Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST налоговик » 12 июл 2011, 09:17

КНИГА ЗАПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ НДС (ЕСЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-ПЛАТЕЛЬЩИК)

Чи потрібно відображати в Книзі обліку доходів та витрат суми ПДВ, якщо фізична особа – підприємець, який знаходиться на загальній системі оподаткування, зареєстрований платником ПДВ ?

Відповідь: Згідно із статтею 177 Розділу ІV „Податок на доходи фізичних осіб” Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VІ для фізичної особи - підприємця, зареєстрованого як платник податку на додану вартість, не включаються до витрат і доходу суми податку на додану вартість, що входять до ціни придбаних або проданих товарів (робіт, послуг).
Таким чином, фізичні особи - підприємці, які працюють на загальній системі оподаткування та зареєстровані платниками ПДВ, в Книзі обліку доходів та витрат суми доходів і витрат відображають без ПДВ.

ДПІ у Оболонському районі м. Києва

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
konsult
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST konsult » 12 июл 2011, 13:55

anlana писал(а):Подскажите, пожалуйста! Я частный предприниматель на общей системе, вид деятельности- грузовые перевозки. Для ведения деятельности я приобретаю ГСМ,запчасти,шины и т.п.
В какую графу Книги нужно записывать эти расходы- в 6 или 10.Большинство запчастей я вообще не ставлю в расходы - налоговая говорит, что ЧП не имеет такого права.Нужно ли в таком случае заполнять графы 1,4,5 Книги при их приобретении?


ГСМ - через графу 6
запчасти (если речь о техобслуживании, а не о ремонте), шины (см. также http://buhforum.com/viewtopic.php?p=11090#p11090) - через графу 10

Если "ремонтное" в расходах в угоду требованиям налоговиков не учитываем, то и в Книгу можно не заносить (не заполнять 1,4,5).
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST anlana » 12 июл 2011, 15:04

Спасибо огромное!!!
anlana
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 11:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 14 июл 2011, 13:44

На форуме не раз говорилось о необходимости оприходования приобретенных товаров. Всю жизнь проработала на юре. Что такое склад знаю хорошо. Подскажите, как это делается у ЧП. В старой книге была номенклатура и было видно: в какой день было куплено 5 бутылок водки и в какие дни они были проданы. Новая книга ведется только в стоимостном выражении. Реальная ситуация: тетенька купила бутылку водки, после этого вытащила удостоверение и говорит:-а теперь покажите, где она в учете. что ей показывать? Неужели карточки складского учета?
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST konsult » 14 июл 2011, 13:58

Показывать документы на этот товар (например, накладную и документ об оплате) и запись по этим документам в Книге (в графах 4,5). Больше ничего не нужно показывать.
"В учете" - значит в Книге. Других регистров нет.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
vasilisa
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 14 июл 2011, 14:05

Спасибо!
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST Кукс » 21 июл 2011, 11:40

Книгу вела в карандаше.Сейчас проверяю и возникли сомнения.Помогите разобраться или подскажите где это уже обсуждалось.
1.Транспортные услуги получили в 2010 и акт в 2010 году, а оплата произошла в январе 2011.
- Затраты пишу себе в январе в новую книгу 2011 г.
2.Получила товар 2010, но оплатила в 2011. Продала его в 2010 году и оплатили мне его в 2010.
-Доход в 2010 год.затраты в 2011 год.
3.Получила и платила товар в 2010г.Отгрузила в 2010 г. оплата пришла в 2011 г.
-Затраты в 2011, доход в 2011 г.
Кукс
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 18:20
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST налоговик » 21 июл 2011, 12:25

Я підприємець. Працюю на загальній системі оподаткування. Придбав товар з відстроченням платежу. Частина товару реалізована. Чи можу я в графі 6 книги обліку доходів та витрат відобразити витрати на придбання реалізованого товару, якщо фактично за придбання товару ще не сплатив?
Згідно зі статтею 177.4. ПКУ до переліку витрат, безпосередньо пов’язаних із отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу.
У графу 6 Книги обліку доходів і витрат підприємця-загальносистемника може потрапити лише вартість придбаних товарів, які продані (оплачені покупцем), або вартість придбаних ТМЦ (сировини, матеріалів та ін.), що використовували у виробництві реалізованої (оплаченої) покупцем продукції.

Записи у графі 6 Книги здійснюються за умови наявності документів, що підтверджують фактичне понесення витрат на придбання ТМЦ. Реквізити таких документів обов’язково фіксуються у гр. 4 та 5 Книги.

Левченко Валентина Михайлівна
Заступник голови ДПА у Донецькій області

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
plohish
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST konsult » 21 июл 2011, 13:11

Кукс писал(а):Книгу вела в карандаше.Сейчас проверяю и возникли сомнения.Помогите разобраться или подскажите где это уже обсуждалось.
1.Транспортные услуги получили в 2010 и акт в 2010 году, а оплата произошла в январе 2011.
- Затраты пишу себе в январе в новую книгу 2011 г.
2.Получила товар 2010, но оплатила в 2011. Продала его в 2010 году и оплатили мне его в 2010.
-Доход в 2010 год.затраты в 2011 год.
3.Получила и платила товар в 2010г.Отгрузила в 2010 г. оплата пришла в 2011 г.
-Затраты в 2011, доход в 2011 г.


1. Да. Проводим датой оплаты по графам 1,4,10. При этом желательно как то обосновать, что эти расходы связаны с выручкой 2011 года (уже полученной или которую получим в 2011).
2. С товарами сложнее. Поскольку списываем такие расходы в месяце получения выручки, с которой они связаны.
То есть здесь, скорее, нет расходов.
(ГНАу всегда считала, что "связь расходов с получением доходов" следует понимать как учет расходов только по полученной выручке, с которой они связаны. Поскольку речь в вашем случае идет о разных календарных годах, то товарные расходы теряются (в 2011 году уже не будет выручки, с которой связаны такие расходы).
3. Доход в 2011. В расходы можно подставить в т.ч. и расходы, понесенные в 2010 году.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 21 июл 2011, 13:23

налоговик писал(а):
Я підприємець. Працюю на загальній системі оподаткування. Придбав товар з відстроченням платежу. Частина товару реалізована. Чи можу я в графі 6 книги обліку доходів та витрат відобразити витрати на придбання реалізованого товару, якщо фактично за придбання товару ще не сплатив?
Згідно зі статтею 177.4. ПКУ до переліку витрат, безпосередньо пов’язаних із отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу.
У графу 6 Книги обліку доходів і витрат підприємця-загальносистемника може потрапити лише вартість придбаних товарів, які продані (оплачені покупцем), або вартість придбаних ТМЦ (сировини, матеріалів та ін.), що використовували у виробництві реалізованої (оплаченої) покупцем продукції.

Записи у графі 6 Книги здійснюються за умови наявності документів, що підтверджують фактичне понесення витрат на придбання ТМЦ. Реквізити таких документів обов’язково фіксуються у гр. 4 та 5 Книги.

Левченко Валентина Михайлівна
Заступник голови ДПА у Донецькій області


то есть говорят, что в графе 6 учитываем только оплаченные расходы (неоплаченные не учитываем).
логично и не противоречит линии ГНАУ (которая говорит, что и по доходам и по расходам предприниматель применяет "кассовый метод").
мы уже здесь говорили, что потом "отставшие" расходы, оплаченные позже (лишь бы в течение текущего календарного года), можно будет провести в Книге отдельной строкой датой оплаты (последний раз здесь говорили об этом http://buhforum.com/viewtopic.php?p=14012#p14012).
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 июл 2011, 09:48

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЕДЕНИЕ УЧЕТА ТОВАРОВ И ЗАПАСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ

Питання:

Яка передбачена відповідальність за неведення належним чином обліку товарів або товарних запасів ФОП на загальній системі оподаткування?

Відповідь:

Відповідно до п. 12 ст. 3 Закону України від 6 липня 1995 року N 265/95-ВР "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг", із змінами та доповненнями (далі - Закон), суб'єкти підприємницької діяльності, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг, зобов'язані вести у порядку, передбаченому законодавством, облік товарних запасів на складах та/або за місцем їх реалізації, здійснювати продаж лише тих товарів, які відображені в такому обліку, за винятком продажу товарів особами, які відповідно до законодавства оподатковуються за правилами, що не передбачають ведення обліку реалізованих товарів (наданих послуг).

До документів, що є підставою для оприбуткування товару, є первинні документи: накладні, товарно-транспортні накладні, вантажні митні декларації, закупівельні акти та ін.

Статтею 6 Закону визначено, що облік товарних запасів фізичною особою - суб'єктом підприємницької діяльності ведеться у порядку, визначеному чинним законодавством, а юридичною особою (її філією, відділенням, іншим відокремленим підрозділом) - у порядку, визначеному відповідним національним положенням (стандартом) бухгалтерського обліку. Облік ведеться з урахуванням особливостей, встановлених для суб'єктів малого підприємництва. Обов'язок із ведення обліку товарних запасів не застосовується до осіб, які відповідно до законодавства оподатковуються за правилами, що не передбачають ведення обліку придбаних або проданих товарів. При цьому фізичні особи - підприємці, які перебувають на загальній системі оподаткування, здійснюють реалізацію товарів (послуг) через РРО з використанням режиму попереднього програмування найменування, цін товарів (послуг) та обліку їх кількості, де також ведеться і облік товарних запасів.

Крім того, фізичні особи - підприємці, які одержують доходи від здійснення будь-якої підприємницької діяльності, пов'язаної з виробництвом, реалізацією товарів, наданням послуг, зобов'язані вести облік доходів і витрат у книзі обліку доходів та витрат згідно із додатком N 10 до Інструкції про прибутковий податок з громадян, затвердженої наказом ГДПІ України від 21.04.93 N 12
 
Відповідно до п. 2 Порядку ведення Книги обліку доходів і витрат громадян - суб'єктів підприємницької діяльності (з особливостями її ведення для сфери торгівлі) ф. N 10, затвердженого листом ДПА України від 05.11.97 N 17-0117/10-8886, суб'єкти підприємницької діяльності забезпечують облік руху товарів і готівки (записи здійснюються кульковою або чорнильною ручкою чітко, розбірливо, підтирання або виправлення не допускаються) по кожній графі Книги обліку доходів та витрат (далі - Книга) у такому порядку: Графи 1, 2, 3 та 7 Книги заповнюються громадянами на момент виготовлення продукції, наданих послуг, а також придбання усієї групи товарів і підраховуються лише в кінці кварталу для співвідношення сум між придбанням і реалізацією товарів для подання декларації про отримані суми доходу.

Громадяни, які самостійно (безпосередньо) здійснюють підприємницьку діяльність у сфері торгівлі, графи 1, 2, 3, 4, 5 і 6 заповнюють за кожний день реалізації з виведенням підсумків по закінченні кожного дня, при цьому в графі 2 зазначається товар, який призначено для продажу в цей день. Тобто, на початок дня фізична особа - підприємець повинна відобразити весь перелік товару, який планується бути проданий протягом дня та в кінці дня зазначається весь перелік товару, який не був проданий. Дана інформація вноситься до Книги на підставі первинних документів. Показники, що зазначаються у графах 4, 5 і 6, заповнюються підприємцем безпосередньо на місці реалізації після кожного факту продажу. Наприкінці робочого дня підбиваються підсумки всіх сум, отриманих за реалізований товар, і виводиться денна сума валового доходу. Перевірка обліку руху товарів безпосередньо на місці проведення підприємницької діяльності провадиться податковим інспектором виключно на день перевірки.

Таким чином, фізичні особи - підприємці, які перебувають на загальній системі оподаткування, ведуть облік товару та товарних запасів в Книзі обліку доходів та витрат на підставі первинних документів та через РРО.

Згідно із ст. 20 Закону до суб'єктів господарювання, що здійснюють реалізацію товарів, які не обліковані у встановленому порядку, застосовується фінансова санкція у розмірі подвійної вартості необлікованих товарів за цінами реалізації, але не менше десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Відповідно до ст. 21 Закону до суб'єктів господарювання, що не ведуть або ведуть з порушенням встановленого порядку облік товарів за місцем реалізації та зберігання, застосовується фінансова санкція у розмірі подвійної вартості необлікованих товарів за цінами реалізації, але не менше десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.


Враховуючи вищевикладене, у разі, якщо перевіркою фізичної особи - підприємця, який перебуває на загальній системі оподаткування, встановлюється порушення щодо порядку обліку товару та товарних запасів, то до нього застосовуються штрафні санкції.

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
vasilisa
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 июл 2011, 19:18

konsult писал(а):Все о бухучете № 62 статья по ведению Книги предпринимателем на общей системе.
Такое, в частности, пишут

- в графе 5 - указываем стоимость приобретенных товаров отдельно по каждому документу. "При этом ТМЦ можно считать приобретенными, если они получены предпринимателем".
(судя по последующему примеру, хотят сказать, что авансы не показываем по графам 4 и 5 Книги)
можно согласиться

- в графе 4 - указываем реквизиты документа, которым подтверждены расходы на приобретение. Целесообразно прописывать реквизиты документов, которыми подтверждаются и оплата и получение ТМЦ от поставщика (продавца).
согласен

- графу 4 придется заполнять всякий раз, когда отражаются суммы расходов в графах 6,9,10... Реквизиты таких документов обязательно фиксируют в графе 4 при каждом внесении записей в графу 6.
В части графы 6 не согласен.
По сути, по одним и тем же расходам предлагается дважды заполнить графу 4 (реквизиты документов). Один раз - при получении товаров (заполняем графы 4,5).
Второй раз - при получении выручки от из реализации (заполняем графы 4,6). Но зачем? Если в графу 6 попадают расходы из графы 5,в которую они попадают на основании подтверждающих документов, то зачем еще раз писать реквизиты документа при заполнении графы 6?
Опять же как будет выглядеть графа 4 при таком подходе при внесении в Книгу предпринимателя месячным итогом записи о выручке работника за месяц. У автора в примере было всего 2 документа (на пиво и на шоколадки), а если таки документов будет, например, 100.
Или если предприниматель сам заполняет графу 6 месячным итогом?
В общем с автором сложно в этом вопросе согласиться.
Единственное, когда целесообразно такой подход использовать, так это в случае с постоплатой (товар получен, но не оплачен), над отражением которой ломаем здесь голову. При заходе товара (заполнении граф 4 и 5) указываем реквизиты документа на товар, при заполнении графы 6 в графе 4 пишем документ на оплату (то есть по одним расходам графу 4 заполняем дважды).

- запись в графе 9 (зарплата и ЕСВ) делают при условии наличия в отчетном периоде дохода, в получении которого используется труд наемных работников.
Сложно согласиться (пока, по крайней мере - до вступления силу Законопроекта 8217).

- много вопросов не раскрыто (например, как заполнять графу 6 - при каждом отражении выручки или можно итогом за месяц).


Вот в продолжение отсюда:

1. Книгу должны вести не только сами предприниматели, но и их работники, продающие товар. То есть каждому работнику, в трудовые обязанности которого входит реализация товаров (услуг) за наличные, понадобится завести свою отдельную Книгу.
2. Листы в Книге нумеруют и прошнуровывают. В Книгах наемных работников на титульном листе указывают:
- адрес места осуществления деятельности предпринимателя по продаже товаров (услуг) за наличные;
- Ф ИО наемного работника и его индивидуальный налоговый номер. Если физлицо отказалось от него из-за своих религиозных убеждений – серию и номер паспорта.
Как видим, книга именная. Следовательно, нельзя завести одну Книгу на нескольких наемных работников, которые посменно работают в одном месте осуществления деятельности.
3. Оформленные (прошнурованные) Книги передают в орган налоговой службы по месту проживания для регистрации (заверения подписью начальника налоговой
инспекции или его заместителя и скрепления печатью).
4. Книгу предприниматели и их работники – реализаторы заполняют исключительно вручную.
5. В Книге предприниматели и их работники могут делать исправления. Чтобы такие исправления были легитимны, предприниматель должен заверить каждое из них подписью.
Распечатки компьютерной Книги (даже если их вклеить в бумажную Книгу) налоговики не сочтут надлежащим ведением книжного учета.
6. Книгу предприниматель может хранить, где ему заблагорассудится. Книги наемных работников - реализаторов товаров (услуг) за наличные должны находиться в месте приема наличных от покупателей.
7. В любом случае все зарегистрированные Книги предринимателю (не его наемному работнику!) надо показывать налоговикам для проверки по первому
их требованию.
8. Изымать Книги у предпринимателя (под любым предлогом) проверяющие не имеют права.
Выявленные ими нарушения в них не записывают. Их фиксируют в акте проверки.
9. Испорченную Книгу или ту, в которой закончились листы, предприниматели должны хранить у себя в течение пяти лет. Если есть старая Книга (по старой форме), в новую никаких остатков не переносят. В соответствии с п. 3.3 Порядка заполнения Книги записи в ней продолжают вести нарастающим итогом.
10. Если Книга безвозвратно утеряна (ее украли, потеряли, сожгли, утопили), то наилучшим вариантом для предпринимателя будет восстановление в новой всех записей, которые были сделаны в старой. Если это сделать невозможно, то в новую Книгу надо записать хотя бы общую стоимость остатков товаров.
При любой безвозвратной утере Книги предпринимателю придется обратиться с заявлением в органы внутренних дел. От милиции надо получить письменное подтверждение факта пропажи Книги (поступления заявления о пропаже Книги). Без этой бумаги налоговики новую Книгу могут не зарегистрировать.
11. Книгу надо заполнять каждый день, в котором была получена выручка от реализации, оплачены и получены товарно-материальные ценности или переданы на реализацию товары в торговую точку наемному работнику.
12. Для отражения доходов от предпринимательской деятельности в Книге предусмотрена графа 3. Заполнять ее придется как самому предпринимателю, так и
его наемным работникам.
Под доходами от предпринимательской деятельности в Порядке заполнения Книги понимают выручку в денежной и неденежной формах, которая участвует при определении чистого налогооблагаемого дохода в п. 177.2 НКУ.
В графу 3 предприниматели должны записывать любые поступления на свой
предпринимательский текущий счет в банке или в кассу. Исключение составят деньги, на которые у предпринимателя нет права собственности (к примеру, по экспедиторскому договору), поступления, не связанные с предпринимательством (например, зарплата
за работу по трудовому договору), а также собственные средства предпринимателя, которые вносятся на текущий счет с целью его пополнения, заемные средства (кредиты, возвратная финпомощь).
13. Суммы выручки, полученной наличными, наемный работник показывает в графе 3 Книги после каждого факта продажи (получения наличных от покупателя за товары, услуги, работы). Итоги по полученной выручке он подбивает за день, месяц,
квартал, год.
14. Можно не фиксировать в графе 3 Книги выручку после каждого факта продажи, а вносить ее общей суммой за день, в котором она была получена.
Данные о выручке наемных работников разрешается переносить в Книгу предпринимателя (их работодателя) в последний день месяца общей итоговой суммой за месяц по каждой Книге наемных работников. После внесения данных из Книг наемных работников предприниматель подбивает в своей Книге месячные итоги о полученных
доходах от предпринимательской деятельности.
Кроме месячных доходов, для заполнения годовой Декларации о доходах предпринимателю понадобятся годовые итоговые данные о суммах доходов
от предпринимательской деятельности.
15. Для учета движения товаров в Книге предусмотрено
сразу несколько граф: 2, 4, 5, 7, 8, 11.
Предприниматели заполняют все шесть названных граф Книги, а их наемные
работники - реализаторы товаров – только графу 8.
16. В графах 2, 11 предприниматели показывают общую стоимость (по ценам
приобретения без НДС) всех имеющихся у них товарных запасов, материалов и сырья на начало (на 1 января) и на конец (на 31 декабря) отчетного года.
Предпринимателю целесообразно проводить их ежегодную инвентаризацию
по состоянию на 31 декабря отчетного года. Отметим: общую стоимость остатков ТМЦ
надо показывать по ценам приобретения. Для выполнения этой задачи предпринимателю
понадобятся документы, которые подтверждают расходы на их приобретение или данные
внутреннего учета движения ТМЦ, который предприниматель ведет для себя добровольно.
17. В графе 5 предприниматели отражают общую стоимость (по ценам приобретения без НДС) приобретенных ТМЦ. ТМЦ можно считать приобретенными, если они получены предпринимателем.
18. В графе 4 Книги отражают реквизиты документов, которыми подтверждаются расходы на приобретение ТМЦ.
Получение ТМЦ подтвердят накладная, товарно-транспортная накладная, налоговая накладная, товарный чек, закупочный акт и т.д., а оплату поставщику за ТМЦ - платежное поручение, расчетная квитанция, фискальный чек, приходный кассовый ордер, налоговая накладная, товарный чек, закупочный акт. В случае использования неденежной
формы расчетов расходы на приобретение ТМЦ будут подтверждаться документами на их получение у поставщика (допустим, накладной).
19 . Предприниматель заполняет графы 7, 8 в день передачи наемным работникам
товаров (изготовленной продукции) для реализации за наличные в месте осуществления
деятельности (торговой точке). В графе 7 он указывает адрес своей торговой точки, ФИО
работника-реализатора, ИНН работника (или серию и номер его паспорта). В графе 8 надо зафиксировать общую стоимость товаров по ценам приобретения (без НДС), которые
передаются работнику для реализации за наличные.
Наемный работник в день приемки товара от предпринимателя отражает в графе 8 Книги общую стоимость переданного ему товара по ценам реализации (без НДС). В накладной,
которая обычно составляется при внутреннем перемещении товара, предпринимателю целесообразно указать стоимость товара как по ценам приобретения, так и по ценам реализации.
20. Для учета расходов в Книге предусмотрено четыре графы: 4, 6, 9, 10
Все перечисленные графы заполняет только предприниматель.
Периодичность заполнения расходных граф в Книге Порядком ее заполнения не установлена. Поэтому предприниматель может их заполнять не реже одного раза в месяц.
21. Заполнять графу 4 Книги придется каждый раз, когда отражаются суммы расходов в графах 6, 9, 10. В графу 4 предприниматель вписывает реквизиты документа (название, номер и дату), которым подтверждаются расходы, связанные с приобретением ТМЦ, работ (услуг).
22. В графу 6 может попасть лишь стоимость при обретенных товаров, которые
проданы (оплачены покупателем), или стоимость приобретенных ТМЦ (сырья, материалов и т.д.), которые использовали в производстве реализованной (оплаченной) покупателем продукции.
Остальные расходы, связанные с полученным доходом, предприниматель должен отражать в графах 9, 10 Книги.
23. Если расчет расходов на приобретение товаров предприниматель вел по
методу ФИФО, то проблем с реквизитами документов не будет. По П.20 П(С)БУ 9 данный бухгалтерский метод оценки строится на предположении, что товары определенного наименования продаются в той же последовательности, в которой они закупались. В такой же последовательности можно указать и реквизиты документов, подтверждающих расходы на приобретение товаров.
Метод цены продаж или средневзвешенной себестоимости оперирует средними величинами.
Поэтому вряд ли выйдет подобрать конкретные документы к определенным по этим методам суммам расходов на приобретение проданных товаров.
Данная ситуация в Порядке заполнения Книги сегодня не урегулирована. В качестве выхода можно составить реестр (список) документов, подтверждающих расходы на приобретение каждого наименования товаров, и реквизиты такого реестра проставлять в графе 4 вместе с реквизитами оформленного письменно (распечатки) расчета расходов на приобретение товаров.
24. В графе 9 при наличии доходов от предпринимательской деятельности предприниматель отражает:
- сумму начисленной и выплаченной зарплаты и приравненных к ней выплаты наемным работникам;
- начисленный на сумму зарплаты и приравненных к ней выплат и уплаченный в ПФУ;
- единый взнос в зависимости от профессионального риска производства по виду деятельности предпринимателя.
Зарплату и приравненные к ней выплаты в графе 9 Книги показывают в сумме, которая начислена, а не выплачена с учетом удержанного налога на доходы и единого взноса.
В графе 4 Книги при этом указывают реквизиты ведомости, подтверждающей начисление и выплату зарплаты, а также платежного документа, подтверждающего уплату начисленного на ее сумму единого взноса.
25. В графу 10 попадут расходы, понесенные предпринимателем на приобретение
услуг (работ), результаты которых он использует при получении дохода. Примером таких услуг можно назвать те же транспортные или экспедиторские услуги, связанные с доставкой товара, услуги сертификации продукции (товаров), оплата работ субподрядчиков, грузчиков, лабораторий. В этой же графе найдет свое пристанище и плата за аренду помещений, оборудования, командировочные расходы наемных работников и т.д. Главное, чтобы потраченное было связано с получением доходов
в отчетном периоде.
Периодичность внесения записей в графу 10 не установлена. Можно вносить раз в месяц, но не общей суммой.
26. Графа 12 - для отражения чистого налогооблагаемого дохода
Данные о сумме чистого дохода предпринимателю следует выводить в графе 12 Книги ежемесячно, а также ежеквартально и на конец отчетного года. Месячные суммы чистого
дохода предпринимателю должны понадобиться для правильно го применения к своему налогооблагаемому доходу ставки налога 15% и 17%. Годовая сумма чистого налогооблагаемого дохода станет базой для расчета обязательств по налогу на доходы и единому взносу по результатам года.
Кроме того, эта же сумма чистого дохода пригодится и для определения авансовых платежей по налогу на доходы и единому взносу на будущий налоговый год.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
plohish
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Oksa » 02 авг 2011, 11:51

Здравствуйте. Я ничего не понимаю в бухгалтерии, но приходится разбираться. Подскажите пожалуйста. ФЛП на общей системе, занимается рекламной деятельностью (т.е. в основном услуги).
1)вот например 06,01,2011 оплатил "за аренду рекламной плоскости с 01,01 по 31,01" 1000 грн. поставщику и продал эту услугу своему клиенту за 2000 грн. Но клиент оплатил только 02,02,2011. В книге отражать расходы за 06,01, если Акт вып. раб. по истечению месяца, т.е. 31,01? или в месяце, когда заплатил клиент, а в гр. 4 указать квит.№.. от 06,01,11? и в какую колонку в 10 или в 5?
2)купили оцинковку 20,01 за 300 грн., чтоб сделать рекл. вывеску. потом докупили еще 23,02 за 200 грн., но клиент созрел только в марте ее делать. 25,03 заплатили одной конторе за "изготовление вывески" 1100 грн (делали из нашей оцинковки). и клиент оплатил готовую вывеску 29,03,2011г. а получил ее (т.е. акт вып. работ) 04,04,2011. как это распихать по колонкам?
Заранее спасибо. Жду с нетерпением ответа.
Oksa
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Марья » 02 авг 2011, 16:40

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, - у предпренимателя есть валютный счет (рубли РФ), по которому банк каждый день делает переоценку + /- около 20 грн. Вносить ли эти суммы ежедневно в доходы/затраты?
Марья
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 03 авг 2011, 12:44

Марья писал(а):Добрый день! Подскажите, пожалуйста, - у предпренимателя есть валютный счет (рубли РФ), по которому банк каждый день делает переоценку + /- около 20 грн. Вносить ли эти суммы ежедневно в доходы/затраты?

Думаю не нужно ничего вносить.
Из-за отсутствия бухучета у предпринимателей
153.1.3. Визначення курсових різниць від перерахунку операцій, виражених в іноземній валюті, заборгованості та іноземної валюти здійснюється відповідно до положень (стандартів) бухгалтерського обліку.

, на мой взгляд, не должны учитываться по правилам Налогового кодекса у предпринимателей ни курсовые разницы по валюте, ни положительные/отрицательные дельты при продаже валюты.
При этом если валюта продается дороже, чем по курсу, по которому она попала в Книгу в виде выручки, безопаснее положительную дельту (это не та дельта, о которой идет речь в 153.1.4 НК) дописать в выручку.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
Марья
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron