Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST Marlboro » 10 окт 2013, 11:46

Почему-то ожидал, что для эл.формы будет свое ПО - ну что-бы подписывать книгу подписью, электронный документооборот и все дела.
Менять насколько понимаю надо обязательно? Или можно писать в старую пока не закончится?
П.С. последний вопрос втулил в запрос на ИНК, который сегодня отправил по вопросам ЕСВ - неймется мне с ними )
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4817
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 окт 2013, 12:02

Судя по тому, как в 2011 книгу 1025 вводили и в 2012 книгу по ЕН - не будет никаких переходных периодов. Просто взять 18.10 и вести новую книгу, успев её зарегистрировать в ГНИ - ХЗ как.
Были страдания по такой теме, когда в 2012 ФОПу пытались прицепить неотражение дохода в книге как раз в период перерегистрации в январе 2011.
Например, http://www.buhgalter911.com/yaf/yaf_pos ... t=y#162072
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 окт 2013, 14:25

Коллеги-киевляне! Может кто-то сейчас дозвонится и попытает у нач.отдела за дату ввода в действие новой книги? У меня не получается дозвониться. :cry:
Телефонна лінія з питань застосування спрощеної та загальної системи оподаткування

2013-10-10
Телефонна лінія з питань застосування спрощеної та загальної системи оподаткування!

Міністерство доходів і зборів України 10 жовтня 2013 року з 14.00 до 16.00 у редакції журналу “Вісник Міністерства доходів і зборів України” проведе сеанс „прямої” телефонної лінії на тему: „Застосування спрощеної та загальної системи оподаткування фізичними особами-підприємцями”. На запитання платників відповідатиме начальник відділу адміністрування податків, зборів із самозайнятих осіб Департаменту доходів і зборів з фізичних осіб Федченко Тетяна Аркадіївна.

Усі бажаючі можуть поставити свої запитання за номером „гарячої” телефонної лінії: (044) 501-06-42.
http://minrd.gov.ua/anonsi/4045.html
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 11 окт 2013, 17:38

Добрый пятничный вечер, коллеги!
А у меня такие "наболевшие" вопросы.
1) Как закрывать книги работников? В смысле на какую дату: 18.10.13 или всё же до конца года вести?
2) Вообще не могу понять, как теперь вносить выручку реализатора в книгу? Если предприниматель работает на одной точке, а реализатор на другой. По идее ВСЯ выручка должна быть записана по итогам дня, в котором она получена (п. 5 Порядка № 481). Но как это будет выглядеть практически?
3) Электронный вариант тоже с 18.10.13 можно вести или с 01.01.14?
4) Что касается книги предпринимателя, то, может, её и вовсе можно вести пока не закончится, только ненужные графы не заполнять? Хотя понимаю, что это утопия! Но хоть бы уже с Нового года, а не прям с 18.10.13 :( (Наверное, опять размечталась)

Кто что думает по этому поводу?

P.S. Пишу в пятницу, мозги набекрень уже, может, "плёвые" вопросы, но сегодня они меня просто парализуют!
Всем приятных выходных!
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST VOA » 12 окт 2013, 12:03

1,2,3,4. Не известно.
Пишу в субботу. Мозги - такие же (или - там же). ;)
В пятницу звонила в свои налоговые и на справку - никто ничего не знает и знать не желает. Принцип "Ваши проблемы - не наши заботы".
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 15 окт 2013, 09:17

Дозвонилась на консультационную линию. Книгу заводить новую обязательно, пока не завели новую - вести старую (ну, прям, откровение!)
Более вразумительного ответа добиться не удалось!
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST ЮЛЬЧИК » 15 окт 2013, 13:07

Подскажите, а где брать эту книгу?
ЮЛЬЧИК
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 12:00
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 окт 2013, 13:14

Если налоговики опять будут не против, то можно самому распечатать, прошнуровать и подать на регистрацию.
В наших магазинах бланков пока ещё нет типографских книг.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST ЮЛЬЧИК » 15 окт 2013, 14:10

у нас тоже их пока не продают.
ЮЛЬЧИК
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 12:00
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST VOA » 17 окт 2013, 01:11

Надежда есть на здравый смысл?
ОБЩЕСИСТЕМЩИКАМ УТВЕРДИЛИ НОВУЮ КНИГУ УЧЕТА: АНАЛИЗИРУЕМ ИЗМЕНЕНИЯ

15:10:2013 г.
НЕМНОГО ИСТОРИИ

Как мы помним, до принятия Налогового кодекса Украины (далее — НК) действовала Книга учета доходов и расходов (далее — Доналоговокодексная Книга), форма которой была приведена в приложении 10 к Инструкции о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 21.04.93 г. № 12.

В этой книге было 7 граф и ее вели только предприниматели (то есть наемным работникам заводить отдельные Доналоговокодексные Книги не нужно было).

Затем, со вcтуплением в силу НК, приняли форму Книгу учета доходов и расходов (далее — Книга), в которой уже стало 12 граф. Форма Книги утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1025 и именно ею сейчас пользуются все частные предприниматели на общей системе. В ней имеются графы, с помощью которых предприниматель ведет учет ТМЦ. Это графы 2 и 11 Книги, в которых общей суммой соответственно отображают остатки ТМЦ на начало и конец отчетного периода. Также имеется графа 5 Книги, где отображается общая стоимость приобретенных ТМЦ. Кроме того, предпринимателей заставили заводить Книги на каждого наемного работника, который получает наличную выручку.

ЧТО НОВОГО

И вот Миндоходов подумало и решило: а действительно, зачем это все придумано. В результате приказом Министерства доходов и сборов Украины от 16.09.2013 г. № 481 (далее — Приказ № 481) утверждена новая форма Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (далее — Новая Книга) и порядок ее ведения (текст Приказа № 481 см. здесь).

Приведем основные нововведения, которые приняты в Новую Книгу, по сравнению с ее предшественницей.

1. В Новой Книге уже 9 граф вместо 12.

2. Убраны графы, в которых отображаются остатки товаров на начало и конец отчетного периода, а также общая стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей.

3. Приказ № 481 уже не требует регистрации отдельных Новых Книг на наемных работников, которые получают наличную выручку. В этой связи в Новой Книге убраны две графы, а именно:

y графа 7 Книги — туда записывают сведения о внутреннем перемещении товара (отпуск под реализацию наемному лицу) с указанием адреса места осуществления деятельности, фамилии, имени, отчества наемного лица и его индивидуальный налоговый номер;
y графа 8 Книги — там отображают стоимость товара, переданного на реализацию по ценам приобретения.
4. Попутно в Новую Книгу решили добавить графу, где указывается сумма возвращенных общесистемщиком средств за товары (работы и услуги) и/или возвращенной предоплаты (эта сумма уменьшает доход).

5. Приказом № 481 предусмотрена возможность выбора для общесистемщика — как вести Новую Книгу: в бумажном или электронном виде. Причем для каждого случая прописана своя процедура регистрации Новой Книги.

Как видим, налоговики утвердили Новую Книгу, которая действительно лучше своей предшественницы. Более того, Новая Книга имеет схожие положения с Доналоговокодексной, а именно: и ту и другую не нужно регистрировать в налоговой на каждого наемного работника, который получает наличную выручку; не нужно вести учет товарных запасов.

Отсюда возникает риторический вопрос: зачем было изначально вводить положения, которые усложняют порядок ведения учета общесистемщиками? На осознание этой прописной истины налоговикам потребовалось более 2-х лет. К сожалению, в эксперименте под названием «туда-сюда» были принудительно задействованы общесистемщики. Надеемся, что это чему-нибудь научит налоговиков, и в дальнейшем они будут более взвешенно подходить к нововведениям.

С КАКОГО МОМЕНТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НУЖНО ВЕСТИ НОВУЮ КНИГУ

Приказ № 481 вступает в силу со дня его официального опубликования. В свою очередь, это должно произойти в № 78 «Официальному вестнику Украины» (18.10.2013 г.). Таким образом, с даты принятия Приказа № 481 общесистемщик должен вести Новую Книгу. Для этого предприниматель должен ее зарегистрировать в своей налоговой.

Непонятно, зачем Миндоходов указал, что Приказ № 481 вступает в силу с момента официального опубликования, ведь эта дата будет явно не с начала отчетного периода. В этой связи возникает ряд вопросов, ответы на которые Приказ № 481 не дает. В частности, нужно ли переносить данные из Книги в Новую Книгу? Как состыковать учет Книги и Новой Книги, ведь на основании этих данных предприниматель заполняет годовую декларацию о доходах?

Конечно, всех этих проблем можно было бы легко избежать, если бы в Приказе № 481 указали, что он вступает в силу с 01.01.2014 г. Однако, увы, в законодательной плоскости эти вопросы не решены.

На сеансе «прямой» телефонной линии на тему «Применение упрощенной и общей системы налогообложения физическими лицами — предпринимателями», где на вопросы плательщиков отвечала начальник отдела администрирования налогов, сборов с самозанятых лиц Департамента доходов и сборов с физических лиц Федченко Т. А., нас заверили, что Миндоходов готовит соответствующее разъяснение, согласно которому общесистемщикам разрешат до конца 2013 года вести учет в Книге. Надеемся, что все так и произойдет — и нужное для всех разъяснение появится на свет.

Порядок заполнения Новой Книги со всеми нововведениями подробно рассмотрим в последующих публикациях.

Материал подготовлен редакцией газеты «Консультант частного предпринимателя»
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарили: 4
Galla, Jane-Ole, minibuh, Янтарная
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST VOA » 17 окт 2013, 01:12

НОВА КНИГА ДОХОДІВ І ВИТРАТ ДЛЯ ПІДПРИЄМЦІВ


14.10.2013 00:30
Миндоходів наказом від 28.08.13 г. № 481 затвердив новий Порядок ведення Книги обліку доходів і витрат, яку ведуть фізичні особи – підприємці, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування, і фізичні особи, які провадять незалежну професійну діяльність, замість Порядку, затвердженому наказом ДПАУ від 24.12.10 г. № 1025.

Наказ № 481 набирає чинності з дня його офіційного опублікування, яке планується 18.10.2013 г. у «Офіційному віснику України».

Вважаю зацікавленим підприємцям саме зараз вже варто ознайомитись з новою формою Книги і порядком її заповнення.

Нова Книга обліку доходів і витрат для фізичних осіб-підприємців(Книга) стосується фізичних осіб-підприємців( самозайняті особи), за винятком осіб, що обрали спрощену систему оподаткування, і фізичних осіб, які провадять незалежну професійну діяльність.

Нова Книга, яку зобов’язані вести самозайняті особи, значно спрощена і дещо відрізняється від своєї попередниці: зменшено кількість граф з дванадцяти до девяти, відображення інформації про залишки товарів і запасів на початок та кінець періоду у Книзі більше не цікавить податківців, також не потрібно більше відображати у Книзі інформацію про внутрішнє переміщення товару.

Книга, як на мій погляд, значно спростилася і відображає всю необхідну інформацію для визначення чистого доходу самозайнятої особи.

Платник податку має право самостійно обрати у який спосіб вести Книгу: в паперовій чи електронній формі.

Книгу обов’язково потрібно зареєструвати у контролюючому органі за місцем податкового обліку.

У разі обрання ведення Книги в електронній формі необхідно отримати посилені сертифікати відкритих ключів та укласти договір про визнання електронних документів з контролюючим органом.

Варіант ведення Книги в електронній формі, на мій погляд, більш привабливий. При електронній формі ведення Книги значно спрощується здійснення виправлень помилкових записів, не потрібно постійно купувати та зберігати кілограми паперів, до речі Книга зберігається у самозайнятої особи протягом 3 років після закінчення звітного періоду, в якому здійснено останній запис, не потрібно звертатися до податкових органів у разі необхідності реєстрації нової Книги.

В Книзі, за підсумком робочого дня, на підставі первинних документів про отримані доходи здійснюються записи про отримані доходи та документально підтверджені витрати.

ФО-П, зареєстровані як платники податку на додану вартість, не включають до витрат і доходів суми податку на додану вартість, що входять до ціни придбаних або проданих товарів (робіт та послуг).

Для обліку доходів у Книзі відведено графи:

- гр.2 "Сума доходу, отриманого від здійснення господарської діяльності або незалежної професійної діяльності";

- гр.3 "Сума повернутих коштів за товари (роботи, послуги)";

- гр.4 "Загальна сума отриманого доходу, яка підлягає декларуванню"

Витрати складаються з трьох видів витрат:

- гр. 6 "Витрати, пов'язані з придбанням товарів (робіт, послуг)";

- гр. 7 "Витрати на оплату праці найманих осіб";

- гр. 8 "Інші витрати, пов'язані з одержанням доходу"

Сума чистого оподатковуваного доходу(гр.8) обраховується, за формулою гр. 4 - гр. 6 - гр. 7 - гр. 8.

Книга заповнюються у гривнях з копійками. Інформація використовуються самозайнятою особою для заповнення податкової декларації про майновий стан і доходи.

Александр Тарасенко
Аудитор, юрист
Ліга.Блоги
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарили: 2
minibuh, Янтарная
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST VOA » 17 окт 2013, 14:17

Опять же - семинар.
Косвенно подтвердилась информация от КЧП о том, что готовится разъяснение от МДЗ по поводу даты начала обязательного применения новой книги. Смотреть в ближайшем номере Вестника (возможно, даже завтрашнем :? ).
КАК вести электронную книгу - ответа нет. Порядок получения ЭЦП и подачи заявки на регистрацию книги в эл.виде - в приказе описан. Но что делать - где брать сам электронный вариант книги - не известно.
В продаже книг по-прежнему нет. И типография сказала, что не будет до офиц.даты публикации (хотя заверили, что на складе напечатанные книги уже пылятся ;) ).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарили: 2
налоговик, Янтарная
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST Еленочка » 17 окт 2013, 16:07

Я ФОП с 01.08.13 г.-книгу новой формы купила,и её уже зарегистрировали 21.08.2013 г.((старой нет,КАкой штраф?Первый приход 15.10.13г.+ЕСВ+патент и лицензия.Реализации нет.Помогите
Еленочка
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 16:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST VOA » 17 окт 2013, 16:17

За что штраф??? Какой старой нет, если вы новостворений?
Что значит нет реализации, но есть первый приход???
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5244
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 18 окт 2013, 14:19

А кто-то уже изучал КАК её вести?
В частности, интересуют графы 6 и 8.
Раньше мы товары купили и получили, отразили в графе 5. Продали и получили деньги - отразили в графе 6 (в части, которая соотносится с полученным доходом). А в графу 10 "сбрасывали" всё, что не связано с покупкой товаров и оплатой труда.

Теперь аналога графы 5 нет. Осталась только графа 6. Ну, вроде как хорошо - меньше писанины.
Но! Не могу понять, как быть с графой 10!
Раньше арендную плату, к примеру, мы записывали в день уплаты средств. Теперь же записи делаются только в рабочий день, когда получен доход. Получается, что надо ждать ближайший доходный день? так что ли?
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, MR, Ya