Мобилизация

Путеводитель по разделу. Все о частных предпринимателях-единоналожниках (ЧПЕНах)

Модератор: konsult

bur
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение bur »

Предпринимателя призвали на учебные сборы или мобилизировали - что делать?

Что делать руководителю или собственнику предприятия, а также ФЛП-единщику, если его призывают на учебные сборы (либо в случае мобилизации) - рассказали юристы

Руководителя предприятия призвали на учебные сборы

Перечень лиц, которые освобождаются от прохождения сборов, приведен в ст. 30 Закона Украины «О воинской обязанности и воинской службе» № 2232-XII от 25.03.1992. (далее - Закон № 2232) Это некоторые сотрудники предприятий гражданской авиации, лица, работающие в сельском хозяйстве, военнообязанные, имеющие детей в возрасте до 3 лет либо трех и более детей в возрасте до 16 лет, военнообязанные в связи с депутатской деятельностью, забронированные за предприятием и некоторые другие категории.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 2232 в отдельных случаях, при наличии иных уважительных причин и при условии подачи военнообязанным соответствующих документов, решение об освобождении от прохождения сборов принимается комиссариатом, в котором военнообязанный состоит на учете. Таким образом, есть возможность согласовать этот вопрос с комиссариатом в индивидуальном порядке, если комиссариат согласится с тем, что необходимость обеспечения бесперебойного функционирования предприятия является такой уважительной причиной.

Далее необходимо удостовериться в том, что руководитель не имеет уважительных причин для неявки на сборы. Руководствоваться в этом вопросе необходимо Перечнем уважительных причин неприбытия или несвоевременного прибытия военнообязанного в военный комиссариат для призыва на сборы, утвержденным Постановлением КМУ N 673 от 28.07.2010, согласно которому такими уважительными причинами, подтвержденными соответствующими документами (справками), признаются:

- смерть близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родных брата, сестры, деда, бабы) или близкого родственника жены (мужа), которая произошла позже, чем за семь суток до даты начала сборов;

- болезнь или необходимость ухода за больной женой (мужем), ребенком, а также родителями своими или жены (мужа), которые проживают вместе с военнообязанным, в случае невозможности ухода за больным другим близким родственником;

- осуществление уголовного производства относительно военнообязанного, а также применение к нему административного взыскания или уголовного наказания, которое делает невозможным его прибытие;

- попадание под влияние чрезвычайной ситуации, которая возникла во время призыва на сборы и стала препятствием своевременному прибытию;

- сдача государственных экзаменов в высших учебных заведениях.

В случае, если таких причин нет, либо они не признаны уважительными, на основании повестки руководитель издает приказ об освобождении от работы на время прохождения учебных военных сборов на себя самого.

При этом, в соответствии со ст. 119 КЗоТ и ч. 11 ст. 29 Закона № 2232, за призванными на сборы военнообязанными на весь период сборов, включая время проезда до места их проведения и обратно, сохраняется рабочее место и средняя заработная плата (которая впоследствии компенсируется работодателю из бюджета) на предприятии, учреждении, организации, с которыми военнообязанный состоит в трудовых отношениях, независимо от формы собственности работодателя. Указанные гарантии также следует отобразить в приказе. При этом работодателю следует выплатить военнообязанному заработную плату за отработанное время до даты его освобождения от работы в связи с отъездом на сборы, а также среднюю заработную плату за первые полмесяца сборов. На протяжении оставшегося времени пребывания военнообязанного на сборах выплачивать ему заработную плату следует в обычные сроки выплаты заработной платы, утвержденные на предприятии.

Для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия на период сборов необходимо заранее предусмотреть делегирование полномочий руководителя, которое может происходить таким образом:

1. Временная передача полномочий руководителя в полном объеме на другое должностное лицо, если это предусмотрено уставом предприятия (например, передача полномочий Генерального директора другому члену коллегиального исполнительного органа либо заместителю Генерального директора/Директора).

В зависимости от организационно-правовой формы предприятия и положений устава такая передача может оформляться протоколом собрания собственников, протоколом заседания наблюдательного совета, протоколом заседания коллегиального исполнительного органа, а также приказом по предприятию. Устав может допускать такое делегирование только согласно приказу.

В том случае, если уполномоченное лицо не внесено в Единый государственный реестр в качестве лица, имеющего право совершать юридические действия от имени юридического лица без доверенности, необходимо это также сделать, подав регистрационную карточку государственному регистратору и копию соответствующего протокола и/или приказа.

Также уполномоченному лицу необходимо оформить банковские карточки и подать их в банк, если права первой подписи при распоряжении счетом у него до этого не было.

2. Временная передача отдельных полномочий руководителя представителю (третьему лицу) по доверенности.

В таком случае не имеет значения, состоит поверенный в трудовых отношениях с предприятием либо нет, при этом отношения между доверителем и поверенным регулируются соответствующими нормами Гражданского Кодекса Украины. Передаваться могут такие полномочия, как, например, право представлять предприятие перед другими предприятиями и государственными органами, право подписи в банке, право заключения, изменения и расторжения сделок, но не весь комплекс организационно-распорядительских и административно-хозяйственных функций руководителя. Например, если предприятие предполагает, что будет необходимо выдавать различные приказы по предприятию, увольнять и принимать на работу сотрудников, утверждать внутренние положения советуем оформить делегирование согласно первому предложенному варианту.

Совмещение двух вариантов также возможно и может быть целесообразным в определенных случаях.

Мобилизация руководителя предприятия

В ст. 23 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» № 3543-XII от 21.10.1993 (далее - Закон № 3543) описаны основания для отсрочки от призыва на воинскую службу во время мобилизации. В частности, это могут быть работники, забронированные за предприятием, признанные в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии временно непригодными к военной службе по состоянию здоровья на срок до шести месяцев (с последующим прохождением военно-врачебной комиссии), мужчины, на содержании которых находятся пять и более детей в возрасте до 16 лет, занятые постоянным уходом за лицами, нуждающимися в таком уходе, и некоторые другие категории.

Если же руководитель не относится к указанным категориям и его уже призывают на военную службу в рамках мобилизации, его необходимо уволить согласно п.3 ч. 1 ст. 36 КЗоТ. Заметим, что КЗоТ не содержит никаких предписаний относительно сроков увольнения в таком случае, но, по нашему мнению, это необходимо сделать в срок, о котором просит сотрудник в заявлении, учитывая и дату прибытия в часть или пункт сбора, указанный в повестке. Логично, что сотрудник может захотеть уволиться и за день и за неделю до указанной даты.

Однако в отличие от обычного сотрудника, руководитель также наделен и корпоративным статусом в компании. Вот на этом этапе и могут возникнуть многие практические вопросы в связи с тем, что для увольнения требуется решение собственников предприятия о прекращении полномочий руководителя. При этом решение этой проблемы также зависит от организационно-правовой формы и положений устава предприятия. Если руководитель и собственник совпадают в одном лице, либо если оперативно созвать и провести собрание участников ООО/акционеров АО или заседание Наблюдательного совета АО представляется возможным, решение о смене руководителя может быть принято довольно оперативно. Но задача становится практически нерешаемой в том случае, если, например, прекращение полномочий руководителя относится к компетенции общего собрания участников ООО/акционеров АО, которое за неимением кворума собрать невозможно, а согласно уставу возложить полномочия руководителя на другого сотрудника до созыва такого собрания и принятия им решения также не предусмотрено. В этом случае речь идет о положениях корпоративного и трудового права, которые различным образом регулируют вопросы прекращения полномочий должностного лица и увольнения сотрудника. Если приказ о собственном увольнении согласно п.3 ч. 1 ст. 36 КЗоТ руководитель может выдать сам на себя практически в любое время, ситуация с принятием решения о прекращении его полномочий согласно корпоративному законодательству может оказаться патовой.

К сожалению, в таком случае трудно дать однозначный ответ. Поэтому рекомендуем урегулировать вопрос путем договоренностей с собственниками либо оформить собственное увольнение согласно п.3 ч. 1 ст. 36 КЗоТ с подачей собственникам заявления об увольнении, а решать вопрос о корпоративном статусе уже в судебном порядке, если такая необходимость возникнет и это будет возможно с учетом призыва руководителя на военную службу.

Если же на учебные сборы или военную службу в период мобилизации призывается именно собственник предприятия, и не имеется оснований для освобождения, неявки либо отсрочки согласно положениям вышеупомянутого законодательства, рекомендуем оформить соответствующую доверенность уполномоченному лицу на принятие решений от его имени по правилам Гражданского Кодекса Украины.

Что делать в случае учебных сборов/мобилизации ЧП-единщику

Вопросы уплаты единого налога физлицами-предпринимателями во время учебных сборов и мобилизации не урегулированы ни специальными нормативными актами Закон № 2232, Закон №3543, Закон о Вооруженных Силах Украины № 1934-XII от 06.12.1991, Закон об обороне Украины № 1932-XII 06.12.1991, Закон о социальной и правовой защите военнослужащих № 2011-XII от 20.12.1991, регламентирующими проведение таких учебных сборов и призыв военнообязанных и резервистов на военную службу в связи с мобилизацией, ни Налоговым кодексом Украины.

Прежде всего, вопрос уплаты единого налога на период призыва на учебные сборы или мобилизации возникает для единщиков первой и второй группы, для которых установлены фиксированные суммы налога.

А вот для третьей и пятой группы единщиков проблема уплаты налога за период их отсутствия не возникнет, поскольку налоговые обязательства для них возникают только при получении дохода.

Для первой и второй групп плательщиков единого налога Налоговый кодекс предусматривает 30-ти дневные налоговые каникулы на время отпуска и болезни.

Однако, возможность временной приостановки уплаты единого налога в случаях призыва физлиц-предпринимателей на учебные сборы или на военную службу в связи с мобилизацией Налоговым кодексом Украины не предусмотрена ни для одной группы плательщиков единого налога.

Следует отметить, что Налоговый кодекс предусматривает возможность отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика при обстоятельствах непреодолимой силы, которые приводят к угрозе возникновения или накопления налогового долга налогоплательщика. Кроме этого, налоговый долг физического лица-предпринимателя, возникший вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), считается безнадежным налоговым долгом Подпункт 101.2.4 п.101.2 ст.102 Налогового кодекса Украины.. Такой долг, а вместе с ним пеня и штрафные санкции, начисленные на такой налоговый долг, подлежат списанию. Такие действия (отсрочка и/или списание долга) должны инициироваться налогоплательщиком путем подачи заявления.

Также, при наличии обстоятельств непреодолимой силы предусмотрена возможность продления предельных сроков для подачи налоговой декларации по заявлению налогоплательщика и решению налогового органа при выполнении определенных условий.

В то же время, обстоятельством непреодолимой силы, которое дает право на осуществление описанных выше действий, в частности, является война, в то время как призыв на военную службу в связи с мобилизацией либо на учебные сборы прямо не квалифицируется как обстоятельство непреодолимой силы.

Возможно, Министерство доходов и сборов в отдельном порядке урегулирует освобождение от уплаты единого налога и единого социального взноса на время учебных сборов или военной службы в период мобилизации. Тем не менее, по нашему мнению, призванным единщикам стоит обратиться в налоговый орган по месту регистрации для выяснения возможности отсрочки уплаты единого налога.

Что касается уплаты ЕСВ, необходимо помнить, что плательщики единого налога обязаны уплачивать в бюджет минимальный размер сбора независимо от получения дохода. При этом Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» № 2464-VI от 08.07.2010 не предусматривает каких-либо послаблений в уплате ЕСВ, в том числе и на время учебных сборов или призыва на военную службу в связи с мобилизацией.

Алеся Павлинская,

Анна Демченко

p_o_d_a_t_k_u
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 10:55
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение p_o_d_a_t_k_u »

Чи потрібно фізособі-єдиннику сплачувати податки, якщо його мобілізовано
http://www.interbuh.com.ua/ua/documents/ib/3493/19831

bur
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение bur »

Нужно ли физлицу-единщику уплачивать налоги, если он мобилизован

С 18 марта 2014 года началась частичная мобилизация. В связи с этим все граждане, призываемые на военную службу, должны прибыть в сборные пункты и воинские части. Среди таких граждан, без сомнения, есть и предприниматели.
Что делать мобилизованному единщику: нужно ли ему уплачивать налоги, сборы и подавать отчетность? Если да, то как это сделать, чтобы избежать штрафов? О возможных путях разрешения ситуации мы расскажем в материале
Со штрафными санкциями, которым может подвергнуться предприниматель в случае несвоевременной уплаты/неуплаты налоговых обязательств, неподачи/несвоевременной подачи налоговых деклараций и неисполнения других обязанностей, можно ознакомиться в справочнике «Финансовая ответственность за нарушение норм налогового законодательства».
Сейчас разберемся, какие существуют пути организации бизнеса мобилизованным предпринимателем, чтобы он не уплачивал налоги и сборы и, соответственно, к нему не применялись штрафные санкции.
Путь 1. Форс-мажорные обстоятельства
Недавно миндоходовцы порадовали предприни-мателей-единщиков своим письмом от 24.03.2014 г. № 6701/7/99-99-17-02-02-17, в котором говорится о том, что предприниматели, мобилизованные в связи с ситуацией в Украине, освобождаются от уплаты авансовых платежей по единому налогу.
Прежде всего специалисты Миндоходов напомнили, что единщики групп 1 и 2, не использующие труд наемных лиц, на законных основаниях могут воспользоваться правом на временный отпуск и при этом использовать возможность не уплачивать единый налог на период отпуска согласно п. 295.2 НКУ.
В случае если период мобилизации затянется, налоговый долг, возникший вследствие этого, миндоходовцы будут считать безнадежным и таким, который возник из-за непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств). Поэтому он подлежит списанию. Однако для этого единщику необходимо соблюдать следующие требования:
не осуществлять хоздеятельности на период мобилизации;
не получать дохода;
предоставить контролирующему органу подтверждающий документ с военного комиссариата, в котором будет указан период пребывания на сборах.
Напомним!
Списанию подлежит безнадежный налоговый долг, в том числе пеня и штрафные санкции, начисленные на данный налоговый долг (п. 101.1 НКУ). Под термином «безнадежный» подразумевается налоговый долг налогоплательщика, возникший вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) (пп. 101.2.4 НКУ).
Очевидно, что для некоторых предпринимателей перечисленные требования будет трудно реализовать. Ведь, во-первых, факт получения в период мобилизации оплаты за реализованные ранее товары (работы, услуги) может разрушить безоблачные надежды единщиков групп 1 и 2 на списание налогового долга со всеми последствиями.
Во-вторых, единщики групп 3, 5 и плательщики прочих налогов (например, НДФЛ за наемных работников, НДС, земналога) уплачивают начисленные ими налоговые обязательства по результатам поданных деклараций. А для этого, как минимум, нужно такую декларацию подать. Но как это сделать, будучи мобилизованным, — интересный вопрос. Ситуацию может спасти пп. 102.6.4 НКУ, согласно которому предельные сроки для подачи налоговой декларации подлежат продлению, если налогоплательщик имел ограниченную свободу передвижения в результате прочих обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально. Здесь ключевое слово «документально». На основании чего миндоходовцы будут считать безнадежным налоговый долг, возникший вследствие непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств)?
Органы, подтверждающие факт непреодолимой силы, перечислены в пп. 4 п. 2.1 р. II приказа № 5771, п. 5.4 приказа № 10442. Так, форс-мажорные обстоятельства могут быть подтверждены, в частности, в случае получения письменного ответа от Министерства обороны Украины на запрос органа Миндоходов или по результатам выводов других органов, уполномоченных согласно законодательству удостоверять форс-мажорные обстоятельства.
Состоялась ли данная процедура — пока неизвестно. Поэтому вопрос признания форс-мажорных обстоятельств и документального подтверждения такого факта для миндоходовцев остается открытым.
В-третьих, как быть с уплатой ЕСВ? Нормы НКУ (касательно списания безнадежного долга) на него не распространяются, а Законом о ЕСВ3 данная норма не предусмотрена, равно как и не предусмотрена отсрочка предоставления отчетности.
Как видим, данный вариант выхода из ситуации для мобилизованных предпринимателей возможен, однако для этого советуем заручиться индивидуальной налоговой консультацией от Миндоходов (ст. 52 НКУ).
Путь 2. Переход на общую систему налогообложения
Один из способов не уплачивать единый налог и ЕСВ на время мобилизации — перейти на общую систему налогообложения, конечно же, еще до прибытия в сборные пункты и военные части.
Однако это выгодно для того предпринимателя, у которого нет наемных работников и он не будет получать никаких доходов за время своего отсутствия. Ведь объектом обложения НДФЛ предпринимателей-общесистемщиков является чистый налогооблагаемый доход. А при отсутствии дохода такие предприниматели не уплачивают ни НДФЛ, ни ЕСВ (пп. 2 п. 1 ст. 7 Закона о ЕСВ, письмо ПФУ от 22.06.2011 г. № 12657/03-20).
Путь 3. Переплата
Так, при наличии на карточке лицевого счета единщика переплаты по единому налогу сумма денежного обязательства, указанного в налоговой декларации, погашается за счет переплаты, а штрафные санкции за неуплату денежного обязательства в установленные действующим законодательством сроки к плательщику не применяются (подкатегория 107.11 «З1Р»).
То же касается и ЕСВ. В случае ошибочной уплаты сумм единого взноса осуществляется зачисление ошибочно уплаченных сумм единого взноса в счет будущих платежей по тому же счету в соответствии с установленным размером единого взноса в порядке календарной очередности возникновения обязательств плательщика по данному платежу (п. 3 приказа № 4504).
Поэтому, как бы ни произошло, избежать штрафов за неуплату налогов возможно путем заблаговременной переплаты.
Правда, руководствуясь путями 2 или 3, предпринимателю все же не удастся избежать штрафов за несвоевременное предоставление/непредоставление отчетности — 170 грн за каждое такое непредоставление или несвоевременное предоставление (п. 120.1 НКУ).
Путь 4. Представительство интересов
Согласно требованиям ч. 1 ст. 237 и ч. 1 ст. 239 Гражданского кодекса Украины (далее — ГКУ), представительством является правоотношение, в
котором одна сторона (представитель) обязана или имеет право совершить правочин от имени другой стороны, которую она представляет. Правочин, совершенный представителем, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности лица, которое он представляет.
Для представительства интересов предпринимателя перед третьими лицами, в частности, перед контролирующими органами, в фондах государственного социального страхования, в банковских учреждениях, перед любыми другими третьими лицами, можно:
заключить договор, которым установить определенные права и обязанности, а уже на основании данного договора выдать доверенность на определенный период (ч. 3. ст. 237 ГКУ);
сразу оформить доверенность на другое лицо на совершение определенных действий. Это предусмотрено ч. 3 ст. 244 ГКУ.
Так, например, данное лицо будет действовать от вашего имени в части тех полномочий, которыми вы его наделите согласно доверенности. Это может быть исключительно ведение учета, составление и предоставление отчетности, уплата налогов и платежей и/или заключение им договоров в сфере предпринимательской деятельности в качестве коммерческого представителя (ч. 1 ст. 243 ГКУ).
Заметим! Представителями налогоплательщика признаются лица, которые могут осуществлять представительство его законных интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, на основании закона или доверенности. Доверенность, выданная налогоплательщиком — физическим лицом на представительство его интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, должна быть удостоверена в соответствии с действующим законодательством (п. 19.2 НКУ).
Для того чтобы не возникало дополнительных вопросов при оформлении доверенности, советуем ее нотариально заверить. Подробнее о доверенности можно прочесть в материале «Бухгалтеру о доверенности на представительство интересов» газеты «Интерактивная бухгалтерия» № 39 за 2014 год.
Берегите себя и свой бизнес!
Екатерина ЧЕРНОВСКАЯ,
бухгалтер-эксперт газеты «Интерактивная бухгалтерия»

p_o_d_a_t_k_u
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 10:55
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение p_o_d_a_t_k_u »

Ребята спасайте....
у нас тут крышу рвет.
1. Физлицо-предприниатель.. его работника призывают на сборы.... «За призваними на збори військовозобов'язаними на весь період зборів … зберігаються місце роботи, а також займана посада та середня заробітна плата на підприємстві, в установі, організації» (ч. 11 ст. 29 Закону України «Про військовий обов'язок і військову службу» від 25.03.1992 р. № 2232-XII). самозанятых лиц нету..... так что можно не платить среднюю зп???

2. Если все-таки надо платить.. и не увольнять работника.. то вопрос следующий. «Виплата середнього заробітку військовозобов'язаним, призваним на збори, провадиться підприємствами, установами та організаціями, де працюють (працювали) призвані на збори, з подальшим відшкодуванням цих витрат військовими комісаріатами» (п. 11 Інструкції про умови виплати грошового забезпечення та заохочення військовозобов'язаних та резервістів, затвердженої наказом Міноборони від 12.03.2007 р. № 80). так выдшкодування витрат - будет доходом единщика???? будет ли это деньгт целевого назначения в плане пп. 4 п. 292.11 НКУ????


какие у вас мысли???

Аватара пользователя
Kalinda
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 08:18
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение Kalinda »

Не законно,но удобно все таки уволить мобилизованного работника,как правило 48часов у них есть до мобилизации.
Если по закону,то среднюю з/п придется начислять.Компенсировать должны только зарплату,начисления не компенсируют.ЕСВ на ФОТ неработающему человеку-для ФЛП это ощутимая нагрузка.
Я думаю,что это деньги целевого назначения,так же как и суммы,поступающие из Центра занятости.
"Все хотят добра.Не отдавайте его." С.Е.Лец

Элли
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 10:39
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение Элли »

p_o_d_a_t_k_u и bur, расскажите, зачем 2 раза давать одно и тоже подряд?! Или тут так принято?

И я специально даю ссылки на статьи или лучше их сюда копировать, теряя форматирование? Старожилы, объясните.

p_o_d_a_t_k_u
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 10:55
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение p_o_d_a_t_k_u »

Элли писал(а):p_o_d_a_t_k_u и bur, расскажите, зачем 2 раза давать одно и тоже подряд?! Или тут так принято?

И я специально даю ссылки на статьи или лучше их сюда копировать, теряя форматирование? Старожилы, объясните.
Лучше копировать.... это мой провтык.. я забыла, что статья в закрытом доступе. я просто подписана на Интербух... и все вижу... а другие нет.

Factor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 16:39
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение Factor »

Все что нужно знать предприятию и бухгалтеру о воинских сборах, мобилизации- вы можете узнать посетив семинар
"Все об оплате труда: "антикризисные" изменения, сложные вопросы, практические ситуации",
который состоится 29 апреля 2014 в г. Харькове по адресу: ул. Н. Гомоненко,10
http://www.osvita.factor.ua/seminar-kharkov

Аватара пользователя
Kalinda
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 08:18
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение Kalinda »

Громадяни, яких звільнили з роботи через мобілізацію, мають право оскаржувати це в суді

Додано 11.04.2014
Прес-служба Міноборони

Громадяни України, яких звільнили з роботи у зв’язку з мобілізацією до військових частин, мають право оскаржувати це рішення в суді. Про це 10 квітня повідомив заступник начальника Головного командного центру Збройних Сил України генерал-майор Олександр Розмазнін під час брифінгу в Кабінеті Міністрів України.

«Відповідно до чинного законодавства України вони мають право подати до суду і відновитися на своїх посадах. Роботодавці це знають і будуть нести за це відповідальність. Якщо громадян звільнили з місця роботи у зв’язку з тим, що їх викликали на мобілізацію, роботодавці зобов’язані поновити їх на роботі та виплатити середньомісячну зарплатню», — наголосив генерал-майор.

Він повідомив також, що за всіма громадянами, призваними під час мобілізації на військову службу, гарантовано зберігаються місце роботи, посада, середній заробіток на підприємстві, в установі, організації незалежно від підпорядкування та форм власності. Одночасно вони отримують грошове забезпечення як військовослужбовці.

«Громадянам, які призвані на військову службу під час мобілізації, нараховується одноразова грошова допомога, яка буде виплачуватися на день демобілізації. Умови та порядок виплати допомоги визначається Кабінетом Міністрів України», — повідомив Олександр Розмазнін.

За його словами, на сьогоднішній день в державі також врегульовано питання щодо збереження права на підприємницьку діяльність для приватних підприємців у випадку їх призову на військову службу у зв’язку з мобілізацією. При цьому державна реєстрація підприємницької діяльності фізичних осіб — підприємців не припиняється.
"Все хотят добра.Не отдавайте его." С.Е.Лец

Аватара пользователя
AlinaZaraza
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:56
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение AlinaZaraza »

Как показать в отчетности по ЕСВ оплату учебных сборов и мобилизации
С марта 2014 года работников предприятий массово вызывают на военные учебные сборы и призывают на военную службу в порядке мобилизации. Поэтому у бухгалтеров возникают вопросы: нужно ли отражать указанные события в таблице 5 Формы № Д4, и как оплату учебных сборов показывать в таблице 6 Формы № Д4?

ПФУ в письме от 11.04.2014 г. № 9846/05-10 разъяснил, как отражать оплату учебных сборов в таблице 6 Формы № Д4 в зависимости от того, на один месяц приходятся такие выплаты или нет. В частности, если начисленная зарплата до начала учебных сборов и средний заработок за первые полмесяца сборов:

- приходятся на один месяц, то они отражаются одной строкой общей суммой;

- выходят за пределы одного месяца, то «переходная» сумма среднего заработка (сумма оплаты, приходящейся на следующий месяц) отражается в отдельной строке в порядке, предусмотренном для отпускных, но без указания кода типа начислений.

Если же пришлось работника отозвать из ежегодного или дополнительного отпуска в связи с учебными сборами, то в таблице 6 Формы № Д4 показывают сторнирование отпускных со знаком «минус».

Также ПФУ отметил, что в случае вызова на учебные сборы и в связи с мобилизацией на военную службу (с 01.04.2014 г.) трудовые отношения не прекращаются. Поэтому такие периоды не отражаются в таблице 5 Формы № Д4.

bur
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение bur »

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА

від 9 квітня 2014 р. № 111

Київ

Питання грошового забезпечення
військовослужбовців, які проходять
військову службу за призовом під час
мобілізації, на особливий період

Кабінет Міністрів України постановляє:
Установити, що з 18 березня 2014 р. військовослужбовцям, які проходять військову службу за призовом під час мобілізації, на особливий період, грошове забезпечення виплачується в порядку та розмірах, установлених для осіб офіцерського складу, осіб рядового сержантського та старшинського складу, які проходять військову службу за контрактом.
Прем’єр-міністр України А. ЯЦЕНЮК

nikki
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:27
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение nikki »

+ средняя зарплата :)

Аватара пользователя
Kalinda
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 08:18
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение Kalinda »

"Все хотят добра.Не отдавайте его." С.Е.Лец

Руся-2
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение Руся-2 »

Парламент ухвалив нові соціальні гарантій для мобілізованих
http://www.interbuh.com.ua/ua/documents/onenews/27171
Прийнято за основу проект закону про внесення змін до деяких законів України щодо вдосконалення оборонно-мобілізаційних питань під час проведення мобілізації — повідомляє Інформаційне управління Апарату ВРУ.
Проектом, зокрема, передбачається:
виплачувати середній заробіток, який зберігають за мобілізованими, за рахунок коштів Держбюджету України в порядку, визначеному Урядом;
створити умови для здійснення комплектування Збройних Сил України, інших військових формувань особовим складом і технікою під час мобілізації;
забезпечити переважне право військовослужбовців, які були призвані під час мобілізації, на залишення на військовій службі;
захистити громадян України, які призвані під час мобілізації, від штрафних санкцій за фінансовими зобов'язаннями;
забезпечити права військовозобов'язаних-студентів, які були призвані під час мобілізації, на продовження навчання після демобілізації;
підвищити мотивацію щодо проходження служби у військовому резерві громадянами України в мирний час та на особливий період;
забезпечити вилучення транспортних засобів у юридичних та фізичних осіб для потреб держави під час мобілізації;
підвищити відповідальність громадян України за порушення законодавства про оборону, мобілізаційну підготовку та мобілізацію.

Також передбачається, що соціальні гарантії, передбачені цим законопроектом, будуть поширені на громадян України, які, починаючи з 18.03.2014 р., були призвані на військову службу на підставі Указу Президента України «Про часткову мобілізацію» від 17.03.2014 р. № 303.

Руся-2
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:10
Контактная информация:

Мобилизация

Непрочитанное сообщение Руся-2 »

Українців продовжать мобілізувати до армії
http://www.interbuh.com.ua/ua/documents/onenews/27160
Відповідний Закон України «Про затвердження Указу Президента України «Про часткову мобілізацію» від 06.05.2014 № 1240-VII підписав сьогодні в.о. Президента України.
Як свідчить пояснювальна записка до закону, необхідність прийняття рішення про часткову мобілізацію зумовлена різким ускладненням внутрішньополітичної обстановки в південних і східних регіонах держави внаслідок подальшого втручання Російської Федерації у внутрішні справи України, зростанням соціальної напруги в державі.
Часткова мобілізація проводиться на території Вінницької, Волинської, Дніпропетровської, Донецької, Житомирської, Закарпатської, Запорізької, Івано-Франківської, Київської, Кіровоградської, Луганської, Львівської, Миколаївської, Одеської, Полтавської, Рівненської, Сумської, Тернопільської, Харківської, Херсонської, Хмельницької, Черкаської, Чернівецької, Чернігівської областей, міста Києва.
Мобілізація проводиться протягом 45 діб із дня набрання чинності названим Указом.
Указом створюються умови для доукомплектування Збройних Сил України, Національної гвардії України, Служби безпеки України, інших військових формувань України військовозобов'язаними відповідно до потреб, забезпечення формування військових частин територіальної оборони.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей