларацию плательщика единого налога в срок, установленный для годового налогового (отчетного) периода, в которой отражаются объем полученного дохода, ежемесячные авансовые взносы.
Плательщики единого налога второй и третьей групп представляют в орган ГНС налоговую декларацию плательщика единого налога в сроки, установленные для квартального налогового (отчетного) периода.
Плательщики единого налога третьей группы, являющиеся плательщиками НДС, ведут учет доходов и расходов.
В соответствии с п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса плательщики единого налога первой — третьей групп не применяют РРО.
Вместе с тем Закон об РРО распространяется на всех субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Следовательно, согласно п. 8 ст. 3 Закона об РРО субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны реализовывать товары (предоставлять услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на предоставляемую услугу) в денежной единице Украины.
Также субъекты хозяйствования должны вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, осуществлять продажу только товаров, отраженных в таком учете, за исключением продажи товаров лицами, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг), и предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю в целях выполнения требований Закона о защите прав потребителей. Нарушение этого правила влечет за собой ответственность, предусмотренную указанным Законом, но не может быть основанием для применения к нарушителю административных или финансовых санкций, предусмотренных законодательством по вопросам налогообложения, в соответствии с требованиями пунктов 12 и 15 ст. 3 Закона об РРО.
Кроме того, согласно пп. 16.1.5 п. 16.1 ст. 16 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны представлять на надлежащим образом оформленное письменное требование контролирующих органов (в случаях, определенных законодательством) документы по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность, другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.
Пунктом 44.1 ст. 44 Налогового кодекса определено, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.
Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в п. 44.1 ст. 44 вышеуказанного Кодекса, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредставления — с предусмотренного этим Кодексом предельного срока представления такой отчетности (абзац первый п. 44.3 ст. 44 Налогового кодекса).
Порядок формирования первичных бухгалтерских документов регламентируется Законом о бухучете и Положением № 88.
В соответствии со ст. 1 Закона о бухучете первичный документ — документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление.
Пунктами 1 и 2 ст. 9 вышеуказанного Закона определено, что основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:
название документа (формы);
дату и место составления;
название предприятия, от лица которого составлен документ;
содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
Согласно п. 2 Положения № 88 первичные документы — это документы, созданные в письменной или электронной форме, которые фиксируют и подтверждают хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение.
Хозяйственные операции — это факты предпринимательской и другой деятельности, влияющие на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.
При реализации товаров за наличные допускается составление первичного документа не реже одного раза в день на основании данных кассовых аппаратов, чеков и т. п.
Документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись налагается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документообороте. Использование при оформлении первичных документов факсимильного воспроизведения подписи допускается в порядке, установленном законом, другими актами гражданского законодательства (пп. 2.5 п. 2 Положения № 88).
Ответственность за нарушение установленных законодательством сроков хранения документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также документов, связанных с выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, предусмотрена ст. 121 Налогового кодекса.
Так, согласно этой статье необеспечение налогоплательщиком хранения первичных документов, учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение установленных ст. 44 Налогового кодекса сроков их хранения и/или непредоставление плательщиком контролирующим органам оригиналов документов либо их копий при осуществлении контроля в случаях, предусмотренных этим Кодексом, влекут за собой наложение штрафа в размере 510 грн.
Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года применялся штраф за такое же нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 грн.
В соответствии с п. 297.3 ст. 297 Налогового кодекса плательщик единого налога выполняет предусмотренные этим Кодексом функции налогового агента при начислении (выплате, предоставлении) облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов в пользу физического лица, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях.
В случае неудержания налога на доходы физических лиц при выплате дохода гражданам (в том числе за приобретенные у них товары, работы, услуги) к налогоплательщикам применяются штрафные санкции как к налоговому агенту, предусмотренные п. 127.1 ст. 127 Налогового кодекса, и на сумму налогового долга начисляется пеня по окончании сроков погашения согласованного денежного обязательства согласно пп. 129.1.1 п. 129.1 ст. 129 этого Кодекса.
При этом за непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммах удержанного из них налога на налогового агента налагается штраф в соответствии с п. 119.2 ст. 119 Налогового кодекса.
Кроме того, за неудержание или неперечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц при выплате физическому лицу доходов, неуведомление или несвоевременное уведомление государственным налоговым органом по установленной форме сведений о доходах граждан предусмотрена административная ответственность согласно ст. 1634 КоАП в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от двух (34 грн.) до трех (51 грн.) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, а при повторном нарушении в течение года — штраф в размере от трех (51 грн.) до пяти (85 грн.) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Татьяна Федченко,
начальник отдела налогообложения самозанятых лиц Управления администрирования налогов на доходы физических лиц Департамента налогообложения физических лиц ГНС Украины


Правильно ли я понял: уважаемый начальник отдела налогообложения самозанятых лиц хочет сказать, что отсутствие документов на товар автоматически означает их приобретение у физлиц без удержания НДФЛ?
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST налоговик » 01 авг 2012, 10:29

Одновременно с этим: Проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України щодо скасування вимог наявності первинних документів у фізичних осіб-підприємців, що обрали спрощену систему оподаткування, обліку та звітності. Передано на розгляд керівництву (31.07.2012)

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
minibuh, Oleg_Z
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST налоговик » 14 сен 2012, 10:17

ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
У Х В А Л А
“25″ липня 2012 р. м. Київ К/9991/84526/11

...
Судами попередніх інстанцій встановлено, що представниками податкового органу проведено перевірку за дотриманням позивачем порядку проведення розрахунків за товари (послуги), вимог з регулювання обігу готівки, наявності торгових патентів і ліцензій, за результатами якої 05.03.2010 р. складено акт № 0020/22/21/23/НОМЕР_1 (надалі акт).

Перевіркою встановлено порушення позивачем приписів пунктів 12, 13 статті 3 Закону України від 06.07.1995 р. № 265/95-ВР «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг»(надалі -Закон України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг»), а саме -не забезпечено ведення у порядку встановлено законодавством обліку товарних запасів на складах та/або за місцем їх реалізації на суму 2152,10 грн., не забезпечено відповідність сум готівкових коштів на місці проведення розрахунків загальній сумі продажу за розрахунковими квитанціями виданими з початку робочого дня на суму 542 грн.

На підставі акта відповідачем прийнято рішення про застосування штрафних (фінансових) санкцій від 13.03.2010 р. № 0000222302, яким застосовано до позивача штрафні (фінансові) санкції у розмірі 7 014,20 грн.

Відмовляючи у задоволенні позову суд першої інстанції виходив з того, що податковим органом виявлено та належним чином зафіксовано порушення вимог Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг», які позивачем спростовано не було.

Разом з тим, колегія суддів Вищого адміністративного суду України вважає правильною позицію апеляційного суду, який визнав незаконними висновки суду першої інстанції у частині правомірності донарахування позивачу штрафних (фінансових) санкцій у сумі 4 304,20 грн., за порушення статтей 20, 22 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі. громадського харчування та послуг».

Як встановлено судами попередніх інстанцій, позивач на час перевірки перебував на спрощеній системі оподаткування та був платником єдиного податку, реалізацією підакцизних товарів не займався.

Відповідно до пункту 12 статті 3 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг»суб’єкти підприємницької діяльності, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг зобов’язані вести у порядку, встановленому законодавством, облік товарних запасів на складах та/або за місцем їх реалізації, здійснювати продаж лише тих товарів, які відображені в такому обліку, за винятком продажу товарів особами, які відповідно до законодавства оподатковуються за правилами, що не передбачають ведення обліку обсягів реалізованих товарів (наданих послуг).

За порушення цієї вимоги Закону, до суб’єктів підприємницької діяльності, що здійснюють реалізацію товарів, які не обліковані у встановленому порядку, застосовується фінансова санкція у розмірі подвійної вартості не облікованих товарів за цінами реалізації, але не менше десяти неоподатковуваних мінімумів громадян (ст.20 даного Закону).

Статтею 6 вказаного Закону передбачено, що облік товарних запасів фізичною особою -суб’єктом підприємницької діяльності ведеться у порядку, визначеному чинним законодавством, а юридичною особою (її філією, відділенням, іншим відокремленим підрозділом) -у порядку, визначеному відповідним національним положенням (стандартом) бухгалтерського обліку. Облік ведеться з урахуванням особливостей, встановлених для суб’єктів малого підприємництва. Обов’язок із ведення обліку товарних запасів не застосовується до осіб, які відповідно до законодавства оподатковуються за правилами, що не передбачають ведення обліку придбаних або проданих товарів.

При цьому, у пункті 6 статті 9 вищезазначеного Закону встановлено, що реєстратори розрахункових операцій та розрахункові книжки не застосовуються при продажу товарів (наданні послуг) суб’єктами підприємницької діяльності – фізичними особами, оподаткування доходів яких здійснюється відповідно до законодавства з питань оподаткування суб’єктів малого підприємництва (в тому числі шляхом отримання свідоцтв про сплату єдиного податку), якщо такі суб’єкти не здійснюють продажу підакцизних товарів (крім пива на розлив), за умови ведення такими особами книг обліку доходів і витрат у порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України за поданням державного органу, уповноваженого провадити державну регуляторну політику.

Крім цього, згідно з пунктами 1 та 5 Порядку ведення книги обліку доходів і витрат, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 26.09.2001р. № 1269, визначено, що книга обліку доходів витрат (далі – книга) ведеться суб’єктами підприємницької діяльності фізичними особами, оподаткування доходів яких здійснюється згідно із законодавством з питань оподаткування суб’єктів малого підприємництва (у тому числі шляхом отримання свідоцтва про сплату єдиного податку), а також особами, які мають пільговий торговий патент для продажу товарів (крім підакцизних) (надання послуг) відповідно до законодавства з питань патентування деяких видів підприємницької діяльності, якщо такі особи не є платниками податку на додану вартість згідно із законодавством (далі – суб’єкти підприємницької діяльності).

Суб’єктом підприємницької діяльності до книги заносяться такі відомості:

- порядковий номер запису;

- дата здійснення операції, пов’язаної з проведеними витратами і/або отриманим доходом;

- сума витрат за фактом їх здійснення, в тому числі заробітна плата найманого працівника;

- сума вартості товарів, отриманих для їх продажу (надання послуг);

- сума виручки від продажу товарів (надання послуг) – з підсумком за день.

Пунктом 8 Порядку видачі Свідоцтва про сплату єдиного податку, затвердженого наказом ДПА України від 29.10.1999 р. № 599, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 02.11.1999 р. за № 752/4045, встановлено, що для визначення результатів власної підприємницької діяльності на підставі хронологічного відображення здійснених господарських і фінансових операцій платник єдиного податку веде Книгу обліку доходів і витрат згідно із додатком N10 до Інструкції про прибутковий податок з громадян, затвердженої наказом Головної державної податкової інспекції України від 21 квітня 1993 року № 12 та зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 9 червня 1993 року за № 64. При цьому обов’язковому заповненню підлягають лише графи «період обліку», «витрати на виробництво продукції», «сума виручки (доходу)», «чистий доход».

Слід також зазначити, що форма Книги обліку доходів і витрат, затверджена вищевказаним наказом, не передбачає ведення обліку товарних запасів.

За таких обставин, суд апеляційної інстанції правильно звернув увагу на те, що вищезазначеними нормативно-правовими актами визначено порядок ведення доходів і витрат суб’єктами малого підприємництва.

А відтак, підстав для застосування до підприємця штрафних санкцій за порушення приписів пункту 12 статті 3 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг»не було.

У зв’язку з чим, судами попередніх інстанцій обґрунтовано визнано протиправним та скасовано рішення ДПІ у Ярмолинецькому районі Хмельницької області від 13.03.2010 р. № 0000222302 про застосування штрафних (фінансових) санкцій у частині застосування до Фізичної особи -підприємця ОСОБА_1 штрафних (фінансових) санкцій у розмірі 4 304,20 грн.

На підставі викладеного, керуючись ст.ст. 210, 214 – 215, 220, 2201, 223, 224, 230, 231, ч. 5 ст. 254 Кодексу адміністративного судочинства України, суд

У Х В А Л И В:

1. Касаційну скаргу Городоцької міжрайонної державної податкової інспекції в особі Ярмолинецького відділення залишити без задоволення.

2. Постанову Львівського апеляційного адміністративного суду від 14.07.2011 р. у справі № 2а-3568/10/2270/12 (32062/10/9104) залишити без змін.

3. Ухвала набирає законної сили через п’ять днів після направлення її копії особам, які беруть участь у справі, та може бути переглянута з підстав, у порядку та в строки, встановлені статтями 236 -238, 2391 Кодексу адміністративного судочинства України.

Головуючий суддя:(підпис)Лосєв А.М. Судді(підпис)Костенко М.І. (підпис)Муравйов О.В.

Суддя А.М. Лосєв
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST самсон » 18 окт 2012, 16:15

Нужна консультация.
Единщик 2 гр. приобрел у едищика 2 гр. товар на рынке за наличный расчет.Получил копии всех документов на единщика, и расходную накладную на 25тыс грн., без печати.Чек об оплате отсуствует. Показывать приобретенный товар в 1Дф и проводить по- белому.Ведь по закону можно приобретать по налу только на сумму не более10тыс., кроме того, отсуствует печать и чек об оплате, хотя если нету печати, можно и свой подложить :D
самсон
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 15:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST самсон » 18 окт 2012, 16:22

ВОПРОС 2. Единщик 2гр. приобретает товар у единщика 2 гр. за наличный расчет.Имеются все копии документов удостоверяющие Продавца.Товар привозяит по расходной -накладной без печати, чек об оплате отсуствует.

Спасибо .
самсон
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 15:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST IvOks » 18 окт 2012, 16:35

Мое мнение товарный бы чек сделать нужно. Поскольку печать нужна только НДСнику, то накладная без печати и будет.
IvOks
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 11:22
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST самсон » 18 окт 2012, 16:44

чек ведь то же будет без печати, а вдруг потом выяснится, что они мне ничего не продавали и документы я с инета скачала
самсон
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 15:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Бедфорд » 18 окт 2012, 18:33

самсон писал(а):Нужна консультация.
Единщик 2 гр. приобрел у едищика 2 гр. товар на рынке за наличный расчет.Получил копии всех документов на единщика, и расходную накладную на 25тыс грн., без печати.Чек об оплате отсуствует. Показывать приобретенный товар в 1Дф и проводить по- белому.Ведь по закону можно приобретать по налу только на сумму не более10тыс., кроме того, отсуствует печать и чек об оплате, хотя если нету печати, можно и свой подложить :D




А почему не хотите к продавцу за чеком обратиться?
Аватар пользователя
Бедфорд
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 14:12
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

UNREAD_POST самсон » 19 окт 2012, 09:17

Обращались неоднократно, наверное они не хотят показывать у себя продажу, хотя есть один момент, ведь свидетельство о едином скачать с инета не возможно, значит можно себя и обезопасить немножко, выписывая самсостоятельно чеки об оплате, и тогда показывать в 1 ДФ.Товар привозит Продавец своим транспором, деньги отдаются при получении товара, хочешь покупай, хочешь нет-выбора нет.
самсон
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 15:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST самсон » 19 окт 2012, 09:21

Оплату товара указываем, ставя печать на расходной накладной- товар оплачен за наличный расчет .
самсон
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 15:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ЕДИНЫЙ НАЛОГ (ЧПЕН)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron