kollega писал(а):Рекламируем свой развлекательный центр (аттракционы, игровые автоматы и пр.), который еще не открылся. Рекламные расходы - это расходы периода. Вопрос какого?! Который начнется со дня открытия центра? Или который начался уже сейчас, т. к. некоторые рекламные мероприятия уже прошли? В связи с этим возникает вопрос: Что делать с рекламными расходами? Есть 3 варианта:
1) берем на расходы по п.140.1.5
2) берем на 39 счет и списываем в расходы в том периоде когда он откроется
3) все расходы увеличат стоимость созданного актива (развлекательного центра)
kollega, правильным стоит признать
вариант 1.
Налоговики верно пишут:
Коротка відповідь: Витрати платника податку на проведення реклами, а також витрати на рекламу та дослідження ринку (маркетинг), на передпродажну підготовку товарів у рамках витрат на збут, які включають витрати, пов'язані з реалізацією товарів, виконанням робіт, наданням послуг як «інші витрати», враховуються при визначенні об'єкта оподаткування у звітному періоді, у якому вони були здійснені.
Тут правда нужно уточнить, что сегодня согласно НКУ:
138.5. Інші витрати визнаються витратами того звітного періоду, в якому вони були здійснені, згідно з правилами ведення бухгалтерського обліку
Бухучет не предполагает капитализации расходов на рекламу.
ПСБУ 8 говорит:
9. Не визнаються нематеріальним активом, а підлягають відображенню у складі витрат того звітного періоду, в якому вони були здійснені:
...
витрати на рекламу та просування продукції на ринку;
Аналогичнен подход и в МСФО.
МСФО 38:
5 Настоящий стандарт применяется, помимо прочего, к затратам на рекламу, обучение, начальным затратам, затратам на исследования и разработки. Целью исследований и разработок является получение новых знаний.
...
29 Примерами затрат, не включаемых в состав себестоимости нематериального актива, являются:
(a) затраты, связанные с внедрением новых продуктов или услуг (включая затраты на рекламу и проведение мероприятий по их продвижению);
...
69 Другие примеры затрат, признаваемых в качестве расходов в момент их возникновения, включают:
...(c) Затраты на рекламу и деятельность по продвижению продукции (включая каталоги торговли по почте)