Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST plohish » 17 май 2011, 18:57

я точно так делаю,ток получается что сама накладная на которую выбит чек,на несколько дней раньше приходит.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Ольга » 25 май 2011, 16:58

Помогите разобраться в порядке заполнения Книги перевозчиком!
1. Какой документ-основание для внесения данных в Книгу - чек или чек+отчет водителя о расходах в рейсе? путевой лист, по которому списывается топливо или РН от поставщика топлива?
2. Графа 1 заполняется ТОЛЬКО по доходу, а потом "подтягиваем" расходы, или в хронологии понесенных затрат и полученных доходов...
Ольга
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:30
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

UNREAD_POST konsult » 25 май 2011, 17:19

Ольга писал(а):Помогите разобраться в порядке заполнения Книги перевозчиком!
1. Какой документ-основание для внесения данных в Книгу - чек или чек+отчет водителя о расходах в рейсе? путевой лист, по которому списывается топливо или РН от поставщика топлива?

Думаю все-таки чек (для заполнения расходных граф 4 и 5 Книги).
Путевой лист вам нужен будет для обоснования списания топлива на расходы (для обоснования правильности заполнения графы 6), но его реквизиты уже вписывать в Книгу не нужно, просто нужно его сохранять.

Ольга писал(а):2. Графа 1 заполняется ТОЛЬКО по доходу, а потом "подтягиваем" расходы, или в хронологии понесенных затрат и полученных доходов...

вам нужно с начала эту тему почитать, в общем-то уже многое было написано.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST seredina » 26 май 2011, 13:42

Подскажите, пожалуйста такой вопрос: ФЛП на ОСН деятельность в 2010г. и в 1 кв 2011г. не вел. В апреле появляются первые доходы и расходы. Новая книга зарегестрированна в феврле 11г. Нужно ли заполнять ее за первый квартал с прочерками? Или вобще ничего не писать за период без деятельности?
seredina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 май 2011, 12:38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 26 май 2011, 15:17

Например, в ситуации когда человек со старой книги переходит на новую, ГНАУ разясняет, что нужно в новую Книгу внести только товарные остатки. Ничего другого не нужно переносить.
Аналогично, думаю и в вашем случае нужно поступать - то есть вести Книгу с момента ее регистрации в налоговом органе, а если вносить что-то из периода до регистрации книги, то лишь товарные остатки, если таковые имелись на момент регистрации новой Книги (вносить их в гарафы 4 и 5 Книги, а не во 2 графу). см. http://buhforum.com/viewtopic.php?p=10754#p10754
По периодам, когда деятельность не ведется, лучше ставить прочерки или нули.
Поэтому в вашем случае нужно в книге указать остатки и прочерки по результатам деятельности в 1 квартале.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
seredina
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 03 июн 2011, 12:14

ГНАУ не идет на уступки в вопросе заполнения Книги учета доходов и расходов работником предпринимателя, если применяется РРО.
Идея разъяснения, я так понимаю, такая, что писать нужно каждую операцию. Но не обязательно вписывать в Книгу отдельно суммы из чека по каждой едининице проданного товара. Достаточно итоговую сумму чека вписывать.

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ
Питання:
II. Яким чином наймана особа ФОП на загальній системі оподаткування заповнює графу 3 Книги обліку доходів і витрат, а саме: по кожній проданій одиниці товару чи вказує загальну суму, яка зазначена у фіскальному касовому чеку, за умови використання РРО?

Відповідь:
(Початок див. I). Відповідно до п. 3.1 та 3.2 розділу 3 Положення про форму та зміст розрахункових документів, затвердженого наказом ДПА України від 01.12.2000 N 614, фіскальний касовий чек на товари (послуги) - це розрахунковий документ, надрукований РРО при проведенні розрахунків за продані товари (надані послуги) та повинен містити обов'язкові реквізити, зокрема:
- кількість, вартість придбаного товару (отриманої послуги);
- вартість одиниці виміру товару (послуги);
- найменування товару (послуги);
- позначення форми оплати (готівкою, карткою, у кредит, чеками тощо) та суму коштів за даною формою оплати;
- загальну вартість придбаних товарів (отриманих послуг) у межах чека, перед якою друкується слово "СУМА" або "УСЬОГО".
Порядок ведення фізичними особами - підприємцями на загальній системі оподаткування Книги встановлений наказом ДПА України від 24.12.2010 N 1025 (далі - Порядок). Відповідно до п. 2 Порядку кожен найманий працівник - фізична особа (далі - наймана особа), що здійснює операції за готівку, веде їх облік у Книзі, яка реєструється фізичною особою - підприємцем. Згідно із п. 3 Порядку ведення Книги найманими працівниками здійснюється у такому порядку: у гр. 1 вказується дата заповнення; у гр. 3 щоденно відображається фактично отримана сума доходу від здійснення діяльності. При цьому графа 3 заповнюється по кожному факту здійснення операції. У гр. 8 наймана особа відображає вартість отриманого товару за цінами реалізації. Враховуючи те, що при здійсненні розрахункових операцій найманий працівник використовує РРО та здійснює роздрукування фіскального касового чеку, в якому зазначається вартість проданого товару, найменування товару та загальна сума, то у графі 3 Книги відображається лише загальна сума, яка зазначена у касовому чеку.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST pride » 06 июн 2011, 02:18

Совсем запуталась с этой книгой. Ситуация такая. ФОП на общ основаниях. Есть наемные сотрудники. Розничная продажа продуктов питания. Вот несколько вопросов:
1. ДО АПРЕЛЯ месяца не были НДСниками, потом стали. Книгу по новой форме зарегистрировали в мае. Итак, цифры переносимые со старой книги новую должны быть с НДС или без НДС. Потом я понимаю, что должна вписывать цифры без НДС, но если потом по книге сводить в конце года прибыль - цифры не сойдутся.
2. У меня порядка 15-20 приходов в день и столько же платежей. Плачу всем по безналу. Получается ли это, что в книге я должна дублировать ВСЕ платежные документы с номерами по банку (у меня выписка 0,5 см толщиной :( )
3. Наемные сотрудники должны отображать каждую операцию - то есть копировать РРО (2000-3000 чеков в день :( ).
Я себе представляю книгу куда переписать всю банковскую выписку и все продажи. Неужели все так и должно выглядеть. Подскажите подалуйста. В старой книге я все доходы и расходы писала общей суммой.
pride
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST konsult » 06 июн 2011, 10:36

1. Налоговики говорят, при регистрации новой Книги в нее переносить нужно только товарные остатки. viewtopic.php?p=10754#p10754
То есть заполняем на день регистрации новой Книги графы 4 и 5.
3.4. До графи 4 записуються реквізити документа, який підтверджує понесені витрати, пов'язані з придбанням товарно-матеріальних цінностей, виконанням робіт та наданням послуг (номер, дата і назва документа). Документами, які підтверджують витрати, можуть бути, зокрема, товарно-транспортна та/або податкова накладна, платіжне доручення, фіскальний чек, акт закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші розрахункові документи.
3.5. У графі 5 відображається загальна вартість придбаних товарно-матеріальних цінностей.

Имхо не важно, переносим с НДС или без. Главное, чтобы в графу 6 расходы эти попадали без НДС.
2. Получается, что должны.
3. Получается, что должны. ГНАУ пока не хочет идти на уступки в этом вопросе (см. чуть выше viewtopic.php?p=12080#p12080). Может позже пойдет.
Можно конечно забить. Штраф 136 грн. Но мож какой сильно умный работник ГНС попытается наложить 5-кратный штраф за "неоприходование". Тогда придется в админсуд идти оспаривать эту глупость.
Насчет старой книги - тоже нужно было по каждому факту запись делать.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST Печкин » 21 июн 2011, 14:45

ТРАНЗИТНЫЕ СУММЫ ОТРАЖАЮТСЯ В КНИГЕ

Фізична особа підприємець працює на загальній системі оподаткування, вид діяльності-транспортно-експедиторські послуги, здійснює свою діяльність на підставі експедиторських договорів, в яких вказується сума винагороди(комісія)
Питання:1. Чи включаються до валових доходів підприємця транзитні суми,які він одержує на свій поточний рахунок,не має на них права власності та перераховує їх замовнику. 2. В книзі доходів та витрат як правильно відображати суму виручки?

Відповідь. Об’єктом оподаткування у фізичних осіб – підприємців згідно п.177.2 ст.177 Податкового Кодексу України є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та не грошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов’язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи – підприємця.
В книзі обліку доходів та витрат слід відображати всі суми, які надійшли на поточний рахунок фізичної особи – підприємця.

ДПА у м. Києві
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST vins » 26 июн 2011, 14:03

Внесение исправлений в Книгу

Единая база налоговых знаний

Яким чином ФОП на загальній системі оподаткування може виправити помилку в Книзі обліку доходів та витрат?
Порядок ведення Книги обліку доходів і витрат, яку ведуть фізичні особи - підприємці, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування, завтерджений наказом ДПА України від 24.12.2010 № 1025 (далі – Порядок). Відповідно до п. 2 Порядку записи у Книзі обліку доходів та витрат виконуються кульковою або чорнильною ручкою (виправлення допускаються тільки з завіренням їх самозайнятою особою). Враховуючи вищевикладене, якщо при заповненні Книги обліку доходів та витрат фізична особа - підприємець виявляє помилку, то вона може закреслити помилково вказану суму доходу або витрат та поряд з виправленням поставити особистий підпис з надписом "Виправленому вірити".
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST ЮличкА » 29 июн 2011, 11:41

Всем здраствуйте. Нужна консультация профи.Я ЧП на ОС с 01.01.2011 (здача в аренду нежилого помещения), до этого была на едином налоге. Доходов до июня не было, а расходы были: налог на землю, кодастровые справки и акты ежегодные(по земле),справка статистика(вид деятельности). Все эти расходы были до июня. Нужна консультация, как это всё записать в книгу доходов, была в налоговой меня мягко отправили .... Зарание огромнейшее спасибо.
ЮличкА
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 29 июн 2011, 11:56

Если эти расходы можно связать с выручкой, которая будет получена на общей системе налогообложения и они относятся на валовые согласно п. 5.2 Закона о налоге на прибыль (в 1 квартале именно на него нужно было ориентироваться), то их нужно в "текущем режиме" показывать в расходах. То есть, в день, когда понесли расходы, нужно было делать запись в Книге: в графе 1 число, в графе 4 реквизиты документа, потверждающего расходы, в графе 10 - сумма расходов.
По и итогам месяца подбиваете чистый доход и указываете его в графе 12.
Он у вас будет отрицательный.
Вопрос убытков уже рассматривался (поищите по поиску).
Со 2 квартала аналогичные расходы в таком же режиме нужно отражать, но с тем учетом, что предоплаты до подписания акта (по работам, услугам) в Книге не отражаются.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST ЮличкА » 29 июн 2011, 12:02

Большое спасибо. Но я совсем (турок), что значит: Если эти расходы можно связать с выручкой......
ЮличкА
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 29 июн 2011, 12:17

Налоговый кодекс
177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу.


Порядок ведения Книги
3.9. У графі 10 відображаються фактично понесені інші витрати, безпосередньо пов'язані з одержанням доходу, які не зазначені у графах 6 та 9, включаючи вартість оплачених виконаних робіт та наданих послуг.


Для предпринимателя доход - выручка (поступления в денежной и неденежной форме от продажи товаров (продукции), выполнения работ, услуг).
Если ваши расходы, о которых вы говорите, например, напрямую связаны с выполнением заказа, который вам проавансировали в 2010 году (когда вы были на едином налоге), то сейчас их учитывать не верно.
Если ваши расходы напрямую не связаны с выручкой полученной в 2010 году, а направлены на получение выручки в 2011 году и далее, тогда они "пов'язані з одержанням доходу" и их можно учитывать при исчислении чистого дохода.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST ЮличкА » 29 июн 2011, 12:45

Благодарю.
ЮличкА
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, hela, Ya