Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST konsult » 13 янв 2011, 05:12

Ждем публикации. И комментариев документа от участников форума

Попробую :D Конструктивная критика приветствуется. Вместе всегда легче разобраться, чем одному

1. Форма новой Книги, текст Порядка ее ведения здесь http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1425-10.

2. Новые требования теоретически нужно соблюдать, начиная с даты официального опубликования Приказа № 1025 Как это реализовать практически - не ясно, ведь новая форма Книги в продаже появится с задержкой.
Дополнение от "245390"
Хотя можно ускорить процесс путем самостоятельного изготовления книги: "взять оригинал с сайта, сделать на ризографе 100копий, прошить скрепкой", пронумеровать страницы, прошнуровать, зарегить в ГНИ.

3. Новая Книга обязательна для ведения только для общесистемников (предприниматели, у которых на руках нет ни действующего Свидетельства об уплате единого налога, ни действующего фикспатента).
Единоналожники продолжают вести свою усеченную версию Книги ф. № 10, плательщики фиксированного налога никаких Книг учета доходов и расходов не ведут (хотя первичные документы на товар им желательно иметь, см. http://www.buhforum.com/viewtopic.php?f=9&t=106).

4. Теперь будет только одна форма Книги – для всех видов деятельности.
Но Книга больше подходит именно для торговли, а в Порядке № 1025 вообще ничего не сказано о нюансах для производства, работ, услуг. Как следствие - масса вопросов относительно ее ведения предпринимателями с соответствующими видами деятельности.

5. В связи с тем, что Приказ № 1025 в силу вступит не с начала года, думаю, нужно действовать следующим образом:
- как только в торговой сети появится новая Книга, ее нужно приобрести (в необходимом количестве), оформить, зарегить в ГНИ; Дополнение от "245390" - можно не покупать, а изготовить самостоятельно.
- до этого момента вести Книгу ф. № 10 по старым правилам (с учетом требований письма ГНАУ от 05.11.97 г. № 17-0117/10-8886 «О порядке ведения книги ф. № 10», см. выше текст письма);
- при регистрации в ГНИ новой Книги, поинтересоваться, как лучше поступить: сделать записи в новой Книге согласно требованиям Порядка № 1025 с 01.01.2011 г. (перенести из Книги ф. № 10) или начать ее вести, начиная с операций, осуществленных с даты регистрации Книги. Поскольку в новой Книге должны подводиться в т.ч. месячные итоги, более логичным видится именно первый вариант.
Сразу штрафовать предпринимателей за неведение Книги думаю не будут (если ведется Книга ф. № 10). Все-таки идеология Налогового кодекса в другом.

6. При регистрации в налоговом органе Книги, советую поинтересоваться судьбой старой Книги ф. № 10.
Представляется, что с ней логично поступить как с использованной – то есть сдать в налоговый орган, как это было заведено ранее.
С другой стороны, не исключено, что, руководствуясь новым Порядком № 1025 (п. 3.3), налоговики скажут предпринимателю хранить струю Книгу ф. № 10 у себя (в таком случае и переносить в нее записи из старой Книги ф. № 10 за период с 01.01.2011 г. будет не нужно).

7. Книгу, как и ранее, нужно регистрировать (бесплатно) в налоговом органе по месту учета. Но уже не сказано, что Книга регистрируется именно при постановке на учет.
Поэтому те предприниматели, которым она сейчас не нужна (например, фиксанты), могут ее не регить, а должны будут это сделать только в случае перехода на общую систему.

8. В Порядке № 1025 уже не сказано, что налоговики должны знакомить предпринимателя под роспись с порядком ее ведения. Жалко (хотя и раньше не особо спешили знакомить).

9. По аналогии с Книгами ф. № 10 единоналожников, предприниматели на общей системе должны регить дополнительные Книги на каждого работника, который осуществляет операции за наличные.
Обратите внимание, если единоналожник должен регистрировать допКниги только на тех работников, которые "занимаются реализацией товаров", то общесистемники должны регить допКниги на работников, которые осуществляют операции за наличные (это не одно и тоже).
Получается, что:
- тем предпринимателям, которые с налом вообще дела не имеют, или имеют, но операции с налом совершают только лично, будет достаточно одной Книги;
- в остальных случаях, Книг нужно несколько - одна Книга на предпринимателя и еще по одной на каждого работника, который осуществляет операции с наличными (реализаторы, др. работники, принимающие наличные от клиентов за работы, услуги).

10. Порядок № 1025 говорит о том, что записи в Книгах производятся шариковой или чернильной ручкой. О компьютере, как и раньше, ничего не сказано. как представляется, налоговики и дальше будут утверждать, что на компьютере вести Книгу нельзя.

11. В Порядке № 1025 прямо сказано о том, что можно вносить в Книгу исправления - "только с заверением их самозанятым лицом" (раньше тоже можно было исправлять).

12. Теперь, что касается непосредственно заполнения Книги, конкретно, «доходной» графы 3 Книги.
12.1. Доходы (для предпринимателя – общесистемника это, как и ранее, выручка в денежной и неденежной форме) отражаются по кассовому методу (условно говоря, пока предпринимателю не поступила оплата, доходов нет). Так было и раньше.
12.2. Если предприниматель зарегистрирован плательщиком НДС, то выручка отражается в Книге без НДС (как и раньше).
12.3. Если предприниматель не имеет дела с наличными средствами или имеет, но операции с наличными совершает только лично, выручку в гр. 3 Книги он должен показывать в день ее поступления – общим итогом за день (указывается только сумма в деньгах; бартер – исходя из цены договора). То есть каждую операцию отражать не нужно - отражается общий дневной итог без расшифровки, за что поступила выручка.
12.4. В остальных случаях, когда Книг несколько:
- в своей Книге выручку, полученную по безналу, в неденежной форме, наличными (лично предпринимателем), в гр. 3 Книги предприниматель должен показывать в день ее поступления – общим итогом за день. Также в свою Книгу в последний день каждого месяца предприниматель переносит данные о наличной выручке из Книг своих работников;
- в Книге работника гр. 3 заполняется (работником) не общим итогом за день, а по каждому факту осуществления расчетной операции (ставятся только суммы выручки). Оговорок относительно того, что в случае применения РРО либо РК с КУРО эта норма может не выполняться, в Порядке № 1025 нет. К слову непонятно, почему работник должен записывать каждую операцию, а предприниматель, лично принимающий наличные, – только дневной итог.

13. Теперь что касается учета в Книге расходов (графы 4- 10).
13.1. Расходы, как и выручка, отражаются по кассовому методу (до факта понесения не учитываются). Так было и раньше. К слову, в части возможного состава расходов в I квартале налоговики рекомендуют руководствоваться перечнем из Закона о прибыли.
13.2. Если предприниматель зарегистрирован плательщиком НДС, то расходы отражаются в Книге без НДС (так нужно было поступать и раньше).
13.3. При понесении затрат на приобретение товарно-материальных ценностей сразу заполняются графа 4 (реквизиты подтверждающего документа) и графа 5 (общая стоимость), при понесении других затрат (на приобретение работ, услуг, уплату налогов) заполняются графа 4 (реквизиты подтверждающего документа) и графа 10 (сумма понесенных расходов по каждому документу).
Указанные затраты (фактически понесенные), как представляется, нужно отражать в день получения подтверждающего документа или в день понесения затрат, если первичный документ (например, налоговая накладная) был получен раньше (с учетом сказанного ниже в п.п. 13.4.3).
13.4. Состав расходов условно поделен на 3 группы: «расходы на приобретение товаров в торговле, расходы на ТМЦ, использованные в производстве» (графа 6), «оплата труда работников + ЕСВ за работников» (графа 9), «прочие расходы» (графа 10).
13.4.1. Расходы по первой группе «признаются» (записываются в графе 6) в месяце получения выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, с которой эти расходы непосредственно связаны. При этом, какой метод оценки выбытия нужно использовать, в Порядке № 1025 не уточняется (налоговики всегда тяготели к методу идентифицированной себестоимости).
Нужно заметить, что для производства, услуг, работ в графе 6 отражаются только расходы на ТМЦ, использованные в производстве. Зарплата работников, прочие расходы указываются в других графах (в графах 9 и 10).
13.4.2. Расходы на оплату труда прямо не привязаны к получению выручки, отражаются в месяце их осуществления (п. 3.8 Порядка № 1025). В тоже время, как представляется, такие расходы должны быть связаны с деятельностью, которая направлена на получение налогооблагаемых налогом с доходов (НДФЛ) доходов.
13.4.3. Что именно хотят видеть налоговики в составе прочих расходов – исключительно расходы, напрямую связанные с полученной в отчетном месяце выручкой, но не указанные в графах 6 и 9, или такие расходы плюс расходы, прямо с полученной выручкой не связанные, но связанные с деятельностью, которая направлена на получение налогооблагаемых НДФЛ доходов (на уплату налогов, например), пока сказать сложно. В тоже время, положения Налогового кодекса позволяют придерживаться второго (лояльного) варианта.
Дополнение от "Dave": с 01.04.2011 г. в порядке учета расходов появится нюанс, связанный с тем, что согласно 139.1.3 суммы предварительной (авансовой) оплаты товаров, работ, услуг не включаются в расходы.С указанной даты авансовые проплаты до получения самих товаров, подписания акта выполненных работ (услуг) в Книге (в графах 4-10) не отражаем. После этого - отражаем.
Например, если предоплату внесли 01.04, а сам товар получили 10.04 расходы заносим в Книгу 10.04.

14. Порядок № 1025 говорит о необходимости подведения месячных итогов по выручке. Как представляется, надо понимать это таким образом, что месячный итого должен подводиться и по графам 6, 9, 10 – для выведения месячного чистого дохода в графе 12.

За это сообщение автора konsult поблагодарили: 9
foxy, Gala, Оксана, plohish, syber, vision, yuliyasup, Иринаffata, танк
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST 245390 » 13 янв 2011, 14:47

Насчет приобретения новой книги
думаю, если взять оригинал с сайта, сделать на ризографе 100копий, прошить скрепкой - это будет быстро и правильно, а может и дешевле по итогу.
245390
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 14:55
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

UNREAD_POST konsult » 13 янв 2011, 15:14

Согласен
(ну еще и прошнуровать, пронумеровать страницы).
Сейчас добавлю.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 13 янв 2011, 16:50

ВЕСЕЛО!!!...
22.12 обнародовали ПРОЕКТ Книги-10, в течение месяца обещали принимать замечания и предложения от предпринимателей.
А уже 24.12 УТВЕРДИЛИ в том виде, как и предлагалось. Пишите предложения..."в рельсу".

За это сообщение автора КЛЕР поблагодарил:
юрист
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST konsult » 17 янв 2011, 13:25

В продолжение сказанного выше ответ налоговиков:

# 2755 Як з 01.01.2011 формується загальний оподатковуваний дохід та сума витрат ФОП на загальній системі оподаткування, а саме за касовим методом чи за першою подією?
# Коротка відповідь : Діє з 01.01.2011 Для визначення загального оподатковуваного доходу застосовується касовий метод, а при визначенні витрат враховуються тільки ті витрати, які пов’язані з отриманням доходу та підтвердженні відповідними документами про їх оплату.
# Повна відповідь : Діє з 01.01.2011 Відповідно до п. 177.2 ст. 177 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-IV (далі – ПКУ), об’єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) i документально підтвердженими витратами, пов’язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця. При цьому, оскільки виручкою фізичної особи - підприємця вважається дохід, отриманий у грошовій та негрошовій формі, то датою при формуванні загального оподатковуваного доходу є дата фактичного надходження коштів на банківський рахунок (у касу) або отримання інших видів компенсацій вартості поставлених (або тих, що підлягають поставці) ним товарів, тобто застосовується касовий метод До складу витрат включаються тільки витрати, які пов’язані з отриманням доходу та підтвердженні відповідними документами про їх оплату.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST larisa » 17 янв 2011, 15:11

Подскажите, правильно я понимаю

если сам ФЛП торгует, то запись делает за день, а если наемные работники, то по каждому факту продажи?
Аватар пользователя
larisa
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:54
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 17 янв 2011, 15:24

По тексту порядка получается так. Хотя странновато это как-то. Похоже на баг ГНАУ.
Если продается какая-то мелочь, вписывать каждую сумму продажи сложновато (если не сказать большего). Плюс к этому почти все общесистемники при наличных расчетах должны применять РРО.
Получается, что работник будет сначала чек выбивать, потом в Книгу сумму покупки вписывать (по факту каждого расчета).

Кого за это наказывать (если работник не будет вписывать каждую продажу). Вот это еще интересный вопрос.
Хотя, если провести аналогию с админштрафами по РРО, теоретически могут наказывать и предпринимателя и работника.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST I_risa » 17 янв 2011, 16:40

В 2008 г. ФОП был на едином налоге, в 3 квартале 2008 превысил 500 тысяч и перешел на общую систему с 4 квартала. Книгу ф. 10 на едином налоге вел. А с момента работы на общих основаниях книга не велась и она отсутствует. Т. е. просто забыли ее купить для общей системы и зарегистрировать в налоговой, так как деятельность до конца 2010 года не велась. Вот теперь, проработав с октября 2010 г. до сегодня обнаружили, что книга не ведется. Деятельность опять планируют приостановить. Но хочется все закрыть красиво. Посоветуйте, как правильно поступить: купить книгу и зарегистрировать ее сейчас и задним числом заполнить, или вообще ничего не делать?
Аватар пользователя
I_risa
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:23
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 17 янв 2011, 16:54

А Книга, которая на ЕН велась, - она осталась или ее тоже нет?
Если осталась, то сколько в ней граф 4 или 7 ?
Если осталась и в ней 7 граф, так она подходит и для общей системы (т.е. для общей системы в вашем случае регистрировать новую книгу не обязательно было). Заполние ее по сегодняшнее число и все будет хорошо.
Операции безналичные на общей системе?

При этом даже если вы дозаполните старую Книгу, нужно будет зарегистрировать в своей инспекции еще и Книгу учета доходов и расходов по новой форме - для отражения результатов деятельности 2011 года (по форме приказа № 1025, см. выше). В ней, если деятельности нет, будут прочерки. Стару Книгу очевидно нужно будет оставить себе на хранение.

За это сообщение автора ФЛ7 поблагодарил:
I_risa
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST I_risa » 17 янв 2011, 17:45

Книга на ЕН есть и в ней 7 граф. Спасибо большое, я была уверенна, что нужно регистрировать новую
Аватар пользователя
I_risa
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:23
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 17 янв 2011, 18:03

Сам по себе факт перехода с ЕН на общую не требует регистрации новой книги.
Регистрировать новую нужно в том случае, когда для деятельности, которую вы осуществляете, ваш налоговый орган требует вести Книгу ф. № 10 по форме, отличной от базовой (в которой 7 граф). Для торговли - с нюансами для торговли, для перевозок - с нюансами для перевозок и т.п. То есть, когда книга, которая велась на ЕН, не соответствует книге со спецификой для определенного вида деятельности (что актуально для общесистемников).
Но поскольку деятельность после перехода на общ. систему вы долгое время не вели (для простоя вполне подходит базовая форма Книги ф. № 10), а деятельность ведется только в последнее время, думаю, пройдет варинат с дозаполнением базовой формы Книги ф. № 10, которая есть у вас на руках.
В любом случае, зарегистрировать новую книгу задним числом не получится, "потерять", чтобы потом восстановить, тоже нечего.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 18 янв 2011, 11:52

Есть вопрос:
В начале деят-сти несколько дней (конец квартала, с момента регистрации) автоматом была на ОСН. Книгу зарегили, но ни одной записи не было - не было деят-сти. С начала квартала милостиво разрешили перейти на ЕН, поэтому зарегили новую Книгу по единщикам, и три года регулярно вели. С января-2011 ФОП перешел на ОСН.
Какую книгу вести - продолжать ту, что была для ЕН, или начать заполнять старую, кот. завели в 2007 для ОСН (до момента, пока введут новую Книгу-2011)???
В нашей ГНИ ничего вразумительно не сказали...
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST konsult » 18 янв 2011, 12:01

Если
в нашей ГНИ ничего вразумительно не сказали...

логичнее, думаю, временно вести старую Книгу ф. № 10, зарегистрированную для общей системы.
Раз она она не закончена и не утеряна - значит "действительная", и в ней нужно вести учет на общей системе.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
КЛЕР
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 19 янв 2011, 22:27

Как-то выпал из общего поля зрения еще один приказ ГНАУ по ФОП-ОСНам, изданный в тот же день и также еще не опубликованный в "ГУ" - "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов для определения суммы общего годового облагаемого налогом дохода и Порядка ведения учета доходов и расходов для определения суммы общего годового облагаемого налогом дохода" N 1022 за 24.12.2010 г.
http://www.profiwins.com.ua/ru/letters-and-orders/gna/1484-1022.html
Введение этой второй, конечно, логично, т.к. Книга-10 (причем, любая - хоть новая, хоть действующая) предполагает кассовую политику (приход-расход-передвижение). А при НК авансовые платежи, например, не учитываются при вычислении ЧД.
Но это что ж, надо будет ДВЕ книги вести??? А работать когда???
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 20 янв 2011, 06:08

Как-то выпал из общего поля зрения еще один приказ ГНАУ по ФОП-ОСНам

К счастью то, о чем вы пишите, предназначено не для предпринимательских целей.
Это для тех случаев, если вы как обычный гражданин согласно нормам НК должны подавать "гражданскую" декларацию или имеете право ее подать (не путать с декларацией предпринимателя).
Поэтому если предприниматель как обычный гражданин никакой активности не проявляет (не получает непрепредпринимательские доходы не от налоговых агентов, не реализует право на налоговую скидку и т.д.) ему Книгу из приказа № 1022 вести не нужно.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, igv6770, Ya, Мишка