Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Задачка: расчет налогов предпринимателем на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST tat-jana16 » 28 янв 2011, 13:57

Буду рада услышать Ваше мнение!
tat-jana16
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 13:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 28 янв 2011, 14:02

Думаю, отнести уплаченный НДС в расходы не получится.
Собственно ГНАУ уже давно запрещала это делать, хотя в Инструкции 12 прямым текстом написано.
Инструкция 12 с 01.01.2011 г. не работает в части общей системы налогообложения.
Ни по Закону о прибыли (в 1 кв), ни по Разделу III Налогового кодекса (со 2 кв.) уплаченный (плательщиком НДС) в бюджет НДС в расходы не идет.
Поэтому НДС в расходах уже не будет.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST tat-jana16 » 28 янв 2011, 14:09

Но я не нашла, где написано, что Инструкция не работает. Может быть, подскажете, где это вычитать?
tat-jana16
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 13:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 28 янв 2011, 14:19

В данном случае имеем дело с т.н. "темпоральной коллизией"
Нормы деятельности частного предпринимателя на общей системе регулирует Налоговый кодекс, в то же время старый акт (Декрет 13-92, а с ним и Инструкция 12) не отменены.
В таком случае коллизия разрешается таким образом: последующий закон отменяет предыдущий.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST юрист » 28 янв 2011, 14:35

konsult писал(а):В данном случае имеем дело с т.н. "темпоральной коллизией"
Нормы деятельности частного предпринимателя на общей системе регулирует Налоговый кодекс, в то же время старый акт (Декрет 13-92, а с ним и Инструкция 12) не отменены.
В таком случае коллизия разрешается таким образом: последующий закон отменяет предыдущий.


+ 1

Тем более, что в самом Налоговом кодексе написано

10. Нормативно-правові акти Кабінету Міністрів України, Державної податкової адміністрації України та інших центральних органів виконавчої влади, прийняті до набрання чинності цим Кодексом на виконання законів з питань оподаткування, та нормативно-правові акти, які використовуються при застосуванні норм законів про оподаткування (в тому числі акти законодавства СРСР), застосовуються в частині, що не суперечить цьому Кодексу, до прийняття відповідних актів згідно з вимогами цього Кодексу.
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST konsult » 28 янв 2011, 14:41

Кстати, заменителем Инструкции 12 для общесистемников, я так понимаю, следует считать порядок ведения новой Книги учета доходов и расходов http://buhforum.com/viewtopic.php?p=1695#p1695.
Там поблажки в виде возможности отнесения уплаченного в бюджет НДС на расходы нет :(
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vvo » 26 фев 2011, 12:50

Хотел бы вернуться к вопросу (ситуации), когда доход (предоплата) получены в одном месяце (одном налоговом периоде), а затраты связанные с его получением, в т.ч. зарплата, в другом.

Пока я склонен считать, что в периодах (месяцах), когда предприниматель не получает доход (несмотря на наличие документально подтвержденных расходов), база налогообложения отсутствует, но эти расходы не уменьшают доход, полученный в прошлых или следующих периодах.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST vvo » 26 фев 2011, 19:28

ОК, будем считать, что все согласились с моей точкой зрения. :)
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Печкин » 26 фев 2011, 20:25

vvo писал(а):ОК, будем считать, что все согласились с моей точкой зрения. :)


Не...
Так не пойдет.
Пусть konsult придет - поглядим.

Мне кажется, что где-то тут уже обсуждали (хотя поручиться за это не могу). Логика была такова, что расходы в рамках года тянутся.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST vvo » 26 фев 2011, 21:10

Читал 2 темы на этом форуме, аргументов в пользу того, что "отрицательное значение" объекта налогообложения используется в дальнейшем, не нашел.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST konsult » 28 фев 2011, 13:10

vvo писал(а):Хотел бы вернуться к вопросу (ситуации), когда доход (предоплата) получены в одном месяце (одном налоговом периоде), а затраты связанные с его получением, в т.ч. зарплата, в другом.

Пока я склонен считать, что в периодах (месяцах), когда предприниматель не получает доход (несмотря на наличие документально подтвержденных расходов), база налогообложения отсутствует, но эти расходы не уменьшают доход, полученный в прошлых или следующих периодах.


У меня такое мнение (переведу это сразу в плоскость заполнения Книги учета доходов и расходов):
1. Зарплату, на вой взгляд "оторвали" от связки "расходы только по полученным доходам", что логично. Тоже самое с уплаченными налогами, сборами, взносами.
3.8. У графі 9 відображаються витрати на оплату праці та нарахування на заробітну плату, понесені у звітному місяці
.
То есть заполняем эту графу даже если в этом месяце нет даже гривны выручки. В итоге убыток. Раз есть нарастающий итог ("Період обліку (день, місяць, квартал, рік)"), значит убыток может "съесть" чистый доход другого месяца. Как именно это будет реализовываться - отдельная тема.
2. Также не видно препятствий (ни в Налоговом кодексе, ни в порядке ведения Книги учета доходов и расходов № 1025) для того, чтобы отражать "запоздавшие" расходы в последующих месяцах (в месяцах, следующих за месяцем, в котором была получена выручка, с которой они связаны). Выполняются нужные условия: документальное подтверждение, связь с фактически полученным доходом. ЗНачит, можем отражать. Опять же, предусмотрен нарастающий итог.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vvo » 28 фев 2011, 14:23

Что то по расходам не нахожу нарастающий итог. Для доходов, да, есть.

164.1.3. Общий годовой налогооблагаемый доход равняется сумме общих месячных налогооблагаемых доходов..., полученных в течение такого отчетного налогового года, доходов, полученных физическим лицом — предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности согласно статье 177 настоящего Кодекса, ...

Следовательно в расчет годовой налогооблагаемой суммы налога включается сумма чистого дохода каждого месяца, в котором этот показатель возникает (по результатам расчета возникает положительная разница).

177.2. Объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица — предпринимателя.

Расходы, судя по всему, влияют на объект налогообложения только в том периоде, в котором они возникли одновременно с доходом.

За это сообщение автора vvo поблагодарил:
konsult
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST konsult » 28 фев 2011, 15:24

vvo писал(а):Что то по расходам не нахожу нарастающий итог. Для доходов, да, есть.


Если Вы это в разрезе ведения Книги учета доходов и расходов, то, на мой взгляд, указание в нем на то, что:
- периоды учета у нас день, месяц, квартал, год
- конкретизировано, что выручка указывается с суммарным итогом за месяц, квартал, год
- не конкретизировано, как считаются расходы (если не брать оплату труда)
- указано что чистый доход считается от суммы, указанной в гр. 3
То логичным выглядит и суммарный итог по чистому доходу за месяц, квартал, год.
3.10. Графа 12 розраховується як різниця між доходом від здійснення діяльності та документально підтвердженими витратами, пов'язаними із отриманням доходу.

Здесь же ничего не сказано и про месяц тоже. На каком основании подводим за месяц?
Поэтому считаю, что подводим и за квартал с годом тоже.

vvo писал(а):164.1.3. Общий годовой налогооблагаемый доход равняется сумме общих месячных налогооблагаемых доходов..., полученных в течение такого отчетного налогового года, доходов, полученных физическим лицом — предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности согласно статье 177 настоящего Кодекса, ...

Следовательно в расчет годовой налогооблагаемой суммы налога включается сумма чистого дохода каждого месяца, в котором этот показатель возникает (по результатам расчета возникает положительная разница).


На мой взгляд, должна быть возможность перераспределения чистых доходов внутри года, в части месяцев которого есть чистый доход, в другой части убыток.
Только потом уже перераспределенный доход используется для сложения месячных чистых доходов, например, с доходами в виде заработной платы.

vvo писал(а):177.2. Объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица — предпринимателя.

Расходы, судя по всему, влияют на объект налогообложения только в том периоде, в котором они возникли одновременно с доходом.


В вашем прочтении период = месяц. То есть "Расходы, судя по всему, влияют на объект налогообложения только в том месяце, в котором они возникли одновременно с доходом".
Я такого указания в Налоговом кодексе не нахожу.
Скорее вижу в таких словах запрет на учет разрешенных расходов.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vvo » 28 фев 2011, 21:07

konsult писал(а):
vvo писал(а):177.2. Объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица — предпринимателя.

Расходы, судя по всему, влияют на объект налогообложения только в том периоде, в котором они возникли одновременно с доходом.


В вашем прочтении период = месяц. То есть "Расходы, судя по всему, влияют на объект налогообложения только в том месяце, в котором они возникли одновременно с доходом".
Я такого указания в Налоговом кодексе не нахожу.
Скорее вижу в таких словах запрет на учет разрешенных расходов.


Я тоже вижу запрет. Но не могу согласится с вашей позицией, потому что в налоговом праве не все, что логично, - правильно.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST plohish » 13 мар 2011, 13:05

всем спасибо за форум,здесь второй день,но много узнал,много ссылок прочитал,еще не все ясно.
приведу себя в пример:ЧП на общей сист. как в книге10,отражать авансовые платежи,например со мной
хлебозавод работает по предоплате,разделить предоплату и перенести на другой месяц я могу,что-бы небыло минуса в этом месяце,если аванс уплочен в конце текущего месяца,но как сделать запись в книге,если один платежный документ я поделю на два?даты не совпадают,получается что записи в книге должны идти с
нарастающим,но в каких-то определенных отрезках будет минус.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya