Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST plohish » 29 мар 2011, 19:57

Печкин писал(а):
plohish писал(а):Вообще какие штрафы за неправильное ведение книги?


136 грн.

plohish писал(а):И вообще имеют ли право знать наши остатки не противоречит ли это определению-"предприниматель"?


А как именно и чему, на Ваш взгляд, это противоречит?


Я понимаю так, что предприниматели сами на свой страх и риск работают и товары каторые пропадают,списываются,
портятся уже не смогут отнести даже на затраты,так зачем им знать наши остатки,если в расход себе я могу поставить тока те товары каторые продал,мало ли что у меня есть на складе или дома что-то храниться это все маЁ.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 30 мар 2011, 01:42

Хотя знать остатки, очевидно, для того чтобы:
- соотнести их с вашей выручкой
- соотнести их с выручкой ваших поставщиков
- попробовать оштрафовать вас за торговлю неоприходованными товарами
По ответственности за Книгу есть ответ в FAQ: Книга учета доходов и расходов ("новая Книга ф. №10") http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=2424#p2424

5. Какая ответственность за неправильное ведение новой Книги?
- Предупреждение или административный штраф по статье 164-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях до 136 грн. viewtopic.php?p=885#p885
Причем, если Книгу неправильно ведет работник предпринимателя, проводя аналогию с РРО админштрафами, можно предположить, что админштраф будут одновременно накладывать и на работника, и на предпринимателя ("льготный" штраф 1 грн. на этот случай не распространяется).
- Если предприниматель, который по закону может не применять РРО, своевременно (в день поступления) в Книгу не запишет наличную выручку, возможно применение 5-кратного штрафа за неоприходование наличности (по Указу О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию оборота наличности)
- Если у предпринимателя, который торгует за наличные, налоговики выявят торговлю товарами, по которым нет информации в Книге, может быть наложен штраф по статье 20 Закона об РРО: двойная стоимость неучтенных товаров, но не меньше 170 грн.


Последний штраф можно обсуждать, если документы на товар есть (а записи в Книге нет), поскольку в Книге не товарный учет ведется, а учет доходов и расходов. Но исход такого обсуждения едва ли можно предсказать.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
plohish
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 30 мар 2011, 02:21

elena23 писал(а):Помогите, пожалуйста, разобраться, так сказать, "на пальцах" ФОП на ОС без наемных, торговля алкоголем (очень маленький оборот, для кафе). Как правильно заполнить книгу? Например, на 01.01.11 есть остатки: 5 бут водки по 40 грн( 20 грн закупка), 5 Бут вина по 50 грн(30 грн закупка), 5 бут коньяка по 100 грн(50 грн закупка) . Остатки надо записывать общей суммой или в разрезе всех наименований, по закупочной цене или продажной?. Потом 04.01.11 приход по накладной 4 бут водки, 4 бут вина на сумму 200 грн- оплата не произведена ( (оплачено 11.01.11г). 04.01.11 -продано 300 гр водки (24 грн), 05.01.11 - 1 бут вина (50 грн), 07.01.11 - 250 гр коньяка.(25 грн).. Как правильно разнести по графам книги. Что ставить в конце месяца: как писать остатки, чистый доход, расходы. Я понимаю, что это все примитивно, но по другому никак не могу разобраться. Спасибо за ответ!!!!


Как по мне, ничего нам не мешает остатки (в данном случае в графе 2 Книги) показать в Книге одной итоговой суммой в грн. Все по закупочной цене.
3.2. У графах 2 та 11 відображається сума нереалізованих
товарних запасів, сировини, матеріалів тощо на початок та на кінець звітного податкового періоду (року), яка виводиться в грошовій формі, виходячи із ціни їх придбання.


Желательно конечно под это дело составить бумагу какую-нибудь с расшифровкой, чего и сколько осталось.

Далее по поводу отражения товаров, зашедших до оплаты, см. выше.http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=7742#p7742
Для пересраховки можно сразу записывать поступившие товары по цене приобретения в графах 4 и 5.
То есть 04.01.11 В графе 4 указываем реквизиты накладной, в графе 5 закупочную стоимость. После того как оплатим, можем в ту же ячейку графы 4 дописать реквизиты платежного документа.

По проданному алкоголю поступившую выручку пишем в гр. 3.Итогом за день (когда поступила выручка). Только сумма. Если в тоже день продавалось еще что, все оно пойдет в общий котел. Расшифровка не требуется.

В конце месяца считаете закупочную стоимость товаров, выручка от реализации которых была отражена в течение этого месяца в гр. 3 Книги (продали половину бутылки, считайте закупочную стоимость половины бутылки). Как вы это посчитаете - ваше лично дело. Другой вопрос, что в случае проверки придется как то обосновать.
И уже оплаченную вами часть этой закупочной стоимости (то что уже оплачено вами поставщикам) ставите в гр. 6.

чтобы посчитать чистый доход за этот месяц из итоговой суммы в графе 3 помимо суммы из графы 6 отнимите итоговые суммы из граф 9 и 10.

если выручка, например, получена в последний день месяца 1, а товар мы этот оплатим только в следующем месяце 2, то получится что выручка целиком пойдет в результаты месяца 1, а расходы, связанные с этой выручкой, мы отразим в графе 6 при подведении итогов месяца 2.

За это сообщение автора konsult поблагодарили: 3
elena23, kristen, www
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 30 мар 2011, 12:51

Galatey писал:
Я начинающий бухгалтер с частными предпринимателями.Как правильно вести книгу учета, если работаем только с расчетным счетом.Куда записывать суму которую ПП потратил на свои нужды?


Сумму, которую предприниматель потратил на свои нужды, никуда писать не нужно.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST plohish » 01 апр 2011, 19:57

konsult писал(а):Хотя знать остатки, очевидно, для того чтобы:
- соотнести их с вашей выручкой
- соотнести их с выручкой ваших поставщиков
- попробовать оштрафовать вас за торговлю неоприходованными товарами
По ответственности за Книгу есть ответ в FAQ: Книга учета доходов и расходов ("новая Книга ф. №10") http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=2424#p2424

5. Какая ответственность за неправильное ведение новой Книги?
- Предупреждение или административный штраф по статье 164-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях до 136 грн. viewtopic.php?p=885#p885
Причем, если Книгу неправильно ведет работник предпринимателя, проводя аналогию с РРО админштрафами, можно предположить, что админштраф будут одновременно накладывать и на работника, и на предпринимателя ("льготный" штраф 1 грн. на этот случай не распространяется).
- Если предприниматель, который по закону может не применять РРО, своевременно (в день поступления) в Книгу не запишет наличную выручку, возможно применение 5-кратного штрафа за неоприходование наличности (по Указу О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию оборота наличности)
- Если у предпринимателя, который торгует за наличные, налоговики выявят торговлю товарами, по которым нет информации в Книге, может быть наложен штраф по статье 20 Закона об РРО: двойная стоимость неучтенных товаров, но не меньше 170 грн.


Последний штраф можно обсуждать, если документы на товар есть (а записи в Книге нет), поскольку в Книге не товарный учет ведется, а учет доходов и расходов. Но исход такого обсуждения едва ли можно предсказать.




а если все это я купил для себя?
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST www » 02 апр 2011, 11:03

Как понять "купил для себя"? Если для себя,то не оформляйте документы на приобретение на СПД, не выставляйте в торговых точках.Списание порчи оформляйте актами. Ведь на физлиц на общей системе распространяются теже законы и положения бухучета,что и на юриков.
По поводу остатка товаров.Я вела и веду сейчас учет товаров в суммовом выражении.В конце месяца делаю расчет реализованной торговой наценки,определяю себестоимость реализованных товаров и заношу эту цифру в графу 6 при подведении итогов за месяц. Т.Е. веду учет так как всегда вела розничная торговля.

За это сообщение автора www поблагодарили: 2
konsult, plohish
www
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 12:42
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST 245390 » 03 апр 2011, 09:00

Я вела и веду сейчас учет товаров в суммовом выражении.В конце месяца делаю расчет реализованной торговой наценки,определяю себестоимость реализованных товаров и заношу эту цифру в графу 6 при подведении итогов за месяц. Т.Е. веду учет так как всегда вела розничная торговля.


как я понимаю, это возможно если у вас одна наценка на все товары, ну или хотя бы на группу товаров и групп этих не много. При этом выручка по каждой группе должна считаться отдельно. Я прав? Или чего-то не понимаю?
245390
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 14:55
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

UNREAD_POST www » 05 апр 2011, 16:39

245390! Групп товаров у меня много,ассортимент большой (продовольственные магазины),приход товаров ежедневный, наценка разная. Отслеживать продажу по ассортименту и группам не реально и не целесообразно. Ведь в одной приходной накладной могут быть товары на которые применяется разная наценка.Но большой разницы между наценками практически нет- максимум процентов 5. Согласно Положения(стандарта) бухгалтерского учета 9 "Запасы" розничной торговле при оценке выбытия запасов можно применять метод цены продажи. Он описан в пункте 22 этого Положения.
Не знаю вашей ситуации.Если у вас небольшой и легко отслеживаемый ассортимент,легко снимать остатки, то можно и каждый день рассчитывать доход от продажи и списание по каждой приходной накладной проводить. Дело хозяйское.
www
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 12:42
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST plohish » 06 апр 2011, 12:09

может этот вопрос был -как со старой книги перейти на новую,а если точнее,то в гр2 какой залишок
ставить в нов.книге,если в старой не велся,его ни-кто и не спрашивал раньше.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 06 апр 2011, 13:03

Как по мне, графа 2 в таком случае не является обязательной к заполнению.
Книга вступила в силу не с начала года, а с 21.01.11. Соответственно "назад" ее (то есть с 01.01.2011 г. по 21.01.2011) можно, если нет такого желания, не заполнять.
Хотя опять же налоговики могут тянуть сюда "оприходование".
Но если на товар есть документы и при заходе к вам он был отражен тогда еще в Книге 10, можно заново их не записывать в графу 2 "новой" Книги.

а вообще Порядок говорит о следующем (если заполнять гр. 2)
3.2. У графах 2 та 11 відображається сума нереалізованих товарних запасів, сировини, матеріалів тощо на початок та на кінець звітного податкового періоду (року), яка виводиться в грошовій формі, виходячи із ціни їх придбання.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
plohish
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST plohish » 06 апр 2011, 13:38

еще вопрос,если можно-могу ли я одной строкой за один день показывать суммы расходов и приходов,как я делал
в старой книге,что-бы ее не расстягивать(за один день бывает несколько накладных приходных)
а просто суммиравать эти приходы за день,но накладные за месяц хранить как полагается.
Искок времени и какие документы мне надо хранить?я слышал 3 года,а остальное в топку.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 06 апр 2011, 14:08

по хранению документов здесь обсуждали http://buhforum.com/viewtopic.php?p=1083#p1083
по записям в книге, думаю, что по каждому документу, подтверждающему расходы, должна заполнятся отдельная строка
если одновременно в этой строке будет сидеть информация о выручке в этот день - ничего в этом страшного нет

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
plohish
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST www » 06 апр 2011, 22:15

У меня при заполнении книги никак не получается одну операцию,т.е. приход или перемещение по магазинам, втиснуть в одну строчку.Ставлю дату и вписывая приход или перемещение,собирая расходы, заполняю столько строчек, сколько получается - скоро полкниги заполню.Бред!!!! Решила,пусть считают при проверке, сопоставляют,главное,что все отражено.Все равно скажут, что при ведении Книги допущены неточности.

За это сообщение автора www поблагодарили: 2
konsult, plohish
www
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 12:42
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST konsult » 07 апр 2011, 09:34

Все правильно.
Когда говорил, что "по каждому документу, подтверждающему расходы, должна заполнятся отдельная строка" имелось в виду то, что нельзя просумировать суммы по нескольким документам и вписать их одной строкой (потому как каждый документ должен быть указан отдельно).
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST plohish » 07 апр 2011, 10:41

но за это штраф 136 грн,я думаю это мелочи
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, hela, MR, Ya