Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Состав расходов предпринимателя на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST konsult » 07 апр 2011, 12:05

Что значит 139 - не для всех, а для 138 - для всех?

весь раздел III целиком касается плательщиков налога на прибыль

14.1.165. податок, платник податку, оподаткування, оподатковуваний прибуток для цілей розділу III цього Кодексу - податок на прибуток підприємств, платник податку на прибуток підприємств, оподаткування податком на прибуток підприємств, прибуток, який підлягає оподаткуванню;


а по предпринимательским расходам идет отсылочная норма (условно говоря "см. состав расходов плательщика налога на прибыль")
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 апр 2011, 12:13

animone

Вы широко очень читаете в т.ч. с привлечением нащзвания статей.
Пп. 139.1 говорит просто "139.1. Не включаються до складу витрат:"
Этот подпункт является частью раздела III ? Является.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST LenkaPenka » 28 апр 2011, 20:59

ПОДСКАЖИТЕ
Физическому лицу — предпринимателю плательщику НДС на общей системе налогообложения заплатили за товар на расчетный счет (доход) а закупку товара предприниматель сделал за наличные, снял деньги с расчетного счета (расход)
Можно ли эту закупку включить в расход в налогооблагаемом периоде?
LenkaPenka
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST LenkaPenka » 28 апр 2011, 21:07

Можно ли формировать общий налогооблагаемый доход и сумма расходов физического лица — предпринимателя на общей системе налогообложения — не по кассовому методу а по первому событию?
LenkaPenka
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 29 апр 2011, 09:07

LenkaPenka писал(а):Можно ли формировать общий налогооблагаемый доход и сумма расходов физического лица — предпринимателя на общей системе налогообложения — не по кассовому методу а по первому событию?

Теперь применяется и не кассовый метод, и не первое событие, а момент перехода права собственности на товар/услугу.
Т.е., доход/расход возникает только в тот момент, когда на проданный товар (оказанную услугу) подписана накладная или акт выполн.услуг. Про банк/кассу при подсчете ЧД, получается, вспоминаем только справочно.

PS- подрихтуйте, если не так. )
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 29 апр 2011, 11:36

КЛЕР писал(а):
LenkaPenka писал(а):Можно ли формировать общий налогооблагаемый доход и сумма расходов физического лица — предпринимателя на общей системе налогообложения — не по кассовому методу а по первому событию?

Теперь применяется и не кассовый метод, и не первое событие, а момент перехода права собственности на товар/услугу.
Т.е., доход/расход возникает только в тот момент, когда на проданный товар (оказанную услугу) подписана накладная или акт выполн.услуг. Про банк/кассу при подсчете ЧД, получается, вспоминаем только справочно.

PS- подрихтуйте, если не так. )


Не совсем так (продолжает применяться кассовый метод).
При исчислении чистого дохода можем учитывать только те расходы:
- которые фактически понесены;
- по которым получены товары, работы, услуги.
Причем оба эти условия должны быть выполнены.
Только аванс не дает права на расходы, равно как и только получение товаров (работ, услуг).
Связано это с тем, что выручку вы определяете по кассовому методу, значит по такому же методу нужно определять и расходы.
То же самое и налоговики говорят.

Питання:
Як з 01.01.2011 формується загальний оподатковуваний дохід та сума витрат ФОП на загальній системі оподаткування, а саме, за касовим методом чи за першою подією?
Відповідь:
Діє з 01.01.2011. Відповідно до п. 177.2 ст. 177 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI (далі - ПКУ) об'єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов'язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця. При цьому, оскільки виручкою фізичної особи - підприємця вважається дохід, отриманий у грошовій та негрошовій формі, то датою при формуванні загального оподатковуваного доходу є дата фактичного надходження коштів на банківський рахунок (у касу) або отримання інших видів компенсацій вартості поставлених (або тих, що підлягають поставці) ним товарів, тобто застосовується касовий метод. До складу витрат включаються тільки витрати, які пов'язані з отриманням доходу та підтверджені відповідними документами про їх оплату.
Последний раз редактировалось ФЛ7 29 апр 2011, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 29 апр 2011, 11:37

LenkaPenka писал(а):Можно ли формировать общий налогооблагаемый доход и сумма расходов физического лица — предпринимателя на общей системе налогообложения — не по кассовому методу а по первому событию?

нельзя. см. выше
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 29 апр 2011, 11:39

LenkaPenka писал(а):ПОДСКАЖИТЕ
Физическому лицу — предпринимателю плательщику НДС на общей системе налогообложения заплатили за товар на расчетный счет (доход) а закупку товара предприниматель сделал за наличные, снял деньги с расчетного счета (расход)
Можно ли эту закупку включить в расход в налогооблагаемом периоде?

Если вопрос только в форме расчетов, то можно. лишь бы был первичный документ на понесение расходов. Форма расчета (наличный/безналичный) значения не имеет. Нет первичного документа на расходы - нет расходов.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST LenkaPenka » 02 май 2011, 11:24

Подскажите пожалуйста!
В 1 кв. 2011 была продажа и покупка товара, все документы есть. Покупали у единщиков, документы подтверждающие расходы и оплату есть. Доход получу только во 2 кв. Могу ли я проводить эти расходы во 2 кв. при получение дохода во 2 кв.
LenkaPenka
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST LenkaPenka » 02 май 2011, 11:33

Я извеняюсь если такой вопрос уже был.
Подскажите.
Если в 1кв 2011 есть все документы на расход и на приход товара, но доход я не получила (деньги за товар на р/с не поступили) у меня дохода в 1 кв. получается нет, налоги платить не надо (или платить авансовые платежи) и как в таком случае заполнять декларацию?
LenkaPenka
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 20:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 02 май 2011, 15:29

ФЛ7 писал(а):
КЛЕР писал(а):
LenkaPenka писал(а):Можно ли формировать общий налогооблагаемый доход и сумма расходов физического лица — предпринимателя на общей системе налогообложения — не по кассовому методу а по первому событию?

Теперь применяется и не кассовый метод, и не первое событие, а момент перехода права собственности на товар/услугу.
Т.е., доход/расход возникает только в тот момент, когда на проданный товар (оказанную услугу) подписана накладная или акт выполн.услуг. Про банк/кассу при подсчете ЧД, получается, вспоминаем только справочно.

PS- подрихтуйте, если не так. )


Не совсем так (продолжает применяться кассовый метод).
При исчислении чистого дохода можем учитывать только те расходы:
- которые фактически понесены;
- по которым получены товары, работы, услуги.
Причем оба эти условия должны быть выполнены.
Только аванс не дает права на расходы, равно как и только получение товаров (работ, услуг).
Связано это с тем, что выручку вы определяете по кассовому методу, значит по такому же методу нужно определять и расходы.
То же самое и налоговики говорят.

Питання:
Як з 01.01.2011 формується загальний оподатковуваний дохід та сума витрат ФОП на загальній системі оподаткування, а саме, за касовим методом чи за першою подією?
Відповідь:
Діє з 01.01.2011. Відповідно до п. 177.2 ст. 177 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI (далі - ПКУ) об'єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов'язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця. При цьому, оскільки виручкою фізичної особи - підприємця вважається дохід, отриманий у грошовій та негрошовій формі, то датою при формуванні загального оподатковуваного доходу є дата фактичного надходження коштів на банківський рахунок (у касу) або отримання інших видів компенсацій вартості поставлених (або тих, що підлягають поставці) ним товарів, тобто застосовується касовий метод. До складу витрат включаються тільки витрати, які пов'язані з отриманням доходу та підтверджені відповідними документами про їх оплату.


Так ведь все дело в том, что с 1.04 начал работать 3-й Раздел, а там несколько по-другому (доход/расход возникает в момент перехода права собств-сти на товар/услугу).
Приведенный ответ налоговиков - о 1-м квартале, когда действительно применялся кассовый метод.

За это сообщение автора КЛЕР поблагодарил:
vins
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST Печкин » 02 май 2011, 16:01

КЛЕР писал(а):Так ведь все дело в том, что с 1.04 начал работать 3-й Раздел, а там несколько по-другому (доход/расход возникает в момент перехода права собств-сти на товар/услугу).
Приведенный ответ налоговиков - о 1-м квартале, когда действительно применялся кассовый метод.


Да, раздел III начал работать. Но остается открытым вопрос насколько правила определения доходов\расходов (а не только состав) из этого раздела применимы к предпринимателю на общей системе. Действительно, есть мнение, что применимы:

5. С 1 апреля 2011 года предприниматели будут отражать расходы по правилам, предусмотренным в НК для юрлиц — плательщиков налога на прибыль. Этот вывод делается из того, что в разделе III НК законодатель приводит не только перечень расходов производства (обращения), но и раскрывает правила их признания налогоплательщиком.
"Все о бухгалтерском учете" № 114 за 2010 г.


Но ИМХО это спорно.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Heloise, konsult
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST konsult » 03 май 2011, 16:12

Так ведь все дело в том, что с 1.04 начал работать 3-й Раздел, а там несколько по-другому (доход/расход возникает в момент перехода права собств-сти на товар/услугу).
Приведенный ответ налоговиков - о 1-м квартале, когда действительно применялся кассовый метод.

Раздел III предпринимателями на общей системе налогообложения используется для определения состава расходов.
"177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу"
Порядок учета расходов, а уж тем более доходов частные предприниматели из раздела III Кодекса не берут.
Так что ответ налоговиков справедлив и для 1 квартала и для последующих кварталов.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 03 май 2011, 16:20

LenkaPenka писал(а):Подскажите пожалуйста!
В 1 кв. 2011 была продажа и покупка товара, все документы есть. Покупали у единщиков, документы подтверждающие расходы и оплату есть. Доход получу только во 2 кв. Могу ли я проводить эти расходы во 2 кв. при получение дохода во 2 кв.

Думаю, не можете.
Расходы на закупку товаров вы можете учесть не ранее того месяца, в котором будет получена выручка от их реализации.
Выручка от реализации товаров получена во 2 квартале, значит и расходы на закупку этих товаров можно учесть не ранее 2 квартала.
С начала 2 квартала действует запрет на учет расходов от единоналожников (кроме информатизации) 139.1.12.
Значит расходы учесть нельзя.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST konsult » 03 май 2011, 16:32

LenkaPenka писал(а):Я извеняюсь если такой вопрос уже был.
Подскажите.
Если в 1кв 2011 есть все документы на расход и на приход товара, но доход я не получила (деньги за товар на р/с не поступили) у меня дохода в 1 кв. получается нет, налоги платить не надо (или платить авансовые платежи) и как в таком случае заполнять декларацию?

Дохода нет (поскольку нет выручки).
Налоги по итогам 1 квартала платить не нужно.
Что касается уплаты авансовых платежей, то зависит от того, на какой систем вы были раньше.
Если на едином, то за 1 квартал авансовые платежи не платите. Декларацию подаете. В ней указываете свои показатели из Книги учета доходов и расходов. Также указываете прогнозный чистый доход на собственное усмотрение и рассчитанные от него авансовые платежи на 2,3,4 кварталы. Аванс по НДФЛ и ЕСВ за 2 квартал платите до 15 мая (если вы определили себе его больше "0").
Все это здесь уже было подробно описано.
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya