Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST el2011 » 24 янв 2012, 20:51

Подскажите, пожалуйста, кто как считает, как быть?
Есть товар (компьютерный) - DDR 2 3Gb Samsung. Это планка оперативной памяти. А у меня 3 поставщика - и у всех трех - разные кода УКТВЄД: 8473 30 80 00, 8473 30 20 00, 8471 70 20 00. Разницу нашла - только в русских наименованиях: 1 - память, 2 - оперативная память, 3 - модуль памяти. Хорошо, допустим я создаю 3 разные товарные позиции в справочнике на один и тот-же товар. Сейчас - продали 6 планок этой памяти одному покупателю. Выписываем ему налоговую - с тремя разными кодами УКТВЭД в трех строчках, фактически - на один и тот-же товар. Ну и логичная претензия покупателя: почему 3 кода разные? Я хочу один код... Дайте мне с одним... И как быть?

П.с. такая ситуация с очень широким перечнем товара....

Вообще, если код УКТВЭД указан неправильный, но НН зарегена в реестре - законодательно это лишает покупателя права на НК?
И кстати, при регистрации НН в ЕР - достоверность кодов проверяется только на наличие/отсутствие такого кода в ед.тамож.тарифе или и на соответствие товара=коду, кто-то в курсе?
el2011
 
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:12
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 янв 2012, 21:05

Ситуация имеет место.

Логично было бы прогонять тремя позициями. Что зашло - то и уйдет.
Но поскольку Вам за это ничего не будет (кроме теоретически возможного админа по результатам проверки) - то хотят покупатели одной позицией - делайте одной. Это может быть дешевле.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
el2011
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST el2011 » 24 янв 2012, 21:32

Так а саму проверку на меня это не навлечет? Вопрос к тому - как они мгут/будут отслеживать товар по зарегистрированным НН в ЕР? И будут ли? Никаких их методрекомендаций/писем/устных высказываний и т.п не было пока?

Лично на мой взгляд - это совершенно бесполезное нововведение: ведь у каждого предприятия есть и остатки на 01.01.12, и обычное некорректное соответствие товар=код УКТВЭД, и т.п., да и часть товара импортированного идет на производство укр. (те-же системные блоки), и в классификаторе слишком широкое обобщение товарных позиций, одним словом все-равно - они не смогут проследить конкретный товар всю цепочку от импортера до конечного потребления. Но может,я ошибаюсь? Или чего не знаю?
el2011
 
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:12
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 янв 2012, 21:55

ИМХО они все копейка к копейке не сведут.
Начиная с того, что кое-что заходит с неплательщиков НДС.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 25 янв 2012, 10:14

Luka писал(а):Доброго дня, панове!
Вище обговорювали. Але питання розкрите не до кінця.

minibuh писал(а):Поставщик ссылаясь на п.15 Приказа МФУ№1379 хочет выписывать сводные налоговые накладные. В Договоре сроки и частота поставок не оговорена, ТТНок точно не будет. Скажите при таких условиях выписки НК признают?


Печкин писал(а):То что нет ТТН - не страшно подойдут (для целей НДС) обычные накладные.
Периодичность поставок хотелось бы в договоре, но на самом деле - важен факт.
Здесь встречный вопрос такого плана. Поставка до или после оплаты?


Якщо постачання здійснюється після передоплати? Підприємство торгує автозапчастинами. Контрагенти здійснюють передоплату згідно рахунку-фактури, але рахунок цей не є остаточним (орієнтований список з підсумком в грошовому виразі для бухгалтерії), оскільки ніколи заздалегідь невідомо що зламається в атівці. Протягом місяця довірена особа контрагента виписує (приносить довіреності, підписує видаткові накладні, забирає товар) запчастини на дрібні суми, але в межах сплаченого авансу.
...
Виникли запитання:
1. Які саме документи являються підставою для виписування підсумкової ПН?
2. Як підтверджувати постійні зв'язки?
3. Якщо місцем поставки в договорі визначено склад продавця, то отримання товару (запчастин в моєму випадку) є самовивозом (чи тут теж потрібно ТТН)?

Дякую.


Вы спрашиваете про "підсумкову ПН" (п. 8.4), а говорите про "зведену" (п. 15).

15. У разі здійснення постачання товарів/послуг, постачання яких має безперервний або ритмічний характер при постійних зв'язках із покупцем, покупцю може бути виписана зведена податкова накладна, виходячи із визначеної у договорі періодичності оплати поставлених товарів/послуг (один раз на п'ять днів; один раз на десять днів тощо), але не рідше одного разу на місяць і не пізніше останнього дня місяця. При цьому до зведеної податкової накладної обов'язково додається реєстр товаротранспортних накладних чи інших відповідних супровідних документів, згідно з якими здійснено постачання товарів/послуг.


Т.е.
1, 3. Достаточно обычных накладных. ТТН/не ТТН - это вопрос законодательства об автомобильном транспорте. Место поставки тоже не важно.
2. Желательно иметь договор с условием периодической оплаты поставленных товаров (желательно в договоре фиксировать: оплата после поставки).
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Luka
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 25 янв 2012, 10:59

Еще про сводную налоговую накладную

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 18.03.2011 р. N 111/4/16-1510

Про зведену податкову накладну

(Витяг)

<...>

Пунктом 15 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.2010 р. N 969 (далі - Порядок N 969), встановлено, що у разі здійснення постачання товарів/послуг, постачання яких має безперервний або ритмічний характер при постійних зв'язках із покупцем, покупцю може бути виписана зведена податкова накладна, виходячи із визначеної у договорі періодичності оплати поставлених товарів/послуг (1 раз на п'ять днів; 1 раз на десять днів тощо), але не рідше одного разу на місяць і не пізніше останнього дня місяця. При цьому до зведеної податкової накладної обов'язково додається реєстр товаротранспортних накладних чи інших відповідних супроводжувальних документів, згідно з якими здійснено постачання товарів/послуг.

Відповідно до пункту 12 Порядку N 969 до розділу I податкової накладної вносяться дані у розрізі номенклатури постачання товарів/послуг, зокрема у графі 3 вказується номенклатура постачання товарів/послуг.

Інших особливостей складання зведеної податкової накладної, крім періодичності виписки, Порядком N 969 не визначено.

Таким чином, незалежно від того, яка податкова накладна складається (зведена/не зведена), у графі 3 такої накладної зазначається номенклатура постачання товарів/послуг.

<...>

Голова комісії з проведення
реорганізації ДПА України,
Голова ДПС України
В. Захарченко

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Luka
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2631 раз.

UNREAD_POST налоговик » 25 янв 2012, 11:07

и еще про сводную налоговую накладную

ВЫПИСЫВАТЬ ЛИ СВОДНУЮ НАЛОГОВУЮ НАКЛАДНУЮ?

Ирина НИКОНЧУК, главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела администрирования НДС Департамента НДС ГНА Украины

Заправочная станция (имеющая право выписывать налоговые накладные) поставляет ГСМ, как правило, за наличные. Покупатель - субъект предпринимательской деятельности, который заправляется за наличные несколько раз в месяц, требует выписать одну сводную налоговую накладную за месяц. Имеет ли право заправочная станция выписать такую налоговую накладную?

Да, заправочная станция имеет право выписать сводную налоговую накладную, однако нужно иметь в виду следующее.
Как известно, налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца (пп. 7.2.3 Закона об НДС). Она выдается налогоплательщиком, поставляющим товары (услуги), по требованию их получателя и является основанием для начисления налогового кредита (пп. 7.2.6 Закона об НДС).
Однако если поставка товаров (услуг) имеет непрерывный или ритмичный характер (при постоянных связях с покупателем), покупателю может быть выписана сводная налоговая накладная. Периодичность выписки такой накладной устанавливается исходя из определенной в договоре периодичности оплаты поставленной продукции, но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца. При этом к сводной налоговой накладной обязательно прилагается реестр товаротранспортных накладных или других соответствующих сопроводительных документов, согласно которым осуществлена поставка товаров или услуг (п. 17 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165).
Таким образом, покупатель - субъект предпринимательской деятельности, постоянно (периодически) приобретающий ГСМ на заправочной станции, может получать сводную налоговую накладную, если между ним и такой заправочной станцией заключен договор, в котором оговорена периодичность оплаты им ГСМ, на основании которой и будет установлена периодичность предоставления сводной налоговой накладной (один или более раз в месяц). Кроме того, имея такой договор, станция сможет идентифицировать этого покупателя при продаже ему ГСМ за наличные и не включать выручку от такой продажи в итоговую налоговую накладную за день. К сводной налоговой накладной необходимо будет приложить
реестр чеков, по которым были приобретены ГСМ, заверенный печатью предприятия и подписью ответственного лица.
Если же такой договор отсутствует, то продавец по требованию покупателя обязан выдавать ему налоговые накладные (на основании чеков) на каждую из поставок отдельно. При этом если покупатель обратится за налоговой накладной не в день продажи, а спустя некоторое время, то суммы по предъявленным им чекам у продавца уже будут включены в итоговые налоговые накладные, составленные в день продажи ГСМ. Как быть в такой ситуации, законодательством не предусмотрено. Однако рекомендую заправочной станции при выписке налоговых накладных покупателю оформить еще и расчеты корректировок к итоговым накладным, поскольку в противном случае будут удвоены налоговые обязательства.


Как раз о чем выше было

Печкин писал(а):2. Желательно иметь договор с условием периодической оплаты поставленных товаров (желательно в договоре фиксировать: оплата после поставки).

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Luka
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2631 раз.

UNREAD_POST vikakool » 25 янв 2012, 11:13

честно говоря, в данной ситуации не вижу оснований для выписки сводной НН

как с моей точки зрения, сводная накладная в принципе не может быть выписана по предоплате - ее выписка автоматически предполагает 1-е событие отгрузка. При этом либо отгрузка должна происходить систематически согласно графику поставок (а оплата в обычном порядке), либо оплата за отгруженный товар/услуги должна осуществляться по графику платежей (а отгрузка в обычном порядке).

За это сообщение автора vikakool поблагодарил:
Luka
vikakool
 
Сообщений: 4140
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 632 раз.

UNREAD_POST налоговик » 25 янв 2012, 11:49

vikakool писал(а):честно говоря, в данной ситуации не вижу оснований для выписки сводной НН

как с моей точки зрения, сводная накладная в принципе не может быть выписана по предоплате - ее выписка автоматически предполагает 1-е событие отгрузка. При этом либо отгрузка должна происходить систематически согласно графику поставок (а оплата в обычном порядке), либо оплата за отгруженный товар/услуги должна осуществляться по графику платежей (а отгрузка в обычном порядке).


Типа того.

Вот еще старую статью накопал. Но по прежнему актуально, т.к. порядок не изменился.

СВОДНАЯ НАЛОГОВАЯ НАКЛАДНАЯ: СНАЧАЛА — СТУЛЬЯ, ПОТОМ — ДЕНЬГИ

Сводная налоговая накладная выписывается нечасто — и не потому даже, что она и придумана для того, чтобы налоговые накладные выписывать реже обычного, — а, видимо, потому, что соответствующие нормы законодательства (в силу их привычной корявости) вызывают опасения у плательщиков.
Полезно хотя бы иногда перечитывать нормативные акты, чтобы хорошо забытая старая
норма не показалась новой.

Вот, например, что касается Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНАУ от30.05.97г. № 165 (далее — Порядок), то в результате жарких когда-то, а ныне забытых дебатов вокруг необходимости заполнения налоговой накладной розничными продавцами согласно п. 8.4 Порядка — так называемой «налоговой накладной, выписываемой по ежедневным итогам операций»,— именно за такой налоговой накладной кое-где закрепилось название «итоговой, сводной», тогда как собственно в Порядке термин «сводная налоговая накладная» применяется по совсем другому случаю.
Поскольку даже в условиях известных придирок налоговиков к заполнению налоговой накладной как таковой (т. е. любой) находятся еще смельчаки, желающие сэкономить время на их выписке и пользующиеся особым (поистине экзотическим) правилом Порядка, установленным в п. 17 этого документа, позволим себе процитировать его:
«При осуществлении поставки товаров (услуг), поставка которых имеет непрерывный или ритмичный характер при постоянных связях с покупателем, покупателю может быть выписана сводная налоговая накладная, исходя из определенной в договоре периодичности оплаты поставленной продукции (1 раз в пять дней; 1 раз в месяц и т. д.), но не реже одного раза в месяц и не позже последнего дня месяца. При этом к сводной налоговой накладной обязательно прилагается реестр товаротранспортных накладных или других соответствующих документов, согласно которым осуществлена поставка товаров (услуг)».
Но прежде, чем двигаться дальше, заметим, что собственно в Законе Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее — Закон об НДС) нет упоминания ни о каких таких «сводных» налоговых накладных. Более того, установленный п. 17 Порядка вариант выписки налоговой накладной как сводной, в известной степени противоречит п.п. 7.2.3 Закона об НДС, согласно которому: «Налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца...» (разумеется, в этой новелле Закона об НДС акцент мы делаем именно на моменте возникновения налоговых обязательств). Безусловно, порядок выписки налоговой накладной не может влиять на момент и сам факт возникновения налогового обязательства у продавца (поставщика), и поэтому соответствующее налоговое обязательство по НДС возникает у него при каждой последующей поставке, тогда как налоговая накладная выписывается не каждый раз при подобном возникновении налогового обязательства, а одна — сводная на несколько последовательных поставок (и разумеется — на их общую сумму). Однако мы бы не рассматривали такое противоречие как фатальное, умерщвляющее как сам п. 17 Порядка, так и сводную налоговую накладную как таковую. Достаточно привести пример с моментом возникновения права на налоговый кредит по услугам, полученным от нерезидента, чтобы понять, что ГНАУ подчас не ограничивается слепым следованием закону...
И все-таки, прежде чем слепо следовать выбранному варианту выписки (т. е. выписывать одну сводную налоговую накладную на несколько последующих непрерывных или ритмичных поставок взамен того, чтобы выписывать в обычном порядке по одной налоговой накладной на каждую такую поставку), имеет смысл хотя бы внимательнее вчитаться в сам п. 17 Порядка.
Очевидно, что условие для выписки сводной налоговой накладной сформулировано так: осуществление поставки товаров (услуг), поставка которых имеет непрерывный или ритмичный характер при постоянных связях с покупателем...
Скажем сразу: что именно понимают авторы п. 17 Порядка под «постоянными связями с покупателем», обсуждать даже не беремся.
Но если уж обсуждение зашло в терминологическую плоскость, самое время поставить вопрос: а не является ли условием для применения п. 17 Порядка факт заключения сторонами именно договора поставки (как его определяет ст. 712 ГКУ)?
Что интересно, в пользу подобного предположения говорит то, что норма п. 17 Порядка относительно непрерывного или ритмичного характера
поставок при постоянных связях с покупателем довольно хорошо коррелирует с нормой ст. 712 ГКУ относительно предпринимательского характера целей покупателя...
Однако в ст. 712 ГКУ речь идет только о товаре, а в п. 17 Порядка — о поставке товаров (услуг) и это словосочетание (как и прежде всего то, что сам Порядок утвержден в соответствии с Законом об НДС) указывает, что в последнем случае речь идет только в контексте «поставки товаров» и «поставки услуг» — как эти термины для целей Закона об НДС определены в п. 1.4 этого Закона, — безотносительно к юридической форме договора между сторонами (лишь бы соответствующий договор предусматривал непрерывный или ритмичный характер поставок товаров или услуг при
определенной в договоре периодичности оплаты поставленных товаров (услуг)).
И тут мы вынуждены акцентировать внимание на слове « поставленных», которое явно указывает на то, что предполагается именно «послеоплатный» механизм поставки, т. е. такой, когда покупатель (с определенной в договоре периодичностью) оплачивает именно уже поставленные ему товары (услуги). Понятно, что с оглядкой на п.п. 7.3.1 Закона об НДС это означает, что при таких условиях так называемым «первым событием» всегда будет «дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) — дата оформления документа, который удостоверяет факт выполнения работ (услуг) плательщиком налога».
Тогда становится очевидным, что под «другими соответствующими документами» (кроме прямо упомянутых ТТН) в п. 17 Порядка понимаются «обычные» накладные (для товаров) или акты (для услуг).
И тогда становится понятной вся логика п. 17 Порядка: поскольку для каждой (из непрерывных или ритмичных) поставки в смысле Закона об НДС именно такая поставка является первым событием (на дату которого следует выписывать соответствующую налоговую накладную), то только такие поставки имеют налоговые последствия для налогового учета НДС (кстати — обеих сторон), а последующая оплата таких поставок налоговых последствий не имеет, и тогда возникает ситуация, когда за отчетный период (в общем случае следует говорить о периоде минимальной продолжительности, т. е. о календарном месяце) в налоговом учете обеих сторон фигурирует несколько налоговых накладных, привязанных именно к датам поставки.
Так почему бы все их не свести в одну, если это никак не повлияет ни на общую сумму налогового обязательства поставщика, ни на общую сумму налогового кредита покупателя, отражаемых в их налоговых декларациях по НДС такого отчетного месяца в качестве «сводных результатов» налогового учета, как это сказано в абзаце третьем п.п. 7.2.8 Закона об НДС? Кстати, всякие «кассовые методы» этой логике не соответствуют.
Эта логика прямо подтверждается требованием п. 17 Порядка о том, что сводная налоговая накладная подлежит выписке строго «не реже одного раза в месяц и не позже последнего дня месяца»! Кстати, здесь хотелось бы увидеть прямое указание, что имеется в виду именно календарный месяц...
Примечательно, но авторы идеи сводной налоговой накладной предвосхитили будущее: ведь в злосчастном приложении 5 («расшифровка») тоже производится «сводная» запись по каждому контрагенту!
Интересно, что если обе стороны являются квартальными плательщиками НДС, то им вполне хватало бы одной сводной налоговой накладной, выписываемой не позже последнего дня календарного квартала (но для авторов Порядка такое, видимо, показалось чересчур!).
Понятно, что это «не позже» объясняется просто: после выписки последней сводной налоговой накладной в соответствующем календарном месяце (если, конечно, их было выписано несколько) поставок быть больше не должно. Другими словами, если планируемая стать последней сводная налоговая накладная в определенном месяце уже выписана, то с очередной поставкой лучше подождать до 1 числа следующего месяца, а если нет возможности подождать, то последнюю сводную налоговую накладную лучше не выписывать до последнего дня календарного месяца.
Почему мы не слишком категоричны и не пишем «нельзя», а пишем «лучше»?
Дело в том, что если в определенном календарном месяце сводная налоговая накладная уже выписана (и даже вписана в Реестр), то никто прямо не запрещает по возникшей вдруг до окончания такого месяца еще одной (или больше) поставке выписать еще одну сводную налоговую накладную! — Да, да, это позволяет утверждать столь же мягкий, как и мы, оборот п. 17 Порядка: «исходя... но не реже... и не позже». Но есть в этой мягкости и определенная жесткость: если периодичность (ритмичность) поставок и определенная в договоре периодичность оплаты поставленных товаров (услуг) такова, что между последующими выписками сводных налоговых накладных приходится несколько поставок, например, четыре, и таким образом, например, после выписки в течение календарного месяца трех налоговых накладных (на двенадцать поставок) до окончания такого месяца осуществляется очередная поставка, и если бы не конец месяца, сводную налоговую накладную можно было бы выписать еще через три очередных поставки, — ан нет! — в описанной ситуации на ту поставку (пусть даже она одна), которая пришлась на конец календарного месяца, в обязательном порядке следует выписать отдельную сводную налоговую накладную! Другими словами: по состоянию на последний день календарного месяца сводными налоговыми накладными, датированными именно этим месяцем, должны быть «закрыты» все поставки данного месяца. Естественно, у дисциплинированного бухгалтера не может не возникнуть вопрос: а насколько строго следует соблюдать непрерывный или ритмичный характер поставок, определенную в договоре периодичность оплаты и — Боже упаси! — не грешить непостоянством связей с покупателем?
По нашему мнению, в этом вопросе не следует ставить телегу впереди лошади (если угодна современная метафора — очередные выборы перед внеочередными!), ведь какие-либо конкретные критерии относительно ритмичности-периодичности законодательством не установлены, а стало быть, все диктует целесообразность: если поставок не больше чем одна в календарный месяц, то обращаться к выписке сводной налоговой накладной бессмысленно — сводить в ней нечего!
И тут мы подошли к самому важному правилу, на котором зиждется обсуждаемый п. 17 Порядка и собственно отличный от обычного порядка выписки налоговых накладных вариант выписки сводной налоговой накладной. Это правило прямо следует из п. 17 Порядка и заключается в том, что в последовательно осуществляемых поставках товаров (услуг) от одного их поставщика одному их покупателю поставка товара (услуги) всегда и обязательно должна опережать оплату такой поставки, или если говорить более общо: по состоянию на любую дату не должна возникать
(ни на копейку! — поскольку налоговая накладная составляется в гривнях и копейках) задолженность поставщика перед покупателем, а обязательно — задолженность покупателя по оплате уже поставленных ему товаров (услуг).
Если же в нарушение этого правила оплата «опередит» поставку, то согласно п.п. 7.3.1 Закона об НДС на сумму «опережения» у поставщика возникнет налоговое обязательство — разумеется, по другому «первому» событию — такому, как «дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога как оплата товаров (работ, услуг), подлежащих поставке, а в случае поставки товаров (работ, услуг) за наличные денежные средства — дата их оприходования в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой — дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога».
Таким образом, на сумму «опережения» распространяется уже другой абзац п.п. 7.3.1 Закона об НДС и выписка налоговой накладной на такую дату на указанную сумму (как на обыкновенную предоплату) не повлечет за собой предосудительного нарушения общих норм Закона об НДС.
Разумеется, такая налоговая накладная (на соответствующую сумму «опережения») «закроет» последующую поставку, и если она «закроет» ее частично, то «незакрытая» часть поставки может быть «закрыта» следующей сводной налоговой накладной (этого же месяца!) в обычном порядке их выписки.
Вполне правомерен и другой вопрос: а не приведет ли подобная ситуация к необходимости отказа от выписки сводной налоговой накладной в дальнейшем — в отношении будущих (снова) непрерывных или ритмичных поставок с определенной в договоре периодичностью последующей их оплаты? Разумеется — нет, поскольку законодательством не определена обязательность какого-либо «условного» отказа от выписки сводных налоговых накладных. Кстати говоря, никто не запрещает плательщику НДС — поставщику одним своим покупателям выписывать сводные налоговые накладные (только — или вперемешку с обычными), а другим — обычные.
В качестве послесловия заметим, что если Вам встретится забытое (но не отозванное) письмо ГНАУ от 10.10.97 г. № 16-1321/10-8132 — едва ли не единственное, в котором упоминается порядок выписки сводной налоговой накладной, — то не воспринимайте всерьез тезис письма о том, что «записи в книги учета продажи/приобретения осуществляются по мере поступления (списания) средств, включая частичную оплату», который кажется относящимся к предшествующему тексту письма, цитирующему п. 17 Порядка. Абсурдность этого тезиса очевидна: слишком многим нормам Закона об НДС он противоречит! Разумеется, сводные налоговые накладные записываются в соответствующие разделы реестров сторон наравне с обыкновенными налоговыми накладными — т. е. по общим правилам, установленным в абзаце третьем п.п. 7.2.8 Закона об НДС.
Возможно, что ГНАУ и по этому поводу в привычной для себя манере оправдается, дескать, то письмо касается давно забытых книг учета продажи/приобретения, а нынешних реестров — уже не касается?
Пусть так...

Налоги и бухучет № 42 за 2009 год

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
Luka, minibuh
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2631 раз.

UNREAD_POST налоговик » 26 янв 2012, 13:09

О выравнивании реквизитов

Какие реквизиты налоговой накладной необходимо выравнивать по правому краю поля: только те, для заполнения которых предусмотрены ячейки, или все реквизиты, которые должны быть заполнены?
С 16.12.11 г. вступила в силу новая форма налоговой накладной, в которой согласно п. 2 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 01.11.11 г. № 1379 (далее – Порядок № 1379), реквизиты заголовочной части необходимо выравнивать по правому краю поля. Данная норма касается тех реквизитов, для заполнения которых в форме налоговой накладной предусмотрены поля с ячейками. Для полей «дата виписки податкової накладної» и «дата укладання договору» заголовочной части налоговой накладной, которые содержат ячейки, нормами п. 3 и 4 Порядка № 1379 предусмотрен иной порядок заполнения, а следовательно, правило «правого выравнивания» к ним не применяется.
Таким образом, в заголовочной части налоговой накладной по правому краю поля необходимо выравнивать только те реквизиты, для заполнения которых предусмотрены поля с ячейками. Для остальных реквизитов, ячейки для заполнения которых не предусмотрены, не установлены требования относительно их выравнивания.

Светлана БАБЕНКО, главный государственный налоговый инспектор отдела разработки и анализа налогового законодательства по НДС Управления администрирования НДС Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
БулаФФка
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2631 раз.

UNREAD_POST налоговик » 26 янв 2012, 21:16

Допустим как книжный, так и альбомный формат налоговой накладной

В каком формате (книжном или альбомном) должна печататься новая налоговая накладная?

Форму податкової накладної та Порядок її заповнення затверджено Наказом Мінфіну України від 01.11.2011 N 1379 «Про затвердження форми податкової накладної та Порядку заповнення податкової накладної», зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 22 листопада 2011 р. за N 1333/20071. Стосовно формату друкування податкової накладної вимог не передбачено.

Державна податкова адміністрація у Чернігівській області
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2631 раз.

UNREAD_POST Печкин » 26 янв 2012, 22:18

По какому краю выравнивать реквизиты налоговой накладной - значения не имеет

Єдина база податкових знань


Чи вважається заповненою з порушенням податкова накладна, в якій обов’язкові реквізити заповнені правильно, але вирівнювання цифр у номері таких обов’язкових реквізитів здійснено по правому (лівому) краю?
Відповідно до п.201.4 ст.201 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) податкова накладна виписується у двох примірниках у день виникнення податкових зобов'язань продавця. Оригінал податкової накладної видається покупцю, копія залишається у продавця товарів/послуг. Згідно з п.201.1 ст.201 ПКУ платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити: а) порядковий номер податкової накладної; б) дата виписування податкової накладної; в) повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - продавця товарів/послуг; г) податковий номер платника податку (продавця та покупця); ґ) місцезнаходження юридичної особи - продавця або податкова адреса фізичної особи - продавця, зареєстрованої як платник податку; д) повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - покупця (отримувача) товарів/послуг; е) опис (номенклатура) товарів/послуг та їх кількість, обсяг; є) ціна постачання без урахування податку; ж) ставка податку та відповідна сума податку в цифровому значенні; з) загальна сума коштів, що підлягають сплаті з урахуванням податку; и) вид цивільно-правового договору; і) код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Форма податкової накладної затверджена наказом Міністерства фінансів України від 01.11.11 №1379 «Про затвердження форми податкової накладної та Порядку заповнення податкової накладної». Враховуючи вищевикладене, якщо в податковій накладній всі обов’язкові реквізити заповнені правильно та достовірно, то незалежно від того, чи вирівнювання цифр у такому номері обов’язкового реквізиту платником податку здійснювалось по правому або по лівому краю (за умови вірно заповнених всіх інших реквізитів), така податкова накладна вважається заповненою без порушень.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Assedo, Slavico
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST voda.zp » 27 янв 2012, 09:20

Печкин писал(а):По какому краю выравнивать реквизиты налоговой накладной - значения не имеет

Враховуючи вищевикладене, якщо в податковій накладній всі обов’язкові реквізити заповнені правильно та достовірно, то незалежно від того, чи вирівнювання цифр у такому номері обов’язкового реквізиту платником податку здійснювалось по правому або по лівому краю (за умови вірно заповнених всіх інших реквізитів), така податкова накладна вважається заповненою без порушень.
[/quote]

Нет СЛОВ!!!!!!! :twisted:
voda.zp
 
Сообщений: 568
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:53
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 236 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 янв 2012, 09:28

voda.zp писал(а):Нет СЛОВ!!!!!!! :twisted:


Согласен, надо было в ЕБНЗ написать: выравнивание не по тому краю - основание для снятие налогового кредита, подтвержденного такой налоговой накладной. И еще б приписали: вид гражданско-правового договора тоже следует выравнивать по правому краю :)
Было бы куда веселее. А так, скука.

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Luka
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5775
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2631 раз.

UNREAD_POST ир838 » 30 янв 2012, 09:50

Подскажите, где скачать додаток 2 (корректировку к налоговой) в Excel
ир838
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 15:27
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, vikakool, Ya