Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Ведение книги ф. № 10 единоналожниками

Путеводитель по разделу. Все о частных предпринимателях-единоналожниках (ЧПЕНах)

Модератор: konsult

UNREAD_POST nika90477 » 11 мар 2011, 22:28

Подскажите, как внести запись в книгу 10 по товарным остаткам, которую налоговики так хотят там видеть (частный предприниматель на едином налоге). У нас вся информация по остаткам имеется и есть все документы на товар, но как вносить данную информацию в книгу не понятно. У нас производство, то есть куча всячески материалов и основных средств. Кто сталкивался, подскажите.
1.Записывать в количественном или денежном выражении, или и количественном и в денежном, необходимо ли указывать наименование с учетом все артикулов или обобщающей информации по данному виду материала?
2. Необходимо ли вносить остатки готовой продукции на складе, по какой цене, по продажной или по себестоимости?
3. В каких графах делать запись?
4.А если один и тот же материал приобретался по разным ценам заносить по средневзвешенной стоимости или по идентифицированной?
5. Как быть с основными средствами и тоже заносить в книгу, а то налоговики прицепятся, что это товар, как доказать, что основные средства, ведь никаких документов по вводу в эксплуатацию и начислению не ведем, не видим в этом смысла, ведь на расходы не поставишь?
6.Как часто надо выводить товарные остатки?
Буду, благодарна за любую информацию или рассуждения по данному вопросу.
nika90477
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST konsult » 14 мар 2011, 14:08

По ведению Книги ф. № 10 единственная норма, регулирующая порядок ее ведения, находится в Порядке № 599 от 29.10.1999 г.
8. Для визначення результатів власної підприємницької діяльності на підставі хронологічного відображення здійснених господарських і фінансових операцій платник єдиного податку веде Книгу обліку доходів і витрат згідно із додатком N 10 до Інструкції про прибутковий податок з громадян, затвердженої наказом Головної державної податкової інспекції України від 21.04.93 N 12 та зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 09.06.93 за N 64. При цьому обов'язковому заповненню підлягають лише графи "період обліку", "витрати на виробництво продукції", "сума виручки (доходу)", "чистий доход".

Все. Больше ничего по ведению Книги ф. № 10 единоналожником нет.
Даже Порядок № 1269 (постановление КМУ от 26.09.2001 г. № 1269 "об утверждении Порядка ведения книги учета доходов и расходов"), который налоговики пытались одно время незаконно навязывать предпринимателям, и тот уже не работает - по причине изменений в Законе об РРО, которые вступили в силу с 01.01.2011 г. см. здесь http://buhforum.com/viewtopic.php?p=471#p471
Получается, что требования из цитаты только и нужно соблюдать - чтобы не быть наказанным за ненадлежащее ведение учета доходов и расходов (административный штраф максимум 136 грн.)
Но ответственность за ненадлежащее ведение учета доходов и расходов - не единственная, которая связана с заполнением Книги 10.
Есть еще за неоприходование наличных - для тех, кто работает за наличные.
Есть еще за торговлю неоприходованными товарами (статья 20 Закона об РРО) - опять же, только для тех, кто имеет дело с наличными расчетами.
Я так понимаю вас интересует именно последний аспект.
Позиция ГНАУ такова, что неоприходованное - значит без документов и/или не отраженное в Книге № 10 (с учетом требований Порядка № 599 не отраженное - значит без отражения суммы расходов).
Поэтому, по вашим вопросам у меня такое мнение:
1. Книга заполняется только в денежном выражении (см. цитату выше). Купили что-то, отразили в графе "Расходы". Плюс храните у себя соответствующие документы.
Писать наименования, количество законодательство не обязывает. Если хотите - ваша личная инициатива. Делайте так как вам нравится (регламентирования нет).
2. Готовая продукция в Книге 10 единоналожником не указывается (графу 2 "Изготовлено продукции" не заполняете, поскольку это не одна из названных выше обязательных граф).
3. ---
4. По идентифицированной. Формально при покупке материала вы его должны указать в расходах по цене приобретения. Как вы его учтете при исчислении чистого дохода, это уже вопрос. Но закону больше соответствует идентифицированная.
5. По каждому факту расходов должна быть запись в Книге ф. № 10. Если при пробретении ОС была такая запись, проблем быть не должно.
6. Закон вообще не обязывает вас выводить товарные остатки (см. сказанное выше).
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vikakool » 13 апр 2011, 17:25

Подскажите, а если ЧП-ник перешел с общей системы налогообложения на единый налог (в 2011г.), должен ли он приобрести и зарегистрировать новую книгу ф.10? или же он может продолжать вести старую, заполняя только 4 графы?
vikakool
 
Сообщений: 4064
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST konsult » 13 апр 2011, 17:35

Как по мне, нет никаких препятствий для ведения учета в старой Книге 10 в таком случае.
Требования Порядка 599 не будут нарушены.
8. Для визначення результатів власної підприємницької діяльності на підставі хронологічного відображення здійснених
господарських і фінансових операцій платник єдиного податку веде Книгу обліку доходів і витрат згідно із додатком N 10 до
Інструкції про прибутковий податок з громадян, затвердженої наказом Головної державної податкової інспекції України від
21.04.93 N 12 ( z0064-93 ) та зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 09.06.93 за N 64. При цьому обов'язковому
заповненню підлягають лише графи "період обліку", "витрати на виробництво продукції", "сума виручки (доходу)", "чистий доход".

Но лучше прояснить этот вопрос у ваших местных налоговиков. Как они скажут, так лучше и сделать.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vikakool » 13 апр 2011, 17:39

просто новая книга рассчитана только на общесистемщиков...отсюда и сомнения
vikakool
 
Сообщений: 4064
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST konsult » 13 апр 2011, 17:45

уточняйте, пожалуйста, когда спрашиваете, важные детали, а именно что имелась в виду Книга 1025.
Если речь о том, что уже вел по форме 1025, тогда нужно однозначно регистрировать новую Книгу ф. 10.
Потому как в ссылке выше вас обязывют (Порядок № 599) вести именно Книгу 10 (приложение 10 к Инструкции 12)
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vikakool » 13 апр 2011, 17:53

ага, ясно. Спасибочки!!
vikakool
 
Сообщений: 4064
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST vikakool » 13 апр 2011, 17:55

а если вел по старой форме? должен ли он был в 2011г. завести новую книгу для общесистемщика?
vikakool
 
Сообщений: 4064
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST konsult » 13 апр 2011, 18:05

если речь идет о переходе на единый налог с начала 2 квартала, то да.
Приказ 1025 вступил в силу с 21.01.2011 г. http://buhforum.com/viewtopic.php?p=2424#p2424
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST T@н@ » 25 май 2011, 11:03

Здравствуйте!
Подскажите!
Форма 10, зарегистрирована в октябре 2007 года, но до сегодня она не заполнялась, решили восстановить (благо операций немного), только вот данные об операциях по счету есть с сентября 2009 года. Можно ли рассчитывать на то, что при проверке не каснутся периодов дальше чем за 3 года? Какие еще нюансы не учли? Помогите, пожалуйста.
T@н@
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:51
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST konsult » 25 май 2011, 12:16

У налоговиков подход такой, что проверять могут за любой период, но доначислять денежное обязательство можно с учетом срока 1095 дней.

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ
Питання:
За який період проводиться документальна планова перевірка платника податків (ЮО або ФОП)?
Відповідь:
Підстави та порядок проведення органами державної податкової служби документальних планових та позапланових перевірок своєчасності, достовірності, повноти нарахування та сплати податків та зборів, а також дотримання іншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на органи державної податкової служби, встановлено Податковим кодексом України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI, із змінами та доповненнями (далі - ПКУ). Умови допуску посадових осіб органів державної податкової служби до проведення документальних виїзних перевірок та обов'язкові реквізити, які повинні містити направлення на перевірку, встановлено статтею 81 ПКУ. При цьому слід зазначити, що в направленні не міститься відомостей щодо періоду, який охоплюється перевіркою. Строки давності та їх застосування згідно із статтею 102 ПКУ розповсюджуються на самостійне визначення податковим органом сум грошових зобов'язань платника податків у випадках, визначених ПКУ. Так, відповідно до п. 102.1 ст. 102 ПКУ контролюючий орган, крім випадків, визначених п. 102.2 ст. 102 ПКУ, має право самостійно визначити суму грошових зобов'язань платника податків у випадках, визначених ПКУ, не пізніше закінчення 1095 дня, що настає за останнім днем граничного строку подання податкової декларації та/або граничного строку сплати грошових зобов'язань, нарахованих контролюючим органом, а якщо така податкова декларація була надана пізніше, - за днем її фактичного подання. Якщо протягом зазначеного строку контролюючий орган не визначає суму грошових зобов'язань, платник податків вважається вільним від такого грошового зобов'язання, а спір стосовно такої декларації та/або податкового повідомлення не підлягає розгляду в адміністративному або судовому порядку. У разі подання платником податку уточнюючого розрахунку до податкової декларації контролюючий орган має право визначити суму податкових зобов'язань за такою податковою декларацією протягом 1095 днів з дня подання уточнюючого розрахунку.
Згідно із п. 102.2 ст. 102 ПКУ грошове зобов'язання може бути нараховане або провадження у справі про стягнення такого податку може бути розпочате без дотримання строку давності, визначеного у частині першій цієї статті, якщо:
податкову декларацію за період, протягом якого виникло податкове зобов'язання, не було подано (пп. 102.2.1 п. 102.2 ст. 102 ПКУ);
посадову особу платника податків (фізичну особу - платника податків) засуджено за ухилення від сплати зазначеного грошового зобов'язання або у кримінальній справі винесено рішення про її закриття з нереабілітуючих підстав, яке набрало законної сили (пп. 102.2.2 п. 102.2 ст. 102 ПКУ).
При цьому згідно із підпунктом 14.1.39 пункту 14.1 статті 14 ПКУ грошове зобов'язання платника податків - сума коштів, яку платник податків повинен сплатити до відповідного бюджету як податкове зобов'язання та/або штрафну (фінансову) санкцію, а також санкції за порушення законодавства у сфері зовнішньоекономічної діяльності. Контролюючими органами є органи державної податкової служби - щодо податків, які справляються до бюджетів та державних цільових фондів, крім зазначених у підпункті 41.1.2 цього пункту (що контролюють митні органи), а також стосовно законодавства, контроль за дотриманням якого покладається на органи державної податкової служби (пп. 41.1.1 п. 41.1 ст. 41 ПКУ).
Також слід наголосити, що відповідно до діючих норм законодавства не встановлено обмежень щодо періоду проведення перевірки платника податків органами державної податкової служби.
Таким чином, у разі проведення документальної перевірки платника податків (юридичної особи або фізичної особи - підприємця) з питань дотримання вимог податкового та іншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладається на органи ДПС, грошове зобов'язання платника податків визначається органом ДПС не більше 1095 днів, тобто останні 3 (три) роки.


Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST T@н@ » 28 июн 2011, 21:12

Всем доброго времени суток! В продолжение темы: восстанавливая книгу 10, столкнулась с таким вопросом - квартальные отчеты значительно разнятся с банковской выпиской, где-то в большую сторону (т.е. в отчете сумма больше, чем в выписке), где-то в меньшую (что, как я понимаю, страшнее). Ожидая проверку, раздумываю, где могут найти "слабые" места: обязан ли ФОП на ЕН предоставлять банковскую выписку (она ведь денег стоит) или отслеживают только равенство отчетов и Книги? Заранее спасибо.
Пы.Сы. Надеюсь правильно объяснила :oops:
T@н@
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:51
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST konsult » 29 июн 2011, 12:28

должно быть соответствие с выпиской.
Выручка в Книге 10 может быть больше указанной в выписке за счет наличных поступлений например.
Меньше можеть быть, если вы, например, договор расторгли, полученные по нему средства вернули (но тогда в Книге должна быть корректировка)

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
T@н@
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST irina zhurova » 29 июн 2011, 13:01

Уважаемый Konsult у меня три предпринимателя . Один "не рабочий" - налоги платим, но деятельности нет никакой, надо ли заводить книгу 10? Остальные два тоже до 1 июля (с 1 июля открыли на одного автомойку и будут безналичные поступления) не имели деятельности, налоги платили и книга не велась, как теперь быть? Завести книгу , то какой датой? Спасибо.
irina zhurova
 
Сообщений: 209
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:46
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

UNREAD_POST konsult » 29 июн 2011, 13:55

У любого (как действующего, так и простаивающего) единоналожника должна быть Книга 10.
Причем зарегистрированная в налоговом органе.
Если у вас их нет, нужно их зарегистрировать.
В вашем случае могут наложить админштраф - 136 грн. (по статье Стаття 164-1 Кодекса об административных правонарушениях).
Вести Книгу нужно с момента регистрации в налоговом органе.
Но можно очевидно также внести запись вроде "с такого-то по такое-то деятельность не велась"
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ЕДИНЫЙ НАЛОГ (ЧПЕН)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, alicaalena, Gb, Kamillfo, lutishka, Najda.Nasty, olseta, Ya