Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Состав расходов предпринимателя на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST карина1 » 12 июл 2016, 18:18

подскажите, пожалуйста. Если купила МНМА ( кабель) в феврале и сразу оплатила за него ( мне дали тов.чек), то могу ли я вписать в расходы в июле? или только по фактической дате оплаты?
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 13 июл 2016, 09:29

карина1 писал(а):подскажите, пожалуйста. Если купила МНМА ( кабель) в феврале и сразу оплатила за него ( мне дали тов.чек), то могу ли я вписать в расходы в июле? или только по фактической дате оплаты?

А почему вы решили,что кабель это МНМА?
В расходы можно,но тогда когда он у вас будет использован.
minibuh
 
Сообщений: 2247
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

UNREAD_POST карина1 » 13 июл 2016, 12:52

minibuh писал(а):
карина1 писал(а):подскажите, пожалуйста. Если купила МНМА ( кабель) в феврале и сразу оплатила за него ( мне дали тов.чек), то могу ли я вписать в расходы в июле? или только по фактической дате оплаты?

А почему вы решили,что кабель это МНМА?
В расходы можно,но тогда когда он у вас будет использован.


Кабель у нас используется чуть-ли не ежедневно, следить куда он ушел и в каком количестве почти не реально.Мы заказываем его как только видим, что он заканчивается. Как расходный материал. И как подтверждать его использование? АКТом списания на каждый тов. чек с кабелем? Можно сказать, что его стоимость включена в сумму ежемесячной АБОНПЛАТЫ за интернет от абонентов. (подключение бесплатно).Или это будет не правильно?
Также мы используем и др. оборудование: коннекторы, изоленту, проволоки и прочее? их стоимость очень маленькая. А есть и более дорогостоящее оборудование (свичи, антенны ). Они стоят порядка 1000 грн. Их тоже используем часто, для подключения абонентов. Свичи во время грозы летом горят. Поэтому покупаем их большими партиями. ВСЕ ЭТО можно в расходы? ИЛИ НЕЛЬЗЯ???? В 8 графу Книги ?
А вот вопрос почему я решила, что это МНМА, по цене. Меньше 6000 грн. Но над этим вопросом я уже бьюсь целый месяц!!!!! Как определить, что есть МНМА у ФОПа? ( ведь в расходах может оказаться стоимость канцелярского оборудования и прочих малоценных необоротных материальных активов (консультации в категории 104.05 ЗІР).
ПОПРАВТЕ меня и объясните, пожалуйста.
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST карина1 » 13 июл 2016, 13:44

Только что звонила на гар.линию в Киев. Тоже не смогли мне дать ответ. Сказали пишите письма. А вот куда не сказали. Не подскажите адрес?
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST карина1 » 13 июл 2016, 13:46

и как именно писать? есть ли какой-то определенный порядок? на укр яз. или можно на русском? или можно в свободной форме?
карина1
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 17:23
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 19 ноя 2016, 11:38

Коллеги в связи с тем,что поставщики очень часто документы приносят с опозданием на месяц, и дата документа от даты реальной оплаты опаздывает на месяц,а книгу и расходы как следствие своевременно и правильно заполнить вообще не реально, возник такой вопрос :
если ФОП передачу денег в качестве оплаты за товары будет оформлять расходным кассовым ордером, может ли он потом на основании таких РКО отражать расходы? или все равно будут нужны ПКО/чеки.
minibuh
 
Сообщений: 2247
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

UNREAD_POST VOA » 19 ноя 2016, 14:16

Уважаемая коллега, но Вы ведь понимаете, что полноценной кассы у ФОПа нет - соответственно, нет и полноценных РКО и ПКО. Однако, учитывая нехватку знаний у ДФС, я рекомендую составить запрос, описав максимально полно то, что Вы соблюдаете все кассовые процедуры (можно даже попытаться установить лимит кассы) и по этой причине просите совета о порядке заполнения книги, которую прямо не указано вести по кассовому методу, но подразумевается именно такой способ, исходя из всех предыдущих ответов налоговой за последние несколько лет.

P.S. Две моих последних ИНК этой осенью, несмотря на тонну воды, вполне приемлемы.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
minibuh
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5226
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1806 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.

UNREAD_POST VOA » 03 фев 2017, 00:18

Обзорно:

31:01:2017 г.
С 1 января 2017 года заработал Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21 декабря 2016 года № 1797-VIII (далее — Закон № 1797).

Приведем основные нововведения, которые заработали с 1 января 2017 года и касаются предпринимателей на общей системе налогообложения.

Итак, начнем.

1 новация: разрешено уменьшение дохода на сумму розничного акциза

Раньше нормы Налогового кодекса Украины (далее — НК) запрещали уменьшать доход предпринимателя на суммы акцизного налога с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров. С 1 января 2017 года это разрешено (пп. 177.3.1 НК).

2 новация: расширен перечень расходов

Согласно новациям предприниматели-общесистемщики имеют право отнести на расходы суммы (пп. 177.4.3 НК):

налогов/сборов, которые связаны с проведением хозяйственной деятельности (кроме НДС для предпринимателя — плательщика НДС, акцизного налога, НДФЛ с дохода от хоздеятельности, налога на имущество);
ЕСВ в размерах и порядке, установленных законом;
уплаченные за получение лицензий, разрешений, других документов разрешительного характера, которые связаны с хозяйственной деятельностью ФЛП.
Напомним, что раньше среди налогов/сборов разрешалось относить на расходы лишь ЕСВ (уплаченные за работников и «за себя»). Другие налоги было запрещено относить на расходы. Также не учитывали при исчислении чистого дохода любые «разрешительные» расходы (то есть платежи, уплаченные за получение лицензий, разрешений, других документов разрешительного характера).

С 1 января 2017 года законодатели исправили эту несправедливую ситуацию.

И еще: и раньше, и сейчас, ФЛП — неплательщики НДС в случае, если стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) относится на расходы, то вместе с ними относится и соответствующая сумма «входного» НДС.

3 новация: приведен перечень запрещен­ных расходов

Нововведениями определен четкий перечень затрат, которые не включаются в состав расходов предпринимателя (пп. 177.4.5 НК):

расходы, не связанные с проведением хозяйственной деятельности ФЛП;
расходы на приобретение, самостоятельное изготовление основных средств и расходы на приобретение нематериальных активов, которые подлежат амортизации;
документально не подтвержденные расходы.
Следует отметить, что эта новация ничего не меняет и носит разъяснительный характер, поскольку вышеупомянутые затраты было запрещено относить к расходам и до принятия Закона № 1797.

4 новация: разрешено амортизировать основные средства и нематериальные активы

С 1 января 2017 года частные предприниматели имеют право (по собственному желанию) включать в состав расходов, связанных с проведением своей хозяйственной деятельности, амортизационные отчисления с соответст­вую­щим ведением отдельного учета таких расходов.

Законом № 1797 внесено революционное изменение, ведь много лет фискалы лишали предпринимателей права на осуществление амортизации.

Причем аргументы Государственной фискальной службы Украины были не очень логичными (они объясняли это тем, что предприниматели не ведут бухгалтерского учета). Но теперь ситуация решена.

Амортизации подлежат:

расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;
расходы на самостоятельное изготовление основных средств.
Сразу (без начисления амортизации) включаются в состав расходов отчетного периода затраты на:

проведение ремонта, реконструкции, модернизации и других видов улучшения основных средств;
ликвидацию основных средств (в части остаточной стоимости).
Вообще не амортизируют и не относят на расходы стоимость на приобретение и содержание таких основных средств двойного назначения (то есть которые можно использовать как в предпринимательских, так и в личных целях) как:

земельные участки;
объекты жилой недвижимости;
легковые и грузовые автомобили.

5 новация: приведена методика исчисления амортизации

В новорожденном пп. 177.4.7 НК указано, что расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов осуществляются исключительно с применением прямолинейного метода начисления амортизации. То есть годовая сумма амортизации определяется делением первичной стоимости объекта основных средств и нематериальных активов, которая амортизируется, на срок его полезного использования.

Также вводятся такие правила.

1. Учет стоимости, которая амортизируется, ведется по каждому объекту.
2. Расходы на приобретение или самостоятельное изготовление объектов основных средств и нематериальных активов должны быть документально подтверждены.
3. Амортизация начисляется на протяжении срока полезного использования (эксплуатации) объекта основных средств и нематериальных активов, самостоятельно установленного физическим лицом, но не менее минимально допустимого срока (см. Таблицу).
Таблица (красиво - в самой ссылке на статью)
Минимально допустимые сроки полезного использования объекта основных средств и нематериальных активов

Группы

Минимально допустимые сроки полезного использования, лет

1 — капитальные расходы на улучшение земель, не связанные со строительством

15

2 — здания, сооружения, передаточные устройства

10

3 — машины, оборудование, животные, многолетние насаждения и прочее

5

4 — нематериальные активы

согласно правоустанавливающему
документу, но не менее чем два года

Итак, предпринимателю вполне логично ус­танавливать сроки использования исходя из Таблицы. Поскольку делать их большими невыгодно (будет дольше начисляться амортизация), а меньшими — не позволяет НК.

Приведем пример.

Предприниматель на общей системе налогообложения приобрел столярный станок стоимостью 10 000,00 грн. (продавец — неплательщик НДС).
Срок полезного использования станка соглас­но Таблице составляет 5 лет. Соот­вет­ст­вен­но сумма амортизации за год равняется: 10 000,00 грн. : 5 лет = 2 000,00 грн.

К сведению: по правилам бухучета начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств стал пригодным для полезного использования, и прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основных средств и осуществляется ежемесячно. Но какие правила будут действовать у ФЛП, в частности, к приобретенным в течение года основным средствам, расходы на приобретение или изготовление которых подлежат амортизации, надеемся уже скоро расскажут фискалы.

6 новация: разъяснено, как отчитываться при прекращении хозяйственной деятельности

Физические лица, которые самостоятельно решили и провели госрегистрацию прекращения предпринимательской деятельности, подают налоговую декларацию за последний базовый налоговый период (в которой отображаются исключительно доходы от проведения предпринимательской деятельности), на протяжении 30 календарных дней с момента такой госрегистрации.

При этом последним базовым налоговым периодом является период после истечения предыдущего базового периода до последнего дня календарного месяца, в котором проведена государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности.

7 новация: удержание НДФЛ при выплате предпринимателям в зоне АТО

В законодательстве теперь указано, что во время начисления (выплаты) ФЛП-продавцу/исполнителю (местонахождением или местожительством которых является временно оккупированная территория и/или территория населенных пунктов, которые расположены на линии столкновенья (независимо от системы налогообложения)), дохода от осуществления им предпринимательской деятельности субъект хозяйствования и/или самозанятое лицо, которые начисляют (выплачивают) такой доход, обязаны удержать НДФЛ у источника выплаты (новый п. 38.9 подраздела 10 раздела XX НК).

Очевидно, вместе с НДФЛ надо удержать и военный сбор.
Источник Газета "Консультант частного предпринимателя" №02, 2017 год
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5226
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1806 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.

UNREAD_POST minibuh » 14 фев 2017, 14:47

В 2014 году были приобретены товары с НДС ,внезапно выяснилось что РН от поставщика нет ( :roll: ,поставщик из зоны АТО и связь пропала с июня14 год). Есть почти красивая ТТН, в которой расписаны наименования,ед.изм,цены,сумма поставленного товара.
Делаю умно лицо,и показываю расходы на основании ТТН? :ya-za:
minibuh
 
Сообщений: 2247
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

UNREAD_POST vektor » 18 фев 2017, 13:36

minibuh писал(а):Делаю умно лицо,и показываю расходы на основании ТТН? :ya-za:
ТТН цілком достатньо, якщо там вказано ціни та суми. Ви ще собі на додачу можете оформити Прихідний ордер на товар (типова форма М-4). Ще грає роль споіб доставки. Якщо Ви наймали транспорт - то цього 100% відстатньо. Якщо доставка за постачальником - то у його інтересах скласти ще Акт приймки-передачі товару, щоб визнати дохід у момент переходу права власності, а не на момент відвантаження товару, а Вам він не обов"язковий. Тому ТТН (повторюся) цілком достатньо, якщо обов"язкові реквізити заповнені. Можу по цьому питанню вислати статтю - напишіть мейл.
vektor
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 17:35
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

UNREAD_POST Петя32 » 02 апр 2017, 00:03

Подскажите ФОП на общей системе может включить в состав расходов, товар который покупал за наличные в магазине? Из документов на товар есть только фискальные чеки (в чеках указаны наименования, цена, количество товара).
Петя32
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 18:42
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 02 апр 2017, 13:23

Фискальный чек как подтверждающий документ подходить, но надо смотреть какой товар,какой вид деятельности и как товар был использован.

За это сообщение автора minibuh поблагодарил:
Петя32
minibuh
 
Сообщений: 2247
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

UNREAD_POST Петя32 » 02 апр 2017, 13:36

minibuh писал(а):Фискальный чек как подтверждающий документ подходить, но надо смотреть какой товар,какой вид деятельности и как товар был использован.


Фоп неплательщик ндс, вид деятельности розничная торговля текстильными товарами в магазине, товар постельное белье, товар был продан в розницу физ.лицу.
Петя32
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 18:42
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST minibuh » 02 апр 2017, 13:59

В принципе можно поставить в расходы, но при проверке могут попытаться снять если у поставщика белья нет Кведа по опту.( но так делают редко и если проверяющий будет с очень воспаленной фантазией.)

За это сообщение автора minibuh поблагодарил:
Петя32
minibuh
 
Сообщений: 2247
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, lutishka, MR, vikakool, Ya