Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Состав расходов предпринимателя на общей системе

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST плательщик » 11 май 2011, 16:01

Ув. знатоки! Есть вопрос, если можете, помогите! В командировке сотрудник проживал в частной гостинице (на едином налоге) и привез полный пакет, подтверждающих документов(и копию свид.,и копии плат. документов об уплате ед. налога и др.) Можно ли относить эту сумму (за проживание у единщика - физ. лица)в расходы предприятия ???
ИЛИ подскажите, где почитать???
плательщик
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 22:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 11 май 2011, 16:15

Увы, ст.139.1.12 НКУ запрещает отнести оплату услуги/товара единщика на свои расходы.

Правда, если вы бюджетная организация без получения прибыли - то может номер и пройти (в апрельском письме вышло разъяснение для таких орг-ций).
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST Печкин » 11 май 2011, 16:20

плательщик писал(а):Ув. знатоки! Есть вопрос, если можете, помогите! В командировке сотрудник проживал в частной гостинице (на едином налоге) и привез полный пакет, подтверждающих документов(и копию свид.,и копии плат. документов об уплате ед. налога и др.) Можно ли относить эту сумму (за проживание у единщика - физ. лица)в расходы предприятия ???
ИЛИ подскажите, где почитать???


Почитать можно тут:
Подотчетные суммы (в т.ч. командировка): правовая природа
Расходы (приобретения у ЧПЕНа: разные ситуации, в т.ч. ОС)

Но если не вдаваться в детали, то поступать следует как написано в ответе КЛЕР (т.е. в расходы не включать).
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Heloise
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Galatey » 13 май 2011, 14:04

Часный предприниматель хочет купить шины для грузового авто.На этом автомобиле он надает услуги по перевозкам.Автомобиль не находится в основних средствах.Будет у нас налог.кредит и расходы.На гарячей линии на этот вопрос ответить не могут.
Galatey
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 09:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 13 май 2011, 15:03

Теоретически должны быть расходы. Поскольку замена шин - не ремонт, а техническое обслуживание. То есть проблемы с предпринимательской амортизацией здесь ни причем.
При этом раньше налоговики настаивали, и наверное сейчас будут, что если меняете шины, еще не пробежавшие своего нормативного пробега (надо полагать, шины той же сезонности), - тогда учитываете все как ремонт (для предпринимателя это по сути означает что расходов нет, если следовать логике налоговиков)

Мнение специалистов официальных органов
Замена шин грузового автомобиля: отражение в налоговом учете

Предприятие осуществляет замену шин на грузовых автомобилях.
Какую сумму расходов можно отнести в состав валовых расходов, а какую
- амортизировать при проведении такой операции?
Замена шин на дорожном транспортном средстве является операцией,
необходимой для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Приказом
Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. N 102 утверждено
Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных
средств автомобильного транспорта, зарегистрированное в Министерстве
юстиции Украины 28 апреля 1998 года под N 268/2708 (далее - Положение
N 102).
В соответствии с п.п. 3.8 п. 3 Положения N 102 ежедневное
обслуживание, техническое обслуживание и сезонное техническое
обслуживание дорожных транспортных средств (далее - ДТС) не относится
к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим
видам улучшения дорожных транспортных средств.
Согласно п.п. 3.19 п. 3 Положения N 102 операции по замене на
дорожных транспортных средствах шин и аккумуляторных батарей также не
относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению
и другим видам улучшения ДТС.
То есть операции по замене шин как не относящиеся к
реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим
видам улучшения ДТС, относятся к техническому обслуживанию ДТС.
Подпунктом 3.20 п. 3 Положения N 102 установлено, что нормы
эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их
корректировки в зависимости от условий эксплуатации изложены в
нормативном документе "Нормы эксплуатационного пробега автомобильных
шин", утвержденном приказом Министерства транспорта Украины от
12.12.97 г. N 420 (далее - приказ N 420). Характеристики категорий
условий эксплуатации ДТС приведены в ГОСТ 21624-81.
Все субъекты хозяйствования (юридические и физические лица),
осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
дорожных транспортных средств (за исключением троллейбусов, мопедов и
мотоциклов) независимо от форм собственности, при осуществлении
операций по замене шин должны руководствоваться нормами,
установленными приказом N 420.
К техническому обслуживанию относится замена автомобильных шин
только в соответствии с нормами эксплуатационного пробега.
Замена автомобильных шин, ставших непригодными для эксплуатации,
пробег которых не удовлетворяет указанным нормам, относится не к
техническому обслуживанию, а к ремонту.
Соответственно в налоговом учете по налогу на прибыль расходы,
связанные с заменой на грузовых ДТС шин, срок использования которых
закончился согласно нормам экплуатационного пробега, установленным
приказом N 420, включаются в соответствии с п.п. 5.2.1 п. 5.2
ст. 5 Закона Украины от 28.12.94 г. N 334/97-ВР "О
налогообложении прибыли предприятий", с изменениями и
дополнениями (далее - Закон N 334), в состав валовых расходов при
условии эксплуатации таких ДТС в хозяйственной деятельности.
В случае замены шин, ставших непригодными для эксплуатации, но
пробег которых не удовлетворяет нормам приказа N 420, расходы,
связанные с такой заменой, отражаются в налоговом учете как расходы
на ремонт и улучшение основных фондов, т. е. подлежат амортизации*
согласно п.п. 8.1.2 п. 8.1 ст. 8 Закона N 334 при условии, что
транспортное средство, на котором осуществляется замена шин,
подпадает под определение основного фонда и соответственно
эксплуатируется в собственной хозяйственной деятельности плательщика
налогов.
----------------
* Следует отметить, что расходы на ремонт и улучшение основных
фондов в пределах 10-процентного "ремонтного" лимита можно относить к
валовым расходам. И только сумму превышения следует включать в состав
балансовой стоимости соответствующей группы основных фондов и
амортизировать по соответствующим ставкам. - Примеч. ред.


НДС в любом случае должен быть (при надлежащем документальном подтверждении), поскольку шины приобретаются
...з метою подальшого використання в оподатковуваних операціях у межах господарської діяльності платника податку
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST КЛЕР » 14 май 2011, 12:55

konsult писал(а):
Anele писал(а):и еще, если можно, один вопрос попутно: сегодня вела получасовую дискуссию с налоговиком по поводу распределения расходов внутри квартала. Приведу элементарный пример:
январь: доход 1000 затраты 900 ЧД 100
февраль доход 2000 затраты 1000 ЧД 1000
март доход 1500 затраты 2000 ЧД -500 (или 0?)
квартал: доход 4500 затраты 3900 ЧД 600 (так будет в декларации), а в книги тогда получается 1100 или лучше не подбивать ежемесячно ЧД (так тогда не проследишь за ЕСВ и ситавками 15-17%), но показатели же книги и декларации должны совпадать!! Как быть? :?:


здесь уже обсуждалось про убытки (см. в частности http://buhforum.com/viewtopic.php?p=8624#p8624).
на мой взгляд, они должны сворачиваться, хотя есть и другие мнения
в описанном вами случае на мой взгляд
в Книге
январь: доход 1000 затраты 900 ЧД 100
февраль доход 2000 затраты 1000 ЧД 1000
март доход 1500 затраты 2000 ЧД -500
плюс подводите свернутый квартальный итог
доход 4500 затраты 3900 ЧД 600
квартальный итог идет в декларацию.
потом уже при подаче годовой декларации (ее формы пока еще никто не видел, то есть не ясно как будет решен вопрос с помесячным ЧД) как-то этот убыток перераспределить на чистый доход других месяцев. Вообще конечно туманный вопрос, но хочется надеется на лучшее.

Добавлю еще: если в итоговом квартальном ЧД для деки и исчисления авансовых платежей НДФЛ, в общем-то, все прозрачно (т.е. ваш квартальный ЧД=600), то у ПФ по поводу января и февраля (где положительный ЧД) возникнет страстное желание, чтобы вы заплатили ЕСВ. И при ваших суммах ЧД в этих месяцах это будет не менее миним.страх.взноса за каждый месяц. Поэтому после подачи этой деки ПФ сразу захочет свои авансовые платежи.

За это сообщение автора КЛЕР поблагодарил:
vins
КЛЕР
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 12:28
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST yuliyasup » 18 май 2011, 17:46

Спасибо всем за такую интересную тему.У меня вот такой вопросик,можно? Расходы у предпринимателя на общей системе расходы включают месяц в месяц?(Оплатили в мае и включить в мае) Почему созрел такой вопрос-оплатили лицензию за пол года на табак и алкоголь 5000,можно ли эту сумму разделить и по 833 грн. включать каждый месяц пол года.Если всю включу будет чистый доход в том месяце когда оплатила с минусом.Заранее спасибо!!
yuliyasup
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 20:36
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST konsult » 23 май 2011, 11:13

yuliyasup писал(а):Спасибо всем за такую интересную тему.У меня вот такой вопросик,можно? Расходы у предпринимателя на общей системе расходы включают месяц в месяц?(Оплатили в мае и включить в мае)

Это утверждение верно лишь отчасти.
Если речь о расходах, которые показываем в графах 9 "понесені витрати на оплату праці та нарахування на заробітну плату (грн.)
"и 10 "понесені інші витрати, пов'язані з одержанням доходу, включаючи вартість виконаних робіт, наданих послуг (грн.)" Книги учета доходов и расходов, то да.

yuliyasup писал(а):оплатили лицензию за пол года на табак и алкоголь 5000,можно ли эту сумму разделить и по 833 грн. включать каждый месяц пол года.Если всю включу будет чистый доход в том месяце когда оплатила с минусом.Заранее спасибо!!

Думаю, что можно. Потому как никаких нормативных предписаний не нарушаете.

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
yuliyasup
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST yuliyasup » 23 май 2011, 22:44

Я очень вам благодарна,всегда выручаете советом,спасибо вам огромное.
yuliyasup
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 20:36
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST Марья » 24 май 2011, 14:04

Подскажите, пожалуйста! ФЛ-П на общей системе выдает суточные работнику - как это оформить? Расходным кас. ордером, но ведь кас.книгу мы не ведем?
Марья
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:18
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 май 2011, 14:36

Достаточно оформить документ (в произвольной форме), содержащий реквизиты первичного документа.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST konsult » 24 май 2011, 16:33

согласен.
Здесь немного уже обсуждали про кассовые ордера http://buhforum.com/viewtopic.php?p=7535#p7535
то есть хотите ордер используйте, не хотите - используйте другой документ
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST алефтина » 26 май 2011, 10:18

Уважаемые знатоки, подскажите, можно ли применить к ФЛ-П на ОС п 140.1.7 НКУ? Т.е. относится ли он к членам руководящих органов плательщика налога и можно ли в расходы поставить суточные? Заранее спасибо :)
алефтина
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:26
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST vins » 26 май 2011, 10:23

алефтина писал(а):Уважаемые знатоки, подскажите, можно ли применить к ФЛ-П на ОС п 140.1.7 НКУ? Т.е. относится ли он к членам руководящих органов плательщика налога и можно ли в расходы поставить суточные? Заранее спасибо :)


Было на первой странице этой ветки :)
http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=4907#p4907
ФЛ-П не наемный работник - поэтому и поездки его не имеют статус командировок.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
алефтина
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 30 май 2011, 10:18

Расходы на оплату разговоров по мобильному ФЛ-П может включить в расходы


ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ


Чи включається до складу ВВ вартість розмов, які здійснює ФОП з мобільних телефонів, якщо ці розмови пов'язані з веденням підприємницької діяльності?

Згідно з п. 177.2 ст. 177 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI (далі - ПКУ) об'єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов'язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця. Відповідно до п. 177.4 ст. 177 ПКУ до переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III Кодексу. Склад витрат та порядок їх визначення зазначено у статті 138 розділу III ПКУ, відповідно до якої до складу витрат включаються, зокрема, витрати на оплату послуг зв'язку (пошта, телеграф, телефон, телекс, телефакс, стільниковий зв'язок та інші подібні витрати) (абз. "ґ" пп. 138.10.2 п. 138.10 ст. 138 ПКУ). Відповідно до п. 138.2 ст. 138 ПКУ витрати, які враховуються для визначення об'єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II ПКУ. Витрати, не підтверджені відповідними розрахунковими, платіжними та іншими первинними документами, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачена правилами ведення бухгалтерського обліку та нарахування податку, не включаються до складу витрат (п. 139.1.9 п. 139.1 ст. 139 ПКУ).

Отже, витрати на оплату послуг мобільного зв'язку включаються до складу витрат фізичної особи - підприємця, за умови якщо вони пов'язані з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця та підтверджені відповідними первинними документами.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
konsult
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alicaalena, Gb, Kamillfo, lutishka, Najda.Nasty, olseta, Ya