Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Состав расходов предпринимателя на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST bykashka » 17 авг 2011, 13:46

Интересно было бы почитать акт проверки в котором снимаются расходы в связи с тем, что они не были оплачены. На какой пункт какого нормативного акта ссылаются налоговики
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST bykashka » 22 авг 2011, 19:51

И все таки, вопрос кассового метода определения затрат для предпринимателя не дает мне покоя.

пункт 14.1.27 Податкового кодексу витрати - сума будь-яких витрат платника податку у грошовій, матеріальній або нематеріальній формах, здійснюваних для провадження господарської діяльності платника податку, в результаті яких відбувається зменшення економічних вигод у вигляді вибуття активів або збільшення зобов'язань, внаслідок чого відбувається зменшення власного капіталу (крім змін капіталу за рахунок його вилучення або розподілу власником);

принцип нарахування та відповідність доходів і витрат: для визначення фінансового результату звітного періоду необхідно порівняти доходи звітного періоду з витратами, що були здійснені для отримання цих доходів. При цьому доходи і витрати відображаються в бухгалтерському обліку та фінансовій звітності в момент їх виникнення, незалежно від дати надходження або сплати грошових коштів.

ПСБО Витрати: Витрати відображаються в бухгалтерському обліку одночасно зі зменшенням активів або збільшенням зобов'язань.

Кто нибудь, пожалуйста, скажите мне, почему это не относится к предпринимателям на общей системе налогообложения?
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST fanya » 23 авг 2011, 19:45

Здравствуйте!Подскажите, может ли ФОП на общей с-ме относить на расходы купленный ноутбук ( по безналу) и другую технику которая используется для работы?
в налоговой обвинили в уменьшении прибыли и выписали астрономический шраф.
fanya
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:36
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 24 авг 2011, 00:58

bykashka писал(а):И все таки, вопрос кассового метода определения затрат для предпринимателя не дает мне покоя.

пункт 14.1.27 Податкового кодексу витрати - сума будь-яких витрат платника податку у грошовій, матеріальній або нематеріальній формах, здійснюваних для провадження господарської діяльності платника податку, в результаті яких відбувається зменшення економічних вигод у вигляді вибуття активів або збільшення зобов'язань, внаслідок чого відбувається зменшення власного капіталу (крім змін капіталу за рахунок його вилучення або розподілу власником);

принцип нарахування та відповідність доходів і витрат: для визначення фінансового результату звітного періоду необхідно порівняти доходи звітного періоду з витратами, що були здійснені для отримання цих доходів. При цьому доходи і витрати відображаються в бухгалтерському обліку та фінансовій звітності в момент їх виникнення, незалежно від дати надходження або сплати грошових коштів.

ПСБО Витрати: Витрати відображаються в бухгалтерському обліку одночасно зі зменшенням активів або збільшенням зобов'язань.

Кто нибудь, пожалуйста, скажите мне, почему это не относится к предпринимателям на общей системе налогообложения?


здесь уже обсуждали http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=13172#p13172
у частного предпринимателя нет бухучета, соответственно, нет оснований "частнопредпринимательские" расходы рассматривать через призму пункта 14.1.27.
уже говорил: "раньше налоговики при похожих формулировках расходы приравняли к "израсходованным суммам" (см. приложение 6 к Инструкции № 12)"
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 24 авг 2011, 01:22

fanya писал(а):Здравствуйте!Подскажите, может ли ФОП на общей с-ме относить на расходы купленный ноутбук ( по безналу) и другую технику которая используется для работы?
в налоговой обвинили в уменьшении прибыли и выписали астрономический шраф.


Обсуждалось уже.
Если ноутбук, другая техника удовлетворяет критериям основных средств (ожидаемый срок полезного использования больше 1 года + цена больше 1000 грн.), то налоговики говорят (и в бытность определения расходов согласно Закону о налогу на прибыль тоже говорили), что такие расходы при исчислении чистого дохода не учитываются. Этому вопросу посвящена целая ветка http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=430#p430

а про астрономический штраф можно подробнее (интересный вопрос)?
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 сен 2011, 14:30

СТРАХОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ У ФОПов - НЕ РАСХОДЫ ???

ФОП на загальній системі оподаткування у липні 2011р. оплатив страховку за своє життя та своє приватне нерухоме майно, де він проводить свою господарську діяльність, чи має право ФОП у липні 2011р. врахувати в свої витрати сплату по страховкі.

Відповідно до п. 177.4 ст. 177 ПКУ від 02.12.2010, № 2755-VI до переліку витрат підприємця, безпосередньо пов’язаних із отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом III цього Кодексу.
Згідно п. 138.1 ст.138 ПКУ витрати операційної діяльності визначаються згідно з пунктами 138.4, 138.6 - 138.9, підпунктами 138.10.2 - 138.10.4 пункту 138.10, пунктом 138.11 якими не передбачено включення витрат на страхування життя та нерухомого майна до витрат операційної діяльності.

ЖАБИНЕЦЬ ПЕТРО НИЧИПОРОВИЧ
Заступник голови Державної податкової адмністрації в Чернігівській області


Петро Ничипорович забыл, например, что:

138.8.5. До складу загальновиробничих витрат включаються:

г) витрати на утримання, експлуатацію та ремонт, страхування, оперативну оренду основних засобів, інших необоротних активів загальновиробничого призначення;
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST LenkaPenka » 08 ноя 2011, 15:57

Здравствуйте!Konsult, подскажите пож. есть ли уже какие-нибуть изменения в законе по поводу включения в расходы сум полученых от единщиков?
LenkaPenka
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 08 ноя 2011, 16:20

LenkaPenka писал(а):Здравствуйте!Konsult, подскажите пож. есть ли уже какие-нибуть изменения в законе по поводу включения в расходы сум полученых от единщиков?


Сумм
1. полученных от единщика :shock:
2. или сумм уплаченных единщику?

Если 2 - то вам примерно сюда.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST LenkaPenka » 09 ноя 2011, 13:14

получается теперь спд на общей могут работать с единщиками и относить уплаченные им суммы себе в расход, а с какого квартала подскажите
LenkaPenka
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST svyatogorii » 11 ноя 2011, 13:26

Пришлось письмо писать в налоговую.....Исходя из ответа сообщаю всем, кому интересно!!!!!! К затратам ЧП на общей системе не относятся ни амортизация, ни запчасти, ни ремонт основных средств (даже если это кассовый аппарат), ни командировочные(с 06.08.11) , ни обяз.страхование транспортных средств.Как вам это? :shock:
svyatogorii
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 16:13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Виктория Змиенко » 11 ноя 2011, 14:25

Не согласны с налоговой консультацией - обжалуйте ее в суде.
Вот и пример для подражания есть - Постановление Окружного административного суда "О признании недействительной налоговой консультации" от 13.10.2011 г. № 2а/0570/16902/2011:
"платник податків може оскаржити до суду як правовий акт індивідуальної дії податкову консультацію контролюючого органу, викладену в письмовій або електронній формі, яка, на думку такого платника податків, суперечить нормам або змісту відповідного податку чи збору (підпункту 53.3 ст. 53 ПКУ).
<...>
Визнати недійсною податкову консультацію Державної податкової інспекції у Київському районі м. Донецька від 12 серпня 2011 року N 18831/10/31-013, надану товариству з обмеженою відповідальністю "Торгівельний будинок "Амстор"".
Виктория Змиенко
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 10:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST Я не волшебник » 21 ноя 2011, 23:29

Доброго дня суток!!! Я до сих пор не могу разобраться с частью затрат в 1-м квартале 2011 года. Ситуация такая. В 2010 СПД на общей системе покупает и оплачивает товар и одновременно делает частичную отгрузку покупателю. Оплата, в свою очередь, поступает в январе и даже в июне 2011 года. Вопрос: есть ли затратная часть в данной ситуации? Может я и повторяюсь с вопросом, заранее прошу прощения, но четкого ответа я так и не нашла. Буду благодарна за консультативный ответ.
Я не волшебник
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 16:20
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 21 ноя 2011, 23:40

Да, ИМХО есть. Затратная часть подтягивается под полученные оплаты. До этого момента в расходах стоимость таких товаров не участвовала. Частичные оплаты значит частичные расходы.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Я не волшебник » 22 ноя 2011, 12:04

Тоесть, в 1-м квартале при поступлении дебиторской задолженности, я списываю частично затраты? Эта система применяется с 01.01.2011? Я правильно понимаю?
Я не волшебник
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 16:20
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 22 ноя 2011, 15:49

Я не волшебник писал(а):Тоесть, в 1-м квартале при поступлении дебиторской задолженности, я списываю частично затраты? Эта система применяется с 01.01.2011? Я правильно понимаю?


Думаю да. Было бы нелогично под поступившую 1 копейку поставить сразу все затраты.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya