Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Путеводитель по разделу. Все о частных предпринимателях-единоналожниках (ЧПЕНах)

Модератор: konsult


natalka17
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 19:19
Контактная информация:

Аннуляция Свидетельства плательщика ЕН 2 группы- штрафы

Непрочитанное сообщение natalka17 »

Спасибо, перечитала всю тему, но все равно берут сомнения. Ведь конкретного ответа от налоговой о неприменении штрафов по РРО все равно нет. Аннуляция Свидетельства, НДФЛ 15%- это то, на что конкрктно попадаешь, а вот штраф за нарушение оборота наличности в данном случае так и остается висеть в статусе " будет иль не будет"

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Аннуляция Свидетельства плательщика ЕН 2 группы- штрафы

Непрочитанное сообщение vins »

natalka17 писал(а):Спасибо, перечитала всю тему, но все равно берут сомнения. Ведь конкретного ответа от налоговой о неприменении штрафов по РРО все равно нет. Аннуляция Свидетельства, НДФЛ 15%- это то, на что конкрктно попадаешь, а вот штраф за нарушение оборота наличности в данном случае так и остается висеть в статусе " будет иль не будет"
Вообще-то ссылка как бы намекала, что не нужно дублировать темы :)
Это тему предлагаю закрыть, а обсуждение продолжить в уже существующей.

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение vins »

Статья начала 2012 года. Но во многих вопросах сохранила актуальность.
Последствия нарушения критериев нахождения на едином налоге


С целью минимизации риска единоналожной разрегистрации плательщикам следует постоянно мониторить соблюдение критериев, установленных для упрощенцев соответствующей группы (о них см. в предыдущих статьях данного номера). При этом не стоит недооценивать важность такого мониторинга, ведь если нарушение критериев вычислят налоговики, то они без лишних слов снимут плательщика с упрощенки по акту проверки в том периоде, в котором он был обязан сделать это
сам, после чего доначислят соответствующие налоговые обязательства/штрафы/пеню (при этом расширенное толкование п. 299.16 НКУ может натолкнуть на мысль, что свидетельство может быть аннулировано в результате выявления любого нарушения гл. 1 разд. XIV НКУ, однако мы считаем, что такое аннулирование может иметь место лишь в результате нарушений, перечисленных в п.п. 298.2.3 и п. 299.15 НКУ).
В то же время реальность показывает, что даже соблюдение всех необходимых мер предосторожности далеко не всегда спасает от нарушения единоналожных критериев. В связи с этим плательщикам не лишне ознакомиться с порядком действий, установленным законодательством для подобных ситуаций.
Данный вопрос наиболее удобно рассматривать одновременно в разрезе I — II и III — IV групп единоналожников и категорий нарушений. В свою очередь, нарушения в зависимости от последствий логично классифицировать на:
  • 1) «превышение предельного дохода»;
  • 2) «прочие нарушения», к которым, в свою очередь, относятся:
    • а) превышение максимальной численности наемных работников;
    • б) неденежные расчеты* (как для предпринимателей, так и для юрлиц);

      * Формальный подход к прочтению НКУ не позволяет учитывать данное нарушение. Данный вывод связан с тем, что абз. 4 п.п. 298.2.3 НКУ и п.п. 7 п. 299.15 НКУ ссылаются на способ расчетов, предусмотренный п. 291.7 НКУ, в то время как в этом пункте речь идет о перечне бытовых услуг. Несмотря на это, мы рекомендуем единщикам не пользоваться данной опечаткой и соблюдать лишь денежную форму расчетов (особенно в свете того, что в Единой базе налоговых знаний уже появилось соответствующее разъяснение).
    • в) осуществление деятельности, не совместимой с уплатой единого налога;
    • г) осуществление деятельности, не указанной в свидетельстве об уплате единого налога (актуально для единоналожников I, II и III групп). В этой части напоминаем, что с 01.01.2012 г. в силу вступил новый КВЭД-2010.
Превышение предельного дохода
Единоналожники групп I и II
(для группы I —150 тыс. грн., для группы II —1 млн грн.)
1. Сумму превышения необходимо обложить по ставке 15 %. Она отражается отдельно от остального дохода в квартальной декларации единоналожника (для группы I— стр. 02 разд. II, а для группы II— стр. 07 разд. III), которую, в частности, должны предоставить и упрощенцы группы I (при этом они освобождаются от подачи годовой декларации).
Сумму единого налога с превышения следует уплатить в течение 10 календарных дней после предельного срока предоставления декларации за квартал.
Кроме того, единоналожники-нарушители в квартале превышения не освобождаются от уплаты единого налога по установленной для них ставке— такая уплата осуществляется в общем порядке (не позднее 20 числа текущего месяца).
2. Нарушителю необходимо решить, желает ли он и дальше оставаться в рядах «упрощенцев».
2.1. Если решение положительное, то уже со следующего квартала он должен перейти в «старшую» группу единоналожников:
1) единоналожник группы I может перейти в группу II или III (на свое усмотрение, а также с учетом суммы превышения);
2) единоналожник группы II может перейти в группу III.
Для такого перехода предприниматель должен не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором произошло превышение предельного дохода, подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление (п.п. 1 и п.п. 2 п. 293.8 НКУ). В частности, речь идет о Заявлении о применении упрощенной системы налогообложения, форма которого утверждена приказом Минфина от 20.12.2011 г. № 1675, в п. 5.2 которого с этой целью предусмотрены
соответствующие поля.
Причем заметьте, если 20 число приходится на выходной/нерабочий день, то заявление придется подать в предшествующий ему рабочий день. Применительно к 2012 году: если превышение предельного дохода образовалось в первом квартале (в январе, феврале, марте), то заявление о переходе в другую группу единоналожников должно быть подано не позднее 20 апреля; если во втором (в апреле, мае, июне)— не позднее 20 июля; в третьем (в июле, августе, сентябре)— не позднее 19 октября; в четвертом (в октябре, ноябре, декабре)— не позднее 18 января 2013 года.
2.2. Если решение отрицательное, то, очевидно, единоналожник должен перейти на общую систему (п.п. 1 и п.п. 2 п. 293.8 НКУ). Формально, для такого перехода необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до начала следующего квартала подать Заявление (п.п. 298.2.1 НКУ), утвержденное приказом Минфина от 20.12.2011 г. № 1675, с указанием в его п. 5.4 соответствующих данных. В то же время данный вариант можно реализовать и путем бездействия— для этого
достаточно пропустить сроки для подачи заявления о переходе в другую группу единоналожников (см. выше). В любом случае предприниматель будет считаться общесистемщиком уже с 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был превышен предельный доход (абз. 1 п.п. 298.2.3 НКУ).
Кроме того, предпринимателям, выбывающим из рядов единоналожников, следует учесть еще три момента. Во-первых, они должны сдать свидетельство плательщика единого налога в течение 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, в котором образовалось превышение (п.п. 299.15.1 НКУ).
Во-вторых, если с учетом превышения сумма облагаемых НДС поставок товаров/услуг (согласно п.п. 14.1.185 и п.п. 14.1.191 НКУ) в течение последних 12 календарных месяцев превысила 300 тыс. грн., то при выходе с упрощенки предпринимателю придется зарегистрироваться плательщиком НДС* (п. 183.4 НКУ). Если этого не сделать, то предприниматель будет считаться плательщиком НДС уже с 11 числа (см. письмо ГНСУ от 01.11.2011 г. № 4800/7/15-3317 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 91, с. 6)— без права выписки налоговых накладных и формирования налогового кредита до момента соответствующей регистрации.
* Предпринимателю, который снимается с единого налога в связи с превышением годового дохода в 1 млн грн., совсем не обязательно придется регистрироваться плательщиком НДС— ведь далеко не все, что формирует доход единоналожника, является поставкой с точки зрения НДС. Взять, к примеру, получение возвратной финпомощи.
В-третьих, если плательщик осуществил уплату единого налога наперед (но не более чем до конца года), то он может вернуть переплаченную сумму в порядке, предусмотренном НКУ (п. 295.6 НКУ),— в частности, по заявлению в произвольной форме, в котором следует указать направление перечисления средств: на текущий счет, на погашение денежных обязательств по прочим платежам или наличными (ст. 43 НКУ).

Единоналожники групп III и IV

(для группы III— 3 млн грн., для группы IV —5 млн грн.)

1. Нарушитель должен перейти на общую систему налогообложения. Для такого перехода следует подать Заявление с проставлением в его п. 5.4 соответствующих отметок, однако можно обойтись и без него. В любом случае субъект хозяйствования будет считаться общесистемщиком уже с 1-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором образовалось превышение (абз. 3 п.п. 298.2.3 НКУ).
2. Cумму дохода в допустимых для «упрощенцев» пределах следует обложить по общей ставке (3% или 5 %), а сумму превышения— по повышенной: для группы III— 15 %, а для группы IV— двойная ставка от базовой (т. е. 6% или 10 %). В квартальной декларации сумма такого превышения отражается отдельно: для группы III— в стр. 13 разд. IV, а для группы IV— стр. 4. Сумма единого налога, в том числе с превышения, уплачивается в общие сроки— в течение 10 календарных дней, следующих за предельным днем подачи декларации за квартал (п. 295.7 НКУ).
3. Нарушитель должен сдать свидетельство об уплате единого налога в течение 10 календарных дней, следующих за кварталом, в котором было допущено нарушение (п.п. 299.15.1 НКУ).
4. Единоналожник-нарушитель по ставке 5% при необходимости должен зарегистрироваться плательщиком НДС (если сумма облагаемых НДС поставок товаров/услуг за последние 12 календарных месяцев превышает 300 тыс. грн.). Для этого не позднее 10 числа месяца, в котором осуществлен переход на общую систему, следует подать заявление 1-ПДВ.
5. Единоналожник-нарушитель по ставке 3%, применявший квартальный период по НДС должен самостоятельно перейти на месячный период по НДС с месяца, в котором осуществлен переход на общую систему налогообложения (п. 202.2 НКУ), иными словами, с месяца, следующего за кварталом, в котором было
допущено превышение. Для реализации такого перехода никаких заявлений в налоговую подавать не нужно— для этого достаточно в первой месячной декларации проставить отметку в соответствующем поле. Указанным лицам также следует учитывать то, что ни изменение системы налогообложения, ни переход на месячный период по НДС не влекут за собой необходимости НДС-перерегистрации (п. 4.1 разд. IV Положения№ 1394).

Прочие нарушения

Напоминаем, что к таким нарушениям относятся: (1) превышение максимальной численности наемных работников, (2) неденежные расчеты, (3) осуществление деятельности, не совместимой с уплатой единого налога, (4) осуществление деятельности, не указанной в свидетельстве об уплате единого налога (актуально для групп I, II и III).
Единоналожники групп I и II
1. Единоналожник-нарушитель должен перейти на общую систему налогообложения с первого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором допущено нарушение (единоналожник группы ІІ при необходимости также должен зарегистрироваться плательщиком НДС).
Заметьте, что в п.п. 298.2.3 НКУ законодатель оперировал термином «отчетный период», что в случае с единоналожниками I группы имеет особое значение. Дело в том, что в п. 294.1 НКУ установлено, что для таких плательщиков отчетный период составляет календарный год. Кроме того, в п.п. 296.5.1 НКУ указано, что
единоналожник I группы подает квартальную декларацию лишь при превышении предельного дохода и/или при самостоятельном переходе в другую группу единоналожников— как видите, о прочих нарушениях, кроме превышения предельного дохода, здесь не говорится. Таким образом, формальный подход к прочтению НКУ позволяет говорить, что при нарушении условий пребывания на упрощенной системе налогообложения (кроме превышения предельного дохода)
единоналожники группы I могут продолжать уплачивать единый налог вплоть до конца календарного года.
Причем не исключено, что налоговики также разделят данную позицию. Например, в одной из консультаций в Единой базе налоговых знаний (см. раздел 230.12) на вопрос о дате перехода на общую систему по причине осуществления неденежных расчетов налоговики ответили, что такой переход надо осуществить в следующем отчетном периоде, и в дальнейшем отметили, что такой период для единоналожников I группы составляет один год. Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что эта консультация выразила действительное мнение налоговиков по рассматриваемому вопросу, однако определенную надежду она все же вселила.
2. Уплатить сумму налога (в части дохода, обложенного по ставке 15 %) необходимо в течение 10 календарных дней, следующих за предельной датой для подачи декларации по единому налогу за отчетный период.
Также заметьте, что единоналожники-нарушители в квартале (или в году для группы I— см. выше) нарушения не освобождаются от уплаты единого налога по установленной для них ставке— такая уплата осуществляется в общем порядке (не позднее 20 числа текущего месяца).
3. Нарушитель должен сдать свидетельство плательщика единого налога в течение 10-ти календарных дней, следующих за отчетным периодом, в котором было допущено нарушение. Как уже отмечалось, для единоналожников группы II таким периодом является квартал, а для группы I— исходя из текста НКУ и вышеуказанного мнения налоговиков— год.
4. Если упрощенец уплатил единый налог наперед (но не более чем до конца года), то он может вернуть переплаченную сумму в порядке, предусмотренном ст. 43 НКУ (п. 295.6 НКУ).

Единоналожники групп III и IV


1. Нарушитель должен перейти на общую систему налогообложения. При этом он будет считаться общесистемщиком уже с 1-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором было допущено нарушение.
2. Сумму дохода, полученного в связи с нарушениями (кроме превышения численности наемных работников, а также деятельности, не указанной в свидетельстве*), обложить по повышенной ставке: для группы III— 15 %, а для группы IV — двойная ставка от базовой (т. е. 6% или 10 %). При этом согласно п.п. 296.5.5 НКУ в квартальной декларации единоналожника сумма таких доходов отражается отдельно. Сумма единого налога, в том числе полученного в связи с
нарушениями, уплачивается в общий срок— в течение 10 календарных дней, следующих за предельной датой подачи квартальной декларации по единому налогу.
* К сожалению, положения абз. 7 п.п. 298.2.3 НКУ дают формальные основания для снятия с упрощенки единоналожников группы III за осуществление деятельности, не указанной в свидетельстве. Хотя логичным такое основание назвать нельзя, ведь у них ставка привязывается к выручке, а не устанавливается в зависимости от вида деятельности, как, например, это сделано для групп I и II. Не спасает от формализма и отсутствие такого «нарушения» в перечне причин для аннулирования (п. 299.15 НКУ). Поэтому, если налоговики не разъяснят в официальной форме иначе или положения НКУ не будут изменены, единоналожникам из группы III придется работать в рамках видов деятельности, указанных в свидетельстве.
3. Нарушитель должен сдать свидетельство об уплате единого налога в течение 10-ти календарных дней, следующих за кварталом, в котором было допущено нарушение.
4. НДС-последствия аналогичны тем, что были представлены выше в части последствий превышения предельного дохода: единоналожникам по ставке 5% при необходимости следует зарегистрироваться плательщиками НДС, а единоналожникам по ставке 3 %, применяющим квартальный отчетный период по НДС, перейти на месячный период (в первой декларации за месяц необходимо сделать отметку о таком переходе).

Виталий СМЕРДОВ
НиБУ № 4 за 2012

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Аннуляция Свидетельства плательщика ЕН 2 группы- штрафы

Непрочитанное сообщение vins »

natalka17 писал(а):Физлицо -плательщик ЕН 2 группы нарушило условия пребывания на ЕН посредством оказания услуг юрлицу на общей системе налогообложения в январе 2013 г. Согласно НКУ, эти доходы надо было обложить 15% и добровольно перейти либо на ОСН либо в другую группу ЕН, чего сделано до сих пор не было. А теперь возникает вопрос- понятно, что при проверке предпринимателю "светит" аннуляция Свидетельства плательщика ЕН, штрафы за неперечисленные 15%.
Но вот непонятно как быть с доходами, которые отражались в книге учета с момента нарушения - т.е. как эти доходы понимать- неужели эти доходы считаются доходами, полученными физлицом на ОСН?!! А раз так, то возникает проблема неприменения РРО , ведь расчеты наличные и , следовательно, "светит" штраф в пятикратном размере суммы наличных , непроведенных через РРО...Страшно аж жуть(( Подскажите пожалуйста, может ли возникнуть такая проблема при проверке
Та судебная практика, которая встречалась, свидетельствует не в пользу предпринимателя, к сожалению :(
Сейчас попробую посмотреть.

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение vins »

Вот позиция еще по старому законодательству (но вряд ли есть основания думать, что позиция изменится)
ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
"12" червня 2013 р. м. Київ К-31781/09
...
Судами встановлено, що у період виникнення спірних правовідносин позивачка перебувала на спрощеній системі оподаткування, обліку та звітності. В ході проведення фахівцями контролюючого органу планової виїзної перевірки господарської одиниці суб'єкта господарювання щодо дотриманням порядку проведення розрахунків за товари (послуги), вимог з регулювання обігу готівки, наявності торгових патентів і ліцензій, оформленої актом від 05.12.2008, було виявлено факт реалізації позивачем підакцизних товарів (масло Castrol) без застосування РРО на загальну суму 588 грн., на яку було виписано розрахункову квитанцію №АААУ №215708, що стало підставою для прийняття спірного рішення.

Відповідно до пунктів 1, 2 ст. 3 Закону суб'єкти підприємницької діяльності, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг зобов'язані проводити розрахункові операції на повну суму покупки (надання послуги) через зареєстровані, опломбовані у встановленому порядку та переведені у фіскальний режим роботи реєстратори розрахункових операцій з роздрукуванням відповідних розрахункових документів, що підтверджують виконання розрахункових операцій, або у випадках, передбачених цим Законом, із застосуванням зареєстрованих у встановленому порядку розрахункових книжок; видавати особі, яка отримує або повертає товар, отримує послугу або відмовляється від неї, розрахунковий документ встановленої форми на повну суму проведеної операції.

Пунктами 5 та 6 ст. 9 зазначеного Закону суб'єктів, що використовують спрощену систему оподаткування, звільнено від застосування РРО та розрахункових книжок при продажу товарів (наданні послуг), у разі якщо не здійснюють продаж підакцизних товарів (крім пива на розлив).

При цьому Законом України від 25.03.2005 № 2505-IV «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2005 рік» та деяких інших законодавчих актів України» та Указом встановлені обмеження у застосуванні спрощеної системи щодо деяких видів підприємницької діяльності.

Зокрема, дія Указу не поширюється на фізичних осіб - суб'єктів підприємницької діяльності, які займаються підприємницькою діяльністю без створення юридичної особи і здійснюють торгівлю лікеро-горілчаними та тютюновими виробами, пально-мастильними матеріалами (абз. 5 п. 7); та відповідно до абз. 5 п. 4 Прикінцевих положень Закону спрощена система оподаткування, обліку та звітності суб'єктів малого підприємництва не поширюється, зокрема, на суб'єктів підприємницької діяльності, які здійснюють господарську діяльність, пов'язану з оптовим та роздрібним продажем підакцизних пально-мастильних матеріалів. Тобто, п. 7 зазначеного Указу містить заборону на торгівлю платниками єдиного податку - фізичними особами, всіма пально-мастильними матеріалами ( включаючи, як підакцизні, так і не підакцизні).

Отже реалізація права суб'єкта малого підприємництва на запровадження спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності, яка за певних умов звільняє такого суб'єкта від обов'язку застосовувати РРО, залежить від виконання цим суб'єктом вимог, установлених Указом. Порушення ж умов запровадження спрощеної системи оподаткування, визначених названим Указом, є юридичним фактом, який виключає можливість застосування до суб'єкта малого підприємництва правил оподаткування, передбачених для платників єдиного податку.

З огляду на викладене колегія суддів касаційної інстанції зазначає, що позивачка, незважаючи на перебування на спрощеній системі оподаткування, обліку та звітності, з огляду на встановлений факт реалізації масла Castrol, зобов'язана здійснювати розрахункові операції із застосуванням РРО.

Статтею 17 вказаного Закону встановлена відповідальність суб'єктів господарювання за недотримання порядку використання РРО, зокрема, п. 1 цієї статті - за не проведення розрахункових операцій через РРО.

Аналізуючи фактичні обставини справи та норми матеріального права, суд касаційної інстанції приходить до висновку, що за виявлені під час перевірки порушення позивачкою Закону достатньо правомірно застосовані фінансові санкції згідно з оспорюваним рішенням.

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/31810376
ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ

У Х В А Л А

І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И

"02" жовтня 2013 р. м. Київ К/9991/12390/12
Відповідач вважає, що позивач діяв неправомірно та перевищив, дозволений Указом Президента України від 03.07.1998 №727/98 «Про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності суб'єктів малого підприємництва» розмір виручки - 500 000 грн., який давав йому право перебувати на спрощеній системі оподаткування. У зв'язку з чим, підприємець повинен був перейти на загальну систему оподаткування, обліку та звітності, починаючи з наступного звітного періоду (кварталу), який слідував за періодом, у якому відбулося перевищення.

Як встановлено судами попередніх інстанцій, ФОП ОСОБА_4 у період з 01.01.2008 по 30.06.2010 за договором комісії від 01.01.2008 № К 1/2008В було прийнято від ТОВ «Євробуд Маріуполь» для реалізації будівельні матеріали на суму 20 450 422,57 грн. згідно актів приймання-передачі. Однак результати проведених операцій з реалізації вказаного товару позивачем не були відображені в податковому обліку.

За результатами розгляду скарги позивача ДПІ у м. Маріуполі встановлено, що за результатами перевірки ФОП ОСОБА_4 фактичні залишки товарно-матеріальних цінностей не визначились, відомість не складалась. У зв'язку з чим, податковий орган зазначив, що вважати, що позивачем не ведеться або ведеться з порушенням встановленого порядку облік товарів за місцем реалізації та зберігання на суму 20 450 422,57 грн., безпідставно.

Перевіркою також не доведено непроведення розрахункових операцій через реєстратори розрахункових операцій у загальній сумі 400 701,70 грн. За цими порушеннями сума штрафної санкції склала 42 904 353,64 грн.

Статтею 17 Закону України від 06.07.1995 № 265/95-ВР «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг (в редакції, яка діяла на час винесення рішення про застосування штрафних (фінансових) санкцій) передбачено, що за порушення вимог цього Закону до суб'єктів підприємницької діяльності, які здійснюють розрахункові операції за товари (послуги), за рішенням відповідних органів державної податкової служби України застосовуються фінансові санкції у таких розмірах, зокрема:

у п'ятикратному розмірі вартості проданих товарів (наданих послуг), на які виявлено невідповідність, - у разі проведення розрахункових операцій на неповну суму вартості проданих товарів (наданих - послуг), у разі не проведення розрахункових операцій через реєстратори розрахункових операцій, у разі не роздрукування відповідного розрахункового документа, що підтверджує виконання розрахункової операції, або проведення її без використання розрахункової книжки.

http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/34360425
ПОСТАНОВА ІМЕНЕМ УКРАЇНИ

16 липня 2013 р. Справа № 2а/0470/5595/12 Дніпропетровський окружний адміністративний суд
...
судом встановлено, що на момент проведення контролюючим органом перевірки позивач не мав права бути платником єдиного податку, а тому повинен був працювати на загальній системі оподаткування, а відтак положення п.6 ст.9 Закону України від 06.07.1995 року №265-95-ВР «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» (зі змінами та доповненнями) до позивача не застосовуються.

Разом з тим, відповідно до вимог п.1, 2 ст.3 Закону України від 06.07.1995 року №265-95-ВР «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» (зі змінами та доповненнями), а саме: суб'єкти господарювання, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг зобов'язані:

1) проводити розрахункові операції на повну суму покупки (надання послуги) через зареєстровані, опломбовані у встановленому порядку та переведені у фіскальний режим роботи реєстратори розрахункових операцій з роздрукуванням відповідних розрахункових документів, що підтверджують виконання розрахункових операцій, або у випадках, передбачених цим Законом, із застосуванням зареєстрованих у встановленому порядку розрахункових книжок;

2) видавати особі, яка отримує або повертає товар, отримує послугу або відмовляється від неї, розрахунковий документ встановленої форми на повну суму проведеної операції.

За порушення вимог цього Закону відповідно до п.1 статті 17 Закону України від 06.07.1995 року №265-95-ВР «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» (зі змінами та доповненнями) до суб'єктів господарювання, які здійснюють розрахункові операції за товари (послуги), за рішенням відповідних органів державної податкової служби України застосовуються фінансові санкції у таких розмірах:

1) у разі встановлення протягом календарного року в ході перевірки факту: проведення розрахункових операцій з використанням реєстраторів розрахункових операцій або розрахункових книжок на неповну суму вартості проданих товарів (наданих послуг); непроведення розрахункових операцій через реєстратори розрахункових операцій з фіскальним режимом роботи; невідповідності суми готівкових коштів на місці проведення розрахунків сумі коштів, зазначеній у денному звіті, а в разі

використання розрахункової книжки - загальній сумі продажу за розрахунковими квитанціями, виданими з початку робочого дня; нероздрукування відповідного розрахункового документа, що підтверджує виконання розрахункової операції, або проведення її без використання розрахункової книжки на окремому господарському об'єкті такого суб'єкта господарювання:

вчинене вперше - 1 гривня;

вчинене вдруге - 100 відсотків вартості проданих з порушеннями, встановленими цим підпунктом, товарів (послуг);

за кожне наступне вчинене порушення - у п'ятикратному розмірі вартості проданих з порушеннями, встановленими цим підпунктом, товарів (послуг)

Аватара пользователя
vins
Сообщения: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 11:38
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение vins »

Поэтому, к сожалению, ничем порадовать не могу.
Тут, кстати, ув. коллега Malboro создает прецедент обращения в КСУ за официальным толкованием. Единый реестр налоговых накладных (стр. 1)
Вот как мне кажется, применение санкции "задним числом" тоже хороший повод туда обратится. Пусть КСУ скажет, действительно ли законодатель имел такое в виду.
Ув. коллега Malboro, что скажите? Рискнем? :)

natalka17
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 19:19
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение natalka17 »

Вот и получается, что пребывание на ЕН еще не спасает от возможных проблем со штрафами по РРО.. Огромное спасибо, Vins)

Yarik1991
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 09:23
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение Yarik1991 »

Добрый день! Возможно не в ту ветку,простите!!!
Необходимо следующее разъяснение вопроса, я ФЛП на 2 группе. по не знанию своему и своего бухгалтера, оказал услугу профсоюзу, который зарегистрирован, как не прибыльная организация. Оказал и спал спокойно, пока не полез в интернет почитать по этому вопросу информацию. нашёл письмо фискалов, мол 2 группа не имеет права работать с не прибыльными. Теперь сижу вот и переживаю, что делать? идти сдаваться в налоговую или искать пути выхода из ситуации?)
Формально если быть "буквоедом" НКУ - то я нарушил условия пребывания, а если не формально, то "не прибыльность" -это ж не общий налог,соответственно, с моей стороны нарушения нет. Но понимаю,что доказать фискалам - это будет ой,как, сложно. Что посоветуете, знающие люди,
идти сдаваться?
или сидеть тихо, отобразив данный доход, по увеличенной ставке?
или может, всё таки мой бухгалтер прав,что я имел права работать с не прибыльной организацией?
Очень жду от Вас ответов, спасибо!

minibuh
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 13:00
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение minibuh »

Yarik1991 писал(а):Добрый день! Возможно не в ту ветку,простите!!!
Необходимо следующее разъяснение вопроса, я ФЛП на 2 группе. по не знанию своему и своего бухгалтера, оказал услугу профсоюзу, который зарегистрирован, как не прибыльная организация. Оказал и спал спокойно, пока не полез в интернет почитать по этому вопросу информацию. нашёл письмо фискалов, мол 2 группа не имеет права работать с не прибыльными. Теперь сижу вот и переживаю, что делать? идти сдаваться в налоговую или искать пути выхода из ситуации?)
Формально если быть "буквоедом" НКУ - то я нарушил условия пребывания, а если не формально, то "не прибыльность" -это ж не общий налог,соответственно, с моей стороны нарушения нет. Но понимаю,что доказать фискалам - это будет ой,как, сложно. Что посоветуете, знающие люди,
идти сдаваться?
или сидеть тихо, отобразив данный доход, по увеличенной ставке?
или может, всё таки мой бухгалтер прав,что я имел права работать с не прибыльной организацией?
Очень жду от Вас ответов, спасибо!
Вы можете оказывать услуги только плательщикам единого налога..Не прибыльная организация-не плательщик единого налога.
как давно это произошло? Деньги вы уже получили?
Может получиться перейти в 3 группу и перенести операцию в другой квартал.

Аватара пользователя
lutishka
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 10:47
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение lutishka »

Посмотрите вот это Запреты и ограничения для ЧПЕНов (какая группа?)(см.стр.1!)
может получится отбрыкаться, если не оказывать услугу, а выполнить работы.

Yarik1991
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 09:23
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение Yarik1991 »

minibuh писал(а):
Yarik1991 писал(а):Добрый день! Возможно не в ту ветку,простите!!!
Необходимо следующее разъяснение вопроса, я ФЛП на 2 группе. по не знанию своему и своего бухгалтера, оказал услугу профсоюзу, который зарегистрирован, как не прибыльная организация. Оказал и спал спокойно, пока не полез в интернет почитать по этому вопросу информацию. нашёл письмо фискалов, мол 2 группа не имеет права работать с не прибыльными. Теперь сижу вот и переживаю, что делать? идти сдаваться в налоговую или искать пути выхода из ситуации?)
Формально если быть "буквоедом" НКУ - то я нарушил условия пребывания, а если не формально, то "не прибыльность" -это ж не общий налог,соответственно, с моей стороны нарушения нет. Но понимаю,что доказать фискалам - это будет ой,как, сложно. Что посоветуете, знающие люди,
идти сдаваться?
или сидеть тихо, отобразив данный доход, по увеличенной ставке?
или может, всё таки мой бухгалтер прав,что я имел права работать с не прибыльной организацией?
Очень жду от Вас ответов, спасибо!
Вы можете оказывать услуги только плательщикам единого налога..Не прибыльная организация-не плательщик единого налога.
как давно это произошло? Деньги вы уже получили?
Может получиться перейти в 3 группу и перенести операцию в другой квартал.
Деньги зашли! На той недели... Акты еще не закрыли..

Yarik1991
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 09:23
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение Yarik1991 »

lutishka писал(а):Посмотрите вот это Запреты и ограничения для ЧПЕНов (какая группа?)(см.стр.1!)
может получится отбрыкаться, если не оказывать услугу, а выполнить работы.
Договор был на консультационные услуги. По выписки прошло именно так. Мне советуют забыть и жить спокойно, мол такие суммы фискалам не интересны,но я переживаю. А как можно переделать под работы?

Yarik1991
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 09:23
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение Yarik1991 »

А еще возникла идея вернуть эти денежные средства контрагенту, от них получить письмо о возрасте в связи с "помилково зараховаными коштами", отобразить это в Книге доходов... как думаете, может такой вариант пройдёт?
В принципе звонил инспектору знакомому, она говорит, что 2 група ЕН особо не проверяется, если я буду во время платить все налоги, подавать отчёты, то возможно никто и не узнает о моём нарушение, а через 3 года (1095 дней), это будет и не нарушение.... относительно возврата не общался, вот только сейчас возникла такая идея.

Galla
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 11:20
Контактная информация:

Аннулирование свидетельства единого налога "задним числом"

Непрочитанное сообщение Galla »

Yarik1991 писал(а):А еще возникла идея вернуть эти денежные средства контрагенту, от них получить письмо о возрасте в связи с "помилково зараховаными коштами", отобразить это в Книге доходов... как думаете, может такой вариант пройдёт?
В принципе звонил инспектору знакомому, она говорит, что 2 група ЕН особо не проверяется, если я буду во время платить все налоги, подавать отчёты, то возможно никто и не узнает о моём нарушение, а через 3 года (1095 дней), это будет и не нарушение.... относительно возврата не общался, вот только сейчас возникла такая идея.
хороша ідея, для заспокоєння та узгодження з контрагентом можна так і зробити))

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей