Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Недостачи и НДС (пожар, порча и т.д.)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST demko » 22 мар 2012, 16:57

Доброго дня.
На підприємстві ( зареєстроване ПДВ платником і на загальній підставі) сталася пожежа і згоріли виробничі запаси. Ламаю голову на тим, які податкові наслідки? Яким цином втрату облікувати. По ПДВ...це необхідно коригувати Податковий кредит чи виникає податкове забовязання? А яким чином в декларації це відобразити?
Буду вдячний за поради, яким найоптимальніший алгоритм дій, щоб уникнути проблем?
demko
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 16:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Печкин » 22 мар 2012, 17:08

По налогу на прибыль ничего не будет, т.к. производственные запасы еще нигде не поучаствовали.
По НДС нужно вести себя так же как и при порче товаров, т.е. начислить налоговые обязательства по НДС.

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ

Чи нараховуються податкові зобов'язання та чи зберігається право на податковий кредит при здійсненні операцій з списання ТМЦ, в тому числі зіпсованих?
...
Відповідно до п. 189.1 ст. 189 ПКУ у разі постачання товарів/послуг у межах балансу платника податку для невиробничого використання, постачання товарів/послуг та виробничих основних засобів відповідно до п. 198.5 ст. 198 ПКУ, використання виробничих або невиробничих засобів, інших товарів/послуг не у господарській діяльності, переведення виробничих основних засобів до складу невиробничих основних засобів, база оподаткування визначається виходячи з їх балансової вартості на момент переведення (постачання), а для товарів/послуг - не нижче цін придбання.

Оскільки платником ПДВ здійснюється операція зі списання товарно-матеріальних цінностей (в тому числі зіпсованих), які вже не можуть бути використані в межах його господарської діяльності, то у податковому періоді, в якому відбувається їх списання, платник податку повинен здійснити нарахування податкових зобов'язань з ПДВ за основною ставкою. База оподаткування при списанні таких товарно-матеріальних цінностей (в тому числі зіпсованих) визначається не нижче ціни їх придбання. При цьому, за такою операцією податковий кредит платника податку коригуванню не підлягає.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST ksena978 » 06 апр 2012, 13:40

При пожаре сгорели товары, есть все "висновки". По старым правилам НДС при пожаре не платился при списании. ДТ 99 КТ281 и всё по ТМЦ. Подскажите, согласно новому "податковому кодексу" требуют уменьшить податковый кредит на сумму товара, что сгорела и выходит, что платим НДС, а это немало. Что скажете?
ksena978
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 09:56
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 06 апр 2012, 14:39

Скажем, что по старым правилам НК не сохранялся.
Но новым сохраняется, но начисляется НО на стоимость сгоревших ТМЦ.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 07 апр 2012, 11:28

Уважаемый коллега Печкин, а не могли бы Вы дать ссылочки на соответствующие параграфы старых и новых правил. :oops: Спасибо.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 апр 2012, 20:18

Вотруба, добрый день ... уже вечер!

Имел в виду следующее.

сгоревшие ТМЦ - это как недостача (использованные в нехоздеятельности). Сейчас я бы применял:

189.1. У разі постачання товарів/послуг у межах балансу платника податку для невиробничого використання, постачання товарів/послуг та виробничих основних засобів відповідно до пункту 198.5 статті 198 цього Кодексу, використання виробничих або невиробничих засобів, інших товарів/послуг не у господарській діяльності, переведення виробничих основних засобів до складу невиробничих основних засобів, база оподаткування визначається виходячи з їх балансової вартості на момент переведення (постачання), а для товарів/послуг - не нижче цін придбання.


Раньше была отличная корректирующая строка 16.3 и налоговики говорили в основном о сторнировке НК, поскольку не соблюдались условия 7.4.1.

Как примеры таких доначислений ВАСУ від 6 листопада 2007 року , 30 березня 2011 р. N К-54232/09

Перевіркою встановлено порушення позивачем приписів: підпунктів 7.4.1 та 7.4.4 пункту 7.4 статті 7 Закону України "Про податок на додану вартість", що виразилося у віднесенні позивачем до податкового кредиту витрат на послуги з розміщення реалізованих товарів у торгових точках України на суму 14 861,00 грн. та непроведені коригування податкового кредиту при встановлених нестачах у сумі 2 560,00 грн


Если мы говорим о ситуации до НК, практика корнями уходит далеко. Как пример ВНСУ № 45 за 2011 г.

У податковому обліку, крім відображення операцій щодо списання нестач, втрат i крадіжок ТМЦ, віднесення визначених сум компенсацій на винних, що практично відображається у фінансовому обліку, необхідно провести коригування залишків придбаних ТМЦ, оскільки за ними визначається приріст (убуток) при обчисленні оподатковуваного прибутку, та скоригувати одночасно суму податкового кредиту i валових витрат у частині, пропорційній вартості ТМЦ, за якими виникла нестача.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 08 апр 2012, 00:23

Уважаемый Печкин, добрый вечер ... уже ночь! :)
Я надеюсь Вы поняли, что мой вопрос был таким подленько-провокативненьким… :oops: Для затравки розговора. :)
Печкин писал(а):сгоревшие ТМЦ - это как недостача (использованные в нехоздеятельности).

У меня всегда вызывала недоумение точка зрения, что сгоревшие ТМЦ являются использованными не в хоздеятельности? Точнее не так: почему сгоревшие ТМЦ являются вообще где то использованными? В хоз или не хоз деятельности значения не имеет. Они ведь сгоревшие!!!
И как быть с теоретическим постулатом, что НДС это налог на потребление? А если ТМЦ сгорели, то какое тут может быть потребление? А если потребления нет, то какой может быть налог? Откуда он берется? А если налога нет, то почему нужно корректировать НК или НО?

Можно понять точку зрения, когда сумма НДС корректируется при недостачах (а именно об этом идет речь в приведенном Вами фрагменте из решения ВАСУ). В конце концов товар могли просто продать “налево”. Но почему нужно делать такие корректировки если товар сгорел, мне не совсем понятно.

Ну ладно, это общие, во многом эмоциональные рассуждения. Но вот пример практики.

Харківський апеляційний господарський суд. Ухвала http://reyestr.court.gov.ua/Review/559822
…Внаслідок виконання такої господарської операції ( купівля-продаж) у продавця ( постачальника - резидента України) виникало податкове зобов’язання, а у покупця ( Позивача за цим позовом) —право на податковий кредит. Таким чином при придбанні товару Позивач вже сплатив суму ПДВ, що увійшла в вартість товару і була перерахована продавцем в бюджет.
Вимагаючи провести «коригування ПДВ», Відповідач не звертає уваги на вимоги ст. 4.5. Закону «Про податок на додану вартість», згідно з якими така операція може проводитися тільки в тому разі, «якщо після поставки товарів ( послуг) здійснюється будь-яка зміна суми компенсації їх вартості, включаючи наступний за поставкою перегляд цін, перерахунок у випадках повернення товарів, яка їх надала...... Закон не передбачає проведення корегування у разі знищення товарів після купівлі в результаті нещасного випадку ( пожежі). Більш того, така операція в такому випадку не може бути проведена також і тому, що корегування передбачає зміни як у покупця, так і у продавця товарів, тобто зменшення податкового зобов’язання у продавця цих товарів.
Наданий відповідачем Акт про результати перевірки від 27.10.06 року ( надалі Акт перевірки) підтверджує той факт, що всі суми, що були віднесені Позивачем до складу податкового кредиту підтверджені первісними документами. Віднесення цих сум до податкового кредиту сумнівів у Відповідача не визивало, в акті відсутні зауваження щодо порушення Позивачем закону при формуванні податкового кредиту взагалі і особисто при віднесенні сум що були сплачені Позивачем при придбанні сировини, матеріалів, що надалі були знищені вогнем в результаті непередбачених обставин. Цей факт був досліджений судом в судовому засіданні також і в процесі отримання пояснень від представника Відповідача.
Сплативши суму за товар, Позивач отримав право включити суму сплаченого ПДВ в податковий кредит наступного звітного періоду. Згідно зі ст.7.4. п. п.7.4.1. податковий кредит звітного періоду складається із сум податків, нарахованих (сплачених) платником податку за ставкою, встановленою пунктом 6.1. ст.6 та статтею 8-1 Закону такого звітного періоду у зв'язку з придбанням або виготовленням товарів ( в тому числі при їх імпорті) та послуг з метою їх подальшого використання у межах господарської діяльності платника податку. Про те, що всі товари були придбані для використання у межах господарської діяльності платника податку у Відповідача не викликало сумніву, що підтверджено Актом перевірки. Факт знищення товарно-матеріальних цінностей вогнем встановлено Актом про пожежу від 5.06.06 року, причина виникнення пожежі - електростатичний розряд, що є обставиною, яка не залежить від волі Позивача ( форс-мажор). Таким чином фактичні обставини, Акт про пожежу та Акт перевірки, що заснований на вивчені документів, не підтверджують факт використання ТМЦ в операціях, які не є об'єктом оподаткування або в цілях, не пов'язаних з господарською діяльністю Позивача. Проте, ці документи підтверджують правомірність нарахування податкового кредиту згідно з абзацом 4 п.п.7.4.1. ст..7.4. Закону, який визначає, що право на нарахування податкового кредиту виникає незалежно від того, чи такі товари почали використовуватися в оподатковуваних операціях Позивача у межах його господарської діяльності протягом звітного періоду.
Відповідач невірно використав норми матеріального права при постанові податкового повідомлення-рішення. Доводячи свої рішення Позивач звертається до норми Закону, що не регулює такі відносини, а саме до ст.7, п.п.7.4.1. і, внаслідок цього, робить помилковий висновок про порушення Відповідачем ст.7, п.п.7.4.1. Закону. Відповідач не звернув увагу на те, що вимоги ст.7. п.п.7.4.1. відносяться до товарів або послуг, які: починають використовуватися в операціях, що: не є об'єктом оподаткування згідно зі статтею 3 Закону, або звільняються від оподаткування згідно зі статтею 5 цього Закону, чи основні фонди переводяться до складу невиробничих фондів.

И вот мнение ВАСУ по этому поводу http://reyestr.court.gov.ua/Review/3065280
Проведення коригування податкового кредиту покупця у разі знищення товарів у зв’язку з настанням форс-мажорних обставин, незалежних від волі позивача, законом не передбачено.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Печкин » 08 апр 2012, 08:28

Совершенно согласен с темой о соотношении "использованы" или сгорели (недостачи по иным причинам).
Но дело в том, что как бы мы туда не копали, наши копания не приводят к нужным выводам.
Дело в том, что мы не попадаем под общее условие: использование в облагаемых операциях в хоздеятельности. Если этого нет (а этого нет), то нет и НК. Вопрос снимать НК или ставить НО это дело техники (и можно вполне доказывать любой вариант, в т.ч. с учетом практичности и формы декларации по НДС).
Понятно также, что везде речь идет о цели приобретения, а не о фактическом использовании. Но я бы в части НДС рассматривал бы это не иначе как вопрос вынужденный (с учетом первого события).

Хоздеятельность и облагаемость - это ключевые условия для вычета, не имеющие исключений.

Но если очень формально смотреть, то конечно, можно доказывать что НК есть всегда при наличии предполагаемости (независимо от того сбудется предположение или нет), а НО только через 198.5.
Мне этот вариант по разным причинам не очень нравится.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 08 апр 2012, 09:55

Вопрос о том, снимать НК или ставить НО меня вообще не интересует, поскольку это, как Вы правильно сказали, дело техники. Конечный результат от этого не меняется!

Я не могу сказать, что я в восторге от аргументации, использованной судами в приведенном мной деле (с упором на цель приобретения). Она уязвима, здесь я с Вами согласен. Но точно так же уязвима и аргументация, основанная на том, что хоздеятельность и облагаемость - это ключевые условия для права на НК, не имеющие исключений.
При нормальных условиях это действительно так, поскольку такова логика обложения НДС. Но вот в случае форс-мажора (товары сгорели) вряд ли. Но ситуацию форс-мажора НКУ не рассматривает и прямого ответа относительно того, как поступать, не дает. А толкование существующих законодательных норм в том ключе, что это нехозяйственное использование (когда на самом деле вообще нет никакого использования), это чисто фискальное толкование. И, во-первых, эти же самые нормы можно истолковать и по другому, а, во-вторых, такое толкование не соответствует логике обложения НДС. А потому признавать его правильным я, например, не могу.

Норма - это идиотизм, с которым смирились. (© не мое). Прямой нормы о том, что надо корректировать НДС, в данном случае нет, но вот с толкованием существующих норм (о необходимости корректировки) все, похоже, смирились. Никто не хочет понимать, что в этом случае бюджет получает денежку, которую он получать не должен. Не должен, поскольку нет потребления, а значит и облагать нечего. Понятно, что бюджету хочется денежки, и ничего особо плохого в этом нет. Это дело житейское, но почему за наш счет?
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 апр 2012, 10:27

НДС и списание ТМЦ

Які особливості заповнення податкової накладної, податкової декларації з ПДВ та реєстру виданих та отриманих податкових накладних при здійсненні платником ПДВ операції зі списання ТМЦ (в тому числі зіпсованих)?

Згідно із пп.«а» пп.185.1 ст.185 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) об’єктом оподаткування ПДВ є операції платників податку з постачання товарів, місце постачання яких розташоване на митній території України, відповідно до ст.186 ПКУ.
Пунктом 189.1 ст.189 ПКУ визначено, що у разі постачання товарів/послуг у межах балансу платника податку для невиробничого використання, постачання товарів/послуг та виробничих основних засобів відповідно до п.198.5 ст.198 ПКУ, використання виробничих або невиробничих засобів, інших товарів/послуг не у господарській діяльності, переведення виробничих основних засобів до складу невиробничих основних засобів, база оподаткування визначається виходячи з їх балансової вартості на момент переведення (постачання), а для товарів/послуг - не нижче цін придбання.
Отже, платник ПДВ при списанні товарно-матеріальних цінностей (в тому числі зіпсованих), які вже не можуть бути використані в межах його господарської діяльності, повинен у податковому періоді, в якому відбувається їх списання, здійснити нарахування податкових зобов’язань з ПДВ за основною ставкою та відобразити таку операцію в рядку 1 податкової декларації з ПДВ.
Згідно з п.8.3 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 01.11.11 №1379, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 22.11.11 за №1333/20071 (далі – Порядок №1379), у разі постачання товарів/послуг у межах балансу платника податку для невиробничого використання; використання товарів/послуг, за якими суми податку на додану вартість попередньо були включені до податкового кредиту, в операціях, які не є об’єктом оподаткування або звільняються від оподаткування; визнання умовного постачання товарних залишків та/або необоротних активів, що перебувають в обліку платника податку на день анулювання його реєстрації як платника податку на додану вартість, щодо яких був нарахований податковий кредит у минулих або поточному податкових періодах; ліквідації основних засобів за самостійним рішенням платника податку; переведення виробничих основних засобів до складу невиробничих у рядках «Індивідуальний податковий номер покупця» та «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця)» проставляється нуль.
Платник ПДВ, при занесенні податкової накладної, виписаної на операцію зі списання товарно-матеріальних цінностей, до розділу І «Видані податкові накладні» реєстру отриманих та виданих податкових накладних повинен:
у графі 1 записати порядковий номер податкової накладної;
у графі 2 вказати дату виписки податкової накладної.
у графі 3 вказати порядковий номер податкової накладної, що відповідає номеру з графи 1;
у графі 4 - «ПН13»;
у графі 5 вказати найменування продавця.
у графі 6 - «O»;
у графах 7 - 12 відображається інформація щодо постачання товарів/послуг.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST налоговик » 14 май 2012, 16:20

СПИСАН ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАР: КАКОВЫ НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПО НДС?

Торговое предприятие списало испорченный товар. Каковы будут налоговые последствия по НДС? Нужно ли ему выписать налоговую накладную? Как отразить такую операцию в отчетности по НДС?

Налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм НДС, начисленных (уплаченных) плательщиком НДС в связи с приобретением и изготовлением товаров (услуг) с целью их последующего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности такого плательщика (п. 198.3 Налогового кодекса, далее - НК). Если в дальнейшем такие товары (услуги) фактически используются в операциях, которые не являются объектом налогообложения или освобождаются от налогообложения, то с целью налогообложения они считаются проданными в налоговом периоде, на который приходится такое использование, при условии, что налогоплательщик воспользовался правом на налоговый кредит по этим товарам (услугам) (п. 198.5 НК). То есть испорченный товар считается использованным не в налогооблагаемых операциях.
В состав общепроизводственных расходов включаются, в частности, недостачи и потери от порчи материальных ценностей в цехах в пределах норм естественного убытка согласно утвержденным центральными органами исполнительной власти и согласованным Минфином нормативам (абзац «и» пп. 138.8.5 НК). Поэтому испорченный товар в пределах норм естественного убытка можно считать как использованный в облагаемых операциях.
Следовательно, при списании испорченного товара торговое предприятие должно определить условную продажу на стоимость такого товара за вычетом потерь в пределах норм естественного убытка. В таком случае данному предприятию необходимо выписать налоговую накладную в двух экземплярах и оставить их у себя. В верхней части оригинала данной накладной делается отметка «х» и указывается тип причины - «10» «признание
условной поставки...» (п. 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 01.11.11 г. № 1379). В декларации по НДС такая операция отражается в строке 1 за отчетный период, в котором списан испорченный товар и проведены начисления условной продажи.

Наталья КИРПА, начальник отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНИ в Днепровском р-не г. Киева

Баланс № 39
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 03 июн 2012, 10:18

Добрый день! Можно продолжить тему письмом.

Роз'яснено порядок нарахування податкових зобов'язань із ПДВ при крадіжці або знищенні товару пожежею
Державна податкова служба України
Лист
"Щодо нарахування податкових зобов'язань із ПДВ при знищенні товару через пожежу або крадіжку"
від 11.04.2012 N 5378/5/15-3416

Розглядаючи порядок нарахування податкових зобов'язань з ПДВ при знищенні товару через пожежу або крадіжку ДПС зазначила, що:

якщо платником податку суми ПДВ, сплачені при придбанні товарно-матеріальних цінностей, віднесені до складу податкового кредиту, то оскільки у зв'язку з їх викраденням (знищенням в результаті пожежі) вони не можуть бути використані у господарській діяльності, платник податку повинен нарахувати податкові зобов'язання незалежно від того, чи встановлено винних осіб та чи стягуються з таких осіб втрати. При цьому відшкодування заподіяних втрат винними особами не призводить до додаткового виникнення податкових зобов'язань з ПДВ;

у випадку коли платник податків не здійснив відповідного нарахування податкових зобов'язань з ПДВ за результатом викрадення (знищення в результаті пожежі) товарно-матеріальних цінностей, а органом ДПС в ході проведення документальної перевірки буде встановлений факт заниження податкових зобов'язань з ПДВ та донараховані податкові зобов'язання з ПДВ, до даного платника податку будуть застосовані відповідні фінансові санкції.


Всеукраїнська мережа ЛIГА:ЗАКОН
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 03 июн 2012, 10:29

Добрый день!

Так и получается.
Дополнительно на всякий случай можно сказать, что это касается именно ТМЦ (оборотных активов), а по основным средствам можно от НДС уходить.

189.9. У разі якщо основні виробничі або невиробничі засоби ліквідуються за самостійним рішенням платника податку, така ліквідація для цілей оподаткування розглядається як постачання таких основних виробничих або невиробничих засобів за звичайними цінами, але не нижче балансової вартості на момент ліквідації.

Норма цього пункту не поширюється на випадки, коли основні виробничі або невиробничі засоби ліквідуються у зв'язку з їх знищенням або зруйнуванням внаслідок дії обставин непереборної сили, в інших випадках, коли така ліквідація здійснюється без згоди платника податку, у тому числі в разі викрадення основних виробничих або невиробничих засобів, що підтверджується відповідно до законодавства або коли платник податку подає органу державної податкової служби відповідний документ про знищення, розібрання або перетворення основних виробничих або невиробничих засобів у інший спосіб, внаслідок чого вони не можуть використовуватися за первісним призначенням.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST налоговик » 26 июн 2012, 08:32

НАЧИСЛЯТЬ ЛИ НДС НА СУММУ НЕДОСТАЧИ ТОВАРОВ?

Учреждение, являющееся плательщиком НДС, приобрело товар и включило в налоговый кредит сумму НДС. При инвентаризации обнаружена недостача этого товара. Должно ли учреждение начислить налоговые обязательства по НДС на сумму недостачи товара и выписать налоговую накладную по такой операции?
Налоговый кредит определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров, услуг (но не выше уровня обычных цен) и состоит из сумм НДС, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком в связи с приобретением, в частности, товаров и услуг с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 198.3 Налогового кодекса, далее – НК).
Поскольку товарно-материальные ценности, суммы НДС в связи с приобретением которых отнесены к налоговому кредиту, из-за их недостачи не могут быть использованы в хозяйственной деятельности учреждения, налогоплательщик должен начислить налоговые обязательства независимо от того, установлены ли виновные лица и взимается ли с таких лиц ущерб.
Начисление налоговых обязательств по факту недостачи товаров осуществляется в том налоговом периоде, в котором установлен такой факт. База обложения НДС по такой операции определяется по ценам не ниже цен приобретения товаров (п. 189.1 НК).
Согласно Порядку заполнения налоговой накладной, утвержденному приказом Минфина от 01.11.11 г. № 1379, при начислении налоговых обязательств по НДС на сумму недостачи товаров налогоплательщик составляет налоговую накладную и в строках «Індивідуальний податковий номер покупця» и «Номер свідоцтва про реєстрацію платника ПДВ (покупця)» проставляет ноль. При этом на оригинале такой налоговой накладной в верхней левой части следует проставить отметку «Х» и указать соответствующий тип причины (в приведенной ситуации – «13» «Використання виробничих або невиробничих засобів, інших товарів, послуг не в господарській діяльності»).
Такая налоговая накладная отражается плательщиком НДС в разд. I Реестра выданных и полученных налоговых накладных.
Следует помнить: если налогоплательщик не осуществил начисление налоговых обязательств по НДС на сумму недостачи товарно-материальных ценностей, то органом ГНС при проведении документальной проверки будут доначислены налоговые обязательства по НДС и применены соответствующие финансовые санкции к такому плательщику.
Сергей ТИМОШЕНКО, начальник отдела специальных режимов налогообложения Управления администрирования НДС Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 02 ноя 2012, 16:41

налоговик писал(а):
СПИСАН ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАР: КАКОВЫ НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПО НДС?

Торговое предприятие списало испорченный товар. Каковы будут налоговые последствия по НДС? Нужно ли ему выписать налоговую накладную? Как отразить такую операцию в отчетности по НДС?

Налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм НДС, начисленных (уплаченных) плательщиком НДС в связи с приобретением и изготовлением товаров (услуг) с целью их последующего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности такого плательщика (п. 198.3 Налогового кодекса, далее - НК). Если в дальнейшем такие товары (услуги) фактически используются в операциях, которые не являются объектом налогообложения или освобождаются от налогообложения, то с целью налогообложения они считаются проданными в налоговом периоде, на который приходится такое использование, при условии, что налогоплательщик воспользовался правом на налоговый кредит по этим товарам (услугам) (п. 198.5 НК). То есть испорченный товар считается использованным не в налогооблагаемых операциях.
В состав общепроизводственных расходов включаются, в частности, недостачи и потери от порчи материальных ценностей в цехах в пределах норм естественного убытка согласно утвержденным центральными органами исполнительной власти и согласованным Минфином нормативам (абзац «и» пп. 138.8.5 НК). Поэтому испорченный товар в пределах норм естественного убытка можно считать как использованный в облагаемых операциях.
Следовательно, при списании испорченного товара торговое предприятие должно определить условную продажу на стоимость такого товара за вычетом потерь в пределах норм естественного убытка
. В таком случае данному предприятию необходимо выписать налоговую накладную в двух экземплярах и оставить их у себя. В верхней части оригинала данной накладной делается отметка «х» и указывается тип причины - «10» «признание
условной поставки...» (п. 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 01.11.11 г. № 1379). В декларации по НДС такая операция отражается в строке 1 за отчетный период, в котором списан испорченный товар и проведены начисления условной продажи.

Наталья КИРПА, начальник отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНИ в Днепровском р-не г. Киева

Баланс № 39



В состав общепроизводственных расходов включаются, в частности, недостачи и потери от порчи материальных ценностей в цехах в пределах норм естественного убытка согласно утвержденным центральными органами исполнительной власти и согласованным Минфином нормативам (абзац «и» пп. 138.8.5 НК). Поэтому испорченный товар в пределах норм естественного убытка можно считать как использованный в облагаемых операциях.
Следовательно, при списании испорченного товара торговое предприятие должно определить условную продажу на стоимость такого товара за вычетом потерь в пределах норм естественного убытка
.


Смысл данной логической цепочки в принципе понятен - можно списать потери товара в пределах норм естественной убыли, но по букве закона этот пункт «и» пп. 138.8.5 НК к магазинам не относится, ибо:
а) в магазинах нет общепроизводственных расходов;
б) у них нет цехов.

Поэтому мне хотелось бы предостеречь товарищей от слепого следования советам Н. Кирпы :) Мало ли, может, у проверяющих будет другой взгляд на это дело.

Еще одну ошибку нашла:

В таком случае данному предприятию необходимо выписать налоговую накладную в двух экземплярах и оставить их у себя. В верхней части оригинала данной накладной делается отметка «х» и указывается тип причины - «10» «признание
условной поставки...»
(п. 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 01.11.11 г. № 1379).


На самом деле согласно вышеуказанного Порядка

8. Усі примірники податкових накладних, окремі особливості заповнення яких викладені в підпунктах 8.1-8.4 цього пункту, залишаються в особи, що їх виписала, і зберігаються відповідно до викладеного в підпунктах 6.1 та 6.4 пункту 6 цього Порядку.
У верхній лівій частині оригіналу такої податкової накладної робиться відповідна помітка "Х" та зазначається тип причини:
01 - Виписана на суму перевищення звичайної ціни над фактичною;
02 - Постачання неплатнику податку;
03 - Натуральна виплата в рахунок оплати праці фізичним особам;
04 - Постачання у межах балансу для невиробничого використання;
05 - Ліквідація основних засобів за самостійним рішенням платника податку;
06 - Переведення виробничих основних засобів до складу невиробничих;
07 - Експортні постачання;
08 - Постачання для операцій, які не є об'єктом оподаткування податком на додану вартість;
09 - Постачання для операцій, які звільнені від оподаткування податком на додану вартість;
10 - Визнання умовного постачання товарних залишків та/або необоротних активів, що перебувають в обліку платника податку на день анулювання його реєстрації як платника податку на додану вартість, щодо яких був нарахований податковий кредит у минулих або поточному податкових періодах при анулюванні реєстрації платника податку на додану вартість;
11 - Виписана за щоденними підсумками операцій;
12 - Виписана на вартість безоплатно поставлених товарів/послуг, обчислену виходячи з рівня звичайних цін;
13 - Використання виробничих або невиробничих засобів, інших товарів/послуг не у господарській діяльності;
14 - Виписана покупцем (отримувачем) послуг від нерезидента.


Пукнт 10 тут никаким боком.
Надо ставить "13".
Будьте бдительны, дорогие товарищи, не верьте никому (даже самим себе) :)
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, hela, Kamillfo, Ya