Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Переход на общую систему со II квартала

учет доходов и расходов, уплата ЕСВ, приостановка деятельности, РРО...

Модератор: konsult

UNREAD_POST Присцилла » 03 мар 2011, 14:28

Со II квартала предстоит переход с единого налога на общую систему налогообложения.С общей системой еще не очень разобралась
хочу понять все ли нюансы я учла: новая Книга доходов и расходов, которую нужно зарегистрировать на себя и наемных работников, патенты, РРО. Что еще ??
Аватар пользователя
Присцилла
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 10:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 03 мар 2011, 15:00

Заявление об отказе от единого - не позже 16 марта (или останетесь на едином налоге еще на один квартал)
Нюансы по патентам, РРО здесь обсуждали http://buhforum.com/viewtopic.php?p=5794#p5794
Книгу нужно новую зарегистрировать - лучше, наверное, еще до перехода на общую систему. Одну на предпринимателя, и еще по одной на каждого работника, который с наличными будет иметь дело.
Ведение Книги учета доходов и расходов на общей системе здесь обсуждаем http://buhforum.com/viewtopic.php?p=1695#p1695
В расходы можете ставить в т.ч. и те расходы, которые понесены на едином налоге, если они связаны с полученной со II квартала выручкой и документально подвтерждены.
Остатки ТМЦ, думаю, нужно занести в Книгу учета доходов и расходов первым апреля.
ЕСВ "за себя" за март (не позже 20 апреля) заплатите как единоналожник.
Дальше "за себя" ЕСВ и НДФЛ будете платить в виде ежеквартальных авансовых платежей.
Первые сроки для уплаты "за себя" авансов по ЕСВ и по НДФЛ наступят для вас только в III квартале. Во II квартале аваносвые платежи соответственно платить будет не нужно.
Первую декларацию по НДФ подадите по итогам II квартала (в течение 40 дней после его окончания), в которой рассчитаете себе авансовые платежи по НДФЛ. Декларацию, если к тому времени не изобретут новую, подавать по старой форме.
Примерный алгоритм рассчета авансов см. здесь http://buhforum.com/viewtopic.php?p=4494#p4494

За это сообщение автора ФЛ7 поблагодарил:
dz-olya
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 03 мар 2011, 15:29

если есть желание или уже надо :) быть плательщиком НДС
Заявление по НДС подаете вместе с Заявлением об отказе от ЕН (п. 183.4 НК)
*****

За это сообщение автора Apolinaria поблагодарил:
ФЛ7
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST Присцилла » 03 мар 2011, 16:07

Спасибо большое, еще по Книге у меня вопрос. Можно ее будет зарегистрировать в тот день когда я принесу заявление о переходе на общую систему или как тогда быть с Книгой единоналожника ? Ее можно будет оставить до конца марта? Или может можно зарегить новую Книгу , когда пойду подавать отчет единоналожника и сдам "старую". Ничего если это будет 4 или 5 число??
Аватар пользователя
Присцилла
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 10:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 03 мар 2011, 16:21

Apolinaria писал(а):если есть желание или уже надо :) быть плательщиком НДС
Заявление по НДС подаете вместе с Заявлением об отказе от ЕН (п. 183.4 НК)


Ну и здесь же желание (если речь о добровольной НДС-регистрации) должно быть подкреплено возможностью
(12 месяцев проработали и одновременно 50 и больше процентов вала - с плательщиками НДС). Иначе не пустят добровольно.
Плюс, если за последние 12 не превышен 300 000 грн. налоговики, судя по письму ГНАУ от 14.02.2011 г. N 4021/7/16-1417, считают что объемы для сравнения нужно считать "наперед". То есть "переходные" по НДС распространяют не только на переход декабрь 2010/январь 2011, но и дальше. Не скажут ли они по такой логике, что и 50%-ый критерий тоже "наперед" считается.

Если за последние 12 месяцев объем превысил 300 000 грн., тогда действительно подаем
Заявление по НДС подаете вместе с Заявлением об отказе от ЕН (п. 183.4 НК)

В этом случае налоговики, я так понял, не хотят считать объемы "наперед" (судя по тому же письму ГНАУ от 14.02.2011 г. N 4021/7/16-1417)
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 03 мар 2011, 16:42

ФЛ7 писал(а):Ну и здесь же желание (если речь о добровольной НДС-регистрации) должно быть подкреплено возможностью
(12 месяцев проработали и одновременно 50 и больше процентов вала - с плательщиками НДС). Иначе не пустят добровольно.


Эта проблема решается легко :)...
если обороты не дотягивают до 300 000, гоняем 10 тыс по клиент-банку по 3 раза в день до нужной суммы.

если же ЧПшник не работал вообще - получаем до 15 марта на ЧПшника каких то 2- 5 тыс грн от плательщика НДС.
имеем 100%



ФЛ7 писал(а):Плюс, если за последние 12 не превышен 300 000 грн. налоговики, судя по письму ГНАУ от 14.02.2011 г. N 4021/7/16-1417, считают что объемы для сравнения нужно считать "наперед". То есть "переходные" по НДС распространяют не только на переход декабрь 2010/январь 2011, но и дальше. Не скажут ли они по такой логике, что и 50%-ый критерий тоже "наперед" считается.


про объемы "наперед" или №назад" :)) в НК ни слова, т.е логика письма не соответствует нормам НК.
*****

За это сообщение автора Apolinaria поблагодарил:
ФЛ7
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 03 мар 2011, 17:10

Apolinaria писал(а):
ФЛ7 писал(а):про объемы "наперед" или №назад" :)) в НК ни слова, т.е логика письма не соответствует нормам НК.


Со всем согласен, с последним не согласен (см. подраздел 2 раздела XX)
...
"8. Особи, які перейшли на загальну систему оподаткування із спрощеної системи оподаткування і не були зареєстровані платниками податку на додану вартість, підлягають обов'язковій реєстрації платниками податку на додану вартість з урахуванням вимог пункту 181.1 статті 181 цього Кодексу. Обсяг оподатковуваних операцій визначається починаючи з періоду переходу на загальну систему оподаткування."
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 03 мар 2011, 17:15

мы друг друга не поняли
моя цитата о 50% "наперед" к вашей фразе "Не скажут ли они по такой логике, что и 50%-ый критерий тоже "наперед" считается."
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 03 мар 2011, 17:16

Присцилла писал(а):Спасибо большое, еще по Книге у меня вопрос. Можно ее будет зарегистрировать в тот день когда я принесу заявление о переходе на общую систему или как тогда быть с Книгой единоналожника ? Ее можно будет оставить до конца марта? Или может можно зарегить новую Книгу , когда пойду подавать отчет единоналожника и сдам "старую". Ничего если это будет 4 или 5 число??


Думаю регистрировать Книгу учета доходов и расходов лучше заранее.
С ней до сих пор не ясен вопрос - нужно ли делать записи за дни без выручки и без расходов. Может налоговики скажут, что нужно.
Поэтому думаю лучше сделать так, чтобы на 01.04 у вас уже была зарегистрированная Книга.
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 03 мар 2011, 17:21

Apolinaria писал(а):мы друг друга не поняли
моя цитата о 50% "наперед" к вашей фразе "Не скажут ли они по такой логике, что и 50%-ый критерий тоже "наперед" считается."


Тогда и с этим согласен тоже (что Налоговый кодекс формально не говорит о том, что долю поставок плательщикам НДС наперед считать нужно). :D
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST konsult » 03 мар 2011, 18:57

ФЛ7 писал(а):...
В расходы можете ставить в т.ч. и те расходы, которые понесены на едином налоге, если они связаны с полученной со II квартала выручкой и документально подвтерждены.
...

Нужно уточнить, наверное, что если расходы эти от ЧПЕНа, то со II квартала ими уже воспользоваться не удастся при исчислении чистого дохода.
ГНАУ в отношении юр лиц такое пишет:

Скрытый текст: показать
• 2755Чи враховуються витрати на придбання (собівартість) товарів (робіт, послуг) у ФОП, яка є платником ЄП, понесені (нараховані) до 01.04.11, якщо товари (роботи, послуги) реалізовано після 01.04.11?
• Коротка відповідь : Діє з 01.04.2011 Витрати на придбання (собівартість) товарів (робіт, послуг) у фізичної особи – підприємця, яка є платником єдиного податку, понесені (нараховані) до 01.04.11, не визнаються як витрати при реалізації таких товарів після 01.04.11.
• Повна відповідь : Діє з 01.04.2011 Відповідно до п. 138.4 ст. 138 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі – ПКУ) витрати, що формують собівартість реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг, визнаються витратами того звітного періоду, в якому визнано доходи від реалізації таких товарів, виконаних робіт, наданих послуг. Згідно з пп. 139.1.12 п. 139.1 ст. 139 ПКУ не включаються до складу витрат витрати, понесені (нараховані) у звітному періоді у зв’язку із придбанням товарі (робіт, послуг) та інших матеріальних та нематеріальних активів у фізичної особи-підприємця, що сплачує єдиний податок (крім витрат, понесених у зв’язку із придбанням робіт, послуг у фізичної особи-платника єдиного податку, яка здійснює діяльність у сфері інформатизації). Разом з цим, п. 1 підрозд. 4 р. ХХ "Перехідні положення" ПКУ розділ ІІІ "Податок на прибуток підприємств" ПКУ застосовується під час розрахунків з бюджетом, починаючи з доходів та витрат, що отримані і проведені з 1 квітня 2011 року. З урахуванням викладеного, витрати на придбання (собівартість) товарів (робіт, послуг) у фізичної особи – підприємця, яка є платником єдиного податку, понесені (нараховані) до 01.04.11, не визнаються як витрати при реалізації таких товарів після 01.04.11.


В отношении предпринимателей, похоже, будет аналогичный подход.

За это сообщение автора konsult поблагодарили: 2
Golopup, ФЛ7
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST Присцилла » 04 мар 2011, 11:16

ФЛ7 писал(а):...
Остатки ТМЦ, думаю, нужно занести в Книгу учета доходов и расходов первым апреля.
...

А в какую графу Книги заносить эти остатки?
Аватар пользователя
Присцилла
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 10:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST konsult » 04 мар 2011, 12:04

как по мне, логичнее для этого использовать графы 4 (ставим подтверждающий расходы документ) и 5 (ставим сумму по такому документу) Книги учета доходов и расходов.
То есть на 1 апреля вписываем все документы на расходы и сумму расходов по ним.
Из этих граф в месяце получения выручки, с которой связаны эти расходы, расходы будут попадать в графу 6 и участвовать при исчислении чистого дохода.
Вариант - показать все одной суммой в графе 2 "Залишок товарних запасів, матеріалів, сировини на початок звітного періоду (грн.)" мне не нравится, поскольку:
- думаю, что строка эта по идее разработчиков, очевидно, должна содержать суммы, ранее указанные в гр. 5
- налоговики могут прицепиться, мол поскольку все указано скопом (одной суммой без приведения реквизитов документов), нельзя сказать что конкретный товар является оприходованным (в свете штрафов по Закону об РРО за торговлю неоприходованными товарами)

За это сообщение автора konsult поблагодарил:
ФЛ7
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

UNREAD_POST ФЛ7 » 04 мар 2011, 12:09

Тоже так думаю (графы 4 и 5 используем)
Присцилла писал(а):Со II квартала предстоит переход с единого налога на общую систему налогообложения.С общей системой еще не очень разобралась
хочу понять все ли нюансы я учла: новая Книга доходов и расходов, которую нужно зарегистрировать на себя и наемных работников, патенты, РРО. Что еще ??

Еще с амортизацией "нехорошая" ситуация http://buhforum.com/viewtopic.php?p=430#p430
Аватар пользователя
ФЛ7
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:05
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST katrina1512 » 24 мар 2011, 21:46

Заранее прошу прощение за глупый вопрос, но с СПД никогда не работала, а тут столько написано, что голова идет кругом. У меня СПД со 2-го квартала перейдет на общую систему налогообложения, хочу уточнить по поводу отчетов, кот. нужно сдавать и порядке уплаты налогов, а также обобщить полученные знания. Правильно ли я поняла? Сдавать нужно:
1) Декларацию по НДФЛ за 2-ой квартал, а потом уже сразу за год или за 3-ий и 4-ый квартал тоже?
2) Отчетность по ЕСВ - 1 раз в год.
3) НДС (мы плательщики) - 1 раз в месяц.
4) Декларацию о доходах наемных работников. Вот этот отчет совсем не понятен. Каков порядок и сроки его сдачи?
ЕСВ и НДФЛ плачу авансами за 3-ий и 4-ий кварталы, авансы расчитываю исходя из декларации по НДФЛ за 2-ой квартал.
Данные для отчетов я так поняла беру из Книги учета доходов и расходов?
И еще эти отчеты сдавать в электронном виде или для СПД можно в ручном?
Аватар пользователя
katrina1512
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 16:37
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЩАЯ СИСТЕМА

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya