Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST КЛЕР » 20 янв 2011, 10:52

Это точно? Спасибо, что утешили. Но как-то странно, что для обычных граждан введут КНИГУ УЧЕТА...
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST anton » 20 янв 2011, 11:01

А разве раньше такого не было?
anton
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 23:38
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST anton » 20 янв 2011, 11:05

Закон об НДФЛ

19.1. Платники податку зобов'язані:

а) вести облік доходів і витрат у обсягах, достатніх для визначення суми загального річного оподатковуваного доходу, у разі коли такий платник податку зобов'язаний цим Законом подавати декларацію або має право на таке подання з метою повернення надміру сплачених податків, у тому числі при застосуванні права на податковий кредит.

Форми такого обліку та порядок його ведення визначаються центральним податковим органом за узгодженням з комітетом Верховної Ради України, відповідальним за проведення податкової політики;


И под этот пункт

УЗГОДЖЕНО
Перший заступник Голови Комітету
В. П. Цушко 
ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державної податкової адміністрації України
від 16 жовтня 2003 р. N 490 


Книга обліку доходів і витрат для визначення суми загального річного оподатковуваного доходу
anton
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 23:38
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 21 янв 2011, 12:36

Поступила инфа, что Приказ №1025 опубликован в "Офіційному віснику" 21 января.
Значит, с сегодняшнего дня новая Книга для ФОП-ОСНов начала действовать?
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST Печкин » 21 янв 2011, 12:46

КЛЕР писал(а):Поступила инфа, что Приказ №1025 опубликован в "Офіційному віснику" 21 января.
Значит, с сегодняшнего дня новая Книга для ФОП-ОСНов начала действовать?


1. Подтверждаю. 21 официально опубликована.
2. С сегодняшнего дня нужно вести новую книгу.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Golopup, КЛЕР
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST 245390 » 21 янв 2011, 14:12

думаю подождать до конца месяца и узнать у инспектора как быть, то ли вести новую с 1 -го января, то ли как..
245390
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 14:55
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

UNREAD_POST buhik » 31 янв 2011, 16:44

Дошли руки до порядка ведения новой Книги учета доходов и расходов.
И сразу тысяча вопросов.
1. Зачем в Книге нарастающий итог за квартал и за год, если для декларации, как я понимаю, нужен будет именно месячный доход?
2. Не совсем очевиден вопрос с учетом только фактически понесенных расходов. Не все документы из приведенных в порядке заполнения Книги подтверждают именно факт понесения расходов?
3. Выручка от продажи товаров поступила в одном месяце, а расходы на их приобретение мы понесли в следующем месяце (квартале). Расходы учитываются или нет? Раньше учитывались (лишь бы на следующий год "не перелазили")
4. Если безналичную выручку, условно говоря за квартал, получить в одном месяце, то ЕСВ за "пустые месяцы" не нужно ж будет платить?

И еще. Читаю комментарий к Налоговому кодексу Украины:
- говорят об отнесении на расходы себестоимости производственной и себестоимости купленных и реализованных товаров
- говорят о моменте признания расходов по разделу III Налогового кодекса (в т.ч. об особенностях из 138.5)...
Из порядка ведения Книги ничего подобного вообще не следует.
Как тогда это прикажете понимать???

За это сообщение автора buhik поблагодарил:
plohish
buhik
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:14
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST konsult » 31 янв 2011, 17:19

1. Зачем в Книге нарастающий итог за квартал и за год, если для декларации, как я понимаю, нужен будет именно месячный доход?


Для меня тоже загадка.
Возможно, в некоторых случаях можно будет перераспределять чистые доходы внутри месяцев квартала. Например, в случае убытков.
Может, добавит ясности декларация для общесистемников. Хотя, маловероятно.

2. Не совсем очевиден вопрос с учетом только фактически понесенных расходов. Не все документы из приведенных в порядке заполнения Книги подтверждают именно факт понесения расходов?


Если выручка по "кассовому" методу, то и расходы по "кассовому" методу.
То есть учитывать, на мой взгляд, нужно только фактически понесенные расходы ("первого события" по расходам нет).

3.Выручка от продажи товаров поступила в одном месяце, а расходы на их приобретение мы понесли в следующем месяце (квартале). Расходы учитываются или нет? Раньше учитывались (лишь бы на следующий год "не перелазили")


В таком случае расходы учтутся в месяце осуществления. Не вижу для этого препятствий.

4. Если безналичную выручку, условно говоря за квартал, получить в одном месяце, то ЕСВ за "пустые месяцы" не нужно ж будет платить?


Не нужно будет.
Если в месяце нет выручки, чистый доход в любом случае будет равен "0". К "0" минимальное ограничение не применяется. То есть за такой месяц ЕСВ будет равен "0" (0 х 34,7 % = 0)
То есть в таком случае есть возможность максимальное месячное ограничение (ЕСВ с чистого месячного дохода уплачивается в рамках 15 прожитминимумов, сумма превышения не облагается) по ЕСВ "трансформировать" в квартальное!

По поводу комментария к Налоговому кодексу.
Там такое действительно есть. Но лучше ориентироваться на Порядок ведения Книги № 1025, в котором такого нет.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
buhik
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST I_risa » 02 фев 2011, 17:32

а новую книгу нужно регистрировать у инспектора?
Аватар пользователя
I_risa
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:23
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 02 фев 2011, 18:00

2. Самозайняті особи повинні придбавати та оформлювати Книгу
самостійно. Книга має вигляд зошита чи блокнота. Прошнурована з
пронумерованими сторінками Книга безоплатно реєструється в органі
державної податкової служби за основним місцем обліку самозайнятої
особи
.

То есть да.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST ФИЛ » 03 фев 2011, 18:48

Помогите, пожалуйста, разобраться.
Предприниматель - общая система, вид деятельности - розничная торговля. На торговой точке применяется РРО.
Есть один работник-реализатор.
За этим РРО часть времени торгует реализатор, часть времени - сам предприниматель.
Как в таком случае заполнять новую Книгу учета доходов и расходов. Налоговики внятно объяснить не могут. Говорят, что работник должен записывать в Книге каждую продажу. Но если мы применяем РРО, зачем вписывать в Книгу каждую продажу???
На предпринимателя, если он торгует сам, тоже надо Книгу учета доходов и расходов как на реализатора заводить и также ее заполнять?
Заранее спасибо.
ФИЛ
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 04 фев 2011, 11:32

Краткий комментарий к порядку ведения новой Книги чуть выше http://buhforum.com/viewtopic.php?p=1695#p1695
Там есть частичный ответ на ваш вопрос.

12.4. В остальных случаях, когда Книг несколько:
- в своей Книге выручку, полученную по безналу, в неденежной форме, наличными (лично предпринимателем), в гр. 3 Книги предприниматель должен показывать в день ее поступления – общим итогом за день. Также в свою Книгу в последний день каждого месяца предприниматель переносит данные о наличной выручке из Книг своих работников;
- в Книге работника гр. 3 заполняется (работником) не общим итогом за день, а по каждому факту осуществления расчетной операции (ставятся только суммы выручки). Оговорок относительно того, что в случае применения РРО либо РК с КУРО эта норма может не выполняться, в Порядке № 1025 нет. К слову непонятно, почему работник должен записывать каждую операцию, а предприниматель, лично принимающий наличные, – только дневной итог.


То есть получиться, что у вас две книги (по новой форме; обе зарегистрированные в налоговой инспекции).
одна - для предпринимателя, другая - для работника - реализатора.
Предприниматель ведет свою Книгу по правилам, установленным для предпринимателя, то есть целиком.
Реализатор ведет свою Книгу по правилам, установленным для реализатора, то есть заполняет только графы 1,3,8.
В части выручки:
- предприниматель за каждый день осуществления им торговли (когда торгует лично) общим итогом за день вносит полученную лично выручку в гр. 3 своей Книги, а также в последний день месяца переносит в свою Книгу месячный итог из Книги работника;
- работник, когда торгует сам, заполняет гр.3 (информация о выручке) своей Книги по каждому факту реализации. Ставит только денежные суммы (без расшифровки,за что получена выручка).
В данном случае получается действительно абсурдная ситуация, в том плане что применение РРО дублируется записями по каждому расчету в Книге работника, но таковы требования Порядка ведения Книги. То есть за несоблюдение этого требования будет админштраф (очевидно налоговики будут продолжать применять в таких случаях админштраф по ст. 164-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях - до 136 грн.; 5-кратного штрафа за неоприходование здесь не будет, поскольку в случае применения РРО оприходование идет через Книгу учета расчетных операций (КУРО)).
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vins » 05 фев 2011, 11:52

Может пригодится, потому что вопросы иногда возникают

Чи включається до загального оподатковуваного доходу ФОП, який працює на загальній системі оподаткування, сума власних коштів, яка зарахована на його розрахунковий рахунок та чи відображається вона у Книзі обліку доходів і витрат з 01.01.2011?
Коротка відповідь : Діє з 01.01.2011 Власні кошти, які фізична особа – підприємець, що перебуває на загальній системі оподаткування, зараховує на розрахунковий розрахунок, не включаються до складу доходу (виручки у грошовій та натуральній формі) та не відображаються у Книзі обліку доходів та витрат.
Повна відповідь : Діє з 01.01.2011 Відповідно до п. 177.2 ст. 177 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-IV, об’єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) i документально підтвердженими витратами, пов’язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця. Враховуючи вищевикладене, до складу загального оподатковуваного доходу зараховується виручка, що надійшла фізичній особі - підприємцю як в грошовій, так і в натуральній формі від провадження господарської діяльності, а саме: - виручка у вигляді безготівкових грошових коштів, що надійшли на банківський рахунок чи в готівковій формі безпосередньо підприємцю чи його працівникам на місці здійснення розрахунків (в т.ч. відсотки банку); - виручка в натуральній (негрошовій формі); - суми штрафів і пені, отримані від інших суб’єктів підприємництва за договорами цивільно-правового характеру за порушення умов договорів та інші доходи, які пов’язані із здійсненням підприємницької діяльності. Таким чином, власні кошти, які фізична особа - підприємець зараховує на розрахунковий розрахунок, не включаються до складу доходу (виручки у грошовій та натуральній формі) та не відображаються у Книзі обліку доходів та витрат.


Похожее для единоналожников
Питання:
Яким чином ФОП - платник ЄП відображає суму виручки, отриману готівкою та зараховану на розрахунковий рахунок, відкритий для підприємницької діяльності, в Книзі обліку доходів та витрат ф. N 10 після її внесення на розрахунковий рахунок?
Відповідь:
Відповідно до ст. 1 Указу Президента України від 3 липня 1998 року N 727/98 "Про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності суб'єктів малого підприємництва", із змінами та доповненнями, виручкою від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) є суми коштів фактично отримані суб'єктом підприємницької діяльності на розрахунковий рахунок та/або в касу за здійснення операцій з продажу продукції (товарів, робіт, послуг).
Відповідно до п. 8 Порядку видачі Свідоцтва про сплату єдиного податку, затвердженого наказом ДПА України від 29.10.99 N 599, для визначення результатів власної підприємницької діяльності на підставі хронологічного відображення здійснених господарських і фінансових операцій платник єдиного податку веде Книгу обліку доходів і витрат згідно із додатком N 10 до Інструкції про прибутковий податок з громадян, затвердженої наказом Головної державної податкової інспекції України від 21.04.93 N 12 та зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 09.06.93 за N 64. При цьому, обов'язковому заповненню підлягають лише графи "період обліку", "витрати на виробництво продукції", "сума виручки (доходу)", "чистий дохід". При цьому, у графі 6 "Сума виручки (доходу)" Книги обліку доходів та витрат ф. N 10 відображається фактично отримана сума виручки (як за наявності первинних документів, так і за їх відсутності) на розрахунковий рахунок або готівкою у касу. Одночасно, графа 6 заповнюються підприємцем безпосередньо на місці реалізації після кожного факту продажу. Наприкінці робочого дня підбиваються підсумки всіх сум, отриманих за реалізований товар, і виводиться денна сума валового доходу, та у разі внесення її на розрахунковий рахунок, про це ставиться відмітка щодо її зарахування на рахунок.
Враховуючи вищевикладене, якщо фізична особа - підприємець - платник єдиного податку при отриманні виручки у вигляді готівки одразу відображає її у Книзі обліку доходів та витрат ф. N 10 та вносить на свій розрахунковий рахунок, який відкритий для здійснення підприємницької діяльності, то повторно дублювати її у Книзі не потрібно.

За это сообщение автора vins поблагодарили: 2
konsult, КЛЕР
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Dave » 19 фев 2011, 18:30

konsult писал(а): Если выручка по "кассовому" методу, то и расходы по "кассовому" методу.
То есть учитывать, на мой взгляд, нужно только фактически понесенные расходы ("первого события" по расходам нет).


Я правильно понимаю, что с учетом пп.139.1.3 НКУ "кассовый" метод подразумевает записи в Книге:
- по факту проведения оплаты после получения ТМЦ (подписания акта по работам-услугам);
- по факту получения ТМЦ (подписания акта по работам-услугам), если имела место предоплата?
Dave
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST налоговик » 19 фев 2011, 19:43

Dave писал(а):Я правильно понимаю, что с учетом пп.139.1.3 НКУ "кассовый" метод подразумевает записи в Книге:
- по факту проведения оплаты после получения ТМЦ (подписания акта по работам-услугам);
- по факту получения ТМЦ (подписания акта по работам-услугам), если имела место предоплата?


Формально так и получается.
139.1, на мой взгляд, некорректно сформулирована. Речь должна идти не о составе расходов, т.к. состав это элементы, а не дата.
Но доказать возможность отражения расходов чисто по деньгам, похоже, будет непросто.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron