Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST Янтарная » 18 окт 2013, 14:43

VOA, ну где же вы? У нас с Вами, помнится, по пятницам такие дискуссии порой возникают! :) :) :)
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 18 окт 2013, 14:51

Янтарная писал(а):Но! Не могу понять, как быть с графой 10!
Раньше арендную плату, к примеру, мы записывали в день уплаты средств. Теперь же записи делаются только в рабочий день, когда получен доход. Получается, что надо ждать ближайший доходный день? так что ли?

А что мешает отдельной строкой в текущий день записать расход, даже если нет дохода?
Вы же на работу выходите, например в дождливую пятницу, как сегодня, когда покупают только зонтики? ;)
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 18 окт 2013, 15:06

Да мне лично ничего не мешает! Наоборот, считаю, это логичным. И так и было раньше. Но теперь есть п. 5 Порядка № 481. А там, что записи вносятся только в день получения дохода!
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 18 окт 2013, 15:17

Янтарная писал(а):Но теперь есть п. 5 Порядка № 481. А там, что записи вносятся только в день получения дохода!

У Вас есть документ, подтверждающий расход в конкретную дату. Следовательно, запись в книге должна быть по дате этого документа. Это логично.
Ну а то, что нет логики в инструкции, - это тоже логично :lol:

За это сообщение автора OldWildMen поблагодарил:
Jane-Ole
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 18 окт 2013, 15:28

На счёт логики в Порядке - подловили!
А вот на счет отражения расходов по дате в расчетных документах - пока не уверена.
В том плане, что не вижу, за что зацепиться. Как бы не пришлось выделять часть арендной платы, например, с полученным в день доходом! Подумала и дурно стало!
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST VOA » 18 окт 2013, 21:29

Янтарная писал(а):А кто-то уже изучал КАК её вести?
В частности, интересуют графы 6 и 8.
Раньше мы товары купили и получили, отразили в графе 5. Продали и получили деньги - отразили в графе 6 (в части, которая соотносится с полученным доходом). А в графу 10 "сбрасывали" всё, что не связано с покупкой товаров и оплатой труда.

Теперь аналога графы 5 нет. Осталась только графа 6. Ну, вроде как хорошо - меньше писанины.
Но! Не могу понять, как быть с графой 10!
Раньше арендную плату, к примеру, мы записывали в день уплаты средств. Теперь же записи делаются только в рабочий день, когда получен доход. Получается, что надо ждать ближайший доходный день? так что ли?

Янтарная писал(а):VOA, ну где же вы? У нас с Вами, помнится, по пятницам такие дискуссии порой возникают! :) :) :)

Фух, наконец-то я здесь. На производстве крыша стала просто решетом из-за дождей, а арендодателю - плевать.
На 0-800 - по-прежнему "мертві бджоли не гудуть". Села почитать Минходовский сайт. Обрыдалась.
Звіт про базове відстеження результативності
Самолично замучивала на семинарах налоговиков про переходные положения с того момента, как коллеги на БФ выложили проект новой книги и было озвучено, что "претензии принимаются". В очёте дословно:
7. Дані та припущення, на основі яких відстежувалась результативність, а також способи одержання даних
Результати відстеження регуляторного акта одержані на підставі аналізу чинного законодавства шляхом збору і аналізу пропозицій та зауважень зацікавлених міністерств, відомств, суб’єктів господарювання.
Проект цього регуляторного акта розміщувався на офіційному веб-порталі Міндоходів у мережі Інтернет. Так, за період відстеження до проекту наказу на адресу Міндоходів зауважень та пропозицій від громадських організацій та фізичних осіб не надходило.

Табличка там ещё прикольная, в частности - третья графа. Почему расходы именно плательщика ЕСВ на этот регуляторный акт = 0??? (Миндох уже не знает - ГДЕ прокричать про своё администрирование ЕСВ? :twisted: ) Кто-то видел бесплатные книги в продаже?
И потом - если осведомлённость респондентов 100%, то как это "не было замечаний"??? Детский сад.

Теперь про саму новую книгу.
Лично я пока не готова на электронную версию перейти, т.к. не пойму - где её взять и насколько часто мне нужно будет её данные предоставлять в ГНИ. На этот счёт в порядке 481 я ничего не нахожу. Ещё меня настораживает подп.4) пункта 4:
4) у Книзі в електронному вигляді допускаються виправлення помилок або коригування шляхом доповнення рядка, в якому відображається від’ємне або позитивне значення.

Т.е. строку добавить можно, а удалить ошибочные данные - нет? Получается, что где-то эти данные таки будут периодически "светиться". Может ежедневно/помесячно/поквартально/раз в год? Или это неспроста нет в порядке принципа "хронологии"?
Я так понимаю, что описание графы 5 - это очередная неуклюжая попытка прописать полноценный кассовый метод для расходной части деятельности (т.к. в НКУ этот способ не урегулирован, а принципы БУ ФОП не обязан применять, в частности - принцип одинакового способа отражения расходов и доходов - кассовый или начисления.) Но акт вып.работ или прочие первичные документы - это не документы, подтверждающий оплату. Оплату подтверждают расчётные документы (кассовые, банковские), поэтому смешивать эти виды документов в одну кучу некорректно, что приводит опять к двоякости и для меня вообще лишено смысла в приведенной формулировке.
5) у графі 5 зазначаються реквізити документа, який підтверджує понесені витрати, що безпосередньо пов’язані з отриманим доходом. Документами, які підтверджують витрати, можуть бути, зокрема, платіжне доручення, прибутковий касовий ордер, квитанція, фіскальний чек, акт закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші первинні документи, що засвічують факт оплати товарів, робіт, послуг;

Относительно заполнения графы 6 по дате соответствующей наличию суммы в графе 2 (4). ИМХО, но мне не кажется, что оговорка "по итогам дня" говорит именно об этом тождестве. Считаю, что заполнение 21.10.13 выручки по графе 2 не лишает права ФОПа отразить в полном соответствии с хронологией при постоплате за товар поставщику расходы по этому доходу по факту оплаты 22.10.13. Хотя словосочетание "в хронологическом порядке" в новом приказе ни разу не встречается. Косвенное подтверждение - например, аренда из графы 8 или ФОТ из графы 7. Вы же не будете высчитывать её части для каждой суммы оплаты Вам покупателем?
:? Не ясно: почему говорится о периодических итогах только по графе 2, но нет такого указания на графу 4, хотя ведь именно она идёт в доходную часть деки и участвует в формуле объекта налогообложения - ЧД из графы 9.
Полагаю, что раз подведение итогов по графе 9 описано через отчётный период, то: если деку надо подать за квартал (например, переход с ЕН на ОСН или первый квартал после регистрации ФОПом), то графу 9 также нужно рассчитать за квартал, следовательно итог нужно подвести за такой же период и по графам 6,7,8.
Вот пока так вижу порядок ведения книги.

Добавлено.
Цитата с сегодняшней главной страницы ЧП:
Конечно, логично было бы начать учет по новой форме с нового года. Но Приказ № 481 вступил в силу с 18 октября 2013 года – дня опубликования в «Офіційному віснику України». Каких-либо переходных положений в Приказе № 481 нет.
Таким образом, предпринимателям необходимо срочно зарегистрировать в налоговой службе новые Книги УДР. При этом теперь Книгу УДР можно вести и в электронном виде (при условии получения усиленных сертификатов ключей). Но ее также следует регистрировать.
О том, как вести учет с 18 октября до момента регистрации новой Книги УДР, официальных разъяснений пока нет. Безопаснее всего пока продолжать записи в старой Книге УДР, а после регистрации новой – перенести их в нее. (Мы обязательно опубликуем на страницах газеты мнение Миндоходов по этому вопросу.)

Есть статья по новому порядку в "ВоБУ" № 95 на стр.37, но там в принципе те же общие моменты.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
tomol22
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST налоговик » 18 окт 2013, 23:04

VOA писал(а):Есть статья по новому порядку в "ВоБУ" № 95 на стр.37, но там в принципе те же общие моменты.


НОВА КНИГА ОБЛІКУ ДОХОДІВ І ВИТРАТ УПІДПРИЄМЦІВ-ЗАГАЛЬНОСИСТЕМНИКІВ

(Коментар до наказу Міндоходів України від 16.09.13р. № 481)

Як відомо, усі підприємці-загальносистемни-ки та фізособи,які провадять незалежну проф-діяльність (далі — самозайняті особи), облік результатів своєї діяльності мають вести в Книзі обліку доходів і витрат. До 21.01.11 р. такий облік підприємці вели в Книзі обліку доходів і витрат за формою з додатка № 10 до Інструкції про прибутковий податок з громадян, затвердженої наказом ГДПІУ від 21.04.93 р. № 12. З названої дати й до сьогодні облік результатів своєї діяльності всі самозайняті особи, окрім єдинників, ведуть у Книзі обліку доходів і витрат (далі — нинішня Книга), форму та порядок ведення якої затверджено наказом ДПАУ від 24.10.11 р. № 1025 (далі — наказ №1025 і Порядок №1025 відповідно). Облік у ній вести, звісно ж, набагато комфортніше, аніж у попередній. Однак практика говорить про безліч недоліків як у самій формі нинішньої Книги, так і в порядку її ведення. Головні мінуси: вимога заповнювати її лише від руки, необхідність реєстрації окремої Книги на кожного працівника, який приймає готівку за продані товари (послуги), ведення підприємцем обліку руху товарів, незручності, пов'язані з веденням обліку витрат.

З метою виправлення всіх цих недоліків та полегшення ведення обліку Міндоходів опрацював та затвердив для самозайнятих осіб, крім єдинників, нову форму Книги разом із порядком її ведення. Не сумніваємося, що це добрі наміри. Давайте поглянемо, чи досяг податковий орган поставленої перед собою мети, а заодно й ознайомимося з головними нововведеннями в обліку доходів і витрат у самозайнятих осіб.

Форма Книги Нова форма Книги обліку доходів і витрат (далі нова Книга) складається з 9 граф, а не з 12, як нинішня. У ній, як і раніше, є графи для відображення доходів і пов'язаних із його одержанням витрат, а також чистого оподатковуваного доходу. Найприємніше те, що з Книги нарешті пішли й не обіцяли повернутися графи для обліку залишків та руху товарів. Нагадаємо: у нинішній Книзі облік залишків і руху товарів вели в графах 2,7,8,11. Не менш приємною є й поява в новій Книзі графи З "Сума повернутих коштів за товари (роботи, послуги) ".Тож не доведеться ламати голову над запитанням, як штрафобезпечно провести непередбачене нормативно-правовими актами вилучення з доходів оплати за товари (послуги, роботи), які повертають покупцеві (замовникові).

Яку кількість Книг треба завести та коли

Тут також є два пряники від збирачів податків. Щоправда, в одного солодка начинка, а в іншого — гірка. Спочатку про солодку. Самозайнятій особі треба завести та зареєструвати в податковому органі за місцем свого проживання, а потім вести лише одну Книгу. Тобто Книги на найманих працівників уже не потрібні.

Тепер про гірку. Саме такий присмак буде у відповіді на запитання: "Коли самозайнятій особі треба завести та зареєструвати нову Книгу йрозпочати в ній облік?"

Як видно з п. 5 коментованого наказу, початком дії обрано день його офіційного опублікування (наприклад, в одному з найближчих номерів "Офіційного вісника України" або в газеті "Урядовий кур'єр"). Саме цього дня припинять дію Наказ № 1025 і, відповідно, затверджена ним форма нинішньої Книги. Коли так, то передбачається, що до цієї дати всі зареєстровані (діючі) самозайняті особи (крім єдинників) повинні встигнути завести й зареєструвати в податковій нову Книгу та бути готовими вести в ній облік. Чи добре це? Уважаємо, що навряд. Адже більшість самозайнятих осіб (зокрема, не передплатників газети "ВОБУ-спамер ") дізнаються про запровадження нової форми обліку, у найкращому разі, у день офіційного опублікування документа, коментар до якого ви вже читаєте. У підсумку, коли облік треба буде вже вести в новій Книзі, більшість самозайнятих осіб продовжуватиме його в старій, чим нададуть привід для санкцій із боку податківців за фактичну відсутність Книги. Під цей гребінець ризикують потрапити й самозайняті особи, які були своєчасно поінформовані про запровадження нової Книги, але не змогли її завести через відсутність такої в продажу.

Дуже сподіваємося, що описана нами ситуація не станеться на практиці, оскільки Міндоходів визначить реальні строки разом із чітким алгоритмом переходу самозайнятих осіб на нову Книгу.

Способи ведення обліку в Книзі

Тут Міндоходів подарував самозайнятим особам (крім єдинників) величезну діжку меду, дозволивши їм вести нову Книгу як у паперовому, так і в електронному вигляді. Щоправда, аби скористатися принадністю електронного обліку, самозайнятій особі доведеться виконати низку процедур, пов'язаних з одержанням посилених сертифікатів відкритих ключів в одному з акредитованих центрів сертифікації електронних ключів та складанням договору з податковим органом про визнання електронних документів.

Реєстрація Книги

Паперову нову Книгу реєструватимуть так само, як і нинішню. З алгоритмом цієї реєстрації можна ознайомитися в газеті "ВОБУ-спамер" № 90 за 2013 р. на стор. 14.

Для реєстрації електронної форми Книги складають заяву на одержання нової Книги в електронному вигляді (використати власну розробку Книги тут не вдасться!) і надсилають її до податкового органу засобами електронного зв'язку з дотриманням умов реєстрації електронного підпису.

Облік доходів

Тут доленосних новацій для самозайнятих осіб немає. Як і раніше, самозайняті особи мають вносити дані про доходи в день, коли їх фактично отримано. Змінилися лише графи, у яких це потрібно робити. Окрім того, їх на дві побільшало. Додалася графа для відображення сум, що повернуті покупцям (замовникам) товарів (послуг, робіт) — графа 3. Також з'явилася графа 4 для виведення підсумкової суми доходу з урахуванням повернутих покупцям (замовникам) оплат.

Облік витрат

Щодо обліку витрат зміни є приємні й не дуже. Утішає відсутність графи, у якій самозайняті особи повинні відображати вартість придбаних товарно-матеріальних цінностей. А головною неприємністю обліку в новій Книзі стане обов'язок самозайнятої особи вписувати до графи 6 витрати в день одержання доходів, із якими вони мають зв'язок. Тут проблеми напевно будуть у тих, хто має справу зі щоденним продажем великого асортименту товарів Підкладе дров до багаття й графа 5. У ній так само, як і в графі 4 старої Книги, треба буде зазначати реквізити документів, що підтверджують витрати, відображені в графах 6,7 і 8 ново' Книги. Різниця лишень у тому, що це будуть до кументи, які підтвердять виключно внесення оп лати за товари (роботи, послуги). У решті поря док обліку витрат у графах 5,6,7 і 8 нової Книгі практично нічим не відрізняється від обліку ви трат у графах 4,6,9 і 10 старої Книги. З ним ви можете ознайомитися в газеті "ВОБУ-спамер" № 94 за 2013 р. на стор. ЗО.

Ось така вона нова Книга для самозайнятих осі (крім єдинників). Гадаємо,що,незважаючи на наявність недоліків, вести в ній облік буде трошкі легше, ніж у старій. А про те, як це робити правильно, ми детально розповімо на сторінках спецпроекту

"Все для приватних підприємців".

Андрій ХУСІД, консультант газети "ВОБУ-спамер

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
tomol22, VOA
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST налоговик » 18 окт 2013, 23:26

Еще один материал

Новые правила учета доходов и расходов предпринимателей на общей системе налогообложения

В соответствии с п. 177.10 НКУ физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения обязаны вести Книгу учета доходов и расходов (далее – Книга). Именно на основании записей в Книге заполняется Декларация об имущественном состоянии и доходах.
Миндоходов Приказом № 481 утвердило новую форму Книги, а также изложил в новой редакции порядок ее ведения. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования (предположительно с 18.10.2013 г). Помимо частных предпринимателей на общей системе налогообложения, Книгу, утвержденную Приказом № 481, должны вести также физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.
Открытым остается вопрос, что делать со «старыми» Книгами, которые еще не закончились – продолжать записи до окончания Книги по образцу Приказа № 1025 или с момента вступления в силу Приказа № 481 необходимо вести учет в новой Книге. Учитывая предыдущий опыт, логично предположить, что наиболее вероятен второй вариант.
Рассмотрим, какие же новшества необходимо учесть частным предпринимателям в связи со вступлением в силу Приказа № 481.
Книги для наемных работников
Ранее дополнительно отдельные Книги необходимо было регистрировать на каждого наемного работника, осуществляющего операции за наличные средства (п. 2 Порядка № 1025). В новомпорядке аналогичное требование отсутствует, т. е.с момента вступления в силу норм Порядка № 481 доход, полученный частным предпринимателем и его наемными работниками, будет отражаться общей суммой за день (такой порядок предусмотрен сейчас для плательщиков единого налога). В связи с этими изменениями в самой Книге отсутствуют графы «Внутреннее перемещение товара» (ранее в этих графах отражалась стоимость товара (по ценам приобретения), переданного работнику для реализации и возврата товара от наемного работника
частному предпринимателю).
Регистрация Книги в органе Миндоходов
Как и ранее, Книгу необходимо регистрировать в органе Миндоходов по основному месту учета частного предпринимателя.
Для этого в Книге, которая ведется в бумажном виде, заполняется титульный лист, книга должна быть прошнурована, а листы Книги пронумерованы. Электронную книгу также необходимо регистрировать в органе Миндоходов, об этом пойдет речь далее.
Возможность ведения Книги в электронном виде
П. 2 Порядка № 481 предусмотрена возможность ведения книги в электронномвиде. Для этого частному предпринимателю необходимо:
• получить усиленные сертификаты открытых ключей, сформированных аккредитованным центром сертификации ключей,
включенных в систему представления налоговых документов в электронном виде;
• заключить договор о признании электронных документов с контролирующим органом;
• сформировать заявление на получение Книги и направить его в контролирующий орган по месту налогового учета средствами электронной связи.
Заявление регистрируется в органе Миндоходов и в течение 3 р. д. самозанятому лицу направляется уведомление о регистрации Книги с указанием номера Книги и даты регистрации.
Периодичность осуществления записей в Книге
В новомпорядке четко прописано, что записи в Книге осуществляются только в те дни, в которые был получен доход (п. 5 Порядка № 481).
Порядок заполнения Книги
Книга заполняется в гривнях с копейками (п. 9 Порядка № 481).
В графе 1 проставляется дата записи (день, в котором получен доход).
В графе 2 отражается сумма полученного дохода (средства, полученные на расчетный счет, кассу или полученные наличностью, сумма задолженности с истекшимсроком исковой давности, стоимость бесплатно полученных товаров, работ, услуг).
В графе 3 отражается сумма возвращенных предпринимателем предоплат;
В графе 4 отражается сумма дохода, уменьшенного на сумму возвращенных предоплат (разница между значениями графы 2 и графы 3). Сумма такого дохода за год переносится в строку 02 Раздела III Декларации об имущественном положении и доходах.
В графе 5 указываются реквизиты документа, подтверждающего факт понесения расходов (в соответствии с пп. 5 п. 6 Порядка № 481 документами, подтверждающими расходы, в частности, могут быть: платежное поручение, ПКО, квитанция, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ) и прочие первичные документы, удостоверяющие факт оплаты товаров, работ, услуг);
При заполнении граф 6 – 8 необходимо учитывать особенности признания расходов частными предпринимателями на общей системе налогообложения:
• отражаются только документально подтвержденные расходы (в соответствии с пп. 5 п. 6 Порядка № 481 документами, подтверждающими расходы, в частности, могут быть: платежное поручение, ПКО, квитанция, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ) и прочие первичные документы, удостоверяющие факт оплаты товаров, работ, услуг);
• отражаются только расходы, которые непосредственно связаны с полученным в этот день доходов;
• органы ГНС настаивают, что если оплата расходов текущего месяца происходит в следующем периоде, то такие расходы будут учтены в расчете чистого налогооблагаемого дохода только после оплаты, т.е. в следующем налоговом периоде.О том, что такая позиция налоговых органов является довольно спорной, см. здесь.
В графе 6 отражаются расходы, непосредственно связанные с приобретением товаров. В графах 7 и 8 отражаются расходы, понесенные частным предпринимателем:
В графе 7 отражаются расходына оплату труда и начисления на оплату труда наемных работников, понесенные в отчетном месяце;
В графе 8 отражаются суммы фактически понесенных прочих расходов, непосредственно связанных с получением дохода, и которые не отражены в графах 5 – 7 (расходы на связь, аренду, коммунальные платежи).
В графе 9 отражается сумма чистого дохода (разница между значением колонки «Загальна сума отриманого доходу, яка підлягає декларуванню» (колонка 4) и колонок «Сума витрат, пов'язаних з придбанням товарів (робіт, послуг)» (колонка 6),
«Витрати на оплату праці найманих осіб» (колонка 7), «Інші витрати, пов'язані з одержанням доходу» (колонка 8).
Суммарное значение этой колонки за год является объектом налогообложения частного предпринимателя.
В Книге выводится итог за месяц, квартал, год.
Исправление ошибок
В бумажной книге ошибки, как и прежде, осуществляются путем внесения новой записи, удостоверенной подписью предпринимателя. При ведении Книги в электронной форме ошибки исправить можно будет путем добавления строки с указанием положительного или отрицательного значения.
Пример.
В ноябре 2013 года частный предприниматель осуществлял следующие операции:
04.11.2013 г. – предоплата поставщику за 7 единиц товара по 1000 грн., общая стоимость – 7000 грн.
06.11.2013 г. – получен товар от поставщика (7 ед. х 1000 грн.);
06.11.2013 – оплачены услуги за доставку товара – 210 грн.
11.11.2013 г. – продано 3 единицы товара по 1500 грн. и получена оплата в размере 4500 грн.;
14.11.2013 – продана 1 единица товара наемным работником за 2000 грн. и получена оплата 2000 грн.
30.11.2013 г. – оплачены услуги за аренду, 500 грн.
30.11.2013 – начислена и выплачена заработная плата работнику за ноябрь, 1000 грн (в т.ч. НДФЛ 147 грн., ЕСВ 20 грн.),
начислен ЕСВ (условно) – 360 грн..

Книга обліку доходів і витрат, яку ведуть фізичні особи – підприємці, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування, і фізичні особи, які провадять незалежну професійну діяльність

Изображение


Бухгалтер и Закон № 83 (17.10.13-20.10.13).

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
tomol22, VOA
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST VOA » 19 окт 2013, 11:50

Уважаемый налоговик, большое спасибо за материалы. :a_g_a:
"Б@З" весьма-весьма упростил пример. Хотя бы насчёт з/п. Она не обязательно в последний день месяца выдаётся, и два раза в месяц выдаётся, да и налоги некоторые перечисляют дважды и не обязательно в день выплаты з/п. ;)
С арендой интересно: за ноябрь в примере аренда оплачена, или за другой месяц? А если аренда за текущий месяц оплачивается согласно договора - до 10 числа текущего месяца? Её тоже распределять пропорционально полученному доходу? Ведь услуги транспортировки распределяют в примере. А вот связь и коммуналка - наоборот, до 10 числа, следующего за расчётным. С ними как быть - как распределять? Они же относятся к расходам предыдущего месяца? И в комментарии редакция указывала на отражение расходов исключительно в день получения дохода, но 30.11 в примере доходов нет.
...При заполнении граф 6 – 8 необходимо учитывать особенности признания расходов частными предпринимателями на общей системе налогообложения:
...
• отражаются только расходы, которые непосредственно связаны с полученным в этот день доходов...;

Про итоги: конкретно в приказе 481 прописано о помесячном итоге только относительно графы 2 (зачем - мне вообще не ясно).
Про просроченную задолженность. Если не вести БУ у ФОПа (чему противится налоговая из-за ОС), то следить за истечением ИД проблематично.
ИМХО, все ляпы заполнения граф предыдущей книги, соответствующих графам новой книги, на своём месте. Хотя, без нормально выписанных норм ст.177 НКУ их и не избежать, т.к. книгой МДЗ хочет подкорректировать кодекс.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST налоговик » 21 окт 2013, 08:59

органы ГНС настаивают, что если оплата расходов текущего месяца происходит в следующем периоде, то такие расходы будут учтены в расчете чистого налогооблагаемого дохода только после оплаты, т.е. в следующем налоговом периоде. О том, что такая позиция налоговых органов является довольно спорной, см. здесь.


Скрытый текст: показать
09.04.2012 – 15.04.2012, № 15 (148)

БУХГАЛТЕРСКИЕ БУДНИ

Расходы предпринимателя на общей системе налогообложения
  
В редакцию поступил вопрос следующего содержания: «Включаются ли в расходы физического лица – предпринимателя на общей системе налогообложения за I квартал 2012 г. документально подтвержденные расходы за декабрь 2011 г. (начисленные, но не оплаченные), которые оплаченные в январе 2012 г.:

• заработная плата;

• ЕСВ на заработную плату работника;

• жилищно-коммунальные услуги;

• услуги связи;

• абонентская плата за пользование телефоном, городские и междугородние разговоры, связанные с получением дохода в 2011 году?».

В каком отчетном налоговом периоде, а также на основании каких подтверждающих документов отражаются расходы предпринимателя на общей системе налогообложения, разбирался «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН».

Положениями п. 177.4 НКУ предусмотрено, что к расходам предпринимателя на общей системе налогообложения относятся документально подтвержденные расходы, включаемые в расходы производства согласно с разделом III «Налог на прибыль предприятий» данного Кодекса.

К расходам производства относятся расходы, которые включаются в расходы операционной деятельности и непосредственно связаны с получением доходов. В свою очередь, расходы операционной деятельности формируются за счет себестоимости реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), административных расходов, расходов на сбыт и других операционных расходов. Конкретный перечень этих расходов приведен в п. п. 138.4, 138.6 – 138.9 и п. п. 138.10.2 – 138.10.4 НКУ.

Расходы на оплату полученных жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Расходы на оплату труда и жилищно-коммунальные расходы включаются в себестоимость реализованной продукции (выполненных работ или оказанных услуг), а значит и в расходы предпринимателя, при условии, что такие расходы связаны непосредственно с производством, выполнением работ, оказанием услуг (п. 138.8 НКУ).

ГНАУ в Единой базе налоговых знаний отметила, что в состав расходов, в частности, включаются:

• расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения (абз. «г» пп. 138.8.5 НКУ);

• расходы на отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод и другие услуги по содержанию производственных помещений (абз. «д» пп. 138.8.5 НКУ).

Соответственно, расходы на коммунальные услуги, использованные в арендованном помещении, включаются в расходы физлица-предпринимателя (арендатора) на основании счетов арендодателя, в которых приведен расчет стоимости потребленных арендатором коммунальных услуг, исчисленных пропорционально площади, которую он занимает в арендованном помещении. Указанные расчеты проводятся арендодателем по условиям соответствующих договоров о возмещении стоимости коммунальных услуг и должны быть согласованы с арендатором.

Что касается расходов на оплату полученных жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, то их следует подтвердить первичными документами, а также обосновать непосредственную связь с полученным доходом.

ГНАУ в Единой базе налоговых знаний сообщила, что в соответствии с пп. «г» пп. 138.10.2 НКУ в состав расходов включаются, в частности, расходы на оплату услуг связи (почты, телеграфа, телефона, телекса, телефакса, сотовой связи и других подобных расходов).

Следовательно, расходы на оплату услуг мобильной связи включаются в состав расходов физического лица – предпринимателя при условии, если такие расходы связаны с его хозяйственной деятельностью и подтверждены соответствующими первичными документами, в частности:

• договорами на подключение, другими соглашениями, счетами-фактурами;

• детализированными счетами оператора с указанием номеров абонентов и времени их разговоров, в случае контрактного подключения;

• журналом учета звонков с указанием целей звонков и их продолжительности по каждому номеру, если подключение осуществляется путем приобретения карточек;

• ежемесячными письменными отчетами о проверенных переговорах.

Относительно того, в каком периоде расходы предпринимателя могут быть включены в расходы в целях определения налогооблагаемого дохода, то в НКУ прямая норма отсутствует. Проведя параллель между датой определения дохода и датой включения расходов для определения чистого дохода, можно сделать следующий вывод: учитывая, что согласно п. 177.2 НКУ доходы физического лица – предпринимателя определяются по кассовому методу, то и расходы должны определяться аналогично (по кассовому методу).

ГНАУ в Единой базе налоговых знаний также сообщила, что при расчете чистого дохода физического лица – предпринимателя на общей системе налогообложения включаются только документально подтвержденные расходы. Поэтому если оплата расходов текущего месяца происходит в следующем периоде, то такие расходы будут учтены в расчете чистого налогооблагаемого дохода в следующем налоговом периоде.

Дополнительным аргументом в пользу кассового метода может служить также норма, приведенная в п. 3.4 Порядка № 1025, согласно которой в графе 4 Книги доходов и расходов указываются реквизиты документа, который подтверждает понесенные расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей, выполнением работ и предоставлением услуг (номер, дата и название документа).

Документами, подтверждающими расходы, названы товарно-транспортная и/или налоговая накладная, платежное поручение, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ, оказанных услуг) и другие расчетные документы.

Расходы на оплату труда

Как видим, на основании записей в Книге доходов и расходов определяется чистый доход, также учитываются только понесенные расходы, а не начисленные. Поэтому расходы должны быть оплачены и соответствовать доходу. Но из указанного правила есть исключение: это расходы на оплату труда.

Согласно Порядку № 1025 в графе 9 Книги доходов и расходов «расходы текущего месяца, связанные с оплатой труда и начислениями на нее», заполняются в день перечисления НДФЛ, ЕСВ и выплаты заработной платы на основании квитанции (выписки) банка, платежной ведомости и т. д. независимо от даты получения дохода.

ГНАУ в Единой базе налоговых знаний отметила, что физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения имеют право включить в состав расходов только те документально подтвержденные расходы на оплату труда, которые включают начисленные расходы на оплату:

• основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат, исходя из тарифных ставок, в виде премий, поощрений, возмещения стоимости товаров, работ, услуг;

• авторского вознаграждения и за выполнение работ, услуг по договорам гражданско-правового характера.

При этом расходы на оплату труда включаются полностью, без НДФЛ и суммы ЕСВ.

Такая позиция ГНАУ объясняется тем, что заработная плата, за исключением аванса, всегда выплачивается в следующем месяце и не всегда может соответствовать полученному доходу.

Например, товар приобретен и реализован в одном месяце, за который начислена зарплата, а выплачена в следующем. В этом случае только начисленные расходы по зарплате могут соответствовать доходу от продажи товара. Но так как ГНАУ против отнесения в расходы начисленной, но не выплаченной зарплаты, то и увязать выплаченную зарплату с полученным доходом на практике проблематично.

Поэтому расходы по зарплате и начислений на нее включаются в расходы в том отчетном периоде, в котором они были выплачены (перечислены). Следовательно, сумма выплаченной зарплаты и перечисленного ЕСВ в январе 2012 г. за декабрь 2011 г. включается в состав расходов I квартала 2012 г. независимо от их связи с доходами этого квартала.

Из п. п. 177.1, 177.5, 177.11 НКУ следует, что отчетным периодом для предпринимателя является календарный год. Таким образом, чистый доход такого календарного года определяется суммой полученного за этот год дохода, уменьшенного на сумму понесенных (оплаченных) расходов, связанных с получением дохода.

Во избежание недоразумений с налоговой службой необходимо заранее продумать линию защиты с тем, чтобы доказать связь расходов декабря 2011 г. с получением дохода в январе 2012 г.

Необходимо доказывать, что в декабре выполняются работы или оказываются услуги, оплата за которые поступит в январе. Если же в декабре приобретен и реализован товар, а также получена за него оплата, а в январе уже реализуется следующая партия, которая и приобреталась в январе, то доказать включение декабрьских расходов в январе будет сложно.

Подробнее об этом см. статьи:

«Книга учета доходов и расходов физлиц-предпринимателей: новая форма и новый Порядок»;

«Особенности заполнения Книги доходов и расходов»;

«Обновленный перечень расходов предпринимателей».

 

автор: Лариса Максимчук, консультант
по налогообложению
и бухгалтерскому учету

 

Правовой глоссарий:

1. НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

2. Порядок № 1025 – Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица – предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, которые проводят независимую профессиональную деятельность, утвержденный приказом ГНАУ 24.12.2010 г. № 1025.

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
Jane-Ole, VOA
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST налоговик » 21 окт 2013, 11:33

Новая Книга учета доходов и расходов

Для физлиц-предпринимателей (кроме избравших упрощенную систему налогообложения) и для физлиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, Миндоходов предлагает новую Книгу учета доходов и расходов и новый Порядок ее заполнения1

1 Порядок ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица - предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, утвержденный приказом Миндоходов от 16.09.2013 г. № 481. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. На момент подписания номера в печать официальная публикация ожидалась в «ОВУ» от 18.10.2013 г. № 78.

Электронная или бумажная Книга учета

Одно из самых важных нововведений - возможность вести Книгу в электронном виде и упрощение самой формы Книги. Кроме того, ее форма теперь не предусматривает ведения учета товаров.

Сначала об электронной форме Книги. В случае избрания такого варианта ведения учета предприниматель должен получить в АЦСК-2 усиленные сертификаты открытых ключей (если их у него еще нет) и заключить с Миндоходов договор о признании электронных документов (в бумажном или электронном виде). Схема получения ключей и заключения договора -аналогична той, которая применяется для представления налоговых деклараций средствами электронной связи в электронной форме. Далее формируется и направляется по месту налогового учета заявление на получение книги. Согласно требованиям Порядка, налоговая должна зарегистрировать вашу Книгу в течение 3-х рабочих дней. Именно в этот срок вам должно поступить уведомление о регистрации Книги с указанием ее регистрационного номера и даты регистрации.

2 Аккредитованный центр сертификации ключей.

Получив такое уведомление, предприниматель имеет право вести Книгу в электронном виде согласно требованиям Порядка. Электронный вид книги не исключает возможности исправления ошибок или корректировки уже внесенной информации. Это происходит путем дополнения строки, в которой отражается отрицательное или положительное значение.

Те, кто ведет и хочет продолжать вести бумажный вариант Книги, должны перейти на новую упрощенную форму, так как старая форма утратила силу. Как и прежде, бумажная Книга регистрируется по основному месту учета предпринимателя. Согласно Порядку, в случае необходимости регистрации новой Книги в течение налогового (отчетного) периода (в течение года) записи в ней продолжаются нарастающим итогом. Предыдущая Книга остается у самозанятого лица. По нашему мнению, эту норму следует применить при переходе на новую упрощенную форму Книги. Таким образом, после регистрации новой Книги старую (утвержденную приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1025) оставляем у себя, а записи в новой продолжаем нарастающим итогом.

Новое в новой Книге учета

Как уже отмечалось выше, новая форма Книги не содержит колонки, где следовало отражать остатки и информацию о внутреннем перемещении товаров и запасов. В пределах учета расходов новый Порядок предусматривает теперь только указание суммы:

- расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг) (графа 6);

- расходов на оплату труда наемных лиц (графа 7), в т. ч. начислений на оплату труда наемных лиц, понесенных в отчетном месяце;

- других расходов, связанных с получением дохода (графа 8). Здесь речь идет о расходах, связанных с получением дохода, которые не указаны в графах 6 и 7, в частности расходы в оплату услуг, связи, арендных и коммунальных платежей и пр.

В графе 5 указываем реквизиты документов (номер, дата, наименование), подтверждающих понесенные расходы. Документами, подтверждающими расходы, могут быть, в частности, платежное поручение, приходный кассовый ордер, квитанция, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ, оказанных услуг) и другие первичные документы, удостоверяющие факт оплаты товаров, работ, услуг. Напомним, что распечатанных электронных билетов теперь также достаточно для подтверждения расходов на дорогу, понесенных в рамках хоздеятельности предпринимателя.

Требования п. 177.4 НКУ не изменились, так что предприниматель имеет право уменьшить налогооблагаемый доход только на операционные расходы (определяются согласно п. 138.4, 138.6 - 138.9, пп. 138.10.2 - 138.10.4 и п. 138.11 НКУ). Таким образом, по нашему мнению, в Книге следует указывать только те расходы, которые помогли получить доход в отчетном периоде. Внимание: расходы по приобретенным товарам показываем в периоде, когда произошла реализация соответствующих ТМЦ. Кстати, предприниматель имеет право и на расходы, понесенные во время нахождения на другой системе налогообложения, если доход он получил и облагает налогом по общей системе. Об этом говорят разъяснения Миндоходов, размещенные в Единой базе налоговых знаний.

Еще одно новшество - введена графа, где можно отразить сумму возвращенных предпринимателем средств за товары (работы и услуги) и/или возвращенной предоплаты (графа 3). Таким образом, в графе 4 приводим расчетную величину: разницу между полученным доходом от осуществления хозяйственной или независимой профессиональной деятельности (графа 2) и суммой возврата денежных средств (графа 3).

Новый порядок уже не требует ведения отдельных книг работниками предпринимателя, осуществляющими реализацию товара за наличные. Записи в новой Книге ведутся в гривнях с копейками, в отличие от предыдущей формы, где суммы заполнялись в гривнях.

Переходим на новую форму Книги учета

Но вернемся к переходу на новую Книгу. Лучше переходить на нее с начала календарного месяца. Поскольку Книга заполняется нарастающим итогом с начала года, то итоговые квартальные и годовые строки в новой Книге будут учитывать суммы по колонкам старой Книги, показанные в таблице.

Таблица

Соответствие колонок старой формы Книги учета и новой для заполнения итоговых данных за квартальный и годовой периоды

Изображение


3 Утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1025.

Итоговые строки

Об итоговых строках. В целом о требовании заполнения общего итога — за месяц, квартал и год — речь идет только в порядке заполнения графы 2.

Кроме того, об отчетных периодах упоминается в комментарии к заполнению графы 7 и графы 9.

В графе 7 отражаются расходы на оплату труда и начисление на оплату труда наемных лиц, понесенные в отчетном месяце. В графе 9 показывается сумма чистого налогооблагаемого дохода. Она рассчитывается как разница между суммой дохода за отчетный период (графа 4) и суммой понесенных расходов от осуществления хозяйственной или независимой профессиональной деятельности (графы 6, 7, 8).

В разделе НКУ, регулирующем налогообложение предпринимателей на общей системе и самозанятых лиц, речь идет только о годовом отчетном налоговом периоде. Исключение — для предпринимателей, которые только что зарегистрировались или вернулись на общую систему с упрощенной. Такие предприниматели подают налоговую декларацию по результатам отчетного квартала, в котором начата такая деятельность или состоялся переход на общую систему налогообложения. Так что для них первым отчетным периодом является квартал.

Исходя из приведенного, приходим к выводу, что лучше считать итоги по всем графам ежемесячно или ежеквартально.

Это будет удобно для подведения годовых итогов и поможет избежать лишних претензий налоговой, которая будет ссылаться на требование «месячных» итогов, о которых идет речь в Порядке заполнения графы 24.


4 Обратите внимание, в графе 2 отражаются, в частности, сумма задолженности, по которой истек срок исковой давности, стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг).

Важно знать, что Книга хранится у самозанятого лица в течение 3-х лет по окончании отчетного периода, в котором сделана последняя запись.

Ответственность

И напомним об ответственности. НКУ вменяет в обязанность физлицам-предпринимателям вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара (п. 177.10 НКУ). Непредоставление налогоплательщиком контролирующим органам оригиналов документов или их копий при проведении налогового контроля в случаях, предусмотренных НКУ, влечет за собой наложение штрафа в размере 510 гривен (согласно ст. 121 НКУ). Те же действия, совершенные налогоплательщиком, которому на протяжении года был применен штраф за такое же нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 гривен.

Кроме того, предусмотрена и административная ответственность. Неведение учета или ненадлежащее ведение учета доходов ирасходов, длякоторыхзаконамиУкраиныустановленаобязательнаяформаучета, влечет за собой предупреждение или наложение штрафав размере от трех до восьми н.м.д.г.(51-136 грн.) (ст.1641 КУоАП). Действия, предусмотренные частью первой этой статьи, совершенные лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за то же нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере от пяти до восьми н. м. д. г. (85 - 136 грн.).

Миндоходов считает, что аналогичные санкции применяются также в случае, если предприниматель не зарегистрирует в установленном порядке Книгу учета.

Наталия КАТЕРИНЕЦ
«Дебет-Кредит» № 42

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
tomol22, VOA
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST VOA » 21 окт 2013, 12:08

Возвращаясь к примеру "Б@З".
Не нравится мне их предложение разбивать транспортные услуги по доставке товара на каждую единицу товара. Дело в том, что может быть ситуация с возвратом части товара поставщику и тогда расходы нужно будет осторожным ФОПам не просто не учесть на остаток возвращённого товара, но и откорректировать расходы по уже проданным товарам, т.к. тогда вся сумма за доставку будет разбита на оставшийся проданным товар.
ИМХО, я отражаю такие акты один раз по дате оплаты с первой единицей проданного товара - как прочие расходы.
Кстати, в книге не предусмотрены ситуации, когда не только ФОПу возвращают товар покупатели, но и сам ФОП возвращает поставщику товар. Второй возврат опять "остался за кадром", поэтому опять проводить буду операции с "минусом" по строке расходов.

:? И до сих пор не могу выяснить - в какой форме существует сама электронная книга??? Она выдаётся органом МДЗ как какой-то элемент ПО или как файл или как??? Она меня волнует в качестве какбэ бесплатно полученного ПО (хотя по ЭЦП от МДЗ уже как буд-то утряслось).

В Запорожье книги в продаже уже есть. На 100 листов - 25 грн., на 50 листов - 20 грн. Очередей в "Ориентире" вообще нет. :?
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
Янтарная
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST VOA » 22 окт 2013, 14:01

Для запорожцев, покупающих бланки в "Ориентире" от ЧП "Валпис".
Обратите внимание на ошибки на титульном листе книги 481:
1. Вместо МДЗ в грифе "Затверджено" - указан МФУ.
2. Вместо "обліковий номер платника податків" - "ідентифікаційний номер".
Обещали корректировать наклейками, поэтому перепроверяйтесь - заклеили ли ошибки. Тем, кто купил ранее - обещали выдать наклейки в киосках, в которых приобрели книги.
Налоговая вроде пока не заметила, принимает на регистрацию с ошибками.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST Янтарная » 23 окт 2013, 09:06

Как же повезло Запорожью, что у них есть VOA (это не лесть, это факты!)

За это сообщение автора Янтарная поблагодарил:
VOA
Янтарная
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:36
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

UNREAD_POST Jane-Ole » 23 окт 2013, 12:26

VOA писал(а):В Запорожье книги в продаже уже есть. На 100 листов - 25 грн., на 50 листов - 20 грн. Очередей в "Ориентире" вообще нет. :?

В Харькове - 7,50грн. 50листов.
Еще не видела ее.
Украина- страна победившей криминальной демократии(с)
Аватар пользователя
Jane-Ole
 
Сообщений: 1309
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 14:38
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya