Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST kristen » 01 июл 2011, 00:27

konsult писал(а):С одной стороны, порядок ведения Книги учета доходов и расходов говорит об отражении в графах 4 и 5 именно понесенных расходов. То есть формально получается, что до поступления чека можно никаких записей не делать.
С другой строны, зная страсть ГНАУ штрафовать за торговлю "неоприходованным" товаром, мне все-таки ближе безопасный варинат - делать запись в Книге уже на момент захода товаров.
Легче отбиваться от админштрафа 136 грн. за неправильное ведение учета доходов и расходов чем от штрафа в двойном размере "неоприходованных" товаров.
С третьей стороны, в Книге указываем информацию о расходах, а не о приобретенных товарах, то есть можно говорить о том, что ГНАУ уже будет не права, привязывая "оприходование" к отражению информации о товарах в Книге.
В общем получается как обычно.
Смелый варивнт - до появления чека не заполнять графы 4 и 5.
Перестраховочный варинат - на момент захода товара сразу сделать запись в графах 4 и 5 (указать например реквизиты ТТН или налоговой накладной). Можно запись делать в такой способ, чтобы потом в эту же ячейку можно было дописать реквизиты фискального чека.
Что в первом, что во втором случае расходы можно будет учесть (занести в графу 6) при исчислении чистого дохода за месяц только после того, как товар будет вами оплачен (получен документ об оплате).
Выручка вписывается в графу 3 независимо от того оплатили вы проданные товары или нет.


Я извиняюсь, объясните пожалуйста еще раз для особо одаренных. Например, товары пришли 24 июня, делаю запись в графах 4 - реквизиты накладной и 5 - на сумму такую-то. Это понятно. Оплатили мы эту накладную 30 июня.

1) Реквизиты чека, подтверждающего оплату, нужно записать 30 июня или втиснуть рядом 24 июня, когда приходил товар? У нас вобще товары зашли 24 июня, фискальный чек выбит 27 июня, т.е. в разные дни (они фискальные чеки позже привозят), что куда черкать не понятно. Квитанция об оплате 30 июня выписана. Так что мы после оплаты пишем - реквизиты фискального чека или реквизиты квитанции об оплате, или и то и другое? Или можно было так сделать до 1.04, а теперь нужно реквизиты накладной писать только на дату оплаты товаров?

2) Какие реквизиты писать: название хозяйственной единицы, ее адрес, налоговый номер плательщика НДС и др. или достаточно чего-то одного, напр. номера чека?

3) Если 30 мы пишем реквизиты фискального чека, то куда пишем расходы? Или никуда, а потом учитываем в графе 6 в конце месяца? Опять же как заполнять - нужно посчитать сколько товара было продано и записать стоимость, по кот. этот товар был куплен у поставщиков. Того товара, который привезли нам 24 июня? Это вобще будет считаться расходами? А если была продана только часть товара, тогда расходы будут не в полной сумме. Запуталась совсем. :(
kristen
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 14:12
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST pride » 01 июл 2011, 01:35

kristen писал(а):
konsult писал(а):С одной стороны, порядок ведения Книги учета доходов и расходов говорит об отражении в графах 4 и 5 именно понесенных расходов. То есть формально получается, что до поступления чека можно никаких записей не делать.
С другой строны, зная страсть ГНАУ штрафовать за торговлю "неоприходованным" товаром, мне все-таки ближе безопасный варинат - делать запись в Книге уже на момент захода товаров.
Легче отбиваться от админштрафа 136 грн. за неправильное ведение учета доходов и расходов чем от штрафа в двойном размере "неоприходованных" товаров.
С третьей стороны, в Книге указываем информацию о расходах, а не о приобретенных товарах, то есть можно говорить о том, что ГНАУ уже будет не права, привязывая "оприходование" к отражению информации о товарах в Книге.
В общем получается как обычно.
Смелый варивнт - до появления чека не заполнять графы 4 и 5.
Перестраховочный варинат - на момент захода товара сразу сделать запись в графах 4 и 5 (указать например реквизиты ТТН или налоговой накладной). Можно запись делать в такой способ, чтобы потом в эту же ячейку можно было дописать реквизиты фискального чека.
Что в первом, что во втором случае расходы можно будет учесть (занести в графу 6) при исчислении чистого дохода за месяц только после того, как товар будет вами оплачен (получен документ об оплате).
Выручка вписывается в графу 3 независимо от того оплатили вы проданные товары или нет.


Я извиняюсь, объясните пожалуйста еще раз для особо одаренных. Например, товары пришли 24 июня, делаю запись в графах 4 - реквизиты накладной и 5 - на сумму такую-то. Это понятно. Оплатили мы эту накладную 30 июня.

1) Реквизиты чека, подтверждающего оплату, нужно записать 30 июня или втиснуть рядом 24 июня, когда приходил товар? У нас вобще товары зашли 24 июня, фискальный чек выбит 27 июня, т.е. в разные дни (они фискальные чеки позже привозят), что куда черкать не понятно. Квитанция об оплате 30 июня выписана. Так что мы после оплаты пишем - реквизиты фискального чека или реквизиты квитанции об оплате, или и то и другое? Или можно было так сделать до 1.04, а теперь нужно реквизиты накладной писать только на дату оплаты товаров?

2) Какие реквизиты писать: название хозяйственной единицы, ее адрес, налоговый номер плательщика НДС и др. или достаточно чего-то одного, напр. номера чека?

3) Если 30 мы пишем реквизиты фискального чека, то куда пишем расходы? Или никуда, а потом учитываем в графе 6 в конце месяца? Опять же как заполнять - нужно посчитать сколько товара было продано и записать стоимость, по кот. этот товар был куплен у поставщиков. Того товара, который привезли нам 24 июня? Это вобще будет считаться расходами? А если была продана только часть товара, тогда расходы будут не в полной сумме. Запуталась совсем. :(

Расходами является не просто ваша оплата поставщику. А они расходы признаются только после продажи товара. Итак, реквизиты документа и сумма (колонка 4 и 5) вписываете по приходу товара - номер и дату документа, на основании которого приходуете (вы не можете его оприходовать раньше, чем поставщик сделал на товар расход - следовательно по вашему сообщению - 27 июня). 6 колонка вписываете только сумму того товара, который был оприходован, продан и оплачен. То есть себестоисть проданого товара смотрите, какая часть оплачена поставщику какая нет, и вписываете сумму той части которая оплачена. Остальную часть себестоимости проданого товара можете вписать только тогда, когда оплатите поставщику.

За это сообщение автора pride поблагодарили: 2
konsult, kristen
pride
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST kristen » 01 июл 2011, 02:09

pride писал(а):Итак, реквизиты документа и сумма (колонка 4 и 5) вписываете по приходу товара - номер и дату документа, на основании которого приходуете (вы не можете его оприходовать раньше, чем поставщик сделал на товар расход - следовательно по вашему сообщению - 27 июня)


Ну а если по накладной от 24 - товары пришли 24, они-то уже продавались, тогда все равно 27-го числа ставить реквизиты: накладная от 24-го, фиск. чек такой-то??? У нас есть накладные, фискальные чеки которых через 10 дней пробиты, а до этого что с товарами делать...

pride писал(а):Расходами является не просто ваша оплата поставщику. А они расходы признаются только после продажи товара. Остальную часть себестоимости проданого товара можете вписать только тогда, когда оплатите поставщику.

:shock: Я в шоке просто, насколько все сложно. Т.е. когда его товары все продадутся, тогда смогу и оплатить. Что вобще за бред такой. Как я вобще это вычислю. Пересчитать каждую бутылку, которая в текущем месяце была продана, а если через полгода его товар не продастся, я должна помнить когда он там привез и сколько оставалось..... :cry:
kristen
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 14:12
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST yur » 01 июл 2011, 12:02

ой, не туда попал
yur
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 05 май 2011, 09:35
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

UNREAD_POST konsult » 01 июл 2011, 12:30

yur писал(а):Товарищи! У меня срочный вопрос: подписываю акт проверки себя как ФОП, там только замечания по книге ведения учета. Обещают штраф 3-5 н.м., то есть до 100грн. Но че то очкую я с этими налоховиками.. Если штраф такой небольшой, то дам им коробку конфет и попрошу "книгу подяк", а вдрук потом окажется что это расстрельная статья..
Успокойте меня пожалуйста :)
..замечания по подробности записей в книге, хотят типа с суточной детализацией


уже писали много раз здесь, что штраф за ненадлежащее ведение Книги - до 136 грн. (статья 164-1 Кодекса об административных правонарушениях)
http://buhforum.com/viewtopic.php?p=885#p885
Нюансы появляются, если вы работаете с наличными без РРО и неоприходовали (неотразили в Книге) наличные поступления (в день их поступления). Тогда пятикратный штраф за неоприходование.
Ну и плюс торговля товарами, информации о которых нет в Книге. Тогда штраф за торговлю неоприходованными товарами (только для тех, кто торгует за наличные).

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
yur
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST yur » 01 июл 2011, 12:36

yur
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 05 май 2011, 09:35
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

UNREAD_POST konsult » 01 июл 2011, 13:25

kristen писал(а):
konsult писал(а):С одной стороны, порядок ведения Книги учета доходов и расходов говорит об отражении в графах 4 и 5 именно понесенных расходов. То есть формально получается, что до поступления чека можно никаких записей не делать.
С другой строны, зная страсть ГНАУ штрафовать за торговлю "неоприходованным" товаром, мне все-таки ближе безопасный варинат - делать запись в Книге уже на момент захода товаров.
Легче отбиваться от админштрафа 136 грн. за неправильное ведение учета доходов и расходов чем от штрафа в двойном размере "неоприходованных" товаров.
С третьей стороны, в Книге указываем информацию о расходах, а не о приобретенных товарах, то есть можно говорить о том, что ГНАУ уже будет не права, привязывая "оприходование" к отражению информации о товарах в Книге.
В общем получается как обычно.
Смелый варивнт - до появления чека не заполнять графы 4 и 5.
Перестраховочный варинат - на момент захода товара сразу сделать запись в графах 4 и 5 (указать например реквизиты ТТН или налоговой накладной). Можно запись делать в такой способ, чтобы потом в эту же ячейку можно было дописать реквизиты фискального чека.
Что в первом, что во втором случае расходы можно будет учесть (занести в графу 6) при исчислении чистого дохода за месяц только после того, как товар будет вами оплачен (получен документ об оплате).
Выручка вписывается в графу 3 независимо от того оплатили вы проданные товары или нет.


Я извиняюсь, объясните пожалуйста еще раз для особо одаренных. Например, товары пришли 24 июня, делаю запись в графах 4 - реквизиты накладной и 5 - на сумму такую-то. Это понятно. Оплатили мы эту накладную 30 июня.

1) Реквизиты чека, подтверждающего оплату, нужно записать 30 июня или втиснуть рядом 24 июня, когда приходил товар? У нас вобще товары зашли 24 июня, фискальный чек выбит 27 июня, т.е. в разные дни (они фискальные чеки позже привозят), что куда черкать не понятно. Квитанция об оплате 30 июня выписана. Так что мы после оплаты пишем - реквизиты фискального чека или реквизиты квитанции об оплате, или и то и другое? Или можно было так сделать до 1.04, а теперь нужно реквизиты накладной писать только на дату оплаты товаров?

2) Какие реквизиты писать: название хозяйственной единицы, ее адрес, налоговый номер плательщика НДС и др. или достаточно чего-то одного, напр. номера чека?

3) Если 30 мы пишем реквизиты фискального чека, то куда пишем расходы? Или никуда, а потом учитываем в графе 6 в конце месяца? Опять же как заполнять - нужно посчитать сколько товара было продано и записать стоимость, по кот. этот товар был куплен у поставщиков. Того товара, который привезли нам 24 июня? Это вобще будет считаться расходами? А если была продана только часть товара, тогда расходы будут не в полной сумме. Запуталась совсем. :(


1. То есть выбираем "Перестраховочный варинат"
Тогда 24 июня делаете запись в графах 4 - реквизиты накладной и 5 - на сумму такую-то.
По приходу фискального чека вписывем его рекизиты рядом с реквизитами накладной. Такой вариант подойдет, если совпадают суммы (если по чеку оплачен весь полученный товар).
Можно как альтернативный вариант избрести что-то в таком духе: в день захода товаров в графу 4 вписывать реквизиты накладной, в графу 5 сумму и текст вроде "не оплачен" (эту сумму при подведении итого не учитываем).
В день поступления чека проводить его (чек) по графам 4 и 5 в обычном порядке (в графе 4 реквизиты, в графе 5 - сумма по нему).
Такой вариант может быть даже более удобным (например, если товар оплачиваем частями).
2. Я так пнимаю нужно писать номер чека и дату из чека.
3. Изначально расходы по чеку пишем в графу 5.
Дальше (а именно в графу 6) эти расходы могут попасть только после того, как уже правильно сказали, полученные и оплаченные вами товары будут вами проданы и за них вы получите выручку (до получения выручки в графу 6 не попадают).
То есть "если была продана только часть товара, тогда расходы будут не в полной сумме." - да не в полной сумме.

если "на пальцах"

24.06 - нам пришли по накладной 3 ведра краски по 200 грн. (всего на 600 грн.)

в этот день делаем в Книге запись: в графе 4 реквизит накладной, в графе 5 - 600 грн. и слова "не оплачено"

30.06 - получили фискальный чек на оплату 2 ведер краски (на 400 грн.) от 27.06 (оплатили только 2 банки из 3)

в этот день делаем в Книге запись: в графе 4 номер и дату чека, в графе 5 - 400 грн.

01.07. - продали 3 банки краски покупателю по 300 грн.

в этот день делаем в Книге запись: в графе 3 - 900 грн., в графе 6 - 400 грн. Если графу 6 заполняем только итогом за месяц, тогда 6 графу пока не заполняем (заполним в конце месяца).

02.07- мы оплатили оставшуюся банку краски и получили чек на 200 грн.

в этот день делаем в Книге запись:
в графе 4 номер и дату чека, в графе 5 - 200 грн., в графе 6 - 200 грн. Если графу 6 заполняем только итогом за месяц, тогда 6 графу пока не заполняем (заполним в конце месяца).

В итоге по 07 месяцу у нас будет выручка в графе 3 - 900 грн., а расходы на приобретение товара по графе 6 - 600 грн.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
kristen
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST pride » 01 июл 2011, 21:52

Я консультировлась в консультативном отделе налоговой - они сказали, что пункт 4 и 5 нужно отражать приходы (так как задолженность возникает сразу перед поставщиками по приходу)- то есть это нечто типа приходование товара и например остаток на начало года плюс столбик 5 минус столбик 6 вот вам и себестоимость товаров на складе. Поэтому я немного не согласна с тем, чтобы вписывать в столбик 4 и 5 и приходные и чеки об оплате.В этом случае происходит задублирование операции.

За это сообщение автора pride поблагодарил:
konsult
pride
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST konsult » 01 июл 2011, 23:11

Насчет отражения приходов и задолженности - это конечно интересная версия местных налоговиков (хотя в "комментарии" к Налоговому кодексу аналогичные подходы встречаются). Но тогда очевидно, нужно соглашаться с тем, что мы расходы понимаем также как и юрлица (совсем недавно дискутировали http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=13169#p13169), то есть возникшая задолженность - это для предпринимателя расходы.
Но в базе своей ГНАУ иначе разъясняет - и доходы и расходы по кассовому методу. То есть задолженность как раз не расходы.
И здесь, мне кажется, сложно трактовать иначе, поскольку выручка считается именно по кассовому методу.

Задвоение, конечно, никому не нужно. Поэтому и приходится выдумывать, как не писать в графе 5 сумму расходов дважды (писать два документа в одну клеточку, чтобы не было двух строк по одним расходам или писать "не оплачено").
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST pride » 01 июл 2011, 23:30

В том то и дело что ст 4 и 5 не понимается напрямую как расходы, а как приходовывание, а расходы только в столбце 6 (в части товара). Потому и в ст 12 фигурирует формула без 5 столбца, а с 6
pride
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST konsult » 01 июл 2011, 23:42

Графа 6 предполагает отбор из графы 5 только тех расходов, которые связанны с уже реализованными товарами.
То есть цель отбора вычленить из графы 5 расходы, связанные с оплаченным нам товаром (который мы продали).
Поэтому, как мне кажется в графу 5 можно писать только то, что при условии получения выручки может попасть в графу 6.
Поэтому если считаем, что в графу 6 неоплаченные суммы попасть не могут, имхо им не место и графе 5.
Но поскольку есть проблемы с оприходованием товара, приходится от этого принципа отступать (писать в графу 5 полученное, но неоплаченное).
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST pride » 02 июл 2011, 00:02

Интересно, а как быть тогда с товаром от единоналожника. Например, я думаю в приход то есть 4 и 5 заполнять, а в 6 не попадает, а в доход 3 попадает. Потому как не учесть - вот вам торговля неоприходованным товаром.
pride
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST konsult » 02 июл 2011, 00:19

думаю да.
можно еще пометку сделать вроде "закупка у ЧПЕНа" (чтобы сразу было понятно, что дальше граф 4 и 5 (10) соответствующие суммы не идут)
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 07 июл 2011, 17:08

банкрот писал(а):когда можно включить в расход предпринимателя , начисление по ЕСВ на зарплату текущего месяца наемных работников

отражаете по графам 4 и 9 Книги днем перечисления ЕСВ
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST konsult » 08 июл 2011, 10:47

Все о бухучете № 62 статья по ведению Книги предпринимателем на общей системе.
Такое, в частности, пишут

- в графе 5 - указываем стоимость приобретенных товаров отдельно по каждому документу. "При этом ТМЦ можно считать приобретенными, если они получены предпринимателем".
(судя по последующему примеру, хотят сказать, что авансы не показываем по графам 4 и 5 Книги)
можно согласиться

- в графе 4 - указываем реквизиты документа, которым подтверждены расходы на приобретение. Целесообразно прописывать реквизиты документов, которыми подтверждаются и оплата и получение ТМЦ от поставщика (продавца).
согласен

- графу 4 придется заполнять всякий раз, когда отражаются суммы расходов в графах 6,9,10... Реквизиты таких документов обязательно фиксируют в графе 4 при каждом внесении записей в графу 6.
В части графы 6 не согласен.
По сути, по одним и тем же расходам предлагается дважды заполнить графу 4 (реквизиты документов). Один раз - при получении товаров (заполняем графы 4,5).
Второй раз - при получении выручки от из реализации (заполняем графы 4,6). Но зачем? Если в графу 6 попадают расходы из графы 5,в которую они попадают на основании подтверждающих документов, то зачем еще раз писать реквизиты документа при заполнении графы 6?
Опять же как будет выглядеть графа 4 при таком подходе при внесении в Книгу предпринимателя месячным итогом записи о выручке работника за месяц. У автора в примере было всего 2 документа (на пиво и на шоколадки), а если таки документов будет, например, 100.
Или если предприниматель сам заполняет графу 6 месячным итогом?
В общем с автором сложно в этом вопросе согласиться.
Единственное, когда целесообразно такой подход использовать, так это в случае с постоплатой (товар получен, но не оплачен), над отражением которой ломаем здесь голову. При заходе товара (заполнении граф 4 и 5) указываем реквизиты документа на товар, при заполнении графы 6 в графе 4 пишем документ на оплату (то есть по одним расходам графу 4 заполняем дважды).

- запись в графе 9 (зарплата и ЕСВ) делают при условии наличия в отчетном периоде дохода, в получении которого используется труд наемных работников.
Сложно согласиться (пока, по крайней мере - до вступления силу Законопроекта 8217).

- много вопросов не раскрыто (например, как заполнять графу 6 - при каждом отражении выручки или можно итогом за месяц).
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya