Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST konsult » 27 апр 2011, 15:28

Но здесь нужно заметить, что налоговики очевидно будут требовать поступать так, как говорит "Anele".
Хотя "баг", который вылазит при пост оплате, еще раз подтверждает, что этот подход (расходы по каждому факту поступления выручки) не является единственно верным.
Плюс опять же Порядок № 1025 прямо не заставляет нас действовать таким образом.
Поэтому, Anele, если вы отражаете расходы в графе 6 по факту поступления выручки, продолжайте так делать. Но никто не может вам запретить поставить расходы, о которых речь, отдельной строкой в графах 1,4,5,6 во втором квартале.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST Anele » 27 апр 2011, 15:35

konsult писал(а):Но здесь нужно заметить, что налоговики очевидно будут требовать поступать так, как говорит "Anele".
Хотя "баг", который вылазит при пост оплате, еще раз подтверждает, что этот подход (расходы по каждому факту поступления выручки) не является единственно верным.
Плюс опять же Порядок № 1025 прямо не заставляет нас действовать таким образом.
Поэтому, Anele, если вы отражаете расходы в графе 6 по факту поступления выручки, продолжайте так делать. Но никто не может вам запретить поставить расходы, о которых речь, отдельной строкой в графах 1,4,5,6 во втором квартале.

Да, но тогда 1,4,5 будут заполнены по дате оплаты, а как же быть с 6? Тогда с разбивкой по дням заполнять нельзя, нужно будет всю сумму 6гр. показать за мес.
Anele
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:34
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST NataMir » 28 апр 2011, 11:56

Спасибо всем за ответы,многое прояснилось,но не совсем :

- у меня 2 продовольственных магазина,4 наемных работника,работают по полмесяца.
Вопрос: на каждого регистрировать Книгу ? И на себя тоже ?
NataMir
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 11:26
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST syber » 28 апр 2011, 12:06

Регистрируется книга на ФОПа и тех наемных, которые работают с наличкой, обычно это продавец-кассир. На водителя, уборщицу, грузчика и т.д. регистрировать книгу не надо.

За это сообщение автора syber поблагодарили: 2
konsult, NataMir
Аватар пользователя
syber
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 15:19
Откуда: Джанкой
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

UNREAD_POST NataMir » 28 апр 2011, 12:30

Значит мне нужно зарегистрировать 4 книги на продавцов и 1 на себя..Класно,хотя бы не запутаться,где чья ..
NataMir
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 11:26
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST plohish » 28 апр 2011, 12:41

Anele писал(а):
konsult писал(а):Но здесь нужно заметить, что налоговики очевидно будут требовать поступать так, как говорит "Anele".
Хотя "баг", который вылазит при пост оплате, еще раз подтверждает, что этот подход (расходы по каждому факту поступления выручки) не является единственно верным.
Плюс опять же Порядок № 1025 прямо не заставляет нас действовать таким образом.
Поэтому, Anele, если вы отражаете расходы в графе 6 по факту поступления выручки, продолжайте так делать. Но никто не может вам запретить поставить расходы, о которых речь, отдельной строкой в графах 1,4,5,6 во втором квартале.

Да, но тогда 1,4,5 будут заполнены по дате оплаты, а как же быть с 6? Тогда с разбивкой по дням заполнять нельзя, нужно будет всю сумму 6гр. показать за мес.

Я думаю,что гр.1,4,и 5 связаны непосредственно с поступлением товара,а 6 с фактической датой оплаты,т.е получения чека об оплате,и можете ставить его тем числом,каким он пробит,или вставить его как продолжение
граф 1,4,5 выше обсуждалость,расходы как-раз будут в тот день как был приход,как правильнее сам не могу определиться,но я думаю,что если книга идет с нарастающим итогом,то 1 вариант правильнее,вот как в конце года быть еще не знаю.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST plohish » 28 апр 2011, 13:23

Помогите разобраться,к примеру,работю сам пол месяца,и наемный работник половину,одна тока,короче меняемся,остаток товара на начало года,(гр2)я должен передать наемнику,плюс перемещать каждый в день
прихода.Меняемся через пару или мне надо отлучиться,при пересменке получается что я должен сам для себя вывести остаток(гр 11),что-бы потом опять передать работнику,т.е.заполнить на поределенном отрезке времени
менее года графы 2 и 11?
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST syber » 28 апр 2011, 13:41

Согласно Порядку, графа 2 заполнятся на начало отчетного периода, графа 11 - на конец. Отчетным периодом для ФЛП на ОС есть 1 год, т.е. графа 2 заполняется на начало года, графа 11 - на конец года. Я думаю, на всякий случай, заполнять 2 и 11 графу неплохо было бы на начало и конец каждого месяца. Заполнять каждый день эти графы или при пересменке, думаю слишком трудозатратно и нецелесообразно.
Кстати, может будет интересно: Советы по ведению новой Книги учета доходов и расходов для общесистемщиков, статья из журнала Собственное дело. Формат файла djvu.

За это сообщение автора syber поблагодарили: 3
Anele, NataMir, plohish
Аватар пользователя
syber
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 15:19
Откуда: Джанкой
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

UNREAD_POST konsult » 28 апр 2011, 14:44

по графам 2 и 11
в порядке ведения Книги вот так написано

3.2. У графах 2 та 11 відображається сума нереалізованих товарних запасів, сировини, матеріалів тощо на початок та на кінець звітного податкового періоду (року), яка виводиться в грошовій формі, виходячи із ціни їх придбання.


то есть на начало года и на конец года.
на надо их каждый месяц заполнять.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
Heloise
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST syber » 28 апр 2011, 16:35

konsult писал(а):то есть на начало года и на конец года.
на надо их каждый месяц заполнять.

Я тоже так думал, пока не увидел текст в "Бухгалтер & Закон":
Обратите внимание, что в соответствии с п. 33.3 НКУ базовый налоговый (отчетный) период – это
период, за который налогоплательщик обязан осуществлять расчеты налогов, подавать налоговые
декларации (отчеты, расчеты) и уплачивать в бюджет суммы налогов и сборов, кроме случаев,
предусмотренных этим Кодексом, когда контролирующий орган обязан самостоятельно определить
сумму налогового обязательства налогоплательщика.
По п. 49.19 НКУ под термином «базовый отчетный (налоговый) период» следует понимать первый
отчетный (налоговый) период года, определенный соответствующим разделом НКУ.
А в соответствии с пп. 49.18.5 НКУ налоговые декларации подаются за базовый отчетный
(налоговый) период, который, в частности, равен календарному году для плательщиков налога с
доходов физлиц – предпринимателей. И по логике, остатки товаров и прочего надо выводить на
начало нового календарного года в денежной форме, исходя из цены их приобретения.
Аналогично и в графе 11 – «Залишок товарних запасів, матеріалів, сировини на кінець звітного
періоду (грн.)» надо отражать товарные остатки на конец текущего календарного года. А вот что
конкретно имели ввиду разработчики Книги учета доходов и расходов под отчетным периодом?
Нужны дополнительные разъяснения.

Прочитать статью полностью можно здесь
Аватар пользователя
syber
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 15:19
Откуда: Джанкой
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 28 апр 2011, 16:40

Не хочется критиковать людей, но похоже они ограничились прочтением названий граф Книги, а что говорит Порядок № 1025 о заполнении этих граф не прочитали. А там ясно написано - год.

За это сообщение автора ФЛ7 поблагодарил:
Heloise
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST syber » 28 апр 2011, 17:10

ФЛ7 писал(а):Не хочется критиковать людей, но похоже они ограничились прочтением названий граф Книги, а что говорит Порядок № 1025 о заполнении этих граф не прочитали. А там ясно написано - год.

Согласен, по Порядку, когда читаешь, то - год, а как разъяснят в своих письмах налоговики - то кто их знает. :?
Аватар пользователя
syber
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 15:19
Откуда: Джанкой
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 28 апр 2011, 17:21

Если несколько видов деятельности - налоговики правильно говорят, что учет ведем в одной Книге "скопом".

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ
Питання:
Який порядок ведення Книги обліку доходів і витрат, якщо ФОП на загальній системі оподаткування здійснює декілька видів підприємницької діяльності (торгівля, послуги, виконання робіт)?
Відповідь:
Порядок ведення Книги обліку доходів та витрат фізичною особою - підприємцем на загальній системі оподаткування затверджений наказом ДПА України від 24.12.10 N 1025 (далі - Порядок). Відповідно до п. 3 Порядку ведення Книги обліку доходів та витрат (далі - Книга) здійснюється у такому порядку:
...
Враховуючи вищевикладене, фізичні особи - підприємці на загальній системі оподаткування, які здійснюють декілька видів підприємницької діяльності (торгівля, послуги, виконання робіт), ведуть одну Книгу без здійснення розподілу на кожний вид діяльності.
Інформаційно-довідковий департамент державної податкової служби
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 28 апр 2011, 18:02

konsult писал(а): Поэтому, Anele, если вы отражаете расходы в графе 6 по факту поступления выручки, продолжайте так делать. Но никто не может вам запретить поставить расходы, о которых речь, отдельной строкой в графах 1,4,5,6 во втором квартале.


Тоже думаю по "запоздавшим" расходам, что их можно провести в месяце понесения отдельной строкой и учесть в итоге этого месяца.
Нет запрета для их отражения.
Здесь напрашивается аналогия с расходами у юрлица по п. 138.11 Налогового кодекса. То есть с расходами, которые мы по каким-либо причинам не могли поставить в момент отражения дохода, а теперь можем.
Зазначені в цьому пункті витрати, здійснені в минулі звітні роки, відображаються у складі інших витрат, а ті, які здійснені у звітному податковому році, - у складі витрат відповідної групи (собівартості реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг, загальновиробничих витрат, адміністративних витрат тощо).

За это сообщение автора ФЛ7 поблагодарили: 3
Anele, Heloise, syber
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST Anele » 29 апр 2011, 09:04

Всем огромное спасибо за консультации! Немного добавили уверенности! ;)
Время идет, операции накопляются.......Пора уже составить декларацию и заполнить книгу. Делаю для себя окончательный вывод, что соблюдая одно правило, мимовольно нарушаем другое :cry:
Итак, я буду заполнять 6 гр. только по кассовому методу и суммой за месяц, при этом буду вести складской учет с некоторыми особенностями т.е. разделяя на оплаченый и неоплаченный товар. И т.к. проплаты не всегда бывают в пределах одного мес (квартала) гр6 не всегда будет соответствовать гр3.
Anele
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:34
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, alex88, Gb, Kamillfo, MR, Ya