ФОП на ОСН хочет купить у физ.лица продукты питания(надо оформить остатки товара в магазине) . Оформляет все актом закупки. Платит НДФЛ . В результате получает документы на товар+расходы. Все верно? или по акту закупки есть какие-то ограничения?
Если продукты питания - это продукты растение- или животноводства, то при помощи справки 3-ДФ можно без НДФЛ, а значит - и без ВС попытаться. Ну, и про лимит в 150000 грн. наличными не забываем (если просто гражданин).
http://stopfake.org/Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Подскажите, пожалуйста. К примеру, если ФОП на общ.сист купил товар ( оборудование ) у другого ФОПа согласно товарного чека от 15.05.2016г, количество 20 шт на сумму 20000. Условно 1шт- 1000 грн. Потом, в течении года, в разное время продал 5 шт. этого оборудования клиентам по 1500 грн, а остальное использовал для расширения бизнеса, т.е. для хоз.деятельности. Как это отражать в книге? Можно ли просто - доход указывать согласно средств поступивших на счет в течении дня. А расходы - указывать суммы оплаченные за товары и услуги в день их факт. оплаты, гр. 8. Или просто не бывает? )) И отчет по 1 ДФ, сдавать согласно книге, по факту продажи купленного у поставщика товара или по факту фактической покупки товара, согласно тов.чеку?
карина1 писал(а): К примеру, если ФОП на общ.сист купил товар ( оборудование ) у другого ФОПа согласно товарного чека от 15.05.2016г, количество 20 шт на сумму 20000.
то он попал на штраф за превышение 10000 грн. лимита наличных расчетов
Напомним: за превышение предельных сумм расчетов наличными предусмотрено применение Налоговой адмиштрафа к физлицу-предпринимателю или должностным лицам юрлица (ст. 16315 и ст. 2342 КоАП): от 1700 до 3400 грн (от 100 до 200 НМДГ); от 8500 до 17000 грн (от 500 до 1000 НМДГ), если аналогичные действия совершенные лицом, которое в течение года уже подвергали админвзысканию по упомянутой статье.
карина1 писал(а): а остальное использовал для расширения бизнеса, т.е. для хоз.деятельности.
Каким образом использовал?
карина1 писал(а):А расходы - указывать суммы оплаченные за товары и услуги в день их факт. оплаты, гр. 8.
нельзя
карина1 писал(а):И отчет по 1 ДФ, сдавать согласно книге, по факту продажи купленного у поставщика товара или по факту фактической покупки товара, согласно тов.чеку?
и по факту оплаты поставщику (в данном конкретном случае 15.05.2016г.)
ФОП - интернет провайдер. Оборудование, которое закупаем у поставщиков - это антенны, кабеля, и т.д. Использует для подключения абонентов, для расширения сети, для улучшения качества услуг. Доход - это средства поступившие на счет от абонентов, как абонплата за интернет. Плюс, за подключение абонентов. В счете на подключение указывает сумму за оборудование - антенна, кабель, работа. Обычно это гос. учреждения, которые платят, когда дает деньги казначество, а это может затянуться на несколько месяцев. Расходы - это плата за мониторинг, пользование лицензией, и др., Плюс ежемесячно, покупка трафика (интернета) у вышестоящего интернет-провайдера (ТОВ). Т.е. покупка интернета у другого интернет-провайдера непосредственно связана с получением дохода в течении дня. В какую графу записывать - в 6 или 8?? И каким числом вписывать? Датой факт.оплаты согласно выставл. счету? Или нужно разбить на все дни в течении месяца? Плюс расходы связаные с покупкой оборудования. Теперь тоже не могу понять куда их правильно записать. В какую графу? и каким числом? совсем запуталась. Те, антенны, которые продали абонентам записывать в 6 графу в день, когда поступила оплата за них, а остальные в 8 графу. Так что ли? А если в счете на подключения не писать перечень оборудования. а просто " услуга подключения". Вроде как антенна и т.д. бесплатно, а берем только за работу (подключение). Так можно? И в книге записывать покупку оборудования в 8 графу. И что делать с тов.чеками на суммы больше, чем 10000. Это можно как-то исправить??? Спасибо огромное за помощь
карина1 писал(а):Расходы - это плата за мониторинг, пользование лицензией, и др.,
лицензия в расходы не включается (см. разъяснение в категории 104.05 ЗІР).
Расходы Исключительный перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов физическим лицом – предпринимателем, установлен п. 177.4 ст. 177 НКУ. К таким расходам относятся: 177.4.1. расходы, в состав которых включается стоимость сырья, материалов, товаров, образующих основу для изготовления (продажи) продукции или товаров (предоставления работ, услуг), покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии, строительных материалов, запасных частей, тары и тарных материалов, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов; 177.4.2. расходы на оплату труда физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким плательщиком налога (далее – работники), которые включают расходы на оплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат исходя из тарифных ставок, в виде премий, поощрений, возмещений стоимости товаров (работ, услуг), расходы на оплату за выполнение работ, услуг согласно договорам гражданско-правового характера, любая другая оплата в денежной или натуральной форме, установленная по договоренности сторон (кроме сумм материальной помощи, которые освобождаются от налогообложения согласно нормам этого раздела); обязательные выплаты, а также компенсация стоимости услуг, предоставляемых работникам в случаях, предусмотренных законодательством, взносы плательщика налога на обязательное страхование жизни или здоровья работников в случаях, предусмотренных законодательством; 177.4.3. суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размерах и порядке, установленных законом; 177.4.4. другие расходы, в состав которых включаются расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, не указанные в подпунктах 177.4.1–177.4.3 этого пункта, к которым относятся расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, предоставлением услуг. В пп. 177.4.4 ст. 177 НКУ приведен исключительный перечень «других расходов». Кроме того, общесистемщики однозначно лишены права на амортизацию основных средств. В то же время им разрешено включать в расходы стоимость ремонта и эксплуатации имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Основные правила включения понесенных предпринимателем затрат в состав расходов: – затраты подтверждены документально; – такие затраты включены в перечень расходов, определенных п. 177.4 ст. 177 НКУ; – затраты непосредственно связаны с получением дохода в расчетном периоде. То есть, чтобы уменьшить размер налогооблагаемого дохода, необходимо выполнение нескольких условий: расходы должны быть оплачены, товар получен (работы, услуги выполнены), расходы непосредственно связаны с получением дохода. http://chp.com.ua/spravochnik/obwaja-sistema
карина1 писал(а):Плюс, за подключение абонентов. В счете на подключение указывает сумму за оборудование - антенна, кабель, работа. Обычно это гос. учреждения, которые платят, когда дает деньги казначество, а это может затянуться на несколько месяцев. Расходы - это плата за мониторинг, пользование лицензией, и др., Плюс ежемесячно, покупка трафика (интернета) у вышестоящего интернет-провайдера (ТОВ). Т.е. покупка интернета у другого интернет-провайдера непосредственно связана с получением дохода в течении дня. В какую графу записывать - в 6 или 8?? И каким числом вписывать? Датой факт.оплаты согласно выставл. счету? Или нужно разбить на все дни в течении месяца? Плюс расходы связаные с покупкой оборудования. Теперь тоже не могу понять куда их правильно записать. В какую графу? и каким числом? совсем запуталась. Те, антенны, которые продали абонентам записывать в 6 графу в день, когда поступила оплата за них, а остальные в 8 графу. Так что ли? А если в счете на подключения не писать перечень оборудования. а просто " услуга подключения". Вроде как антенна и т.д. бесплатно, а берем только за работу (подключение). Так можно? И в книге записывать покупку оборудования в 8 графу.
Вот хорошая статья по расходам:
БУХГАЛТЕР 911, ИЮНЬ, 2016/№ 23 Как предпринимателю на общей системе учесть расходы Автор: Хмелевская Оксана, налоговый эксперт, buhgalter911@mail.ua
Для физлица-предпринимателя (ФЛП) на общей системе очень важно правильно определить состав расходов и отразить их суммы в учете. Каким затратам повезло повлиять на сумму чистого дохода, а каким — нет? Предлагаем актуализировать этот вопрос. Общие принципы учета расходов Начнем с основных правил учета расходов для ФЛП-общесистемщиков. Расходы должны быть: 1) связаны с хозяйственной деятельностью ( п. 177.2 НКУ); 2) фактически понесены, т. е. оплачены; Предоплата вопреки бухучетным канонам вполне может оказаться в составе расходов ФЛП*. * Подробнее — в статье «Аванс и ФЛП-ОС» в журнале «Бухгалтер 911», 2015, № 52. 3) документально подтверждены (точнее документально подтверждена оплата) ( п. 177.2 НКУ); 4) непосредственно связаны с доходом ( п. 177.4 НКУ). Все остальные платежи не уменьшают налогооблагаемый доход предпринимателя. Но оставим пока в стороне то, чему нет места в расходах, и поговорим о платежах, которые их формируют. Состав расходов ФЛП-общесистемщика Перечень платежей предпринимателя, которые могут уменьшить его налогооблагаемый доход, приведен в пп. 177.4.1 — 177.4.4 НКУ (ср. 036936800). Каждый из этих подпунктов объединяет в себе определенный «набор» расходов. Далее расскажем о каждом из них. Подпункт 177.4.1 НКУ дает право предпринимателям, занимающимся торговлей, отразить в расходах закупочную стоимость товаров, приобретенных для реализации. Производственникам — стоимость сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, которые войдут в себестоимость их продукции. То же самое касается подрядчиков или исполнителей. Кроме того, в расходах можно отразить стоимость топлива и электроэнергии, строительных материалов, запасных частей, тары и тарных материалов, вспомогательных и прочих материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов (продукция, товар и т. п.). Как и ранее, учесть их (записать в графе 6 Книги учета доходов и расходов, далее — Книга УДР) вы сможете только после того, как будет получен доход от реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг. Прямая связь понесенных расходов с полученным доходом должна быть налицо. Пример. 03.03.2016 г. предприниматель купил партию товара за 1000 грн. (оплатил поставщику). А 18.05.2016 г. этот товар был продан (получена оплата от покупателя) за 2000 грн. На какую дату отражатьрасходы на покупку товара? Ответ прост: на 18.05.2016 г. Ведь такие расходы можно записать в Книгу УДР только после того, как будет получен связанный с ними доход. А раз доход поступил 18 мая, значит, и запись о расходах в графе 6 Книги УДР (1000 грн.) должна появиться 18.05.2016 г.
Предположим, вы получили предоплату за товар от покупателя (отразили ее сумму в доходах) и перечислили предоплату за этот товар поставщику (например, при торговле под заказ). Можно ли в таком случае включить в расходы авансовые платежи, не дожидаясь, пока товар фактически поступит? Да, ведь доход получен, расходы оплачены. То же самое в ситуации, когда предприниматель оплатил товары поставщику и сразу же договорился об их продаже (точнее, получил оплату за них от своего покупателя). Уплаченный аванс можно записать в расходы. При этом не важно, что физически товары пока что лежат на складе у первоначального поставщика. Кроме того, если вы оплатили товары (работы, услуги) в прошлом году (пусть даже пребывая в статусе единоналожника), а доход от их реализации поступил в текущем, то вы не теряете право отнести их стоимость на расходы (консультация в категории 104.05 ЗІР). Подпункт 177.4.2 НКУ — главный по расходам на оплату труда. Он дает право включить в состав предпринимательских расходов суммы основной и дополнительной заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат, которые выплачиваются (предоставляются) наемным работникам в связи с отношениями трудового найма. Кроме того, в расходы можно включить оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности работников за счет ФЛП. Также в расходах найдется место выплаченным вознаграждениям за выполненные работы (предоставленные услуги) по гражданско-правовым договорам, любым другим оплатам в денежной или натуральной форме, установленным по договоренности сторон. Важно! Нет места в предпринимательских расходах суммам материальной помощи, которая освобождена от налогообложения в соответствии с разд. IV НКУ. Не попадут в расходы суммы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе и по беременности и родам, которые выплачиваются за счет средств фонда соцстраха. Расходы на оплату труда наемных работников отражайте в графе 7 Книги УДР в день выплаты (в «грязной» (начисленной) сумме). Подпункт 177.4.3 НКУ позволяет включить в расходы суммы ЕСВ (по ставке 22 %), начисленного на зарплату работников (в графу 7 Книги УДР), а также ЕСВ, уплаченного предпринимателем «за себя», т. е. с чистого дохода по итогам года (в графу 8 Книги УДР). Отражают такие расходы в день уплаты ЕСВ. Суммы НДФЛ и ВС, удержанных с зарплаты работников, отдельно в расходы не включают, так как ониуже попали в расходы в составе «грязной» зарплаты. Кроме того, не попадает в расходы НДФЛ «за себя» (авансовые платежи и окончательный расчет по итогам года), а также военный сбор (окончательный расчет по итогам года, авансовых платежей нет). А вот суммам уплаченных налогов, сборов (кроме, конечно, суммы ЕСВ) и расходам, понесенным в связи с приобретением лицензий, других специальных разрешений, выданных госорганамидля осуществления хоздеятельности, места в предпринимательских расходах нет (см. разъяснение в категории 104.05 ЗІР). Важно! У плательщиков НДС суммы «входного» НДС не включаются в расходы ( п. 177.3 НКУ). Нельзя отнести в расходы суммы «розничного» акцизного налога, включенного в стоимость приобретенных товаров (см. консультацию в категории 104.05 ЗІР). В то время как в доход он пойдет. Расходный п.п. 177.4.4 НКУ включил в себя прочие административные, общепроизводственные, сбытовые расходы предпринимателя. В этот список попадают расходы на: 1) командировки работников (при документальном подтверждении). Причем без каких-либо ограничений по видам и сумме суточных. Правда, не забудьте о лимитах на включение сумм суточных в необлагаемый доход работников для НДФЛ и военного сбора (275,60 грн. — по Украине, 1033,50 грн. — за границей). О расходах ФЛП на собственные деловые поездки / командировки в НКУ умолчали. Налоговики также хватаются за этот пробел и говорят, что права на расходы у ФЛП на общей системе по суммам средств, потраченным в личной командировке, нет (консультация в категории 104.05 ЗІР); 2) услуги связи. К таким услугам относят почту, телеграф, телефон, телефакс, мобильную связь и Интернет; 3) рекламу; 4) оплату расчетно-кассового обслуживания; 5) оплату аренды. Очевидно, что такая возможность предусмотрена при аренде как транспорта, так и недвижимости; 6) ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хоздеятельности. По этой статье в расходах окажутся суммы на оплату счетов за коммунальные услуги. А вот для расходов на страхование имущества, используемого в хоздеятельности, или его охрану зажгли красный свет (консультации в категории 104.05 ЗІР); Кроме того, ФЛП НЕ могут уменьшать выручку на суммы амортизации основных средств и нематериальных активов. 7) транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и прочие услуги, связанные с ней; 8) стоимость приобретенных у ФЛП и юрлиц услуг, которые прямо связаны с производством товаров, выполнением работ, предоставлением услуг. Обратите внимание! В расходах может оказаться стоимость канцелярского оборудования и прочих малоценных необоротных материальных активов (консультации в категории 104.05 ЗІР). Учтите: в ГФСУ считают, что предприниматели не могут относить в расходы суммы арендной платы за земельные участки государственной или коммунальной собственности, так как это обязательный (налоговый) платеж ( письмо от 21.04.2015 г. № 3701/М/99-99-17-02-02-14). Правда, в отличие от налоговиков, Комитет ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики придерживается иного мнения. Он сделал ставку на арендную природу платы за государственную (коммунальную) землю и не видит помех для ее включения в расходы ( письмо от 10.11.2015 г. № 04-27/10-1784).
Авансовые оплаты за услуги, в том числе за аренду, попадут в расходы (в графу 8 Книги УДР) после того, как они будут понесены. Дело в том, что это косвенные расходы, которые нельзя связать с конкретными единицами реализованного товара или объемами предоставленных услуг. 10.06.2016 Как предпринимателю на общей системе учесть расходы. Бухгалтер 911, № 23, Июнь, 2016 | iFactor https://i.factor.ua/journals/buh911/201 ... 18381.html Важно! Все расходы (их оплата/понесение) должны быть подтверждены документально.
спасибо, большое. Многое отметила для себя. Сейчас даже и не знаю что вообще показывать в расходах. Почти ничего нельзя! Это выходит, что рентные ежемесячные платежи за пользование радиочастотным ресурсом тоже нельзя? Хотя когда спрашивала в налоговой, говорили, что можно. А услуги предоставленные от гос.учреждений можно включать? Вот мне прислали счет на 17000 грн - за "проведення тех.контролю, вимірювання параметрів.., вартість відшкодування витрат пробігу автотранспорту" - его можно включить?
Еще раз здравствуйте!может кто знает, как правильно записать в книге, если я оплатила услуги, которые не идут в затраты, по старому счету, и мне через пару дней их вернули. получается как двойной доход.. или просто не вписывать возврат в доход?
карина1 писал(а):Еще раз здравствуйте!может кто знает, как правильно записать в книге, если я оплатила услуги, которые не идут в затраты, по старому счету, и мне через пару дней их вернули. получается как двойной доход.. или просто не вписывать возврат в доход?
Возврат денег -это не доход.В доходах возврат средств от поставщика мы не отражаем. Если Вы расходы по эти услугам не отражали,то в книгу Вы возврат денег не вписываете вообще. Если Вам возвращают средства, а Вы уже по ним отразили расходы,то Вам нужно откорректировать расходы .
карина1 писал(а):Если мне на счет ошибочно перевели деньги в мае, могу ли я вернуть их назад как " ошибочно перераховані" ? или есть нюансы?
Можете,но от контрагента нужно письмо в свободной форме о возврате денег и желательно,что б там фигурировала враза по ошибке перечислили Вам сумму по платпоручению № от.