Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST Tom Matveew » 12 фев 2014, 12:40

Всем доброго времени суток.
1. Изучив мнения форумчан по поводу заполнения граф 5 и 6 в новой книге доходов и расходов. Пришел к выводу, что новая форма усложнила ведение т.к. требуется прописывать немеряное количество приходных накладных, А речь идет об общесистемщике работающем в сфере торговли (имеет 2 розничных магазина).
2. Кроме того, наклданые могут быть разных периодов. Таким образом, если в магазине нет системы автоматического учета товаров, то по итогам дня надо прокрыжить всю контрольную ленту и определить из какой приходной накладной был продан тот или иной товар (а это ДВА магазина!!!) и указать ВСЕ эти приходные накладные за рабочий день (а магазины работаю БЕЗ выходных) - СКАЖИТЕ ЭТО РЕАЛЬНО??? Если есть иной способ, прошу подсказать.
3. В априори понятно, что себестоимость товара берется из приходной накладной по дате её прихода, и не имеет значения,когда эта накладная была оплачена, ведь чаще всего поставщики делают отсрочку оплаты (отсрочка может доходить до месяца). - если есть другое мнение прошу обосновать с ПРАКТИЧЕСКОЙ (реально применяемой в работе) точки зрения.
4. Теперь ответственность. Допустим пункт 2 выполнять НЕ РЕАЛЬНО. Тогда заполнение книги делается топорно по факту:
гр. 1 - дата;
гр. 2 - общий доход;
гр. 4= гр.2 + гр. 3;
гр. 5 - указываются ТОЛЬКО приходные накладные, по которым был получен товар в этот (или в предыдущий, если не было дохода) день!!! при этом нигде не фиксируется общая сумма товара по такой накладной - да нигде, даже в гр. 6 не учитывается.
гр. 6 - а вот здесь ТУПО указываем себестоимость проданного товара, без привязки к гр. 5.
При чем гр. 4 и гр. 6 указываем в одной строчке, а гр. 5 указываем в следующих строчках.
Так вот ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Какая будет ответственность при таком методе заполнения книги: только за неправильное ее ведение? Или здесь могут вылезти подводные камни?
N.B. По возможности прошу охарактеризовать Ваше мнение по каждому пункту отдельно и учесть, что это два розничных магазина (Алкоголь и Сигареты) без системы автоматического ведения учета товаров.
ГЛАЗА боятся - РУКИ делают !!! Успехов ВСЕМ ))
Tom Matveew
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 12:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST ALLA FEDOROVA » 15 фев 2014, 20:15

Хочу присоединиться к предыдущему вопросу о ведении книги. Не вижу, как реально осуществить требования законодателя в магазине с большим ассортиментом товаров. Невозможно учесть каждое наименование товара, да еще с привязкой к оплате, да еще ежедневно, если нет учета на компьютере. А он есть далеко не у каждого магазина. Как это можно осуществить практически? Скорее как заполнить книгу приличным и правдоподобным образом, чтоб минимизировать санкции? Как Вы это делаете? Речь о графах 5 и 6.
ALLA FEDOROVA
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2014, 19:55
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST iryna11 » 16 фев 2014, 13:13

Доброго всім дня! У мене запитання по СПД Загальна система. У нас магазин, займаємось роздрібною торгівлею алкоголем. Підкажіть у такому Запитанні:

Книгу доходів і витрат ведемо, правда там ніякої графи з націнкою не має????
Маємо прихідні накладні на товар від постачальників, чи потрібно підприємцю робити якісь накладні на переміщення, націнки, переоцінки. Фактично товар нікуди не переміщається, правда є наймана особа.
Будь ласка підкажіть хто як робить і кого уже була перевірка?????
iryna11
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:58
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST Tom Matveew » 16 фев 2014, 14:29

iryna11 писал(а):Доброго всім дня! У мене запитання по СПД Загальна система. У нас магазин, займаємось роздрібною торгівлею алкоголем. Підкажіть у такому Запитанні:

Книгу доходів і витрат ведемо, правда там ніякої графи з націнкою не має????
Маємо прихідні накладні на товар від постачальників, чи потрібно підприємцю робити якісь накладні на переміщення, націнки, переоцінки. Фактично товар нікуди не переміщається, правда є наймана особа.
Будь ласка підкажіть хто як робить і кого уже була перевірка?????


Советую почитать эту Тему где-то с 29 страницы, есть много полезных вещей. Ну а по поводу графы с наценкой её НЕТ. Есть графа 2, куда записывается вся выручка за день и гр. 5 и 6 в которые надо записывать реквизиты документа и сумму - подтверждающие расход. В гр. 9 указана формула по которой высчитываем чистую прибыль - с нее уплачиваем налоги )) С 18 октября накладные на перемещение не Требуються.

Отдельное СПАСИБО Татиане за подробный ответ. P.S. Я пока новенький на форуме и опция ЛС мне пока недоступна (могу читать, а отвечать нет).
ГЛАЗА боятся - РУКИ делают !!! Успехов ВСЕМ ))

За это сообщение автора Tom Matveew поблагодарили: 2
ALLA FEDOROVA, iryna11
Tom Matveew
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 12:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST VOA » 16 фев 2014, 15:28

Не вижу препятствий для функции отправки ЛС для новичков.
А теперь на форуме вопросы задаются в эфире, а ответы даются в ЛС?!
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
iryna11
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST VOA » 02 апр 2014, 01:43



01:04:2014 г.
ДПІ у Солом’янському районі ГУ Міндоходів у м. Києві повідомляє, що Міндоходів України ввело в експлуатацію електронний сервіс «Електронний кабінет платника податків», у підсистемі якого передбачено режим «Ведення Книги обліку доходів і витрат в електронному вигляді та формування податкової декларації» для фізичних осіб-підприємців, які застосовують загальну систему оподаткування.

З 01.01.2014 р. фізичні особи-підприємці у разі обрання за власним бажанням електронної форми ведення Книги обліку доходів і витрат зобов’язані відповідно до п. 4 Порядку ведення Книги обліку доходів і витрат, затвердженого наказом Міністерства доходів і зборів України від 16.09.2013 року № 481, укласти договір з територіальним органом Міндоходів за місцем обліку на отримання посиленого сертифіката відкритих ключів.
За допомогою ключа електронного цифрового підпису у сервісі «Електронний кабінет платника податків» у режимі «Ведення Книги обліку доходів і витрат в електронному вигляді та формування податкової декларації» необхідно сформувати заяву на отримання Книги та надіслати її до контролюючого органу за місцем податкового обліку засобами електронного зв’язку.
Територіальний орган Міндоходів за місцем податкового обліку фізичної особи – підприємця реєструє заяву на отримання Книги у реєстрі поданих заяв і протягом трьох робочих днів формує та надсилає повідомлення про реєстрацію Книги із зазначенням реєстраційного номера та дати реєстрації.
Після отримання фізичною особою – підприємцем повідомлення про реєстрацію Книги підсистема надає користувачу повний доступ до Книги.

Звертаємо увагу, що з 01.04.2014 року в електронному сервісі «Електронний кабінет платника податків» запроваджується режим формування Податкової декларації про майновий стан і доходи на підставі даних Книги, яким передбачено передачу зазначеної декларації у режимі реального часу до територіального органу Міндоходів у підсистему «Обробка податкової звітності та платежів» інформаційної системи «Податковий блок» для формування квитанції про прийняття декларації та направлення зазначеної квитанції фізичній особі – підприємцю.

ДПІ у Солом’янському районі ГУ Міндоходів у м. Києві

http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
minibuh
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST olga680521 » 04 апр 2014, 16:37

Добрый день.Только начинаю работать.Как правильно заполнить графы5 и 6,подскажите,плиз.Розничный магазин торгует алког.и сигаретами.Учётной программы нет.Торговая наценка на товар разная.Допустим я закупила и оплатила товар от разных поставщиков/№1,№2,№3/,есть чеки.В течении рабочего дня продавался разный товар и по РРО прошла выручка 300грн.Так я должна с каждого чека/приходной накладной/ списать часть оплаченной суммы?И в какой пропорции, если я не могу отследить сколько товара какого поставщика продалось за день?Или как вообще пристоиться списывать расходы за день?
olga680521
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 16:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST olga680521 » 04 апр 2014, 17:14

Вдогонку созрел ещё один вопрос.Т.к.выручка в магазине будет ежедневно,то и гр.2 будет заполнена ежедневно,а предположим э/энергия ,обслуживание РРО,аренда магазина и т.д.оплачивается раз в месяц.Суть вопроса-эти расходы тоже нужно списывать пропорционально каждый день.....
olga680521
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 16:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST VOA » 04 апр 2014, 21:08

Отлистайте тему страниц на 6-7 назад, там всё это уже рассматривалось.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST olga680521 » 05 апр 2014, 00:20

Уже отлистала перед вопросом.Вы предполагали писать бух.справки.Но в розничной торговле это нереально-отследить закупочную цену каждой проданой бутылки или пачки сигарет.Так как есть такой момент,как переходящие остатки товара т.е.товар не продаётся в ноль,зачастую перед новым приходом всегда остаётся ,условно говоря,несколько едениц на остатке.А новый приход -это с большой вероятность новые закупочные цены.Мало того ,что нужно вести учёт каждой бутылки по количеству +ещё и по закупочной цене.Так это нужен ещё один бухгалтер,чтоб сидел и рылся в накладных.Вобщем так мне и не понятно как этот процесс оптимизировать......В смысле списание расходов согласно доходам...Печалька....
Пришла в голову мысль списывать расход сразу всей суммой накладной за тот день когда она была оплачена.А в остальные дни доход будет ,а расхода-нет.Чем это для меня чревато?Итоговые сумма расхода ведь будут одинаковая как её не списывай хоть пропорционально доходам ,хоть одной суммой сразу. Ну проверят,ну выпишут штаф за ненадлежащие ведение книги 136 грн.Всё ж меньше,чем платить з/пл бух-у или ставить в магазин учётную программу.
Поправьте,плиз,если я рассуждаю неправильно....
olga680521
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 16:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 07 апр 2014, 10:29

olga680521 писал(а):Уже отлистала перед вопросом.Вы предполагали писать бух.справки.Но в розничной торговле это нереально-отследить закупочную цену каждой проданой бутылки или пачки сигарет.Так как есть такой момент,как переходящие остатки товара т.е.товар не продаётся в ноль,зачастую перед новым приходом всегда остаётся ,условно говоря,несколько едениц на остатке.А новый приход -это с большой вероятность новые закупочные цены.Мало того ,что нужно вести учёт каждой бутылки по количеству +ещё и по закупочной цене.Так это нужен ещё один бухгалтер,чтоб сидел и рылся в накладных.Вобщем так мне и не понятно как этот процесс оптимизировать......В смысле списание расходов согласно доходам...Печалька....
Пришла в голову мысль списывать расход сразу всей суммой накладной за тот день когда она была оплачена.А в остальные дни доход будет ,а расхода-нет.Чем это для меня чревато?Итоговые сумма расхода ведь будут одинаковая как её не списывай хоть пропорционально доходам ,хоть одной суммой сразу. Ну проверят,ну выпишут штаф за ненадлежащие ведение книги 136 грн.Всё ж меньше,чем платить з/пл бух-у или ставить в магазин учётную программу.
Поправьте,плиз,если я рассуждаю неправильно....

Если товарный остаток на конец года >0,то при таком способе заполнения книги вы занижаете чистый доход и соответственно имеете возможность получить штраф за искажение декларации,штраф за занижение налогового обязательства,штраф за занижение ЕСВ...
Для заполнения книги достаточно элементарного товарного учета в Екселе. Вы ведь товарный учет ведете?
minibuh
 
Сообщений: 2245
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1244 раз.
Поблагодарили: 896 раз.

UNREAD_POST olga680521 » 07 апр 2014, 11:32

А как налоговая проверит остаток товара на конец года,ведь в новой книге остатки не фиксируются?
Совсем запуталась...
Ситуация у меня такая.Сезонная торговля с 01.06.14 начинаем работать-31.08.14 заканчиваем.Никто не планирует в сезон учитывать каждую проданную бутылку и пачку-это не реально.Как организовать ведение книги доходов-расходов?Спасибо.
olga680521
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 16:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 07 апр 2014, 11:58

olga680521 писал(а):А как налоговая проверит остаток товара на конец года,ведь в новой книге остатки не фиксируются?
Совсем запуталась...
Ситуация у меня такая.Сезонная торговля с 01.06.14 начинаем работать-31.08.14 заканчиваем.Никто не планирует в сезон учитывать каждую проданную бутылку и пачку-это не реально.Как организовать ведение книги доходов-расходов?Спасибо.


"olga680521" если налоговикам будет надо,то они придумают как .Они у нас с бурной фантазией.
учитывать каждую проданную пачку и бутылку это реально (проверено на себе).Учет каждой проданной бутылки и пачки сигарет за вас делает РРО. Дальше надо просто взять ленту с продажами за день и посчитать себестоимость.
как организовать ведение книги доходов-расходов? ведите банальный оперативный учет ТМЦ !

За это сообщение автора minibuh поблагодарил:
VOA
minibuh
 
Сообщений: 2245
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1244 раз.
Поблагодарили: 896 раз.

UNREAD_POST VOA » 07 апр 2014, 12:04

olga680521 писал(а):А как налоговая проверит остаток товара на конец года,ведь в новой книге остатки не фиксируются?

Так Вы ж сами написали, что у Вас РРО есть. А в него (во всяком случае в то время, когда я с ним работала) в т.ч. и приход товара вносился и расход виден.

Добавлено.
Прошу прощения - коллега minibuh уже ответила.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST olga680521 » 07 апр 2014, 17:30

В РРО ещё и приход товара вносить??????? : :shock:
Лето,сезон-хотелося бы поменьше заниматься оперативным учётом,а по-больше работать в торговом зале/т,к, я" два в одном",сама себе и ФОП и бухгалтер/
olga680521
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 16:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya