Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Книга учета доходов и расходов для предпринимателя на общей

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST biz-e.net » 16 май 2016, 10:45

minibuh писал(а):p_o_d_a_t_k_u ,я это понимаю так :
...Ведь главное условие для формирования прямых расходов-это наличие дохода.

все верно понимаете, расходы отображаться в момент возникновения дохода, которые связаны с возникновением этого дохода
biz-e.net
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 15 май 2016, 12:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 18 май 2016, 01:35

ФОП на ОСН хочет купить у физ.лица продукты питания(надо оформить остатки товара в магазине) . Оформляет все актом закупки. Платит НДФЛ . В результате получает документы на товар+расходы. Все верно?
или по акту закупки есть какие-то ограничения?
minibuh
 
Сообщений: 2225
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

UNREAD_POST lutishka » 18 май 2016, 10:21

minibuh писал(а):Платит НДФЛ .
+ ВС тоже надо, наверное :)

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
minibuh
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2269
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 935 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.

UNREAD_POST minibuh » 18 май 2016, 11:34

lutishka писал(а):
minibuh писал(а):Платит НДФЛ .
+ ВС тоже надо, наверное :)

:a_g_a:
minibuh
 
Сообщений: 2225
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

UNREAD_POST VOA » 18 май 2016, 12:23

Если продукты питания - это продукты растение- или животноводства, то при помощи справки 3-ДФ можно без НДФЛ, а значит - и без ВС попытаться.
Ну, и про лимит в 150000 грн. наличными не забываем (если просто гражданин).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
minibuh
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST карина1 » 09 июн 2016, 23:57

Подскажите, пожалуйста. К примеру, если ФОП на общ.сист купил товар ( оборудование ) у другого ФОПа согласно товарного чека от 15.05.2016г, количество 20 шт на сумму 20000. Условно 1шт- 1000 грн.
Потом, в течении года, в разное время продал 5 шт. этого оборудования клиентам по 1500 грн, а остальное использовал для расширения бизнеса, т.е. для хоз.деятельности. Как это отражать в книге?
Можно ли просто - доход указывать согласно средств поступивших на счет в течении дня. А расходы - указывать суммы оплаченные за товары и услуги в день их факт. оплаты, гр. 8. Или просто не бывает? :)))
И отчет по 1 ДФ, сдавать согласно книге, по факту продажи купленного у поставщика товара или по факту фактической покупки товара, согласно тов.чеку?
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 10 июн 2016, 00:19

карина1 писал(а): К примеру, если ФОП на общ.сист купил товар ( оборудование ) у другого ФОПа согласно товарного чека от 15.05.2016г, количество 20 шт на сумму 20000.
то он попал на штраф за превышение 10000 грн. лимита наличных расчетов :arrow:
Напомним: за превышение предельных сумм расчетов наличными предусмотрено применение Налоговой адмиштрафа к физлицу-предпринимателю или должностным лицам юрлица (ст. 16315 и ст. 2342 КоАП):
от 1700 до 3400 грн (от 100 до 200 НМДГ);
от 8500 до 17000 грн (от 500 до 1000 НМДГ),
если аналогичные действия совершенные лицом, которое в течение года уже подвергали админвзысканию по упомянутой статье.

Подробнее: Превышение 10000 предела наличных расчетов


карина1 писал(а): а остальное использовал для расширения бизнеса, т.е. для хоз.деятельности.
Каким образом использовал?
карина1 писал(а):А расходы - указывать суммы оплаченные за товары и услуги в день их факт. оплаты, гр. 8.
нельзя
карина1 писал(а):И отчет по 1 ДФ, сдавать согласно книге, по факту продажи купленного у поставщика товара или по факту фактической покупки товара, согласно тов.чеку?
и по факту оплаты поставщику (в данном конкретном случае 15.05.2016г.) :a_g_a:

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
карина1
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2269
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 935 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.

UNREAD_POST карина1 » 10 июн 2016, 12:20

ФОП - интернет провайдер. Оборудование, которое закупаем у поставщиков - это антенны, кабеля, и т.д. Использует для подключения абонентов, для расширения сети, для улучшения качества услуг.
Доход - это средства поступившие на счет от абонентов, как абонплата за интернет. Плюс, за подключение абонентов. В счете на подключение указывает сумму за оборудование - антенна, кабель, работа. Обычно это гос. учреждения, которые платят, когда дает деньги казначество, а это может затянуться на несколько месяцев.
Расходы - это плата за мониторинг, пользование лицензией, и др., Плюс ежемесячно, покупка трафика (интернета) у вышестоящего интернет-провайдера (ТОВ). Т.е. покупка интернета у другого интернет-провайдера непосредственно связана с получением дохода в течении дня. В какую графу записывать - в 6 или 8?? И каким числом вписывать? Датой факт.оплаты согласно выставл. счету? Или нужно разбить на все дни в течении месяца?
Плюс расходы связаные с покупкой оборудования. Теперь тоже не могу понять куда их правильно записать. В какую графу? и каким числом? совсем запуталась.
Те, антенны, которые продали абонентам записывать в 6 графу в день, когда поступила оплата за них, а остальные в 8 графу. Так что ли?
А если в счете на подключения не писать перечень оборудования. а просто " услуга подключения". Вроде как антенна и т.д. бесплатно, а берем только за работу (подключение). Так можно? И в книге записывать покупку оборудования в 8 графу.
И что делать с тов.чеками на суммы больше, чем 10000. Это можно как-то исправить??? Спасибо огромное за помощь
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 10 июн 2016, 13:17

карина1 писал(а):Расходы - это плата за мониторинг, пользование лицензией, и др.,
лицензия в расходы не включается (см. разъяснение в категории 104.05 ЗІР).
Расходы
Исключительный перечень расходов, непосредственно связанных с получением доходов физическим лицом – предпринимателем, установлен п. 177.4 ст. 177 НКУ.

К таким расходам относятся:
177.4.1. расходы, в состав которых включается стоимость сырья, материалов, товаров, образующих основу для изготовления (продажи) продукции или товаров (предоставления работ, услуг), покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии, строительных материалов, запасных частей, тары и тарных материалов, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов;
177.4.2. расходы на оплату труда физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким плательщиком налога (далее – работники), которые включают расходы на оплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат исходя из тарифных ставок, в виде премий, поощрений, возмещений стоимости товаров (работ, услуг), расходы на оплату за выполнение работ, услуг согласно договорам гражданско-правового характера, любая другая оплата в денежной или натуральной форме, установленная по договоренности сторон (кроме сумм материальной помощи, которые освобождаются от налогообложения согласно нормам этого раздела);
обязательные выплаты, а также компенсация стоимости услуг, предоставляемых работникам в случаях, предусмотренных законодательством, взносы плательщика налога на обязательное страхование жизни или здоровья работников в случаях, предусмотренных законодательством;
177.4.3. суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размерах и порядке, установленных законом;
177.4.4. другие расходы, в состав которых включаются расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, не указанные в подпунктах 177.4.1–177.4.3 этого пункта, к которым относятся расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, предоставлением услуг.
В пп. 177.4.4 ст. 177 НКУ приведен исключительный перечень «других расходов». Кроме того, общесистемщики однозначно лишены права на амортизацию основных средств. В то же время им разрешено включать в расходы стоимость ремонта и эксплуатации имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
Основные правила включения понесенных предпринимателем затрат в состав расходов:
– затраты подтверждены документально;
– такие затраты включены в перечень расходов, определенных п. 177.4 ст. 177 НКУ;
– затраты непосредственно связаны с получением дохода в расчетном периоде.
То есть, чтобы уменьшить размер налогооблагаемого дохода, необходимо выполнение нескольких условий: расходы должны быть оплачены, товар получен (работы, услуги выполнены), расходы непосредственно связаны с получением дохода. http://chp.com.ua/spravochnik/obwaja-sistema

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
карина1
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2269
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 935 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.

UNREAD_POST lutishka » 10 июн 2016, 15:18

карина1 писал(а):Плюс, за подключение абонентов. В счете на подключение указывает сумму за оборудование - антенна, кабель, работа. Обычно это гос. учреждения, которые платят, когда дает деньги казначество, а это может затянуться на несколько месяцев.
Расходы - это плата за мониторинг, пользование лицензией, и др., Плюс ежемесячно, покупка трафика (интернета) у вышестоящего интернет-провайдера (ТОВ). Т.е. покупка интернета у другого интернет-провайдера непосредственно связана с получением дохода в течении дня. В какую графу записывать - в 6 или 8?? И каким числом вписывать? Датой факт.оплаты согласно выставл. счету? Или нужно разбить на все дни в течении месяца?
Плюс расходы связаные с покупкой оборудования. Теперь тоже не могу понять куда их правильно записать. В какую графу? и каким числом? совсем запуталась.
Те, антенны, которые продали абонентам записывать в 6 графу в день, когда поступила оплата за них, а остальные в 8 графу. Так что ли?
А если в счете на подключения не писать перечень оборудования. а просто " услуга подключения". Вроде как антенна и т.д. бесплатно, а берем только за работу (подключение). Так можно? И в книге записывать покупку оборудования в 8 графу.

Вот хорошая статья по расходам:
БУХГАЛТЕР 911, ИЮНЬ, 2016/№ 23
Как предпринимателю на общей системе учесть расходы
Автор: Хмелевская Оксана, налоговый эксперт, buhgalter911@mail.ua

Для физлица-предпринимателя (ФЛП) на общей системе очень важно правильно определить состав расходов и отразить их суммы в учете. Каким затратам повезло повлиять на сумму чистого дохода, а каким — нет? Предлагаем актуализировать этот вопрос.
Общие принципы учета расходов
Начнем с основных правил учета расходов для ФЛП-общесистемщиков. Расходы должны быть:
1) связаны с хозяйственной деятельностью ( п. 177.2 НКУ);
2) фактически понесены, т. е. оплачены;
Предоплата вопреки бухучетным канонам вполне может оказаться в составе расходов ФЛП*.
* Подробнее — в статье «Аванс и ФЛП-ОС» в журнале «Бухгалтер 911», 2015, № 52.
3) документально подтверждены (точнее документально подтверждена оплата) ( п. 177.2 НКУ);
4) непосредственно связаны с доходом ( п. 177.4 НКУ).
Все остальные платежи не уменьшают налогооблагаемый доход предпринимателя. Но оставим пока в стороне то, чему нет места в расходах, и поговорим о платежах, которые их формируют.
Состав расходов ФЛП-общесистемщика
Перечень платежей предпринимателя, которые могут уменьшить его налогооблагаемый доход, приведен в пп. 177.4.1 — 177.4.4 НКУ (ср. 036936800). Каждый из этих подпунктов объединяет в себе определенный «набор» расходов. Далее расскажем о каждом из них.
Подпункт 177.4.1 НКУ дает право предпринимателям, занимающимся торговлей, отразить в расходах закупочную стоимость товаров, приобретенных для реализации. Производственникам — стоимость сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, которые войдут в себестоимость их продукции. То же самое касается подрядчиков или исполнителей.
Кроме того, в расходах можно отразить стоимость топлива и электроэнергии, строительных материалов, запасных частей, тары и тарных материалов, вспомогательных и прочих материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов (продукция, товар и т. п.).
Как и ранее, учесть их (записать в графе 6 Книги учета доходов и расходов, далее — Книга УДР) вы сможете только после того, как будет получен доход от реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг. Прямая связь понесенных расходов с полученным доходом должна быть налицо.
Пример. 03.03.2016 г. предприниматель купил партию товара за 1000 грн. (оплатил поставщику). А 18.05.2016 г. этот товар был продан (получена оплата от покупателя) за 2000 грн. На какую дату отражатьрасходы на покупку товара?
Ответ прост: на 18.05.2016 г. Ведь такие расходы можно записать в Книгу УДР только после того, как будет получен связанный с ними доход. А раз доход поступил 18 мая, значит, и запись о расходах в графе 6 Книги УДР (1000 грн.) должна появиться 18.05.2016 г.

Предположим, вы получили предоплату за товар от покупателя (отразили ее сумму в доходах) и перечислили предоплату за этот товар поставщику (например, при торговле под заказ). Можно ли в таком случае включить в расходы авансовые платежи, не дожидаясь, пока товар фактически поступит?
Да, ведь доход получен, расходы оплачены.
То же самое в ситуации, когда предприниматель оплатил товары поставщику и сразу же договорился об их продаже (точнее, получил оплату за них от своего покупателя). Уплаченный аванс можно записать в расходы. При этом не важно, что физически товары пока что лежат на складе у первоначального поставщика.
Кроме того, если вы оплатили товары (работы, услуги) в прошлом году (пусть даже пребывая в статусе единоналожника), а доход от их реализации поступил в текущем, то вы не теряете право отнести их стоимость на расходы (консультация в категории 104.05 ЗІР).
Подпункт 177.4.2 НКУ — главный по расходам на оплату труда. Он дает право включить в состав предпринимательских расходов суммы основной и дополнительной заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат, которые выплачиваются (предоставляются) наемным
работникам в связи с отношениями трудового найма. Кроме того, в расходы можно включить оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности работников за счет ФЛП.
Также в расходах найдется место выплаченным вознаграждениям за выполненные работы (предоставленные услуги) по гражданско-правовым договорам, любым другим оплатам в денежной или натуральной форме, установленным по договоренности сторон.
Важно! Нет места в предпринимательских расходах суммам материальной помощи, которая освобождена от налогообложения в соответствии с разд. IV НКУ. Не попадут в расходы суммы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе и по беременности и родам, которые выплачиваются за счет средств фонда соцстраха.
Расходы на оплату труда наемных работников отражайте в графе 7 Книги УДР в день выплаты (в «грязной» (начисленной) сумме).
Подпункт 177.4.3 НКУ позволяет включить в расходы суммы ЕСВ (по ставке 22 %), начисленного на зарплату работников (в графу 7 Книги УДР), а также ЕСВ, уплаченного предпринимателем «за себя», т. е. с чистого дохода по итогам года (в графу 8 Книги УДР). Отражают такие расходы в день уплаты ЕСВ.
Суммы НДФЛ и ВС, удержанных с зарплаты работников, отдельно в расходы не включают, так как ониуже попали в расходы в составе «грязной» зарплаты.
Кроме того, не попадает в расходы НДФЛ «за себя» (авансовые платежи и окончательный расчет по итогам года), а также военный сбор (окончательный расчет по итогам года, авансовых платежей нет).
А вот суммам уплаченных налогов, сборов (кроме, конечно, суммы ЕСВ) и расходам, понесенным в связи с приобретением лицензий, других специальных разрешений, выданных госорганамидля осуществления хоздеятельности, места в предпринимательских расходах нет (см. разъяснение
в категории 104.05 ЗІР).

Важно! У плательщиков НДС суммы «входного» НДС не включаются в расходы ( п. 177.3 НКУ).
Нельзя отнести в расходы суммы «розничного» акцизного налога, включенного в стоимость приобретенных товаров (см. консультацию в категории 104.05 ЗІР).
В то время как в доход он пойдет.
Расходный п.п. 177.4.4 НКУ включил в себя прочие административные, общепроизводственные, сбытовые расходы предпринимателя.
В этот список попадают расходы на:
1) командировки работников (при документальном подтверждении). Причем без каких-либо ограничений по видам и сумме суточных. Правда, не забудьте о лимитах на включение сумм суточных в необлагаемый доход работников для НДФЛ и военного сбора (275,60 грн. — по Украине, 1033,50 грн. — за границей).
О расходах ФЛП на собственные деловые поездки / командировки в НКУ умолчали. Налоговики также хватаются за этот пробел и говорят, что права на расходы у ФЛП на общей системе по суммам средств, потраченным в личной командировке, нет (консультация в категории 104.05 ЗІР);
2) услуги связи. К таким услугам относят почту, телеграф, телефон, телефакс, мобильную связь и Интернет;
3) рекламу;
4) оплату расчетно-кассового обслуживания;
5) оплату аренды. Очевидно, что такая возможность предусмотрена при аренде как транспорта, так и недвижимости;
6) ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хоздеятельности. По этой статье в расходах окажутся суммы на оплату счетов за коммунальные услуги. А вот для расходов на страхование имущества, используемого в хоздеятельности, или его охрану зажгли красный свет (консультации в категории 104.05 ЗІР);
Кроме того, ФЛП НЕ могут уменьшать выручку на суммы амортизации основных средств и нематериальных активов.
7) транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и прочие услуги, связанные с ней;
8) стоимость приобретенных у ФЛП и юрлиц услуг, которые прямо связаны с производством товаров, выполнением работ, предоставлением услуг.
Обратите внимание! В расходах может оказаться стоимость канцелярского оборудования и прочих малоценных необоротных материальных активов (консультации в категории 104.05 ЗІР).
Учтите: в ГФСУ считают, что предприниматели не могут относить в расходы суммы арендной платы за земельные участки государственной или коммунальной собственности, так как это обязательный (налоговый) платеж ( письмо от 21.04.2015 г. № 3701/М/99-99-17-02-02-14). Правда, в отличие от налоговиков, Комитет ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики придерживается иного мнения. Он сделал ставку на арендную природу платы за государственную (коммунальную) землю и не видит помех для ее включения в расходы ( письмо от 10.11.2015 г. № 04-27/10-1784).

Авансовые оплаты за услуги, в том числе за аренду, попадут в расходы (в графу 8 Книги УДР) после того, как они будут понесены. Дело в том, что это косвенные расходы, которые нельзя связать с конкретными единицами реализованного товара или объемами предоставленных услуг.
10.06.2016 Как предпринимателю на общей системе учесть расходы. Бухгалтер 911, № 23, Июнь, 2016 | iFactor
https://i.factor.ua/journals/buh911/201 ... 18381.html
Важно! Все расходы (их оплата/понесение) должны быть подтверждены документально.

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
карина1
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2269
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 935 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.

UNREAD_POST карина1 » 13 июн 2016, 14:20

спасибо, большое. Многое отметила для себя. Сейчас даже и не знаю что вообще показывать в расходах. Почти ничего нельзя! Это выходит, что рентные ежемесячные платежи за пользование радиочастотным ресурсом тоже нельзя? Хотя когда спрашивала в налоговой, говорили, что можно. А услуги предоставленные от гос.учреждений можно включать? Вот мне прислали счет на 17000 грн - за "проведення тех.контролю, вимірювання параметрів.., вартість відшкодування витрат пробігу автотранспорту" - его можно включить?
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST карина1 » 30 июн 2016, 15:45

Еще раз здравствуйте!может кто знает, как правильно записать в книге, если я оплатила услуги, которые не идут в затраты, по старому счету, и мне через пару дней их вернули. получается как двойной доход.. или просто не вписывать возврат в доход?
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 30 июн 2016, 23:16

карина1 писал(а):Еще раз здравствуйте!может кто знает, как правильно записать в книге, если я оплатила услуги, которые не идут в затраты, по старому счету, и мне через пару дней их вернули. получается как двойной доход.. или просто не вписывать возврат в доход?

Возврат денег -это не доход.В доходах возврат средств от поставщика мы не отражаем.
Если Вы расходы по эти услугам не отражали,то в книгу Вы возврат денег не вписываете вообще.
Если Вам возвращают средства, а Вы уже по ним отразили расходы,то Вам нужно откорректировать расходы .

За это сообщение автора minibuh поблагодарил:
карина1
minibuh
 
Сообщений: 2225
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

UNREAD_POST карина1 » 12 июл 2016, 19:09

Если мне на счет ошибочно перевели деньги в мае, могу ли я вернуть их назад как " ошибочно перераховані" ? или есть нюансы?
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 13 июл 2016, 09:31

карина1 писал(а):Если мне на счет ошибочно перевели деньги в мае, могу ли я вернуть их назад как " ошибочно перераховані" ? или есть нюансы?

Можете,но от контрагента нужно письмо в свободной форме о возврате денег и желательно,что б там фигурировала враза по ошибке перечислили Вам сумму по платпоручению № от.

За это сообщение автора minibuh поблагодарил:
карина1
minibuh
 
Сообщений: 2225
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 888 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya