Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов (и расходов) единый налог

Путеводитель по разделу. Все о частных предпринимателях-единоналожниках (ЧПЕНах)

Модератор: konsult

UNREAD_POST Печкин » 04 янв 2012, 04:35

Книга учета доходов / доходов и расходов: ответы на вопросы


  1. Кто должен вести Книгу?
    С 01.01.2012 г. Книгу учета доходов и расходов ведут только плательщики единого налога третьей группы, имеющие статус плательщика НДС. Предприниматели первой, второй и третьей группы, не являющиеся плательщиками НДС, ведут только Книгу учета доходов.

    Юрлица — единоналожники ведут бухучет, но Книгу учета доходв и расходов не ведут. Раньше соответствующая обязанность для них была предусмотрена ст. 4 Указа об упрощенной системе налогообложения. Собственно, с тем, что с 01.01.2012 г. обязанности по ведению Книги учета доходов и расходов у юрлиц-упрощенцев нет, не спорят и налоговики.
  2. Нужны ли отдельные Книги для наемных работников предпринимателей?
    Нет. До 01.01.2012 г. необходимость заводить отдельную книгу на каждого работника, который получает на руки выручки от покупателей или заказчиков, была специально предусмотрена на уровне подзаконных актов. В действующем с 01.01.2012 г. законодательстве подобных требований нет, поэтому на работников заводить отдельные Книги нет необходимости. Аналогичное мнение было озвучено в одной из консультаций Единой базы налоговых знаний.

    По окончании каждого рабочего дня предприниматель должен отразить общую сумму дохода: полученную самим предпринимателем + полученную каждым реализатором. При этом порядок ведения Книги не требует, чтобы такие записи делались на основании расчетных либо иных подтверждающих документов. Достаточно будет узнать соответствующую сумму у работника-реализатора устно. В Книгу попадет только итоговая сумма.
  3. Должна ли Книга находится в торговой точке?

    Нет, это необязательно. Более того, часто это попросту невозможно, если, к примеру, торговых точек несколько. Обеспечивать же каждую торговую точку отдельной книгой необходимости нет.
  4. Обязательно ли книгу учета доходов (доходов и расходов) приобретать? Может, можно смастерить самому?

    Смастерить самому действительно можно. Для убедительности приведем слова начальника Управления коммуникаций Минфина В. Косарчука по этому поводу:
    «... Наказ встановлює лише форму книги та порядок її ведення, і не передбачає порядку її виготовлення. Отже, підприємець може самостійно виготовити книгу шляхом роздрукування з офіційного веб-сайту Міністерства фінансів України...»
    Главное, чтобы:
    • Книга соответствовала форме, утвержденной приказом № 1637
    • была прошнурована
    • была пронумерована
    Если требования соблюдены — налоговый орган не может отказать в ее регистрации.
  5. Есть ли плата за регистрацию Книги?
    Зарегистрировать как покупную, так и самостоятельно сделанную книгу налоговики обязаны бесплатно.
    Что касается цены приобретения Книги, то цены, как водится, разные. От 15 грн. До 50 грн.
    Книга регистрируется по месту учета в налоговой.
  6. Когда начинать вести новую Книгу?
    Наиболее оптимальный вариант — завести Книгу начиная с 01.01.2012 г. Ведение незарегистрированной Книги — затея бессмысленная (более того, грозящая предпринимателю штрафами). Но загвоздка — в самих налоговых органах, откладывающих и затягивающих регистрацию Книг. Поэтому если предприниматель был и до 01.01.2012 г. упрощенцем, до регистрации новой Книги ему следует продолжать Книгу по форме № 10. Если же до 01.01.2012 г. он находился на общей системе, продолжать вести Книгу учета доходов и расходов.
  7. Как быть после того, как Книга будет зарегистрирована — (1) перенести все записи в новую Книгу или (2) просто их продолжать, но в уже новой Книге?

    На наш взгляд, оба варианта будут приемлемы. Единственное — при выборе второго варианта первой записью целесообразно внести одной строкой (общим итогом) за весь период все сделанные начиная с 01.01.2012 г. записи в старой Книге. При этом следует указать: «Перенесено з такої книги, така сума за такий період”.

    Единая база налоговых знаний:
    Чи необхідно ФОП платнику ЄП переносити дані з книги обліку доходів і витрат за ф. № 10 до нової книги обліку доходів, яка велась до моменту реєстрації нової книги обліку доходів та на яку дату?
    Порядок ведення книги обліку доходів платників єдиного податку першої і другої груп та платників єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість затверджений наказом Міністерства фінансів України від 15.12.11 № 1637 (далі – Порядок № 1637). Відповідно до п. 6 Порядку платник податку заносить до книги обліку доходів відомості в такому порядку: у графі 1 зазначається дата запису; у графах 2 - 7 відображається дохід від провадження господарської діяльності, що оподатковується за ставками, встановленими відповідно до пункту 293.2 та підпункту 2 пункту 293.3 статті 293 глави 1 розділу XIV Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ): у графі 2 зазначається отримана сума коштів за продані товари, виконані роботи, надані послуги. у графі 3 вказується сума повернутих коштів за продані товари, виконані роботи, надані послуги та/або передплати. у графі 4 зазначається скоригована сума доходу за продані товари, виконані роботи, надані послуги на суму повернутих коштів за продані товари, виконані роботи, надані послуги та/або передплати та розраховується як різниця граф 2 і 3. у графі 5 вказується вартість безоплатно отриманих товарів (робіт, послуг). у графі 6 відображається сума заборгованості, за якою минув строк позовної давності. у графі 7 відображається загальна сума доходу як сума граф 4, 5 і 6. у графах 8 і 9 відображаються відповідно вид та сума доходу, що оподатковується за ставкою 15 % відповідно до пп. 2 - 4 п. 293.4 ст. 293 глави 1 розділу XIV ПКУ. Крім того, порядок ведення книги обліку доходів і витрат ф. № 10 був передбачений наказом ДПА України від 29.10.99 № 599 (далі – Порядок № 599), який з 01.01.2012 року втратив чинність. При цьому, порядок ведення книги обліку доходів і витрат ф. № 10 суттєво відрізняється від порядку заповнення нової форми книги обліку доходів. Враховуючи вищевикладене, вимогами Порядку № 1637 не передбачено перенесення даних з книги обліку доходів і витрат ф. № 10 до книги обліку доходів. Водночас, дані книги обліку доходів і витрат ф. № 10 за підсумками звітного календарного року потрібно було відобразити у Звіті фізичної особи - підприємця – платника єдиного податку.


    То есть если дословно читать, то получается, что показатели Книги № 10 и вовсе не надо переносить в новую Книгу учета расходов. Однако, на наш взгляд, целесообразно все же, чтобы первой записью стала итоговая строка Книги № 10.

    Сложнее всего вновь зарегистрированным предпринимателям. Неофициальные рекомендации налоговиков на местах звучат для них так: пока соответствующие записи делайте в отдельно заведенной тетрадке, из которой перенесете записи в последующем в зарегистрированную Книгу.
  8. Зависит ли количество Книг от числа видов деятельности, которыми занимается предприниматель?
    Нет, сколько бы видов деятельности ни было указано в Свидетельстве об уплате единого налога и сколькими бы из них фактически ни занимался предприниматель, ведется лишь одна Книга. Это справедливо как для упрощенцев первой, второй групп и третьей группы без уплаты НДС (ведущих Книгу учета доходов), так и для упрощенцев третьей группы с уплатой НДС (ведущих Книгу учета доходов и расходов).

    Из Единой базы налоговых знаний
    Чи повинні ФОП платники ЄП першої – третьої груп вести декілька книг обліку доходів або книг обліку доходів і витрат у разі здійснення декількох видів діяльності?
    Відповідно до п. 296.1 ст. 296 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платники єдиного податку ведуть облік у порядку, визначеному пп. 296.1.1 – 296.1.3 п. 296.1 ст. 296 ПКУ. Згідно із пп. 296.1.1 п. 296.1 ст. 296 ПКУ платники єдиного податку першої і другої груп та платники єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість, ведуть книгу обліку доходів шляхом щоденного, за підсумками робочого дня, відображення отриманих доходів. Підпунктом 296.1.2 п. 296.1 ст. 296 ПКУ передбачено, що платники єдиного податку третьої групи, які є платниками податку на додану вартість, ведуть облік доходів та витрат. Порядки ведення книг обліку доходів платників єдиного податку першої і другої груп та платників єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість, та книг обліку доходів і витрат платників єдиного податку третьої групи, які є платниками податку на додану вартість затверджені наказом Міністерства фінансів України від 15.12.11 № 1637 (далі – Порядки № 1637). Відповідно до вимог Порядків № 1637 фізичні особи – підприємці – платники єдиного податку першої – третьої груп відображають фактично отриману суму доходу від провадження господарської діяльності. Враховуючи вищевикладене, фізичні особи – підприємці – платники єдиного податку першої - третьої груп, які здійснюють декілька видів підприємницької діяльності (торгівля, послуги, виконання робіт), ведуть одну книгу обліку доходів або книгу обліку доходів і витрат без здійснення розподілу на кожний вид діяльності.


    Но после того, как заведете новую Книгу, не забудьте, старую придется хранить еще три года (три года со дня последней записи). Иначе — Вам будет грозить штраф в 510 грн.
  9. Как заполнять Книгу?
    Приказ № 1637, которым утверждены формы Книг для предпринимателей, предусматривает их заполнение чернилами темного цвета или пастой шариковой ручки. Ведение Книги только на компьютере без бумажной копии приказом № 1637 не предусмотрено, однако, похоже, ГНСУ не против такого варианта организации учета доходов (доходов и расходов). Так, в письме от 26.12.2011 г. № 10406/7/18-4017:

    Державна податкова служба України не заперечує щодо ведення платниками податків в електронному вигляді документів з обліку доходів, витрат та інших показників, пов'язаних із визначенням об'єктів оподаткування (податкових зобов'язань), первинних документів, регістрів бухгалтерського обліку, фінансової звітності, інших документів, пов'язаних з обчисленням та сплатою податків і зборів (подання їх до органу державної податкової служби, зокрема, при проведенні перевірки) за умови дотримання платником податку вимог, визначених законодавством, а саме:
    такі документи підписуватимуться електронним цифровим підписом, посилений сертифікат якого надано платником податків до органу державної податкової служби відповідно до договору про визнання електронних документів, укладеного з органом державної податкової служби;
    при проведенні перевірок посадові особи органу державної податкової служби будуть отримувати від платника податків або його законних представників копії документів, що належать до предмета перевірки.

  10. Можно ли вносить исправления в Книгу?
    Ошибку можно исправить. Правильную запись предприниматель должен заверить своей подписью. И хотя такого требования в приказе № 1637 нет, лучше все таки проставить дату исправления.
  11. На какую дату делать записи в Книге?
    Записи в Книге необходимо делать на дату получения денежных средств — то ли в кассу, то ли на текущий счет, независимо от того, когда именно поставлен товар / оказаны услуги / выполнены работы.
    В Книгу также вносятся записи о бесплатно полученных товарах — на день получения таких товаров.
    Просроченная единоналожником кредиторская задолженность отражается в Книге на дату списания долга по истечении исковой давности.
  12. На какую дату отражаются расходы?
    Предприниматели третьей группы с уплатой НДС, как указывалось выше, должны отражать в Книге и расходы. Расходы отражаются в день уплаты денежных средств. Какой-либо привязки к доходам нет.
    Запись в Книге можно делать как общим итогом за день без расшифровки, так и указывать каждое поступление средств.
  13. Нужно ли заполнять книгу с прочерками, если в этот день отсутствует выручка и в выходные дни?
    Простой обычный день без доходов целесообразно записать с прочерком - книга будет заполнена правильно. Некоторые налоговые на местах изначально говорили о том, что «бездоходный» день можно в Книге не отражать. Позже подтверждение такого подхода появилось и в Единой базе налоговых знаний.

    Чи необхідно ФОП платнику ЄП, яка віднесена до першої – третьої групи, заповнювати книгу обліку доходів або книгу обліку доходів і витрат, якщо протягом робочого дня доходи не отримувалися?
    Відповідно до п. 296.1 ст. 296 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платники єдиного податку ведуть облік у порядку, визначеному пп. 296.1.1 – 296.1.3 п. 296.1 ст. 296 ПКУ. Згідно із пп. 296.1.1 п. 296.1 ст. 296 ПКУ платники єдиного податку першої і другої груп та платники єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість, ведуть книгу обліку доходів шляхом щоденного, за підсумками робочого дня, відображення отриманих доходів. Підпунктом 296.1.2 п. 296.1 ст. 296 ПКУ передбачено, що платники єдиного податку третьої групи, які є платниками податку на додану вартість, ведуть облік доходів та витрат. Порядки ведення книг обліку доходів платників єдиного податку першої і другої груп та платників єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість, та книг обліку доходів і витрат платників єдиного податку третьої групи, які є платниками податку на додану вартість затверджені наказом Міністерства фінансів України від 15.12.11 № 1637 (далі – Порядки № 1637). Відповідно до вимог Порядків № 1637 фізичні особи – підприємці – платники єдиного податку першої – третьої груп відображають фактично отриману суму доходу та фактично понесених витрат від провадження діяльності. Записи в книгах обліку доходів або книгах обліку доходів і витрат виконуються за підсумками робочого дня, протягом якого отримано дохід. Враховуючи вищевикладене, якщо фізична особа – підприємець – платник єдиного податку, яка віднесена до першої – третьої групи, протягом робочого дня не отримувала дохід, то заповнювати книгу обліку доходів або книгу обліку доходів і витрат не потрібно.


    По поводу выходного: если у вас магазин (другой объект торговли, оказания услуг, выполнения работ) с утверждённым распорядком работы (т.е. например, утверждено, что воскресенье - выходной), то выходной день можно не заполнять.

    Итоговую сумму дохода необходимо указывать не реже чем раз в месяц. Напомним, раньше у предпринимателей был выбор в вопросе о том, как часто подбивать итог поступлений, но не реже чем раз в квартал, то теперь делать это придется по итогам месяца, по итогам квартала и по итогам года.
  14. Как заполнить титульную страницу Книги?
    На титульной странице Книги налоговики рекомендуют указывать фамилию, имя, отчество предпринимателя, регистрационный номер учетной карточки, место осуществления деятельности.
  15. Как заполняются графы Книги?
    Графа 1. В ней указываются даты, в которые делаются записи. Осторожности ради, можно указывать все дни — как рабочие, так и не рабочие, как те, в которые была получена вручка, так и бездоходные дни. Однако по нашему мнению, достаточно указания только тех дней, в которые был получен доход.

    Графа 2. В этой графе указывается ежедневный итог дохода, полученного от видов деятельности, указанных в Свидетельстве об уплате единого налога. Иными словами, в этой графе не нужно указывать:
    • доходы, полученные от видов деятельности, которых нет в Свидетельстве об уплате единого налога;
    • доходы, полученные в виде векселя;
    • доходы, полученные в виде товаров (работ, услуг) в обмен на переданные товары (работы, услуги);
    • другие доходы в натуральном виде;
    • бесплатно полученные товары (работы, услуги);
    • сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок давности.

    Обратите внимание: именно показатель графы два по итогам года используется для определения предельного объема дохода единоналожника: в случае превышения установленных для определенной группы плательщиков ЕН показателей — с суммы превышения придется заплатить единый налог по ставке 15 %.

    Графа 3. Служит для фиксации в ней суммы средств, которую единоналожник возварщает своим покупателям (заказчикам). Основанием для возврата может быть расторжение договора (по договоренности сторон, в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным законом или договором, или же в судебном порядке), возврат товара либо письмо о необходимости возврата ошибочно перечисленных средств.

    Графа 4. Разница между графой 2 и графой 3.

    Графа 5. Служит для указания в ней стоимости бесплатно полученных товаров (работ, услуг). Как ее определить — на сегодня вопрос без ответа. Можно предположить, что налоговики для этих целей захотят провести аналогию с обычными ценами, а потому предпринимателю лучше руководствоваться этой же логикой и, к примеру, запастись копиями объявлений в газетах, распечатками с интернет-сайтов о продаже аналогичных товаров (работ, услуг) с указанием их цены.

    Графа 6. В ней записывается сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

    Графа 7. Сумма граф 4, 5 и 6.

    Графа 8. Служит для фиксации в ней вида дохода, полученного с нарушением правил нахождения на едином налоге. К примеру, в ней могут появится такие записи:
    • «доход от деятельности, не указанной в Свидетельстве плательщика единого налога»;
    • «доход, полученный в натурльной форме»;
    • «доход, полученный от деятельности, запрещенной для пребывания на упрощенной системе налогообложения».

    Указанные доходы благаются единым налогом по ставке 15 %. Исключение: единоналожники третьей группы с дохода, полученного от деятельности, не указанной в Свидетельстве, уплачивают свою обычную ставку единого налога.

    Однако появление записи в графе 8 чревато не только обложением по ставке 15 %, но и тем, что предприниматель утрачивает право находится на упрощенной системе налогообложения, начиная с ближайшего квартала. И поскольку перейти на единый налог можно только один раз в течение года, то вернуться на упрощенку он сможет не ранее следующего календарного года.

    Графа 9. Указывается сумма дохода, вид которого был записан в графе 8.

    Помните такой момент: в Книгу записываются только предпринимательские доходы. Это не исключает получения лицом доходов в качестве простого физического лица. Их в Книгу записывать не нужно. Например, предприниматель для обхода ограничения по аренде может часть здания (в предусмотренных НКУ пределах) сдавать как предприниматель, а оставшуюся часть — как простое физическое лицо. Соответственно, по второму договору в качестве арендодателя указывается просто гражданин с его паспортными данными. И доход, полученный по такому договору, в Книгу не вносится.
  16. В книгу УДР мы сумму заносим с копейками или целым числом в гривнях?
    С копейками.
  17. Есть ли особенности учета доходов единоналожниками, ведущими Книгу учета доходов и расходов?
    Что касается учета доходов, то заполнение данной части Книги аналогично описанному выше порядку за одним исключением: все суммы, которые в ней отражаются, указываются без НДС (с НДС указывается только доход в графе 9).
  18. Как отражать расходы в Книге?
    Расходы можно записывать общим итогом за день, то есть без расшифровки по каждой конкретной операции. Но, если есть такое желание, то ничего не мешает единоналожнику отражать расходы с детальной расшифровкой.

    Графа 1 Раздела ІІ. Указывается дата записи. При ее заполнении возникают вопросы, аналогичные тем, на которые мы пытались ответить, говоря о заполнении графы 1 Книги учета доходов: если тот или иной день является нарабочим для единоналожника либо в такой день не было расходов, то Книгу можно за этот день не заполнять, либо же заполнить, проставив во всех графах кроме графы 1, прочерки.

    Графа 2 Раздела ІІ. Указываются расходы на приобретение товаров (работ, услуг). Например, в графу 2 можно внести такую запись: «Стоимость товара по договору от 13 февраля 2012 года № 13», «транспортные расходы» и прочее. Количество записей в этой графе не ограничено. Поэтому если в течение дня предприниматель понес расходы по нескольким операциям, они все могут быть отражены в графе 2.

    Графа 3 Раздела ІІ. Итоговая сумма средств, израсходованная предпринимателем в течение дня (без НДС, акцизного налога и других непрямых налогов).

    Повторимся, в отличие от порядка отражения расходов, действовавшего до 01.01.2012 г., теперь НКУ не ставит расходы в зависимость от момента получения дохода: достаточно факта уплаты соответствующей суммы за товар (работу, услугу).

    Графа 4 Раздела ІІ. Заполняется в том случае, если у предпринимателя есть наемные работники. В эту графу в день выплаты заработной платы вносится начисленная работникам сумма зарплаты (без вычета НДФЛ и ЕСВ).

    Графа 5 Раздела ІІ. На данный момент устоявшегося мнения по поводу заполнения данной графы нет. Можно предположить, что в ней необходимо указать сумму ЕСВ, начисленного на зарплату работников, а также ЕСВ, уплаченного предпринимателем за себя. Запись вносится в день перечисления ЕСВ на счет Пенсионного фонда

    ЕСВ, удержанный из зарплаты работников, в расходы не идет, а потому отражать эту сумму в Разделе ІІ не нужно.

    Графа 6 Раздела ІІ. Сумма иных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью. «Иных» - то есть не связанных с приобретением товаров (работ, услуг), например, расходы по уплате налогов.

    Графа 7 Раздела ІІ. Вносится общая сумма расходов за день, которая определяется путем сложения показателей граф 3, 4, 5, 6.

    Неведение / неправильное либо неполное ведение Книги чревато для предпринимателя следующими негативными последствиями

    ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

    Яка передбачена відповідальність за не ведення або неналежне ведення книг обліку доходів та книг обліку доходів та витрат ФОП - платниками ЄП?
    Відповідно до ст. 164 прим. 1 Кодексу України про адміністративне правопорушення від 7 грудня 1984 року № 8073-Х із змінами та доповненнями не ведення обліку або неналежне ведення обліку доходів та витрат суб’єктами господарювання, для яких законами України встановлено обов’язкову форму обліку, тягне за собою попередження або накладення штрафу у розмірі від трьох до восьми неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Дії, передбачені частиною першою цієї статті, вчинені особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за те ж порушення, - тягнуть за собою накладення штрафу у розмірі від п’яти до восьми неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Крім того, за не оприбуткування (неповного та /або несвоєчасного) оприбуткування готівки в книзі обліку доходів та книзі обліку доходів та витрат органи ДПС застосовують штрафні санкції відповідно до вимог Указу Президента України від 12 червня 1995 року № 436/95-ВР "Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки" у п’ятикратному розмірі неоприбуткованої суми.




Скрытый текст: показать
восстановлено

Luka писал(а):Панове, а що з Книгами обліку доходів і витрат? Їх вже можна придбати?



Печкин писал(а):
Luka писал(а):Панове, а що з Книгами обліку доходів і витрат? Їх вже можна придбати?


Пока в продаже не видел. Но это быстро поправят :)
Можно Книгу попытаться смастерить и самому.


irina zhurova писал(а):Смастерить конечно можно. А в налоговой творчество зарегистрируют?.



Печкин писал(а):
irina zhurova писал(а):Смастерть конечно можно. А вналоговой творчество зарегистрируют?.


Это смотря как смастерить :)
Чем она будет отличаться от напечатанной в подвале?

Требований к книге несколько.
1. Форма соответствует приказу 1637.
2. Прошнурована.
3. Пронумерована.
Если будут соблюдены - то обязаны бесплатно зарегистрировать в ГНИ.



Алекс Триг писал(а):
Печкин писал(а):
irina zhurova писал(а):Смастерть конечно можно. А вналоговой творчество зарегистрируют?.


Это смотря как смастерить :)
Чем она будет отличаться от напечатанной в подвале?

Требований к книге несколько.
1. Форма соответствует приказу 1637.
2. Прошнурована.
3. Пронумерована.
Если будут соблюдены - то обязаны бесплатно зарегистрировать в ГНИ.


Куда Вы торопитесь?
Пока получите свидетельство (через 10 дней) - бизнесмены-типографы Книгу подпечатают)))


Luka писал(а):Панове, підкажіть чи є нюанси зі старою книгою? Зберігання, здача в податкову, веддення до моменту отримання нової?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Аll » 04 янв 2012, 15:37

Для группы 4 юрлиц книгу не утверждали?
Аватар пользователя
Аll
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:37
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

UNREAD_POST Печкин » 04 янв 2012, 15:38

Нет
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Аll
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST ab_007 » 04 янв 2012, 16:29

Сегодня , находясь в налоговой , услышала от одного бухгалтера, что с 01.01.2012 наемные лица-продавцы , работающие у ЧП на едином налоге, освобождены от ведения тетрадей.Кто может прокоментировать?
Аватар пользователя
ab_007
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:07
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST bykashka » 04 янв 2012, 23:35

Сегодня , находясь в налоговой , услышала от одного бухгалтера, что с 01.01.2012 наемные лица-продавцы , работающие у ЧП на едином налоге, освобождены от ведения тетрадей.Кто может прокоментировать?


Ну в Налоговом кодексе ничего нет о том, что наемный работник предпринимателя должен вести книгу. Нет ничего об этом и в новом порядке ведения книги. Никаких требований.
Получается, что не должен вести, так как это нигде не прописано.
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST налоговик » 05 янв 2012, 19:26

Чи несе, якщо так, то яку відповідальність платник єдиного податку за неведення Книги обліку доходів і витрат?

Так, відповідальність передбачена статтею 163 Кодексу України про адміністративні правопорушення від 07.12.84р. №8073-X (із змінами та поповненнями), де вказано, що при відсутності податкового обліку, порушення керівниками та іншими посадовими особами підприємств, установ, організацій установленого законом порядку ведення обліку тягне за собою накладення штрафу у розмірі від 5 до 10 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Якщо протягом року особа піддавалась адміністративному стягненню за те саме порушення, то накладення штрафу буде у розмірі від 10 до 15 неоподаткованих мінімумів доходів громадян.

ДПІ у Скадовському районі (Херсон)
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2639 раз.

UNREAD_POST AMF » 06 янв 2012, 16:11

А что говорят в киевских ГНИ по книгам? Когда нужно обязательно зарегистрировать новую? Можно ли сейчас работать со старым свидетельством и старой книгой?

Всех с Праздником! :)
AMF
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 15:55
Откуда: Киев, Днепровский р-н
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Julia-SoD » 09 янв 2012, 20:31

В Деснянской ГНИ посадили консультантов, которые, в частности, на вопрос о книгах отвечали, что "желательно" вместе с заявами на ЕН сдать старые книги и по подать заявление на получение новой книги по новому образцу. Получается, что не обязательно!? Хотя заяву мы еще не подавали, как будет на практике не знаю. Кто-то может поделиться опытом? при подаче заявы на ЕН требуют книгу сдать?
Julia-SoD
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 15:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST anzzzzz » 09 янв 2012, 20:52

Аll писал(а):Для группы 4 юрлиц книгу не утверждали?


для них ведение Книги не предусмотрено. только бухучет, без Книги

За это сообщение автора anzzzzz поблагодарил:
Аll
anzzzzz
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 06:56
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

UNREAD_POST anzzzzz » 10 янв 2012, 12:12

А почему в графе 9 (доход, налогооблагаемый по ставке 15%) Книги для плательщиков 3 группы (+НДС) не указано. что "без НДС"? Что нужно указывать сумму с НДС? По Кодексу ведь - без.
anzzzzz
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 06:56
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

UNREAD_POST AMF » 10 янв 2012, 16:07

В магазинах вокруг Днепровской налоговой Киева новых книг, пока что, нет...
AMF
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 15:55
Откуда: Киев, Днепровский р-н
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Luka » 12 янв 2012, 12:50

У "ВОБУ-спамер" зазначають, що
Наймані працівники з 1 січня 2012 року облік у Книзі вести не повинні.


Крім того в статті сказано про те, що вести облік витрат слід у новій Книзі з 01.01.2012 р.

ВОБУ №3 від 11.01.2012, ст. 33
Аватар пользователя
Luka
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:44
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

UNREAD_POST Luka » 12 янв 2012, 12:57

Заява на реєстрацію Книги з Тернопільської ОДПІ (можливо хтось забувся придбати)

Заява на книгу.zip
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора Luka поблагодарили: 4
bhgltr, SANIKA, vins, Vovanblch
Аватар пользователя
Luka
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:44
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

UNREAD_POST Иринаffata » 12 янв 2012, 14:03

D 2012 году ФЛП должны вести книгу учета доходов и расходов и книгу доходов?
или только книгу доходов и расходов?
:oops: Спасибо за ответ! :)
Иринаffata
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Luka » 12 янв 2012, 14:07

Иринаffata писал(а):D 2012 году ФЛП должны вести книгу учета доходов и расходов и книгу доходов?
или только книгу доходов и расходов?
:oops: Спасибо за ответ! :)


1 і 2 групи + 3 не платники ПДВ - тільки книгу доходів.
3 група, платники ПДВ - книгу доходів і витрат.

див. наказ Мінфіну від 15.12.11 р. №1637
Аватар пользователя
Luka
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:44
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ЕДИНЫЙ НАЛОГ (ЧПЕН)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya

cron