Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Состав расходов предпринимателя на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST vikakool » 21 мар 2013, 15:44

Коллеги, правильно ли я понимаю, что ЧП-ник на общей системе может включить в расходы налог на землю и арендную плату за землю, которые он уплачивает как физлицо? земля используется в ХД.
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST iryna11 » 03 апр 2013, 18:07

Доброе утро всем!

Помогите разобраться.
ЧП общая система. Розничная торговля алкогольными напитками.
В период с 2009 по 2010 годы себестоимость товара только в том случае в расходы, если он реализованных и оплаченный поставщику, так как и сейчас или нет?

просто у нас отсрочка по оплате за товар
и так получается что например:
в марте мы купили 10бут. водки но не оплатили (оплатили в апреле) поставщику и сразу же в марте их продали
здесь доход марта а расходы по себестоимости апрель?
но март этом налоговый период 1 квартала а 2 апреля квартала, это разные налоговые периоды.

Очень прошу помогите!
iryna11
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:58
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST VOA » 04 апр 2013, 13:45

Вас какой именно период интересует?
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST basseema » 05 апр 2013, 14:45

Прошу помощи у специалистов. ФОП на общей системе. Можно ли отнести на расходы покупку кассового аппарата стоимостью 2607 грн.
basseema
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 21:07
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 05 апр 2013, 15:09

basseema писал(а):Прошу помощи у специалистов. ФОП на общей системе. Можно ли отнести на расходы покупку кассового аппарата стоимостью 2607 грн.

Смелому можно, а осторожному - нет :)

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
basseema
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2269
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 935 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.

UNREAD_POST iryna11 » 05 апр 2013, 15:49

VOA писал(а):Вас какой именно период интересует?


C 2009 - 2010

и отдельно 2011-2013

За это сообщение автора iryna11 поблагодарил:
basseema
iryna11
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:58
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST basseema » 05 апр 2013, 16:47

РРО куплен 2013 март. Если можете ответить на вопрос, очень прошу. Наша местная налоговая не знает.
basseema
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 21:07
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 05 апр 2013, 17:17

basseema писал(а):РРО куплен 2013 март. Если можете ответить на вопрос, очень прошу. Наша местная налоговая не знает.

Т.к. стоимость РРО выше 2500 грн. - это для субъекта хозяйствования основное средство, и если бы Вы были юрлицом, то его стоимость подлежала бы амортизации. Согласно НКУ (п.177.4) ФОП на общей системе может включать в расходы расходы операционной деятельности согласно разделу III НКУ, в котором есть п. 139.1.5, где говорится, что нельзя включать в расходы на приобретение основных средств стоимость которых подлежит амортизации. Т.е. налоговики считают, что ФОП не может стоимость основных средств учитывать в расходах и также не может ее амортизировать.

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
basseema
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2269
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 935 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.

UNREAD_POST VOA » 06 апр 2013, 00:27

lutishka писал(а):
basseema писал(а):РРО куплен 2013 март. Если можете ответить на вопрос, очень прошу. Наша местная налоговая не знает.

Т.к. стоимость РРО выше 2500 грн. - это для субъекта хозяйствования основное средство, и если бы Вы были юрлицом, то его стоимость подлежала бы амортизации. Согласно НКУ (п.177.4) ФОП на общей системе может включать в расходы расходы операционной деятельности согласно разделу III НКУ, в котором есть п. 139.1.5, где говорится, что нельзя включать в расходы на приобретение основных средств стоимость которых подлежит амортизации. Т.е. налоговики считают, что ФОП не может стоимость основных средств учитывать в расходах и также не может ее амортизировать.

Поддерживаю.
Можно почитать эту тему Амортизация основных средств у предпринимателя
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST VOA » 06 апр 2013, 00:42

iryna11 писал(а):
VOA писал(а):Вас какой именно период интересует?


C 2009 - 2010

и отдельно 2011-2013

Принцип почти не изменился - можно отстаивать, что доход в марте и расходы в марте, т.к. в итоге оплачены и связаны с доходом.
Просто до 01.01.2011 деку ФОП-ОСН сдавал поквартально, а сейчас - раз в год, поэтому не принципиально как заполнять книгу с 2011 - главное, желательно, чтобы внутри года расходы, связанные с доходом, были оплачены.
О трактовке ГНС "понесённых" расходов именно как "оплаченных" (и почему это не совсем верно) уже на форуме написано немало - поищите.
По докодексному периоду можно почитать на сайтах Частный предприниматель или Консультант частного предпринимателя, а также любого бухг.издания. То же самое - по кодексному периоду. Но, поверьте, все эти вопросы рассмотрены на БФ - воспользуйтесь поиском или просто прокрыжьте вот этот подфорум ОБЩАЯ СИСТЕМА
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
basseema
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

UNREAD_POST iryna11 » 06 апр 2013, 13:37

VOA писал(а):
iryna11 писал(а):
VOA писал(а):Вас какой именно период интересует?


C 2009 - 2010

и отдельно 2011-2013

Принцип почти не изменился - можно отстаивать, что доход в марте и расходы в марте, т.к. в итоге оплачены и связаны с доходом.
Просто до 01.01.2011 деку ФОП-ОСН сдавал поквартально, а сейчас - раз в год, поэтому не принципиально как заполнять книгу с 2011 - главное, желательно, чтобы внутри года расходы, связанные с доходом, были оплачены.
О трактовке ГНС "понесённых" расходов именно как "оплаченных" (и почему это не совсем верно) уже на форуме написано немало - поищите.
По докодексному периоду можно почитать на сайтах Частный предприниматель или Консультант частного предпринимателя, а также любого бухг.издания. То же самое - по кодексному периоду. Но, поверьте, все эти вопросы рассмотрены на БФ - воспользуйтесь поиском или просто прокрыжьте вот этот подфорум ОБЩАЯ СИСТЕМА




Большое спасибо!!!

За это сообщение автора iryna11 поблагодарил:
basseema
iryna11
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:58
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST basseema » 06 апр 2013, 19:52

Спасибо всем, кто откликнулся. Я знаю про амортизацию и ОС у ЧП, и считаю, что я списывать не могу, т.к. стоимость кассы более 2500 грн., но в нашей налоговой мне сказали : можно списать, это хозяйственные расходы. С некомпетентностью налоговиков в нашей глубинке я сталкивалась не раз, хотелось услышать грамотный ответ. Спасибо огромное.
basseema
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 21:07
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 06 апр 2013, 20:17

basseema писал(а): С некомпетентностью налоговиков в нашей глубинке я сталкивалась не раз, хотелось услышать грамотный ответ. Спасибо огромное.
Зато они сразу становятся "компетентыми", когда проверять приходят ;)
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2269
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 935 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.

UNREAD_POST iryna11 » 26 апр 2013, 17:55

Доброго всем дня! У меня такой вопрос, возможно кто-то знает срочный ответ?

Торговля розничная алкогольными напитками:

Лицензия сроком 17.10.10 по 17.10.11 (годовая), общая стоимость 8000грн.
Оплаты было сделано поквартально:
07.10.10 - 2000
05.01.11 - 2000
06.04.11 - 2000
05.07.11 - 2000

Что включать в расходы а что нет.
iryna11
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:58
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST VOA » 26 апр 2013, 23:15

Я же Вам советовала прочесть ветку. Ваш вопрос рассмотрен в последний раз в этой теме на стр. 14 и 15. Здесь и здесь
Расходы по лицензиям под большим вопросом с августа 2011. ОНР так и не утвердили (во всяком случае на сайте ГНС я указанный проект не нашла, как утверждённый).
Вот Вам ещё список постов по поиску "расходы на лицензию" search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keywords=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%B8&fid%5B%5D=8&sf=msgonly
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5182
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2017 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, hela, Kamillfo, m_tetyana, suxarik.sm, Ya, yryna, Тори