Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Задачка: расчет налогов предпринимателем на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST ФЛ7 » 14 мар 2011, 14:40

Начиная со II квартала у нас предоплаты в расходы не идут. Подробнее здесь http://buhforum.com/viewtopic.php?p=5129#p5129
На это делаем поправку при заполнении Книги учета доходов и расходов (Книгу ф. № 10 ведут теперь только единоналожники).
Поэтому, в вашей ситуации со II квартала:
- по факту предоплаты заводу никаких записей не делаем;
- когда зашел хлеб (часть хлеба) делаем одновременно записи в графах 4 и 5 Книги. В графе 4 реквизит документа, в графе 5 стоимость хлеба зашедшего к вам. Если зашла только часть хлеба, то по заходу оставшейся части делаем такую же запись на стоимость остатка.
Записи в данных графах не принимают никакого участия при исчислении чистого дохода.
- стоимость хлеба, проданого в течение отчетного месяца, и уже отраженного в графах 4 и 5 Книги, указываем в графе 6, сумма из которой и принимает участие в исчислении чистого дохода.
То есть в вашем случае минусов никаких не будет.

Сейчас все примерно тоже самое. С той лишь разницей, что авансовый платеж сразу можно показывать в графах 4 и 5.
Но опять же, информация из этих строк не учитывается при исчислении чистого дохода.
Расходы сформируется (в графе 6, участвующей при исчислении чистого дохода) только по той части, которая продана в отчетном месяце.
То есть минуса тоже не будет.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST plohish » 17 мар 2011, 09:39

Спасибо.
Еще можно уточнить?-если я в каждом квартале укажу по два месяца с минусом,а в общем за квартал
покажу +,то я с экономлю на оплате ЕСВ,за эти месяцы?
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 17 мар 2011, 10:18

plohish писал(а):Спасибо.
Еще можно уточнить?-если я в каждом квартале укажу по два месяца с минусом,а в общем за квартал
покажу +,то я с экономлю на оплате ЕСВ,за эти месяцы?


Разумеется. За месяц, в котором чистый доход равен или меньше 0 - ЕСВ не платится.
Но пока не понятно, откуда у вас возьмется "минус".
Напишите каким образом вы его хотите формировать.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
plohish
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 17 мар 2011, 11:47

С "экономией" не совсем ясно.
"Консалт", очевидно, имел в виду случай когда, чистый доход квартала ложится на один месяц, при этом чистый доход превышает 15 х 941 грн. Тогда часть чистого дохода свыше 14115 грн. "сгорает". В этом и экономия.
Но, похоже, это не совсем то, о чем спрашивает "плохиш".
В этой связи просьба к "плохиш" пояснить что имеется в виду, поскольку авансами по товарам в торговле сформировать себе минус, действительно, затруднительно (если речь не о продаже по цене ниже приобретения).
Другими авансовыми платежами (например, арендными) можно "сконцентрировать" чистый доход на каком-то конкретном месяце и таким путем поптимизировать ЕСВ - при условии что на одном месяце "концентрируется" чистый доход больше 14115 грн. (то есть возвращаемся к тому, о чем говорил "Консалт".
А вообще с "минусом" лучше не баловаться - см. сюда http://buhforum.com/viewtopic.php?p=5790#p5790
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST plohish » 17 мар 2011, 18:00

konsult писал(а):
plohish писал(а):Спасибо.
Еще можно уточнить?-если я в каждом квартале укажу по два месяца с минусом,а в общем за квартал
покажу +,то я с экономлю на оплате ЕСВ,за эти месяцы?


Разумеется. За месяц, в котором чистый доход равен или меньше 0 - ЕСВ не платится.
Но пока не понятно, откуда у вас возьмется "минус".
Напишите каким образом вы его хотите формировать.



Не секрет что многие свои обороты не показывают полностью,у меня аренда помещения+электричество+газ+вода,
договор по ТБО,так что если не показывать оборот полностью,можно наскрести на минус в месяце,правда я еще не полностью знаю что еще можно в расходы добавить.С уважением plohish.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 17 мар 2011, 18:14

Если речь о том, что у вас есть возможность прятать выручку (за нал работаете и не пробиваете через РРО), то тогда все еще проще.
Если чистый доход месяца равен 0 или меньше 0, то ни ЕСВ, ни налог с доходов за этот месяц платить не придется.
Но если вы по декларации начислили себе авансовые платежи (например, в декларации по итогам 2010 года) - то платите в течение года авансовые платежи по налогу на доходы и ЕСВ. По итогам года их вам вернут, если будет переплата.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST plohish » 17 мар 2011, 18:39

обьясните как блогадарить за советы,ответы(куда нажимать)чтоб не казаться невежой,а то у меня еще дофига вопросов будет.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 17 мар 2011, 18:50

значок "рука, с большим пальцем, поднятым вверх", в правом верхнем углу того сообщения, за которое хотите поблагодарить (на него нужно мышкой навести и кликнуть) :D

За это сообщение автора ФЛ7 поблагодарил:
plohish
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST plohish » 19 мар 2011, 10:20

Можно впрос? У меня торговая точка, РРО,все как положено кароче, хочу открыть еще одну точку,в частности по продаже кострукций из ПВХ,попросту окна из пластика и т.п. Сами понимаете,что товар не каждый день пользуется спросом, вопрос- могу ли я работать на этой точке без РРО,а использовать при рассчете за нал. квитанции какие-то,ну естественно зарегистрируемые в налоговой,заранее благодарен за разьяснение.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST А.И.Корейко » 19 мар 2011, 20:35

...могу ли я работать на этой точке без РРО...

работать можете...но лишь с РРО

За это сообщение автора А.И.Корейко поблагодарил:
konsult
Аватар пользователя
А.И.Корейко
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST konsult » 20 мар 2011, 01:59

Да, без РРО вам не обойтись.
Расчетные квитанции из зарегистрированной в налоговой расчетной книжки можно применять (вместо РРО) только в том случае, если ваша деятельность названа в Порядке № 1336 http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1336-2000-%EF.
Как часто осуществляются расчетные операции - значения не имеет.
Если народ вам будет платить наличными в кассу банка - РРО не нужен (хотя наверное не все захотят, плюс засветится у вас выручка)
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST vins » 20 мар 2011, 02:16

konsult писал(а):Если народ вам будет платить наличными в кассу банка - РРО не нужен (хотя наверное не все захотят, плюс засветится у вас выручка)


"Налоги и бухгалтерский учет" в № 33 за 2008 год предлагали такие варианты "обойтись без РРО":
1. Оплата через кассу банка.
Покупатель может рассчитаться наличными путем их внесения в банк с зачислением на текущий счет предприятия-продавца. Напомним: согласно п. 2.5 Положения № 637, если предприятия (предприниматели) и физические лица осуществляют наличные расчеты путем внесения наличности в банки для дальнейшего ее перечисления на счета других предприятий (предпринимателей) или физических лиц, то такие расчеты: для плательщиков средств являются наличными, а для получателей средств — безналичными.
Таким образом, поскольку расчеты за проданные товары (работы, услуги) осуществляются через кассу банка (минуя кассу предприятия), то для предприятия-продавца они будут являться безналичными и не потребуют применения РРО.
2. Заключение договора займа с покупателем.
Предприятие-продавец также может заключить с покупателем договор займа наличных денежных средств. По такому договору покупатель внесет наличность в кассу предприятия с оформлением такой операции приходным кассовым ордером. Заметим, что получение займа не требует применения РРО. Связано это с тем, что в соответствии со ст. 1 Закона об РРО регистраторы расчетных операций применяются субъектами предпринимательства, осуществляющими расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг. А поскольку по договору займа продажи товаров (предоставления услуг) не происходит, то операции по получению и возврату заемных денежных средств не требуют применения РРО и через РРО не проводятся.
Также при этом одновременно между продавцом и покупателем на оговоренную партию товара
заключается обычный договор купли-продажи, по которому производится отгрузка товара. После этого осуществляется зачет встречных денежных обязательств по двум договорам.
3. Заключение договора комиссии на продажу с лицом, имеющим РРО.
Еще один способ, к которому в данном случае может прибегнуть продавец — это заключение договора комиссии на продажу соответствующей партии товара с лицом, уже имеющим РРО (либо, к примеру, с лицом, освобожденным от применения РРО). В таком случае реализовывать партию товара за наличные покупателю будет комиссионер. При этом передача наличной выручки от комиссионера комитенту не потребует применения РРО, ведь такая операция в понимании Закона об РРО не является расчетной (письмо ГНАУ от 27.06.2003 г. № 5768/6/15-1116, письмо Госкомпредпринима-тельства от21.04.2003 г. № 1-221/2356).
Таким образом, выбрав для себя приемлемый способ расчетов, предприятие сможет осуществить данную операцию.

За это сообщение автора vins поблагодарили: 2
konsult, plohish
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST plohish » 22 мар 2011, 12:50

Спасибо,хорошие варианты.
plohish
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:55
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 05 апр 2011, 14:21

По убыткам обсуждалось уже в этой ветке
http://buhforum.com/viewtopic.php?p=5670#p5670
В этой связи уместно привести мнение Харьковских налоговиков

Вопрос ... Я работаю на общей системе налогообложения. В I квартале получил убыток (расходы больше доходов на 5235,21 грн.). Могу ли я учесть этот убыток при подсчете чистого дохода в следующих кварталах этого года?
И как правильно рассчитывать чистый доход В Книге учета доходов и расходов: отдельно за каждый месяц или нарастающим итогом с начала года?
Спасибо.
Ответ ...
Нормами Налогового кодекса не оговорен вопрос налогового учета физическим лицом-предпринимателем. Ели говорить о формировании расходной части, то она формируется ФОПом в части полученного дохода. Т.е. реализовав товары (работы, услуги) на затраты относится только та часть затрат, которая непосредственно связана с реализованными товарами (работами, услугами). Причем не имеет значения когда были понесены затраты и на какой системе. Таким образом, понятия убытка не существует. Расчет налогового обязательства осуществляется предпринимателем самостоятельно, исходя из полученного дохода и понесенных расходов, а по результатам года излишне уплаченный в виде авансовых платежей налог на доходы либо зачесть в счет будущих платежей либо вернуть. Для более детального ответа необходимо знать, что Вы включили в расходы.
Если говорить об особенностях ведения учета, то Книга учета доходов и расходов для ФОПов содержит в себе данные для заполнения декларации, а итоги за месяц, квартал, год подводятся нарастающим итогом только по доходной части в гр. 3.


Не совсем ясен ответ. По-моему, как то к прошлым годам автор тяготеет.
1.
...Ели говорить о формировании расходной части, то она формируется ФОПом в части полученного дохода. Т.е. реализовав товары (работы, услуги) на затраты относится только та часть затрат, которая непосредственно связана с реализованными товарами (работами, услугами). Причем не имеет значения когда были понесены затраты и на какой системе. Таким образом, понятия убытка не существует.

В Налоговом кодексе нет подобных норм по "части формирования полученного дохода"
177.2. Об'єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов'язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця.
177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу.

В части расходов в Порядке ведения Книги 1025 действительно реализован принцип, что при подсчете чистого дохода участвуют только фактически оплаченные расходы на приобретение ТМЦ, связанные с уже полученной выручкой. Ну так товар может быть продан ниже цены приобретения.
Товар может быть оплачен в другом месяце (позже) нежели месяц получения выручки от его продажи. Такие расходы отражаются в Книге в общем порядке. Запретов никаких нет.
Плюс к этому не сложно заметить, что расходы на оплату труда и др. расходы (не на покупку ТМЦ) идут "в текущем режиме", то есть без непосредственной привязки к полученной выручке (лишь бы была связь с хоздеятельностью).
Это раньше было такое в Инструкции 12:
До податкової декларації за звітний податковий період, включаються тільки прямі валові витрати і суми амортизаційних відрахувань, що відповідають фактичній сумі отриманого в цьому періоді валового доходу в будь-якій формі від визначеного виду діяльності та підтверджені документально.

Но сейчас эта Инструкция не применяется.
Так что в данном моменте высказывание крайне спорное.

2.
Если говорить об особенностях ведения учета, то Книга учета доходов и расходов для ФОПов содержит в себе данные для заполнения декларации, а итоги за месяц, квартал, год подводятся нарастающим итогом только по доходной части в гр. 3.

Это вообще, как по мне, ни в какие ворота ...
То есть автор хочет сказать, что даже по чистому доходу не нужно итоги месячные (квартальные, годовые) подводить.
Но в декларацию выручка (гр. 3) не пойдет.
Поэтому итоги подводим и по выручке, и по расходам, и по чистому доходу.

3. Так и не сказали, как считать чистый доход в Книге.
ИМХО, каждый месяц. Но что думают налоговики, получается, никому не известно.

Резюмировать это пожалуй можно так, что начинает вырисовываться еще одна общесистемная проблема "внутригодовые убытки". На мой взгляд, высосанная из пальца.

За это сообщение автора ФЛ7 поблагодарил:
Heloise
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST Vika_R » 05 апр 2011, 14:58

Добрий день, допоможіть розібратись з доходом і затратами, та нарахуванням ПЗФО і ЄСВ. Перейшла на загальну систему з 01,01,11 до цього була на єдиному.
Ситуація слідуюча: по підсумкам 1 кварталу чистого доходу нема Якщо дохід рахувати помісячно, то в січні 1000 грн, у лютому 100грн а в березні "-"1100грн. Виходить що мені до 15,05,11 треба буде заплатити:
За результатами січня: 1000*15%=150грн податку з доходів і 1000*34,7%=347грн ЄСВ за січень
За результатами лютого: 100*15%=15грн под. з доходів та 941*34,7% = 326,53грн
За результатами березня :0грн
Так як дохід за квартал «0» то авансових платежів на 2011рік не буде. Так?
І ще питання: у мене по січню є витрати у вигляді актів на оренду і накладний на купівлю товару (реалізованого в січні ж) але оплата по ним здійснена лише у березні. Чи можу я дохід січня зменшити на витрати по оренді і придбанні товарів , якщо оплата по ним відбулась у березні? Чи оренда січня оплачена в березні, буде рахуватись витратами березеня?
Vika_R
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:50
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya