Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST VOA » 06 ноя 2013, 14:21

ЮЛЬЧИК писал(а):Подскажите, а ст-ть приобретенных ТМЦ (гр5 старая форма) теперь где отражать? Графа 6 старой формы = гафа 6 новая форма???

Аналог старой графы 5 в новой книге нет, т.к. больше нет учёта остатков ТМЦ.
Графа 6 старой книги почти = графе 6 новой книги, просто теперь новая графа 6 учитывает не только ТМЦ, но и работы, услуги.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
ЮЛЬЧИК
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Jane-Ole » 06 ноя 2013, 14:24

VOA писал(а):
Jane-Ole писал(а):Интересно, если вести в старой - нужно ли продолжать тогда и по наемникам вести их книги?
:pro_tiv:

Не уверена, что это можно назвать однозначным ответом на Ваш вопрос - но вот мнение налоговиков, свеженькое - из ЕБНЗ.

Это если вести согласно нового Порядка, соответственно - в новой книге :D, как мне кажется.
Но меня все равно этот вопрос интересовал чисто риторически :P
Украина- страна победившей криминальной демократии(с)
Аватар пользователя
Jane-Ole
 
Сообщений: 1309
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 14:38
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

UNREAD_POST Jane-Ole » 06 ноя 2013, 14:28

Янтарная писал(а):Коллеги, а у меня вот какой вопрос по заполнению графы 6 НОВОЙ Книги УДР.
Как ее заполнять производственникам?
По идее запись вносится, если мы получили доход (т.е. продали готовое изделие), но при этом сырьё, из которого такое изделие сделано, должно быть получено и фактически оплачено. Только тогда стоимость сырья на день получения дохода (продажи готового изделия) можно отнести в рахсоды. Так? А если в текущем месяце получили сырье, изготовили из него что-то и это что-то продали, но оплатим сырьё только в следующем месяца, то как и когда заполнить графу 6 в этом случае?

Я думаю, что тут надо в конце месяца делать какой-то документ с расчётами. Но это ж не "по правилам". Может, кто-то видит легальный вариант, типа в соответствии с Порядком № 481?

Все время кручу в голове эту ситуацию.
Мне кажется, что так как отчетный период у нас - год, то достаточно, чтобы такое сырье было оплачено в отчетном году.
На день получения дохода - пишем его (сырье) в расходы, в реквизиты - накладную, по которой мы его получили.
Что делать с декабрем - еще не придумала.
Украина- страна победившей криминальной демократии(с)
Аватар пользователя
Jane-Ole
 
Сообщений: 1309
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 14:38
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

UNREAD_POST VOA » 07 ноя 2013, 16:14

Marlboro писал(а):Вторая часть, конечно же, далека от реальности (независимо от того, откуда Вы этот текст скопировали).
Согласно статьи 255 КУоАП протоколы имеют право составлять так же органы, которые имеют право рассматривать дела согласно статей 222-244, при этом налоговики имеют такое право согласно статьи 234-2.
Но это не самое худшее, что может быть.

На практике за книги пробуют штрафовать по статье 121 НКУ (510грн) - с переменным успехом.
А вот будет ли в этом случае право применять эту (и другие) санкции - вопрос.
Думаю нет, так как нет фактического состава нарушения. Ну разве что только админка.

Мнение из ЕБНЗ по штрафам за нерегистрацию = неведение книги:
Предприниматель-общесистемщик не зарегистрировал книгу учета доходов и расходов. Какие штрафные санкции?


Налоговики в Базе знаний ответили на следующий вопрос: какие штрафные санкции применяются к физическому лицу — предпринимателю на общей системе налогообложения в случае нерегистрации (неведения) книги учета доходов и расходов? Налоговики считают, что к такому нарушению применяется ст. 121 Налогового кодекса Украины. Согласно настоящей статье непредоставление плательщиком налогов контролирующим органам оригиналов документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных Кодексом, влечет наложение штрафа в размере 510 грн (за повторное нарушение в течение года — 1020 грн).
Также налоговики не забыли о ст. 1641 КУоАП. Данной статьей за неведение учета или ненадлежащее ведение учета доходов и расходов, для которых законами Украины установлена обязательная форма учета, предусмотрены предупреждение или наложение штрафа в размере от 3 до 8 ннмдг (за повторное нарушение в течение года — от 5 до 8 ннмдг).

Источник: http://www.nibu.factor.ua/news/news.html?id=8857
© nibu.factor.ua
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Людмила Крышан » 11 ноя 2013, 13:09

Янтарная писал(а):Коллеги, а у меня вот какой вопрос по заполнению графы 6 НОВОЙ Книги УДР.
Как ее заполнять производственникам?
По идее запись вносится, если мы получили доход (т.е. продали готовое изделие), но при этом сырьё, из которого такое изделие сделано, должно быть получено и фактически оплачено. Только тогда стоимость сырья на день получения дохода (продажи готового изделия) можно отнести в рахсоды. Так? А если в текущем месяце получили сырье, изготовили из него что-то и это что-то продали, но оплатим сырьё только в следующем месяца, то как и когда заполнить графу 6 в этом случае?

Я думаю, что тут надо в конце месяца делать какой-то документ с расчётами. Но это ж не "по правилам". Может, кто-то видит легальный вариант, типа в соответствии с Порядком № 481?


Добрый день, коллеги. Первый день на форуме, так что не обессудьте....
Вопрос конкретно к Янтарной: Я тоже производственник. Скажите, пожалуйста, как Вы заполняете 6 графу? У меня в калькуляции на изготавливаемую продукцию по 20-30 позиций используемых материалов, их что, все поочередно вносить в 6 графу? Да еще и с указанием документа, подтверждающего оплату каждого?
Людмила Крышан
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 12:52
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST VOA » 11 ноя 2013, 16:19

:shock: Сейчас столкнулась с просьбой знакомого помочь заполнить книгу 1025 за 2011 год (проверка на носу, иначе б и дальше не заполнял...)
У него более двух сотен наименований в одной отгрузочной накладной может быть (только безнал). Вписывать все 200 приходных по кусочкам - проще застрелиться. Поэтому считаю, что сформировать такой себе сводный регистр учёта в виде отчёта о движении за месяц и вписать его как расходный документ один раз в последний день месяца - вполне законно, учитывая требования ст.44.1 НКУ. В идеале - разработать график документооборота, в котором прописать обязанности по формированию сводных ведомостей, регистров, отчётов, бухсправок (куда ж без них ;) ) и потом на их основании вносить сводные данные в книгу.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
Людмила Крышан
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Людмила Крышан » 11 ноя 2013, 17:28

VOA писал(а)::shock: Сейчас столкнулась с просьбой знакомого помочь заполнить книгу 1025 за 2011 год (проверка на носу, иначе б и дальше не заполнял...)
У него более двух сотен наименований в одной отгрузочной накладной может быть (только безнал). Вписывать все 200 приходных по кусочкам - проще застрелиться. Поэтому считаю, что сформировать такой себе сводный регистр учёта в виде отчёта о движении за месяц и вписать его как расходный документ один раз в последний день месяца - вполне законно, учитывая требования ст.44.1 НКУ. В идеале - разработать график документооборота, в котором прописать обязанности по формированию сводных ведомостей, регистров, отчётов, бухсправок (куда ж без них ;) ) и потом на их основании вносить сводные данные в книгу.



У меня была попытка списывать материальную часть затрат калькуляциями, но в налоговой меня "высмеяли", дескать калькуляция не является платежным документом, так же как и любые сводные ведомости
Людмила Крышан
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 12:52
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST VOA » 11 ноя 2013, 17:42

Так а чего Вы не высмеяли их в ответ, попросив указать: каким именно НПА регламентируется "расходность" затрат платёжными документами? Даже если взять их приказ 1025 относительно заполнения книги:
3.4. До графи 4 записуються реквізити документа, який
підтверджує понесені витрати, пов'язані з придбанням
товарно-матеріальних цінностей, виконанням робіт та наданням
послуг (номер, дата і назва документа). Документами, які
підтверджують витрати, можуть бути, зокрема, товарно-транспортна
та/або податкова накладна, платіжне доручення, фіскальний чек, акт
закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші розрахункові
документи.

Несколько неравнозначный перечень, согласитесь. А ст.44.1 НКУ вполне чётко устанавливает, что затраты подтверждаются первичными документами. А бухсправка, при правильном оформлении, признаётся первичным документом.
Но, в принципе, спор давний. Лучше его оформлять запросом на ИНК - тогда налоговикам уже не до смеха ("кончаются "гы-гы", включаются мозгЫ" довольно часто).

Из их же ЕБНЗ:
104. Податок на доходи суб’єктів підприємницької діяльності
Підкатегорія:
104.05 порядок визначення витрат
Запитання:
Які обов’язкові реквізити повинні мати первинні документи, що підтверджують витрати ФОП на загальній системі оподаткування?
Відповідь:
Повна:

Відповідно до п. 177.2 ст. 177 розділу IV Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VІ із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) об’єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) i документально підтвердженими витратами, пов’язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця.
Згідно із п. 177.4 ст. 177 ПКУ до переліку витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом ІІІ ПКУ.
Відповідно до п.138.2 ст.138 розділу ІІІ ПКУ витрати, які враховуються для визначення об’єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов’язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом ІІ ПКУ.
Згідно із частиною другою ст. 9 Закону України від 16 липня 1999 року № 996-XIV «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» із змінами та доповненнями (далі – Закон № 996) первинні документи можуть бути складені на паперових або машинних носіях і повинні мати такі обов’язкові реквізити:
назву документа (форми);
дату і місце складання;
назву фізичної особи - підприємця, від імені якого складено документ;
зміст та обсяг господарської операції, одиницю виміру господарської операції;
посади осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення;
особистий підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.
Враховуючи вищевикладене, фізичним особам – підприємцям при оформленні первинних документів слід дотримуватися вимог частини другої ст. 9 Закону № 996.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
Людмила Крышан
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Людмила Крышан » 12 ноя 2013, 10:28

[quote="VOA"]Так а чего Вы не высмеяли их в ответ, попросив указать: каким именно НПА регламентируется "расходность" затрат платёжными документами?

Для частных предпринимателей материалы, из которых изготовлена и продана продукция, т е получен доход, должны быть получены и фактически оплачены. Только тогда стоимость сырья на день получения дохода можно отнести в рахсоды. А оплату можно подтвердить только платежным поручением. Как быть в таком случае?
Людмила Крышан
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 12:52
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST VOA » 12 ноя 2013, 12:48

Ох, увольте. Мне эта тема про оплаченные расходы уже неинтересна. Если есть желание - почитайте Состав расходов предпринимателя на общей системе.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST Людмила Крышан » 12 ноя 2013, 13:34

VOA писал(а):Ох, увольте. Мне эта тема про оплаченные расходы уже неинтересна. Если есть желание - почитайте Состав расходов предпринимателя на общей системе.



Извините. Большое спасибо.
Людмила Крышан
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 12:52
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Jane-Ole » 12 ноя 2013, 15:09

Людмила Крышан писал(а):
Для частных предпринимателей материалы, из которых изготовлена и продана продукция, т е получен доход, должны быть получены и фактически оплачены. Только тогда стоимость сырья на день получения дохода можно отнести в рахсоды. А оплату можно подтвердить только платежным поручением. Как быть в таком случае?

Вас интересует книга 1025 или 481?
Если 1025 - то, как VOA справедливо заметила, подтверждающим документом там является чио угодно :D
Если 481 - то (мое мнение) - главное, чтобы была оплата в отчетном периоде - а он у нас календарный год elka:. В реквизиты - накладую, по которой получено сырье, на накладной ставим штампик "Оплачено" и подкалываем чек/квитанцию об оплате. Сумма - согласно калькуляции.
Опять же чем накладная не удовлетворяет выделенному?
5) у графі 5 зазначаються реквізити документа, який підтверджує понесені витрати, що безпосередньо пов’язані з отриманим доходом. Документами, які підтверджують витрати, можуть бути, зокрема, платіжне доручення, прибутковий касовий ордер, квитанція, фіскальний чек, акт закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші первинні документи, що засвічують факт оплати товарів, робіт, послуг;
Украина- страна победившей криминальной демократии(с)
Аватар пользователя
Jane-Ole
 
Сообщений: 1309
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 14:38
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

UNREAD_POST Людмила Крышан » 12 ноя 2013, 15:56

Вас интересует книга 1025 или 481?
Если 1025 - то, как VOA справедливо заметила, подтверждающим документом там является чио угодно :D
Если 481 - то (мое мнение) - главное, чтобы была оплата в отчетном периоде - а он у нас календарный год elka:. В реквизиты - накладую, по которой получено сырье, на накладной ставим штампик "Оплачено" и подкалываем чек/квитанцию об оплате. Сумма - согласно калькуляции.
Опять же чем накладная не удовлетворяет выделенному?


Большое спасибо за ответ. Интересует книга 481. По поводу оплаты в отчетном периоде - это понятно. Вопрос немного в другом: на изготовление продукции у нас уходит много наименований сырья (иногда до 30 позиций). За месяц реализуется 50-60 различных моделей продукции, все по инд. заказам. Вопрос: я должна по каждой модели, которую мы продали, расписать в 6 колонке сумму всех использованых материалов? Например, гаечек на 0,80 грн, болтиков на 1,20 грн, ДСП на 200 грн и т д. (позиций 20-30)? Да еще и с указанием реквизитов в 5 колонке? Почему нельзя, как документ, указать калькуляцию, и общей суммой списать материалы?
Людмила Крышан
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 12:52
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Jane-Ole » 12 ноя 2013, 17:20

Людмила Крышан писал(а):Большое спасибо за ответ. Интересует книга 481. По поводу оплаты в отчетном периоде - это понятно. Вопрос немного в другом: на изготовление продукции у нас уходит много наименований сырья (иногда до 30 позиций). За месяц реализуется 50-60 различных моделей продукции, все по инд. заказам. Вопрос: я должна по каждой модели, которую мы продали, расписать в 6 колонке сумму всех использованых материалов? Например, гаечек на 0,80 грн, болтиков на 1,20 грн, ДСП на 200 грн и т д. (позиций 20-30)? Да еще и с указанием реквизитов в 5 колонке? Почему нельзя, как документ, указать калькуляцию, и общей суммой списать материалы?

Потому что калькуляция не является первичным документом :?
Я бы сумму писала обую, а вот реквизиты - если их немного, то перечислялала бы, а если много - наверное все-таки делала бы бух.справку :a_g_a: за этот день по накладным и писала бы: бух. справка от такого-то числа. Она ж - первичный документ?
Украина- страна победившей криминальной демократии(с)

За это сообщение автора Jane-Ole поблагодарил:
Людмила Крышан
Аватар пользователя
Jane-Ole
 
Сообщений: 1309
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 14:38
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

UNREAD_POST VOA » 16 ноя 2013, 21:42

Чуть не забыла: получила ИНК. Книгу 1025 можно вести до конца 2013 года. С 01.01.14 - только новая. ИНК практически = ответу из ЕБНЗ и даёт ссылку на неё.
Хочу услышать мнение коллег по поводу этой фразы:
У разі реєстрації в 2013 році Книги 481 фізична особа – підприємець при заповненні та поданні податкової декларації про майновий стан і доходи за звітний період повинна врахувати показники Книги 1025, що велась нею протягом звітного року до дати реєстрації нової Книги.

Книга подана на регистрацию в 2013, но не забрана в ГНИ (иначе никак не успеть к сроку её получения на 01.01.14). Никто не усматривает несоответствия и возможных недоразумений по поводу именно такой формулировки?

ВоБУ № 104 прокомментировал ЕБНЗ и осветил некоторые моменты перехода на новую книгу. (стр.25-26, автор А.Хусид).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, lola, Ya