Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

РРО

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST налоговик » 16 ноя 2013, 21:34

Александр ХИВРЕНКО, главный государственный ревизор-инспектор отдела контроля за проведением расчетных операций Управления налогового аудита Департамента налогового и таможенного аудита Министерства доходов и сборов Украины

Необходимо ли с 18.10.13 г., то есть со дня вступления в силу Порядка регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, утвержденного приказом № 417 (далее – Порядок № 417-1), регистрировать и вести новую КУРО, или можно продолжать использовать старую, пока она не закончится? Если можно вести КУРО по старой форме, то необходимо ли вписывать в нее реквизиты, появившиеся в новой форме? Такой же вопрос возникает относительно РК.
В приложениях 1 и 2 к Порядку № 417-1 установлены формы КУРО. В этих формах появились дополнительные реквизиты на титульной странице, сокращено количество граф в разд. 3 КУРО, зарегистрированной на РРО. Также уменьшено количество граф в КУРО, которая регистрируется на хозяйственную единицу. Если субъекты хозяйствования используют КУРО старого образца, то они могут продолжать использовать ее, добавив те реквизиты, которые имеют КУРО нового образца, зарегистрированные на РРО, на титульной странице, а именно: данные о внешнем модеме (его модели и заводском номере). При этом остальные разделы КУРО заполняются в прежнем порядке.
Что касается РК, то в связи с применением Порядка № 417-1 изменилась только форма ее регистрационной страницы. Следовательно, РК по старой форме можно продолжать использовать до ее окончания.

Одним из условий отказа в регистрации РРО является наличие в Миндоходов сведений об аннулировании лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности. Может ли предприятие в случае аннулирования лицензии использовать РРО или зарегистрировать РРО для проведения нелицензионной деятельности?
Действительно, п. 8 гл. ІІ разд. 2 Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, которые применяются для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного Приказом № 417 (далее – Порядок № 417-2), предусматривает отказ субъекту хозяйствования в регистрации РРО в случае аннулирования лицензии. Однако есть случаи, когда такие субъекты хозяйствования после аннулирования лицензии продолжают заниматься другой хозяйственной деятельностью с использованием РРО. Такие субъекты хозяйствования могут в дальнейшем использовать РРО или зарегистрировать новый для
проведения нелицензионной деятельности.

После модернизации РРО субъект хозяйствования продолжал представлять отчет по форме № ЗВР-1. В результате произошло дублирование информации о суммах реализованных товаров. Необходимо ли исправлять такое дублирование? Если необходимо, то каким образом?
Поскольку субъекты хозяйствования, использующие РРО, которые создают контрольную ленту в электронной форме, представляют информацию согласно Порядку передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций проводными или беспроводными каналами связи в органы государственной налоговой службы, утвержденному приказом Минфина от 08.10.12 г. № 1057, то отчетность по форме № ЗВР-1 на бумажных носителях в органы доходов и сборов представлять не нужно.
Если субъект хозяйствования представил отчет по форме № ЗВР-1 с ошибками, то исправлять их не нужно, поскольку правильная информация содержится на созданной контрольной ленте в электронной форме.

Предприятие использует РРО, модернизацию которого планирует провести до 01.12.13 г. Необходимо ли подтверждать факт проведения модернизации путем представления в Миндоходов документов, для того чтобы не сняли с регистрации в принудительном порядке?
После вступления в силу Приказа № 417 необходимо регистрировать РРО в соответствии с требованиями Порядка № 417-2. Если РРО не модернизирован, то его регистрация подлежит отмене. Однако п. 4 ст. 4 разд. ІІ данного Порядка предусматривает предупреждение субъектов хозяйствования об отмене органами Миндоходов регистрации РРО. Такое предупреждение должно быть осуществлено до 01.11.13 г., а отмена регистрации РРО – до 01.12.13 г. Таким образом, субъекты хозяйствования до получения соответствующего предупреждения от органа Миндоходов и в течение месяца после его получения должны иметь возможность использовать при проведении расчетных операций имеющуюся кассовую технику и осуществлять мероприятия по ее доработке в целях выполнения норм действующего законодательства (письмо Миндоходов от 07.10.13 г. № 20223/7/99-99-22-01-03-17/1216).

Предприятие – плательщик единого налога имеет сеть обособленных подразделений. Может ли оно ставить на учет РРО по местонахождению подразделений, а именно по месту использования РРО? Или же достаточно зарегистрировать РРО по основному месту налогового учета предприятия?
Согласно п. 3 гл. ІІ разд. 2 Порядка № 417-2 регистрация РРО осуществляется в органе доходов и сборов по основному месту учета субъекта хозяйствования в качестве налогоплательщика. Предприятие – плательщик единого налога, которое имеет сеть обособленных подразделений, должно зарегистрировать РРО только по основному месту его налогового учета.


Владимир ОШКАЛО, главный государственный инспектор отдела контроля за проведением расчетных операций Управления налогового аудита Департамента налогового и таможенного аудита Министерства доходов и сборов Украины
РАБОТНИК ВОЗМЕЩАЕТ СТОИМОСТЬ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ: НУЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ РРО?

Работник возмещает предприятию стоимость трудовой книжки (вкладыша к ней) путем внесения наличности в кассу предприятия. Нужно ли в таком случае
применять РРО?

При выписке трудовой книжки, вкладыша к ней или ее дубликата собственник или уполномоченный им орган взимает с работника сумму ее стоимости (п. 6.1 Инструкции, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58). То есть работник, на которого выписана трудовая книжка (вкладыш к ней), должен возместить предприятию стоимость понесенных им расходов. Законодательством не предусмотрен порядок возмещения таких расходов, поэтому их стоимость может быть удержана из заработной платы или внесена в кассу предприятия.
Если работник вносит денежные средства в кассу, то оприходование их оформляется приходным кассовым ордером (п. 3.3 Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637). В таком случае предприятие имеет право не использовать РРО, ведь это не является расчетной операцией в сфере торговли, общественного питания и услуг (ст. 3 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР). Для подтверждения такого права рекомендуем в кассовом ордере указать основание «возмещение стоимости...».
Таким образом, при поступлении денежных средств в кассу в качестве «возмещения стоимости трудовой книжки» РРО применять не нужно.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 14 фев 2014, 10:35

На всякий случай.
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/37116138

ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И
"11" лютого 2014 р

.........
Отже, враховуючи викладене, місце проведення розрахунків з використанням РРО (магазин чи іншу торгову точку) і каса підприємства в звичному нам розумінні - різні каси. Тому, надходження готівки від покупця з фіксуванням її через РРО і занесенням до КОРО на підставі фіскальних звітних чеків є оприбуткуванням готівки в касу. Надходження готівки від покупця до каси з видачею йому квитанції до прибуткового касового ордеру в дозволених випадках є її оприбуткуванням в касі. І здача виторгу, зафіксованого РРО, до каси підприємства є її оприбуткуванням в касі підприємства.

Оскільки, як вбачається з матеріалів справи та обставин, встановлених попередніми судовими інстанціями, наявність здійсненої операції "службова видача" 12.06.2008 у сумі 1 986,00 грн. та 13.06.2008 у сумі 1 630,32 грн. з наступним відображенням вказаної операції у КОРО із подальшою здачею виручки до банку у встановлені терміни з урахуванням встановленого ліміту каси, свідчить про надходження та видачу готівки з каси, проте позивачем щоденні записи надходження готівки у касовій книзі забезпечено не було (з вини касира), що також не заперечується останнім, тому сума фінансових санкцій застосована державним податковим органом за не оприбуткування готівки відповідно до ст. 1 Указу Президента України "Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки" є обґрунтованою у сумі 18 081,60 грн.
.........
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям

За это сообщение автора Marlboro поблагодарили: 3
Natalina, VOA, Мыша
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4805
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.

UNREAD_POST Natalina » 19 фев 2014, 18:03

Дорогие коллеги, помогите разобраться в следующем вопросе: ЮО, плательщик единого налога,4 группа. Основной вид детяельности- оказание услуг на рвременное размещение(Гостиница), Но имеет буфет- через который реализует кофе, чай, мороженное. Это как бы сопутствующий вид услуг, но в свидетельстве Статистики, соответственно и единого налога- есть вид деятельности- -47.11 розн.торговля в неспец.магазинах продуктами питания, напитками, и еть вид деятельности 56,10 - оказание услуг мобилього питания. Так вот нужен РРО на эти виды услуг- или нет? Можно ли снять РРО с регистрации и использовать его в режиме нефискальной работы- то есть выбивать чек, отдавать покупателям и в конце дня приходовать выручку в основную кассу?
Natalina
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 19:15
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST bur » 16 май 2014, 09:54

Natalina писал(а):Дорогие коллеги, помогите разобраться в следующем вопросе: ЮО, плательщик единого налога,4 группа. Основной вид детяельности- оказание услуг на рвременное размещение(Гостиница), Но имеет буфет- через который реализует кофе, чай, мороженное. Это как бы сопутствующий вид услуг, но в свидетельстве Статистики, соответственно и единого налога- есть вид деятельности- -47.11 розн.торговля в неспец.магазинах продуктами питания, напитками, и еть вид деятельности 56,10 - оказание услуг мобилього питания. Так вот нужен РРО на эти виды услуг- или нет? Можно ли снять РРО с регистрации и использовать его в режиме нефискальной работы- то есть выбивать чек, отдавать покупателям и в конце дня приходовать выручку в основную кассу?


По поводу вида деятельности для РРО

ПРИМЕНЕНИЕ РРО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КРОМЕ ОСНОВНОГО ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Следует ли применять РРО при предоставлении услуг субъекту хозяйствования, который кроме предоставления услуг осуществляет деятельность по торговле и общественному питанию на основании устава, в котором указаны, кроме основного вида деятельности (предоставление услуг), и другие виды деятельности, в частности торговля и общественное питание?

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона об РРО расчетные книжки и РРО не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, при проведении расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке.
При расчетных операциях за наличные за пределами кассы предприятия субъекты предпринимательской деятельности обязаны применять РРО.
Согласно ст. 57 Хозяйственного кодекса учредительными документами субъекта хозяйствования являются решение о его создании или учредительский договор, а в случаях, предусмотренных законом, — устав (положение) субъекта хозяйствования.
Устав субъекта хозяйствования должен включать сведения о его наименовании, цели и предмете деятельности, размере и порядке создания уставного и других фондов, порядке распределения доходов и расходов, об органах управления и контроля, их компетенции, об условиях реорганизации и ликвидации субъекта хозяйствования, а также другие сведения, связанные с особенностями организационной формы субъекта хозяйствования, предусмотренные законодательством.
Предприятие, если иное не установлено законом, действует на основании устава.
То есть предприятие может считаться предприятием торговли или общественного питания в понимании п. 1 ст. 9 Закона об РРО в случае, если уставом предприятия определены основным видом деятельности торговля или общественное питание и осуществление деятельности соответствует требованиям постановления № 833.
Следовательно, если торговля и общественное питание не являются основным видом деятельности субъекта хозяйствования, то такой субъект хозяйствования может при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг не применять РРО и расчетные книжки, а расчетные операции при осуществлении других видов деятельности, указанных в уставе субъекта хозяйствования, проводить через РРО.

Вестник налоговой службы Украины
01.12.2012, № 45


Но у вас торговля не своим есть, поэтому без РРО не обойтись
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST бухгалтер2012 » 28 май 2014, 10:50

Здравствуйте! Помогите , пожалуйста,с решением проблемы... В результате поломки РРО (о чем есть соответствующая отметка в КУРО) не был сделан z-отчет вечером...сделали его только на следующий день,после ремонта аппарата...когда должна быть отражена сумма выручки в КУРО? в тот день,когда реально были получены деньги? или в день распечатки зет-отчета?
бухгалтер2012
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 20:58
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST nedila » 25 ноя 2014, 13:40

Интересует такой вопрос:
Сейчас после регистрации касового аппарата по месту регитсрации фирмы, нужно ли ехать в Налоговую той админ.единици где апарат будет использоваться для постановки касового аппрата на учет? Нашла вот такое тут выше: Предприятие – плательщик единого налога имеет сеть обособленных подразделений. Может ли оно ставить на учет РРО по местонахождению подразделений, а именно по месту использования РРО? Или же достаточно зарегистрировать РРО по основному месту налогового учета предприятия?
Согласно п. 3 гл. ІІ разд. 2 Порядка № 417-2 регистрация РРО осуществляется в органе доходов и сборов по основному месту учета субъекта хозяйствования в качестве налогоплательщика. Предприятие – плательщик единого налога, которое имеет сеть обособленных подразделений, должно зарегистрировать РРО только по основному месту его налогового учета.
Звоню своему инспектору по РРО - он говорит вообщето надо, но ответственность за непостановку на учет не предусмотрена. Вообще какая то глупость. В Самой справке о регистрации РРО прописали адрес использования и Налоговую по месту использования, но не поставили дату начала учета.
nedila
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 15:09
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 18 мар 2015, 15:20

18 БЕРЕЗНЯ 2015, 13:26
Інформаційне управління Апарату Верховної Ради України

Верховна Рада України прийняла за основу проект закону про внесення змін до Закону України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" (щодо державних гарантій суб'єктам господарювання у застосуванні ними реєстраторів)

Законопроектом пропонується:
звільнити суб'єктів господарювання від обов'язку щоденно друкувати на реєстраторах розрахункових операцій фіскальні звітні чеки і забезпечувати їх зберігання в книгах обліку розрахункових операцій у разі подання контрольної стрічки в електронному вигляді;
врегулювати відносини між суб'єктами господарювання та сервісними центрами під час обслуговування або поточного ремонту реєстраторів розрахункових операцій;
скасувати вимоги щодо обов'язкової наявності цінника на товар у грошовій формі;
вилучити норми щодо обліку товарних запасів;
визначити відповідальність виробників, постачальників та сервісних центрів за порушення вимог Закону;
запровадити компенсатори суб'єктам господарювання за придбання модемів або реєстраторів розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі;
заборонити вимагати посвідчення особи для купівлі-продажу іноземної валюти.
Законопроект зареєстровано за №1088.
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 18 мар 2015, 15:33

lelmvj писал(а):запровадити компенсатори суб'єктам господарювання за придбання модемів або реєстраторів розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі;

Лол) Когда уже все (большинство) по факту перешли на модемы - они начнут компенсировать.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4805
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 18 мар 2015, 15:41

Да и вообще, неплохо законом об РРО это вводить через Кабминовский порядок :)

11. Доповнити статтею 30 такого змісту:
«Стаття 30. Забезпечення обліку розрахункових операцій реєстраторами
Вартість реєстраторів розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі, придбаних суб’єктом господарювання для виконання цього Закону, зараховується цьому суб’єкту господарювання в якості сплати чинних чи майбутніх податкових зобов’язань в повному обсязі.
Зарахування витрачених коштів на придбання модемів або реєстраторів розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі, суб’єктам господарювання проводиться на підставі документів, які підтверджують їх походження і вартість, у порядок і спосіб, визначений Кабінетом Міністрів України.».

12. Пункт 4 Прикінцевих положень доповнити абзацом такого змісту:
«відповідно до статті 30 цього Закону у місячний термін розробити та затвердити Порядок та механізм зарахування коштів, витрачених суб’єктами господарювання на придбання модемів або реєстраторів розрахункових операцій, в якості сплати податкових зобов’язань.».
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST lutishka » 18 мар 2015, 15:44

Заморятся они тогда ждать оплаты ЕН от единщиков 2-й группы, если
lelmvj писал(а):Вартість реєстраторів розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі, придбаних суб’єктом господарювання для виконання цього Закону, зараховується цьому суб’єкту господарювання в якості сплати чинних чи майбутніх податкових зобов’язань в повному обсязі.
:mrgreen:

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
lelmvj
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2277
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 944 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 апр 2015, 18:23

1 июля всё ближе. Сегодня при посещении ГНИ стала свидетелем выдачи начальником ТЗ подчинённому инспектору. Подчинённая обязана выяснить у всех ЧПЕНов группы 3 этой ГНИ: собираются ли они и когда перейти на РРО. Если ответят отрицательно, то пусть напишут причину отказа: ликвидация, переход в другую группу, переход на безнал. Т.е. выяснение базы будущих проверяемых. ;)

Обобщённо о текущем состоянии дел с внедрением РРО для ЧПЕНов: Единщики и РРО: не закрываться, а бороться.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2027 раз.

UNREAD_POST Angela1984 » 07 май 2015, 11:09

Добрый день. У меня возник глупый вопрос: Я в свое время, как положено, зарегистрировала и поставила РРО с модемом. Старый РРО с регистрации не снимала (хотя на нем уже не работаем), уведомления от ГНИ о том, что он снят с регистрации автоматически, не получала. Должна ли я по нему до сих пор подавать пустой 1-ЗВР?
Angela1984
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:05
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST Tanya_Shakurova » 20 май 2015, 12:08

Добрый день, нужно ли мне регистрировать РРО? я нахожусь в третьей группе на едином налоге, без ндс, без наемных работников и тд. я даже не вела раньше книгу доходов.
деятельность такая:
63.11 оброблення даних, розміщення на веб-узлах і пов\язана з ними діяльність.
62.09. інша діяльність у сфері інформаційних технологій і компьютерних систем.
62.02 консультування з питань інформатизаціі.
Tanya_Shakurova
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 20 май 2015, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 20 май 2015, 12:11

Tanya_Shakurova писал(а):Добрый день, нужно ли мне регистрировать РРО? я нахожусь в третьей группе на едином налоге, без ндс, без наемных работников и тд. я даже не вела раньше книгу доходов.
деятельность такая:
63.11 оброблення даних, розміщення на веб-узлах і пов\язана з ними діяльність.
62.09. інша діяльність у сфері інформаційних технологій і компьютерних систем.
62.02 консультування з питань інформатизаціі.

В этом вопросе важны не виды Вашей деятельности, а есть ли у Вас наличные расчеты или все оплаты только на расчетный счет. Если есть наличка, то надо
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2277
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 944 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.

UNREAD_POST Tanya_Shakurova » 20 май 2015, 12:35

т.е. либо оплата через расчетный счет либо РРО? я правильно поняла?
Tanya_Shakurova
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 20 май 2015, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya