Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Легковой автомобиль (расходы на..., путевые листы и т.п.)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Печкин » 23 мар 2012, 18:29

Masha_250 писал(а):подскажите, пожалуйста, международный путевой лист грузового автомобиля по ф.№1 обязательно строгой отчетности или нет. Где почитать?


По моему путевые листы и ТТН (кроме некоторых вроде нефтепродуктов и спирта...) не строгие.
Наказ Міністерства статистики України, Міністерства транспорту України від 7 серпня 1996 року N 228/253 не действует.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Masha_250
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Son86 » 03 апр 2012, 12:02

Всем доброго времени суток , может я где-то пропустил, подскажите : При заполнении путевого листа необходима печать медсестры и подпись механика . Обязательно ли это должно быть официально ? Должен ли быть договор о соответственных услугах ? Нужны ли акты выполненных работ ? Можно ли что бы за механика ставил подпись инженер по технике безопасности с образованием "Инженер механик"? Машина работает по договору с ООО ТД. Заранее благодарен!
Son86
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 11:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 03 апр 2012, 13:15

Son86 писал(а):Всем доброго времени суток , может я где-то пропустил, подскажите : При заполнении путевого листа необходима печать медсестры и подпись механика . Обязательно ли это должно быть официально ? Должен ли быть договор о соответственных услугах ? Нужны ли акты выполненных работ ? Можно ли что бы за механика ставил подпись инженер по технике безопасности с образованием "Инженер механик"? Машина работает по договору с ООО ТД. Заранее благодарен!


1. "Печать медсестры и подпись механика" должны быть
Стаття 128. Випуск на лінію транспортних засобів, технічний стан яких не відповідає встановленим вимогам або без необхідних документів, передбачених законодавством

Випуск на лінію транспортних засобів, технічний стан, обладнання або комплектність яких не відповідає вимогам правил і стандартів, що стосуються убезпечення дорожнього руху, технічної експлуатації, переобладнаних без відповідного погодження, не зареєстрованих у встановленому порядку, таких, що не пройшли обов'язкового технічного контролю або без поліса обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів (страхового сертифіката "Зелена картка") чи без ліцензійної картки на транспортний засіб, без проходження щозмінного медичного огляду та контролю технічного стану, а також направлення в рейс одного водія при здійсненні пасажирських перевезень на автобусному маршруті протяжністю понад п'ятсот кілометрів -

тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб, відповідальних за технічний стан, обладнання, експлуатацію транспортних засобів, громадян - суб'єктів господарської діяльності від сорока до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.


2. Если осуществляете перевозки на договорных началах, то по идее ГАИ даже может проверить наличие у вас соответствующих договорных либо трудовых отношений.
3. Если просто в своей хоздеятельности используете автомобиль, но при этом у вас в штате нет механика и медсестры, и договора гражданского нет, то похоже на бесплатно полученные услуги. Или нет?
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Агафья » 06 апр 2012, 13:11

разобралась :oops:
Аватар пользователя
Агафья
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:30
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST налоговик » 17 апр 2012, 16:13

Про путевые листы

Опубликовано в Бухгалтерии N16 (1003) от 16 АПРЕЛЯ 2012 года

Государственная налоговая служба Украины
Письмо от 28.02.2012 г. № 3535/6/15-1415

Налоговые расходы — по путевому листу

Запрос

Редакция газеты «Бухгалтерия»
Письмо от 19.01.2012 г. № 12/8в

Просим предоставить разъяснение по поводу документального подтверждения расходов плательщиков налога на прибыль на приобретение горюче-смазочных материалов.
Пунктом 138.2 статьи 138 Налогового кодекса Украины предусмотрено, что «расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II этого Кодекса».
Приказом Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74 утверждена типовая форма № 3 «Путевой лист служебного легкового автомобиля».
Однако указанная форма не может применяться в случаях, если предприятие предоставляет автомобиль для использования в служебных целях своим работникам, которые на длительный срок (20 и более календарных дней) направляются для работы в другую местность и не имеют возможности ежедневно возвращать путевые листы на предприятие. В частности, типовая форма № 3 не позволяет отразить все маршруты, по которым использовался служебный автомобиль в течение всего срока исполнения обязанностей работниками.
В связи с вышеуказанным просим разъяснить, может ли предприятие в целях налогового учета использовать самостоятельно разработанную форму первичного документа для учета расходов на приобретение горюче-смазочных материалов?
Благодарим за ответ.


Государственная налоговая служба Украины по поручению Министерства финансов Украины от 07.02.2012 г. № 31-08130-05-18/2706 рассмотрела письмо редакции газеты украинской бухгалтерии «Бухгалтерия» по поводу подтверждения расходов плательщиков налога на прибыль на приобретение горюче-смазочных материалов и сообщает.
Пунктом 138.2 ст.138 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VІ, с изменениями и дополнениями (далее — Кодекс), определено, что расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II этого Кодекса.
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов могут быть отнесены к составу расходов плательщика налога. При этом в налоговом учете расходы классифицируются в зависимости от использования основных средств, в частности, приобретение горюче-смазочных материалов (общепроизводственные, административные, расходы на сбыт) (пп.«г» пп.138.8.5 п.138.8, пп.«в» пп.138.10.2, пп.«є» и пп.«ж» пп.138.10.3 п.138.10 ст.138 Кодекса).
Приказом Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74, зарегистрированным в Минюсте Украины 05.03.98 г. под № 149/2589, утверждены типовая форма № 3 «Путевой лист служебного легкового автомобиля» и Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы (далее — Инструкция).
Данная Инструкция устанавливает единый порядок применения путевого листа служебного легкового автомобиля типовой формы № 3 (далее — Путевой лист формы № 3) при выполнении служебных поездок, а также для учета транспортной работы служебных легковых автомобилей. Исполнение положений Инструкции обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственного подчинения и формы собственности: которые предоставляют служебные легковые автомобили для транспортного обслуживания юридических лиц на коммерческой основе или используют их в служебных поездках для собственных нужд; для которых по их заказу осуществляется транспортное обслуживание служебными легковыми автомобилями (пп.1.1 п.1 Инструкции).
Путевой лист формы № 3 является для перевозчика основанием для учета транспортной работы и списания израсходованного горючего на общий пробег служебных легковых автомобилей, а также для взаиморасчетов между перевозчиком и заказчиком за предоставление транспортных услуг (пп.1.3 п.1 Инструкции).
Согласно пп.2.1 п.2 Инструкции перевозчики, эксплуатирующие служебные легковые автомобили — собственные или арендованные (без водителя), обязаны при выпуске автомобиля из гаража выдать водителю оформленный в соответствии с требованиями этой Инструкции Путевой лист формы № 3. Применение каких-либо иных форм путевых листов для учета работы служебных легковых автомобилей не допускается.
Путевой лист формы № 3 оформляется только на один рабочий день (смену) и выдается при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На больший срок Путевой лист формы № 3 выдается в случаях транспортного обслуживания в междугородном сообщении более одних суток в соответствии с приказом или распоряжением перевозчика. Выдача Путевого листа формы № 3 регистрируется в диспетчерском журнале по следующим реквизитам: дата выдачи, номер путевого листа, фамилия и инициалы водителя, его подпись при получении путевого листа, дата возврата путевого листа, подпись ответственного лица.
Учитывая указанное, в случаях если предприятие предоставляет автомобиль для использования в служебных целях более чем на сутки, то основанием для учета расходов на приобретение горюче-смазочных материалов являются Путевой лист формы № 3, оформленный в соответствии с требованиями Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, и приказ или распоряжения руководителя предприятия-перевозчика.

Заместитель Председателя А.ИГНАТОВ


КОММЕНТАРИЙ

Вне всякого сомнения, вопрос документального оформления операции по использованию топлива актуален для большинства предприятий. Особенно, когда речь идет о топливе, израсходованном при использовании легкового автотранспорта. И тот факт, что для списания топлива предприятию необходим первичный документ, вряд ли кто-то станет оспаривать. Тем более что с 1 апреля 2011 года обязанность подтверждать налоговые расходы именно первичными документами1 предусмотрена п.138.2 ст.138 НКУ.
Что касается формы первичного документа для учета топлива, израсходованного при использовании легкового автотранспорта, то определиться с ней более-менее легко. Согласно п.2.7 Положения № 882 «первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм». Так, приказом Госкомстата от 17.02.98 г. № 74 утверждена типовая форма № 3 «Путевой лист служебного легкового автомобиля». А вот с заполнением этого документа зачастую возникают трудности, несмотря на то, что упомянутым приказом утверждена соответствующая Инструкция № 743.
Прежде всего следует отметить, что предприятия не всегда имеют возможность заполнить графы «Водій за станом здоров’я до керування допущений» (отметка должна быть проставлена врачом, проводившим ежесменный медосмотр водителя) и «Виїзд дозволений» (отметка должна быть проставлена механиком). В данном комментарии не будем останавливаться на том, как правильно организовать работу, чтобы указанные графы были заполнены. Отметим лишь, что если речь идет о путевом листе как первичном документе, то отметка врача и/или механика не входит в перечень реквизитов, обязательных для признания документа первичным (все обязательные реквизиты перечислены в п.2 ст.9 Закона о бухучете4 и в п.2.4 Положения № 88). И поскольку отсутствие отметки врача и механика не влияет на «первичность» путевого листа, то представители налоговых органов не имеют права предъявлять предприятиям претензии относительно списания топлива по такому путевому листу.
Кроме того, согласно Инструкции № 74 путевой лист выписывают на каждую смену либо на срок командировки. А как быть в тех случаях, когда работнику не оформляется командировка, и при этом такой работник не имеет возможности ежедневно возвращаться на предприятие для сдачи очередного путевого листа и получения нового, как того требует Инструкция (например, работники предприятия проживают и работают в разных населенных пунктах, то есть так называемые региональные представители)? Именно ответ на этот вопрос хотелось получить от ГНСУ5. Но, как видно из опубликованных выше за¬проса редакции и ответа ГНСУ, главное налоговое ведомство подошло к решению проблемы формально и просто процитировало Инструкцию, требования которой как раз и невозможно выполнить в подобной ситуации.
Как же на практике следует поступать предприятиям, чтобы стоимость топлива могла увеличить сумму налоговых расходов? Как обычно, выбирать приемлемые для него варианты.
ВАРИАНТ 1
Попытаться оформить документы таким образом, что работнику вроде действительно выдается путевой лист каждый день. Как правило, это достигается путем выписки документов в конце месяца «задним числом». Но, по мнению автора, такой вариант не допустим, поскольку при ознакомлении со штатным расписанием, приказами о приеме на работу и прочими подобными внутренними документами сразу будет очевидно, что ежедневная сдача путевого листа в бухгалтерию предприятия невозможна в принципе.
ВАРИАНТ 2
Предприятие может разработать и утвердить собственный порядок оформления путевого листа легкового автомобиля, который не будет противоречить основным требованиям Инструкции № 74. Суть этого порядка будет сводиться к тому, что работнику, использующему служебный автомобиль, будет вменено в обязанность ежедневное оформление путевого листа, его регистрация в диспетчерском журнале, заполнение всех необходимых граф. То есть работник в данном случае будет выполнять функции и водителя, и механика, и диспетчера. При этом в бухгалтерию предприятия путевые листы должны быть сданы по окончании отчетного месяца. При сдаче этих документов ответственное лицо предприятия должно сверить данные, отраженные в путевых листах, с показаниями спидометра автомобиля.
Смеем надеяться, что со временем устаревшие нормативные документы, которые чрезмерно ограничивают действия субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности, будут либо изменены, либо вовсе отменены за ненадобностью.

1Хотя п.138.2 ст.138 НКУ не исключает возможности использования «других документов, установленных разделом II настоящего Кодекса». В свою очередь, согласно разделу II Кодекса документами, подтверждающими данные налоговой отчетности, являются не только первичные документы, но и регистры бухгалтерского учета, финансовая отчетность, другие документы, связанные с исчислением налогов и сборов (прим. ред.).
2Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88. Опубликовано: Документальное сопровождение налогового учета: Сборник систематизированного законодательства. — 2011. — Вып.12. — C.120–123 (прим. ред.).
3Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, утвержденная приказом Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74 (прим. ред.).
4Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Опубликовано: Бухгалтерский учет. Хрестоматия: Сборник систематизированного законодательства. — 2012. — Вып.1. — C.10—14 (прим. ред.).
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2593 раз.

UNREAD_POST vins » 26 апр 2012, 16:39

Помнится, был горячий спор по поводу использования авто работника с выплатой ему компенсации по КЗоТ. Возвращаясь к этой теме

ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ АВТОМОБИЛЕМ ДИРЕКТОРА: КАК ОФОРМИТЬ

Директор хочет использовать собственное авто в служебных целях и чтобы расходы по его содержанию несло предприятие.
Можно ли это оформить как использование инструмента по ст. 125 КЗоТа? Какая есть альтернатива?
ОТВЕТ: Применение директором собственного авто в служебных целях невозможно оформить как использование инструмента. Здесь уместен договор аренды или ссуды. Можно прибегнуть к компенсации расходов по содержанию авто по заявлению работника-директора, однако для налоговых целей этот вариант наименее оптимальный. Рассмотрим ситуацию детальнее.
• Использование инструмента.
Напомним: работники, которые используют свои инструменты для нужд предприятия, вправе получать компенсации за их износ (ст. 125 Кодекса законов о труде Украины).
Впрочем, автомобиль НЕЛЬЗЯ отнести к инструментам работника. Ведь инструмент — это технологическое оснащение, предназначенное для воздействия на предмет труда с целью изменения его состояния. То, что инструменты и транспортные средства — разные категории, подтверждает и п. 3.22 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 13.01.04 г. № 5 (далее — Инструкция №5). Согласно ей компенсация работникам за использование для нужд производства собственного инструмента и личного транспорта есть в перечне выплат, которые не относятся к фонду оплаты труда. Таким образом, видим разграничение понятий "собственный инструмент" и "личный транспорт".
Кроме Инструкции № 5, где косвенно отмечено о компенсации работнику за использование личного транспорта в служебных целях, ни один нормативно-правовой акт не содержит упоминания о такой компенсации. То есть отсутствует разрешение на осуществление такой компенсации, вместе с тем отсутствует и запрет.
В свое время по поводу компенсации работнику за использование автомобиля говорили и налоговики (си. письмо ГНА в г. Киеве от 09.11.06 г. № 911/10/31-106). Правда, об авто как инструменте там речь не шла. Только отмечали, что расходы на возмещение стоимости услуг работника за использование им в служебных целях собственного легкового автомобиля нужно подтверждать надлежащими расчетными, платежными и другими документами, среди них — заявление от работника, договор между работником и предприятием, соответствующие приказы руководителя предприятия относительно возмещения расходов работнику, путевые листы, чеки на приобретение горюче-смазочных материалов. Однако мы вынуждены игнорировать его, ведь письма налоговиков применительно к Закону Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 28.12.94 г. № 334/94-ВР в условиях действия Налогового кодекса Украины не применяют (письмо ГНАУ от 10.06.11 г.№ 7019/5/15-0316). К тому же письма — это не нормативно-правовые акты, они носят лишь информационно-рекомендательный характер и не обязательны к исполнению.
Так что не стоит выходить за рамки правового поля и блуждать неизведанными просторами. Как вариант, можно прибегнуть к компенсации расходов по заявлению работника. Правда, актуально это лишь в ситуации, когда налоговые расходы предприятие не интересуют.
• Компенсация расходов по заявлению. Никто не запрещает по заявлению работника, то бишь директора, компенсировать ему расходы на содержание авто (горюче-смазочные материалы, техобслуживание и т.д.), которое используют в служебных целях. Однако, несмотря на то что авто служило на благо предприятия, такую компенсацию будут расценивать как финансирование личных нужд работника. А это порождает соответствующие налоговые последствия: отсутствие налоговых расходов по этим суммам и начисление налога на доходы физлиц.
Однозначно с налогового ракурса такой вариант выглядит непривлекательно. Единственный позитив — директор получит денежные средства, израсходованные на использование железного коня для нужд предприятия.
Поэтому советуем осуществить договорное оформление отношений по использованию авто.
• Аренда. Из всего ассортимента договоров, которые предлагает Гражданский кодекс Украины (далее — ГКУ), в этой ситуации наиболее выгоден для обеих сторон — договор аренды транспортного средства.
Такой договор необходимо заключить в письменной форме и нотариально удостоверить (ст. 799 ГКУ). И уже здесь мы наталкиваемся на препятствие. Ведь арендодатель — директор этого же предприятия (арендатора), а представитель не может совершать правочин от имени лица, которое он представляет, в своих интересах или в интересах другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением коммерческого представительства, а также в отношении других лиц, установленных законом (ч. 3 ст. 238 ГКУ). Дабы выйти из этой ситуации, директору нужно уполномочить другое лицо (выдать доверенность) на подписание этого договора от имени предприятия.
Передачу автомобиля надлежит оформить Актом приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. № ОЗ-l), утвержденным приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 352.
Сумму арендной платы по факту начисления относят к налоговым расходам (п. 153.7 Налогового кодекса Украины, далее — НКУ и п. 138.8.5, пп. "в" п. 138.10.2, пл. "д" п. 138.10.3, пп. "б" п. 138.10.4 НКУ — в зависимости от того, для каких целей используют авто). Нюанс: директор и предприятие — связанные лица, что влияет на специфику налогообложения (п. 14.1.159 НКУ,). Так, если арендная плата будет больше 20% от обычных цен на такие услуги, то к налоговым расходам можно отнести сумму не больше обычной цены (п. 153.2.2 НКУ).
С арендной платой понятно, а что с расходами на содержание? Предприятие (наниматель) обязано поддерживать автомобиль в надлежащем техническом состоянии и несет расходы, связанные с использованием транспортного средства (ст. 801 ГКУ). Ими могут быть расходы на горюче-смазочные материалы, хранение автомобиля (стоимость парковки), его техническое обслуживание и т.п. Особого внимания заслуживает
вопрос ремонтных затрат. Типично текущий ремонт ложится на плечи арендатора, капитальный — арендодателя. Для налоговых целей весомо, предусмотрено ли право (обязанность) ремонтировать арендованное авто в договоре аренды (п. 146.19 НКУ).
Также в договоре аренды транспортного средства следует определить, вправе ли наимодатель использовать автомобиль в личных целях. Коль такое право предоставляется ему договором, то подробно прописать, в каких случаях это возможно, и прочие процедурные вопросы такого права (в какой форме сообщать о потребности использования в личных целях, как ее оформить, как осуществляется передача автомобиля и т.д.).
Помните, что в случае выплаты арендной платы физлицу предприятие обязано удержать налог на доходы.
Выгоды очевидны: предприятие может без проблем выплатить директору арендную плату и взять на себя расходы по содержанию авто. Единственное: предприятие должно помнить об удержании налога на доходы физлиц.
Подробно об особенностях учета автомобиля у физлица — в газете "Все о бухгалтерском учете" №№ 95,100 за 2011 г. на стр. 38 и 13 соответственно.
Ссуда. Альтернативой аренде может быть договор ссуды. Единственными отличиями от аренды является то, что пользование автомобилем безвозмездное и договор ссуды транспортного средства при участии физлица не нужно нотариально удостоверять1 (если предмет договора — наземное самоходное транспортное средство — ч. 4 ст. 828 ГКУ).
Ложкой дегтя в этой бочке меда является то, что стоимость такого бесплатного пользования автомобилем включают в доходы предприятия в отчетном периоде на уровне не ниже обычной цены (пп. 135.5.4 НКУ).
Правда, есть все основания отнести затраты на содержание такого авто к налоговым расходам.
ВЫВОД: Наиболее оптимально для предприятия с налоговой точки зрения пользоваться авто директора, взяв его в аренду. Менее привлекательно — по договору ссуды. И последнее место по налоговой оценке занимает компенсация расходов на содержание авто по заявлению работника.
Юлия ВАСИЛЕНКО, юрист, г. Киев
ВоБУ № 37 за 2012
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 апр 2012, 17:35

Путевой лист: нужно, потому что можно?

Ирина ГОЛОШЕВИЧ, редактор

Нормативная база
– НKУ
Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
– Закон о бухучете
Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»
– Закон № 2344
Закон Украины от 05.04.2001 г. № 2344-III «Об автомобильном транспорте»
– Закон № 3353
Закон Украины от 30.06.93 г. № 3353-XII «О дорожном движении»
– Постановление № 207
Постановление KМУ от 25.02.2009 г. № 207 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении»
– Инструкция № 74
Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, утвержденная приказом Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74
– Правила № 363
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденные приказом Минтранспорта Украины от 14.10.97 г. № 363
– Положение № 88
Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. № 88

Путевые листы — документы многофункциональные. Kак следует из соответствующих инструкций, путевые листы используются для контроля того, как работают транспортные средства, выполняют задания водители и используется топливо. Kазалось бы, необходимость использования документов, которые удовлетворяют многим потребностям, возникающим на предприятиях при эксплуатации транспортных средств, может только приветствоваться должностными лицами таких предприятий. Но не в случае с путевыми листами...
Уже много лет ведутся жаркие споры об обязательности (необязательности) использования путевых листов. С лета 2011 года наблюдается новый виток развития дискуссии. Причин — несколько. Это, во-первых, ряд изменений в специальное законодательство, а во-вторых, вступление в силу НKУ, положениями которого установлены более жесткие требования к документальному подтверждению налоговых показателей.
В этой статье автор попытается внести ясность в этот вопрос. Но для начала — нормативная подоплека появления таких документов, как путевые листы.

Путевые листы: нормативная подоплека
Существуют акты нормативного характера, которыми утверждены следующие типовые формы1:
– путевой лист служебного легкового автомобиля (форма № 3), утвержденный приказом Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74;
– путевой лист грузового автомобиля (форма № 2-ТН), утвержденный совместным приказом Минтранса и Минстата Украины от 29.12.95 г. № 488/346.
Приказом Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74 утверждена также Инструкция № 74, в п.1.1 которой сказано, что этой Инструкцией устанавливается единый порядок использования путевого листа служебного легкового автомобиля при выполнении служебных поездок, а также для учета транспортной работы служебного автомобиля. А в п.1.3 уточняется, что путевой лист является основанием для списания топлива, а также для проведения расчетов между заказчиками и перевозчиками. Причем, как указывается в п.1.1, исполнение положений Инструкции № 74 обязательно для всех предприятий.
Подобные утверждения о предназначении путевого листа грузового автомобиля и об обязательности его использования есть в Правилах № 363.
Несмотря на то, что указанные документы (приказы и инструкции) были изданы в 90-х годах, они формально действуют и в настоящее время, что является одной из основных причин обязательности применения типовых форм путевых листов.
Однако подобных типовых форм, изданных в период зарождения украинского предпринимательства и поныне имеющих статус действующих (автору этой статьи ближе — «не отмененных»), в нашем отечестве — пруд пруди. Но почему-то особого волнения вокруг их применения (неприменения) нет. Поэтому поколение молодых бухгалтеров и вовсе может быть удивлено столь необъяснимому вниманию именно к путевым листам, для которых главнее закон, а не архаические приказы и инструкции.
Ведь базовый принцип организации документального сопровождения хозяйственных процессов, изложенный в ст.8 Закона о бухучете, ясно указывает на лицо, ответственное за документооборот на предприятии, — собственника такого предприятия (или уполномоченное им лицо — руководителя). «Документальная» свобода выбора подтверждается и формулировками п.2.7 Положения № 88, в соответствии с которыми «первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти. Документирование хозяйственных операций может осуществляться з использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты либо реквизиты типовых или специализированных форм».
Из сказанного абсолютно понятно: право выбирать между типовыми формами первичных документов и формами, изготовленными самостоятельно, законодательство предоставляет самому предприятию. Следовательно, и вопросов-то, по большому счету, не должно возникать. Так и было бы, если бы не насыщенная событиями «история» путевых листов.
Kогда-то путевые листы были бланками строгого учета. Именно в те далекие времена и появился у бухгалтеров трепет перед путевыми листами установленной формы. Однако, в результате многолетней переписки между влиятельными ведомствами, их «строгий» статус был все-таки упразднен (см. заключение Минюста Украины от 15.05.2006 г. № 10/68, приказ Госкомстата Украины от 03.11.2006 г. № 507/1059, приказ Минтранса Украины от 22.05.2006 г. № 493).
Но мысль о незаменимости путевых листов из сознания бухгалтеров так просто не исчезла. K тому же и специальное законодательство до недавнего времени было больше на стороне этих документов.
Так, в ряде норм Закона № 2344 путевой лист прямо указывался в числе документов, которые должны быть «на руках» у водителя при осуществлении пассажирских или грузовых перевозок. Чтобы не быть голословными, перечислим эти нормы:
– в ст.39 путевой лист назывался в качестве неотъемлемого документального атрибута осуществления пассажирских перевозок автобусами, такси, легковыми автомобилями на заказ, в том числе и при пассажирских перевозках, осуществляемых юридическим лицом для собственных нужд;
– в ст.48 путевой лист указывался в качестве документа, сопровождающего грузовые перевозки.
А статьей 16 Закона № 3353 в обязанности водителя вменялось иметь при себе и по требованию работников милиции представлять в числе прочих документов и путевые листы (это требование не касалось только индивидуальных перевозок некоммерческого характера).
Таким образом, несмотря на определенную свободу в выборе документов в бухгалтерском законодательстве, специальное законодательство в сфере обеспечения дорожного движения эту свободу ограничивало. Но не так давно это специальное законодательство «пережило» некоторые изменения.

«Дорожное» законодательство: исчезли ли путевые листы?
В течение 2010—2011 годов Закон № 3353 и Закон № 2344 удосуживались внимания законодателя несколько раз.
Но для нас интерес представляет Закон № 35652. Именно этим Законом исключено упоминание о путевых листах из текста Закона № 2344 в целом, из ст.16 Закона № 3353 в частности, а также из ст.128 KоАП3, и п.21 ст.11 Закона о милиции4.
В результате нововведений водители, начиная с 14 августа 2011 года и руководствуясь исключительно нормами законов, не обязаны иметь при себе путевые листы при перевозке грузов и пассажиров, поскольку они изъяты из перечней документов, наличие которых является обязательным. В свою очередь, представители милиции также лишены права проверять наличие таких документов и привлекать к административной ответственности собственников транспортных средств за отсутствие отметки о прохождении медосмотра на путевых листах (этот факт более не классифицируется как административное правонарушение).
Однако могут ли данные изменения служить основанием для утверждения, что путевые листы изъяты из документооборота в целом по стране? Сразу же предупредим развитие радикально-отрицательных настроений и отметим, что типовые формы, как были действовавшими, так ими и остались, а значит, уже только этот факт исключает вывод, что путевые листы совсем изъяты из сферы документального обеспечения. А значит, предприятия, пожеланиям которых удовлетворяют эти документы, могут продолжать их использовать и после описанных изменений, никоим образом не сомневаясь в их полноценности.
По мнению автора, не стоило бы особо торопиться и тем предприятиям, которые радостно восприняли «освобождение» от путевых листов, дарованное нормами специальных законов. Дело в том, что законодательная невостребованность этих документов не так однозначна, как кажется на первый взгляд.
Еще раз обратившись к двум «дорожным» Законам, увидим: хотя слова «путевые листы» из их текста исключены, в ст.39 и ст.48 Закона № 2344 присутствует фраза «прочие документы, предусмотренные законодательством Украины». И здесь вспоминается Постановление № 207, которым установлен перечень документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении, в числе которых названы и путевые листы.
Из сказанного можно сделать вывод: путевые листы для легковых автомобилей (форма № 3), действительно, утратили былую значимость. А вот в отношении путевых листов для грузовых автомобилей (типовая форма № 2-ТН) вопрос остается открытым. Ведь эти документы еще есть в перечне, утвержденном Постановлением № 207, а из п.2 названного постановления прямо следует, что необязательными документами являются только те, которые прямо в этом документе НЕ указаны.
В этот документ в 2011 году вносились изменения, но раньше вступления в силу Закона № 3565. Причем, как предписано в п.3 названного Закона, Kабмин должен привести свои постановления в соответствие с этим Законом в месячный срок с даты его опубликования5. С той поры уж не один месяц прошел, а Постановление № 207 пока еще осталось неизменным. Поэтому следует иметь в виду, что по общему правилу приоритетности норм более поздние нормы закона имеют превалирующую юридическую силу (хотя в нашем царстве-государстве может быть и не такое попирание норм права и ус¬тоявшихся традиций юриспруденции).
Отсюда следуют два варианта решения затронутой в этой статье проблемы.
Первый вариант базируется на традиционном подходе — на превалировании норм закона над подзаконными актами и превалировании норм более поздних законов по дате принятия. В этом понимании путевые листы не только для легковых, но и для грузовых автомобилей не обязательны, поскольку Постановление № 207 должно действовать в части, не противоречащей Закону № 3565.
В основе второго варианта лежит лишь то обстоятельство, что в перечне, утвержденном Постановлением № 207, в принципе, есть путевые листы, и пока они оттуда не изъяты, нормы об их обязательности действуют.
Kстати, Постановление № 207 не может быть руководством к действию для представителей милиции, они в силу правок, внесенных в п.21 ст.11 Закона о милиции, не могут применить санкции к водителю, не предъявившему путевой лист, если прочие документы на груз и транспортное средство будут в порядке. В связи с этим вопрос о необходимости применения путевых листов переходит в сугубо учетно-организационную плоскость, то есть в плоскость внутренних «разборов полетов» на самом предприятии и его отношений с налоговыми проверяющими. Но это уже совсем другая сторона вопроса, о ней — далее.

Путевой лист как подтверждающий документ
НKУ в числе подтверждающих документов называет первичные документы, составленные по правилам бухгалтерского учета (п.44.1 ст.44; п.138.2 ст.138). Поэтому для подтверждения налоговых расходов имеет силу бухгалтерское законодательство. Kак уже отмечалось, Закон о бухучете и Положение № 88 предоставляют предприятиям определенную свободу выбора, а именно:
– либо использовать типовые формы путевых листов;
– либо использовать документ собственного «издания», который бы содержал достаточную информацию об использовании топлива при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок.
Правда, решение налогоплательщика использовать или не использовать какие-либо типовые формы зачастую определяется не столько пониманием должностными лицами предприятия необходимости документального оформления хозяйственных операций, сколько видением представителей ГНС (см. письмо от 28.02.2012 г. № 3535/6/15-14156). А они уже неоднократно демонстрировали склонность к типовым формам первичных документов.
Поэтому наверняка найдутся предприятия, которые предпочтут применять путевые листы по установленной типовой форме.
В то же время по поводу использования типовой формы возникает немало вопросов. Скажем, будет ли этот документ иметь статус первичного в целях списания топлива в бухгалтерском и налоговом учете, если в нем не заполнены все реквизиты, присутствующие на утвержденном бланке? Например, весьма распространен вопрос, связанный с реквизитом «отметка врача». Можно ли списать бензин по путевому листу, на котором такая отметка не стоит?

Отметка врача и признаки первичного документа
Здесь необходимо разобраться с причинно-следственными связями, то есть с тем, что первично, а что вторично.
Путевой лист — комплексный документ, выполняющий несколько функций. В Правилах № 363 сказано, что это «первичный документ об учете грузовых автомобильных перевозок, который всесторонне характеризует работу автомобиля и водителя с момента их выезда с автотранспортного предприятия и до возврата на предприятие». И, как уже отмечалось, наличие путевого листа предусмотрено Постановлением № 207, причем со специальной оговоркой: «с отметками о проведении предрейсовых медицинского осмотра водителя и осмотра технического состояния транспортного средства».
В свою очередь, процедура проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, установленная Положением о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденным приказом Минздрава Украины, МВД Украины от 05.06.2000 г. № 124/345 (раздел 5), осталась практически без изменений, и ее обязательность не вызывает сомнений. Да и с точки зрения административного наказания, отсутствие отметки врача в путевом листе перестало быть нарушением, в то время как выпуск водителя в рейс без прохождения ежесменного медицинского осмотра по-прежнему наказывается административными штрафами (ст.128, 133 KоАП).
Таким образом, водитель может выехать в рейс только после осмотра врача, эта необходимость обусловлена обеспечением безопасности дорожного движения. Предрейсовый осмотр — обязательная и необходимая процедура. О ее прохождении ставится соответствующая отметка на путевом листе. K слову, в вышеупомянутом Положении Минздрава путевой лист указывается как единственный документ, в котором делается отметка врача.
Это означает, что отказ от применения путевых листов не освобождает предприятие от проведения медосмотров. А при использовании таких документов отсутствие отметки врача на них может расцениваться как нарушение законодательства, требующего обеспечения безопасности дорожного движения.
Но в то же время, данное нарушение не может быть причиной того, чтобы путевой лист утратил признаки первичного документа, на основании которого предприятие списывает топливо. Ведь причиной является хозяйственная операция, которую подтверждает путевой лист, а именно использование топлива при перевозке грузов или пассажиров водителем предприятия. Врач в этой хозяйственной операции участия, конечно же, не принимает и никоим образом не может влиять на ход ее выполнения. Составление первичного документа с нарушением не отменяет факт осуществления хозяйственной операции (на что, в частности, обращает внимание ВАСУ в письме от 01.11.2011 г. № 1936/11/13-117).
Вышесказанное справедливо и для путевых листов легковых автомобилей.

Чужой автомобиль и путевой лист
А вот еще одна ситуация, которая не вписывается в привычные рамки. На практике чаще всего она встречается при использовании легкового автомобиля, принадлежащего работнику предприятия.
Предприятие и работник в этой ситуации заключают либо договор аренды, либо соглашение об использовании автомобиля с выплатой компенсации за его износ, либо вообще экзотический договор — договор ссуды8. У каждой из указанных договорных схем есть преимущества и недостатки9.
Примечательно, что одним из критериев выбора является необходимость применения путевого листа или, наоборот, отсутствие такой необходимости.
Так вот, существует расхожее мнение, что при аренде автомобиля арендатору (предприятию) придется вести путевые листы, а вот при соглашении о выплате компенсации за износ автотранспорта необходимость в этом отпадает. Видимо, это мнение сложилось в силу требований Инструкции № 74, по правилам которой путевые листы составляются на служебные легковые автомобили. А служебными считаются легковые автомобили, которые находятся на балансе юридических лиц всех форм собственности (п.1.2 названной Инструкции). На балансе (в активах) числятся собственные транспортные средства. Арендованные транспортные средства таковыми не являются. Однако из п.2.1 этой же Инструкции узнаем, что служебными являются как собственные автомобили, так и арендованные (возможно, в силу того, что арендованные автомобили поступают во владение арендатора).
В условиях заключенного соглашения о выплате компенсации за износ автомобиль остается в полном ведении его собственника-работника, и поэтому он не является служебным. Но может ли это обстоятельство расцениваться как запрет на использование путевых листов? Видимо, нет.
Путевые листы могут быть задействованы для учета топлива в любой ситуации, если именно этот документ удовлетворяет управленческим задачам контроля за использованием ресурса. Главное, чтобы необходимость его использования была продиктована целесообразностью.

В заключение…
Путевые листы после внесения изменений в «дорожное» законодательство, бесспорно, утратили некоторую важность. Представители милиции не могут проверить их наличие у водителей, тем более факт их отсутствия не может расцениваться как административное нарушение. С этой точки зрения, путевые листы в некоторой степени перестали быть обязательными (соответствующие опасения были высказаны ранее в статье). Но предприятия могут продолжать их использовать, если они удовлетворяют таким потребностям, как учет рабочего времени водителя, учет расхода и списания топлива. Путевые листы вполне соответствуют требованиям, установленным п.44.1 ст.44 и п.138.2 ст.138 НKУ к документам, подтверждающим налоговые расходы. Причем обязательными реквизитами в заполнении являются лишь те, которые полноценно описывают хозяйственную операцию. Прочие (лишние) реквизиты можно, руководствуясь Положением № 88, либо вовсе убрать из бланка, либо просто проигнорировать при его заполнении.

1В данном перечне приведены не все типовые формы учета работы транспортных средств. Но наибольший интерес вызывают именно те, которые приведены далее. Остальные не являются предметом анализа данного материала (прим. ред.).
2Закон Украины от 05.07.2011 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по устранению чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Вступил в силу 14 августа 2011 года (прим. ред.).
3Kодекс об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (прим. ред.).
4Закон Украины от 20.12.90 г. № 565-XII «О милиции» (прим. ред.).
5Закон был опубликован в газете «Голос Украины» от 14.07.2011 г. № 126 (прим. ред.).
6Опубликовано: Бухгалтерия. — 2012. — № 16. — С.71—73 (прим. ред.).
7Опубликовано: Документальное сопровождение налогового учета: Сборник систематизированного законодательства. — 2011. — Вып.12. — C.131—132 (прим. ред.).
8Подробнее см.: Подзе С. Использование предприятием автомобиля работника [ответ на вопрос]// Бухгалтерия. — 2012. — № 16. — С.80 (прим. ред.).
9Подробнее см.: Бондарева Е. Плата за использование имущест¬ва физлиц //Зарплата и другие выплаты физлицам: справочник начислений и удержаний: Сборник систематизированного законодательства. — 2011. — Вып.9. — C.170—175; Голошевич И. Арендодатель — физическое лицо: особенности учета у арендатора //Аренда: право, налоги, учет: Сборник систематизированного законодательства. — 2012. — Вып.2. — C.37—41 (прим. ред.).

Опубликовано в Бухгалтерии N18-19 (1005) от 7 МАЯ 2012 года
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2593 раз.

UNREAD_POST Людмила76 » 07 май 2012, 20:17

Подскажите,пожалуйста,если предприятие заправляется на АЗС по талонам,а чеков не брали.Чем это грозит при налоговой проверке?????

За это сообщение автора Людмила76 поблагодарил:
Логист
Людмила76
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Мыша » 07 май 2012, 21:52

Людмила76 писал(а):Подскажите,пожалуйста,если предприятие заправляется на АЗС по талонам,а чеков не брали.Чем это грозит при налоговой проверке?????

А расходы чем подтвердите?
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 08 май 2012, 07:18

Мыша писал(а):
Людмила76 писал(а):Подскажите,пожалуйста,если предприятие заправляется на АЗС по талонам,а чеков не брали.Чем это грозит при налоговой проверке?????

А расходы чем подтвердите?

Скорее всего имеется в виду такой случай:
- бензин куплен талонами по б/н расчёту
- талоны выданы водителю
- водитель заправился на АЗС по талону.
Некоторые АЗС в этом случае выдают какой-то чек при реализации талонов, некоторые - нет.
Людмила76, уточните ваш вопрос
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

UNREAD_POST Людмила76 » 08 май 2012, 19:17

Да все так и есть водитель заправлялся на заправке по талонам,ему чеки давали,но он их в бухгалтерию не сдавал а выкидывал,т.к. бухгалтер чеки не требовал не знал.Однозначно,понятно,что нарушение есть,но хотя бы подскажите к чему готовиться?Снимут с налоговых расходов или это нарушение в сфере РРО???
Людмила76
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 09 май 2012, 07:16

Людмила76 писал(а):Да все так и есть водитель заправлялся на заправке по талонам,ему чеки давали,но он их в бухгалтерию не сдавал а выкидывал,т.к. бухгалтер чеки не требовал не знал.Однозначно,понятно,что нарушение есть,но хотя бы подскажите к чему готовиться?Снимут с налоговых расходов или это нарушение в сфере РРО???

Возьмите из архива путевые листы и на АЗС попросите поставить штампы в путевых листах о заправленном топливе в те даты, когда заправлялись.
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

UNREAD_POST Людмила76 » 09 май 2012, 08:46

Спасибо большое !Так и сделаем!
Людмила76
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST yur » 09 май 2012, 22:15

заправщики також видають відомості, де розписані всі параметри заправок: дата, час, кількість. Можна запросити їх наче для звірки і по ним синхронізувати списання палива.
yur
 
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 05 май 2011, 09:35
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

UNREAD_POST налоговик » 10 май 2012, 13:32

налоговик писал(а):
Государственная налоговая служба Украины
Письмо от 28.02.2012 г. № 3535/6/15-1415

Учитывая указанное, в случаях если предприятие предоставляет автомобиль для использования в служебных целях более чем на сутки, то основанием для учета расходов на приобретение горюче-смазочных материалов являются Путевой лист формы № 3, оформленный в соответствии с требованиями Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, и приказ или распоряжения руководителя предприятия-перевозчика.

Заместитель Председателя А.ИГНАТОВ


ГНСУ засомневалась так ли необходим путевой лист и спрашивает об этом Госкомстат :D

Державна податкова службі України
від 13.04.2012 р. № 6542/6/15-1415

Про розгляд листа

Державна податкова служба України розглянула лист ... щодо окремих питань оподаткування і повідомляє.

Пунктом 44.1 ст. 44 Податкового кодексу України від 02.12.10 № 2755-VI із змінами та доповненнями (далі - Кодекс) визначено, що для цілей оподаткування платники податків зобов'язані вести облік доходів, витрат та інших показників, пов'язаних з визначенням об'єктів оподаткування та/або податкових зобов'язань, на підставі первинних документів, регістрів бухгалтерського обліку, фінансової звітності, інших документів, пов'язаних з обчисленням і сплатою податків і зборів, ведення яких передбачено законодавством.
Платникам податків забороняється формування показників податкової звітності на підставі даних, не підтверджених документами, що визначені абзацом першим цього пункту.
Для обрахунку об'єкта оподаткування платник податку на прибуток використовує дані бухгалтерського обліку щодо доходів та витрат з врахуванням положень цього Кодексу (п. 44.2 п. 44 Кодексу).
Відповідно до ст. 9 Закону України від 16.07.99 № 996-XIV „Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" підставою для бухгалтерського обліку господарських операцій є первинні документи, які фіксують факти здійснення господарських операцій. Первинні документи повинні бути складені під час здійснення господарської операції, а якщо це неможливо - безпосередньо після ЇЇ закінчення. Для контролю та впорядкування оброблення даних на підставі первинних документів можуть складатися зведені облікові документи.
Витрати, які враховуються для визначення об'єкта оподаткування згідно п. 138.2 ст. 138 Кодексу, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II цього Кодексу.
Витрати на придбання пально-мастильних матеріалів можуть бути віднесені до складу витрат платника податку відповідного виду в залежності віл призначення використання транспортних засобів (загальновнробничі, адміністративні, витрати на збут) (ст. 138 Кодексу).
Законом України від 05.07.11 № 3565-VI ..Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень" у текстах законів України “Про автомобільний транспорт”, “Про дорожній рух” та “Про міліцію" вилучено посилання на дорожні листи. Тобто підприємства, які експлуатують транспортні засоби, мають право не виписувати водіям дорожні листи.
Поряд з цим, Типова форма первинного обліку роботи службового легкового автомобіля та Інструкція про порядок її застосування затверджені наказом Держкомстату України № 74 від 17.02.98. зареєстрованим в Мін'юсті України 03.03.98 за № 149/2589 на даний час запинається чинною.
Відповідно до частини другої ст. 19 Конституції України органи державної влади та органи місцевого самоврядування. їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, цю передбачені Конституцією та законами України.
Тому, роз'яснення нормативних актів можуть надаватися органами, що їх видали, або за погодженням з ними іншим органом, якщо інше не встановлено безпосередньо органом, що видав нормативно-привовий акт.
Враховуючи зазначене. ДПС України звернулась до Державної служби статистики України для отримання консультації з питання порядку обліку транспортної роботи та списання витраченого пального на загальний пробіг службових легкових автомобілів, що належить до компетенції даного міністерства, в умовах діючого законодавства.
Заступник Голови
А.П. Ігнатов

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2593 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya