Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Состав расходов предпринимателя на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST konsult » 24 июн 2011, 16:35

предоплаты не идут в расходы согласно 139.1.3 Налогового кодекса, отсюда и условие о получении товаров
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 июн 2011, 16:36

Apolinaria писал(а):я оспариваю только тот факт, что НК не содержит нормы на основании которой
должны выполняться два условия отнесения в расходы одновременно
"получение товаров/услуг и их оплата"


Давайте не взагали, а на примерах :)

Есть расходы и / или доходы?

А. Купили - товар, продали товар, но деньги не ходили
Б. Купили - товар, продали товар, деньги получили, но поставщику мы не оплатили.
В. Купили - товар, продали товар, деньги не получили, но поставщику мы оплатили.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 24 июн 2011, 16:46

Давайте :)

Я так понимаю, что под «Купили-товар» мы будем понимать переход права собственности.

и так :)

А. Купили - товар, продали товар но деньги не ходили

Дохода нет,
Расходов нет т.к нет витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів

Б. Купили - товар, продали товар, деньги получили, но поставщику мы не оплатили.
Доход есть
Витрати есть (основание- первич. документ (накладная/акт, ТТН..)

В. Купили - товар, продали товар, деньги не получили, но поставщику мы оплатили.
Дохода нет
Витрат нет
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST konsult » 24 июн 2011, 16:59

Еще есть "непрямые" расходы (по графе 10 Книги), которые непосредственно к полученной выручке не привязываются.
То есть выручки нет (например, мы только отгрузили товар), а расходы будут формироваться (например по неоплаченному акту по договору аренды)?

ну и опять же, еще раз: почему считаем (на основании какой нормы), что увеличение обязательств для предпринимателя расходы?
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 июн 2011, 17:24

Apolinaria писал(а):Б. Купили - товар, продали товар, деньги получили, но поставщику мы не оплатили.
Доход есть
Витрати есть (основание- первич. документ (накладная/акт, ТТН..)


Было бы неплохо :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 25 июн 2011, 09:42

konsult писал(а):Еще есть "непрямые" расходы (по графе 10 Книги), которые непосредственно к полученной выручке не привязываются.
То есть выручки нет (например, мы только отгрузили товар), а расходы будут формироваться (например по неоплаченному акту по договору аренды)?


при наличии первичных документов относим на прочие расходы текущего периода (138.5 НК)

konsult писал(а):ну и опять же, еще раз: почему считаем (на основании какой нормы), что увеличение обязательств для предпринимателя расходы?


я не понимаю цели вашего вопроса
п 5. ПСБУ 16 "Расходы отражаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST Печкин » 25 июн 2011, 09:53

Apolinaria писал(а):
konsult писал(а):Еще есть "непрямые" расходы (по графе 10 Книги), которые непосредственно к полученной выручке не привязываются.
То есть выручки нет (например, мы только отгрузили товар), а расходы будут формироваться (например по неоплаченному акту по договору аренды)?


при наличии первичных документов относим на прочие расходы текущего периода (138.5 НК)

konsult писал(а):ну и опять же, еще раз: почему считаем (на основании какой нормы), что увеличение обязательств для предпринимателя расходы?


я не понимаю цели вашего вопроса
п 5. ПСБУ 16 "Расходы отражаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств


Вместо konsult выступлю :)
А п. 2 этого стандарта с учетом темы в которой мы находимся?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 25 июн 2011, 10:28

))))))))))))) как и ст.2 Закона о бух.учете и фин. отчетности.

Ни в каком из моих постов нет ссылки на ПСБУ или Закон 996
Обратите внимание, только на основании норм НК я доказываю свое мнение.


Основная мысль этой ветки Состав расходов предпринимателя на общей системе
ФЛ7 писал(а):
Не совсем так (продолжает применяться кассовый метод).
При исчислении чистого дохода можем учитывать только те расходы:
- которые фактически понесены;
- по которым получены товары, работы, услуги.
Причем оба эти условия должны быть выполнены.
Только аванс не дает права на расходы, равно как и только получение товаров (работ, услуг).
Связано это с тем, что выручку вы определяете по кассовому методу, значит по такому же методу нужно определять и расходы.
То же самое и налоговики говорят...


Я доказываю, что НК не содержит требования, что расходы должны учитываться по кассовому методу. :)

Видимо, у каждого свое мнение, потому как у каждого свой опыт.
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST Casper » 29 июн 2011, 23:07

Подскажите новичку , пожалуйста, если не затруднит ответы на такие вопросы:
1. В книге Ф10 доходы подбиваются помесячно или за квартал??? ( это важно для начисления ЕСВ и налога на доходы)
2. Включается ли в расходы сумма оплаченого ПДВ в бюджет на основание декларациии?
3. Расходы по з/п - это начисленная з/п и начисления???
4. Как правильно считаль налог на доходы ФЛ (нужно ли отнимать начисленный ЕСВ)?
5. ЕСВс доходва ФЛП включается в расходы по дате оплаты???
Casper
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 11:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 30 июн 2011, 09:21

Как минимум 4 из 5 вопросов (а скорее все 5) уже освещались в разделе "ОБЩАЯ СИСТЕМА", в т.ч. в готовых FAQ-s.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST konsult » 30 июн 2011, 09:29

Casper писал(а):Подскажите новичку , пожалуйста, если не затруднит ответы на такие вопросы:
1. В книге Ф10 доходы подбиваются помесячно или за квартал??? ( это важно для начисления ЕСВ и налога на доходы)
2. Включается ли в расходы сумма оплаченого ПДВ в бюджет на основание декларациии?
3. Расходы по з/п - это начисленная з/п и начисления???
4. Как правильно считаль налог на доходы ФЛ (нужно ли отнимать начисленный ЕСВ)?
5. ЕСВс доходва ФЛП включается в расходы по дате оплаты???


Уже все это было здесь рассмотрено, воспользуйтесь поиском.
Если кратко, то:

1.За каждый месяц, за каждый квартал и за год.
3.3. У графі 3 щоденно відображається фактично отримана сума доходу від здійснення діяльності із сумарним підсумком за місяць, квартал, рік. У разі необхідності реєстрації нової Книги протягом звітного року записи в ній продовжуються наростаючим підсумком, а попередня Книга залишається у самозайнятої особи.

2.Не включается.
3. Да. В графе 9 Книги ставите начисленную зп + ЕСВ "сверху"
4.Да нужно (если речь о заработной плате). Сначала из начисленной заработной платы отняли ЕСВ "удержания", потом умножаете на ставку НДФЛ.
Если речь об авансе (зп за первую половину месяца), налоговики говорят ЕСВ при исчислении НДФЛ от аванса не учитывается.
Также всякие тонкости при применени ставок 15 и 17%.
5. Да, не раньше даты оплаты.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST pride » 02 июл 2011, 16:40

Вот такая задачка, помогите разобраться. ФОП на общ. основаниях. Так уж случилось, что мы "попали на НДС без кредита" так как поздно подали заявление при пересечении 300 тыс. Но вопрос вот в чем. Рассмотрим в рамках месяца. Прибыль=доход-расход. На доход мы автоматом становимся Ндс обязанными, а право на кредит не имеем, Следовательно я так понимаю Прибыль в нашем случае равна = ДОХОД(без НДС)-Расход (с НДС). Потому что на каком основании я могу снять НДС с расхода, или добавить в доход. Поправьте если не правильно рассуждаю.

За это сообщение автора pride поблагодарил:
yur
pride
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST konsult » 04 июл 2011, 12:14

Думаю, да.

183.10. Будь-яка особа, що підлягає обов'язковій реєстрації як платник податку, вважається платником податку з першого числа місяця, що настає за місяцем, в якому досягнуто обсягу оподатковуваних операцій, визначеного у статті 181 цього Кодексу, без права на віднесення сум податку до податкового кредиту та отримання бюджетного відшкодування до моменту реєстрації платником податку на додану вартість.


177.3. Для фізичної особи - підприємця, зареєстрованого як платник податку на додану вартість, не включаються до витрат і доходу суми податку на додану вартість, що входять до ціни придбаних або проданих товарів (робіт, послуг).


То есть до момента регистрации (даты, указанной в Свидетельстве плательщика НДС) у вас:
доход без НДС - потому как НДС вам в качестве выручки не заходит.
расходы с НДС - потому как 177.3 начнет работать только после того, как вас зарегистрируют плательщиком НДС.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 08 июл 2011, 18:08

В Законопроекте № 8217 http://buhforum.com/viewtopic.php?p=13887#p13887
вот такая есть новость для предпринимателей на общей системе

старая редакция НК

177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу.

Не належить до витрат фізичної особи - підприємця вартість придбаного рухомого і нерухомого майна, що підлягає державній реєстрації, у разі якщо таке майно придбано до державної реєстрації фізичної особи - суб'єктом підприємницької діяльності та/або не використовується в такій діяльності"


новая редакция

177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом III цього Кодексу


получается, что расходы будут ограничиваться себестоимостью, а все остальное - за свой счет?
интересное нововведение.

"Бизнес" (№24) прокоментировал это весьма оригинально:
"Предпринимателям-физлицам разрешено включать в состав расходов документально подтвержденные затраты, которые юрлица относят в состав расходов операционной деятельности" - "Сложно что-либо возразить"

Добавлено

Дочитал до кона 8217 :?.
С учетом того, что тем же законопроектом 8217 в операционные расходы включены административные расходы, расходы на сбыт и прочие операционные расходы, то все не так уже и страшно.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST nikki » 15 июл 2011, 10:36

Частным предпринимателям урежут затраты

В законопроекте № 8217, принятом Верховной Радой в третьем чтении 7 июля 2011 года, среди прочих изменений, которые предполагается внести в Налоговый кодекс, есть маленькое изменение к п. 177.4: слова «витрат виробництва (обігу)» заменяются словами «витрат операційної діяльності».

Так уж сложилось в нашем законодательстве, что частным предпринимателям не расписывают на уровне закона, какие именно расходы они могут считать своими затратами, уменьшающими базу налогообложения. Вместо этого традиционно дается отсылка к закону, регулирующему налогообложение прибыли предприятий: дескать, у предпринимателя в затраты входит то же самое, что и у предприятий. Когда-то эта называлось «издержками производства и обращения», затем — «валовыми затратами», после вступления в силу раздела III Налогового кодекса — просто «затратами». Суть нормы от этого не менялась.

И вот сейчас законодатель вдруг передумал. После вступления в силу законопроекта № 8217 (если, конечно, до того момента в нем ничего не поменяется) предприниматели смогут учитывать в своих затратах не всё, что учитывают предприятия, а только операционные затраты. Конечно, эта часть затрат существенно увеличивается за счет того, что тем же законопроектом № 8217 из прочих затрат в операционные перенесены общепроизводственные и некоторые другие расходы. Однако предприниматели все равно не смогут теперь учесть в своих затратах финансовые расходы (например, проценты по кредитам, взятым для ведения бизнеса), суммы уплаченных в бюджет налогов (например, налог на земельный участок, используемый в предпринимательской деятельности) и многое другое.
Ну и о какой поддержке малого бизнеса можно теперь говорить?

Эль бухгалтер
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya