Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Легковой автомобиль (расходы на..., путевые листы и т.п.)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST налоговик » 10 май 2012, 13:42

налоговик писал(а):ГНСУ засомневалась так ли необходим путевой лист и спрашивает об этом Госкомстат :D

Продолжение...
А госкомстат давно сказал - путевой лист можно не выписывать, в процессе отмены приказ с формой путевого листа

Державна служба статистики України
від 27.03.2012 р. № 05/2-8/26

Державна служба статистики України розглянула ... щодо застосування подорожнього листа службового легкового автомобіля типової форми № 3 і повідомляє.
Відповідно до Закону України від 05.07.2011 № 3565-У1 "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень" у текстах Законів України "Про автомобільний транспорт", "Про дорожній рух" та "Про міліцію" вилучено посилання на дорожні листи. Тобто підприємства, які експлуатують автотранспортні засоби, мають право не виписувати водіям дорожні листи. Поряд з цим працівники міліції згідно з цим законом мають право вимагати від водія лише посвідчення водія та реєстраційний документ на транспортний засіб.
Також у статті 128 Кодексу України про адміністративні правопорушення виключено слова "відміток у дорожньому листі про", тобто не вважається правопорушенням відсутність відміток у дорожньому листі про проходження щозмінного медичного огляду водія та контролю технічного стану транспортного засобу.
Крім того, в рамках роботи з удосконалення діючого порядку використання легкових автомобілів службового користування суб'єктами господарювання Державна служба статистики України підготувала та погодила з Міністерством інфраструктури України проект наказу "Про визнання таким, що втратив чинність, наказу Держкомстату від 17 лютого 1998 року № 74 "Про затвердження типової форми первинного обліку роботи службового легкового автомобіля та Інструкції про порядок її застосування".

Заступник Голови Н.С. Власенко

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2593 раз.

UNREAD_POST Агафья » 18 май 2012, 16:26

Обсуждалось ли где-то - возможны ли претензии налоговиков при отсутствии печати мед.работника на путевом?
Аватар пользователя
Агафья
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:30
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST vins » 18 май 2012, 16:42


За это сообщение автора vins поблагодарил:
Агафья
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 22 май 2012, 16:53

налоговик писал(а):ГНСУ засомневалась так ли необходим путевой лист и спрашивает об этом Госкомстат :D


Сомневается, но никому об этом не говорит

На основании каких документов и по каким нормам учитываются в составе расходов предприятия расходы на приобретение топлива и смазочных материалов?

Первичным документом для списания фактически израсходованных горюче-смазочных материалов является путевой лист.
Форма путевого листа для легковых автомобилей определена приказом Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74 «Об утверждении типовой формы первичного учета работы служебного легкового автомобиля и Инструкции о порядке ее применения».
Форма путевого листа для грузовых автомобилей утверждена совместным приказом Минтранспорта Украины, Минстата Украины от 29.12.95 г. № 488/346 «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля».
Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Минтранспорта Украины от 10.02.98 г. № 43 «Об утверждении Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Следовательно, списание горюче-смазочных материалов осуществляется исходя из данных о пробеге автомобиля, определенных на основании путевого листа, а также норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Для новых моделей (модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, не вошедших в приказ № 43, оборудования, устанавливаемого на колесных транспортных средствах, технологических машин и механизмов, автомобилей при выполнении специальной работы или осуществлении перевозок в специфических условиях эксплуатации, выполнении технологических операций устанавливаются временные и временные индивидуальные, базовые, базовые линейные и дифференцированные нормы расходов топлива с уточнением, при необходимости, коэффициентов их корректировки, которые разрабатываются главным институтом Мининфраструктуры Украины, ГП «ГосавтотрансНИИпроект» по заявкам заводов-производителей или предприятий — владельцев автомобилей на договорных началах (пп. 2.1.5 ст. 2 приказа № 43).

«Горячая линия» при участии заместителя директора Департамента — начальника
Управления администрирования налога на прибыль и налоговых платежей
Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины Наталии ХОЦЯНОВСКОЙ

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
deberts, yur
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2593 раз.

UNREAD_POST Логист » 24 май 2012, 07:13

Добрый день! На сколько я поняла путевой лист не обязателен, а медицинский осмотр врача обязателен. Где же тогда ставить отметку о прохождении осмотра врачом?
Логист
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 23 май 2012, 22:30
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Людмила76 » 28 май 2012, 20:14

Здравствуйте!Подскажите,как отразить в учете данную операцию:перерасход топлива при использовании автомобиля,водитель готов возместить эту сумму, как это надо провести -на уменьшение расходов или как возмещение по недостаче?
Людмила76
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 28 май 2012, 23:18

Людмила76 писал(а):Здравствуйте!Подскажите,как отразить в учете данную операцию:перерасход топлива при использовании автомобиля,водитель готов возместить эту сумму, как это надо провести -на уменьшение расходов или как возмещение по недостаче?

Дбрый вечер!
В бухучете - расходы/доходы, в налоговом учете - нет расходов/нет доходов.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST yuriy » 29 май 2012, 10:46

Подскажите я СПД у меня подписан договор с заводом на доставку молока (грузоперевозки) . НА данный момент ГАИ требует что бы мой автомобиль находился на стоянке в гараже и каждое утро механик и доктор делали отметки про выпуск машины на линию. Возможно ли что бы мой автомобиль стоял у меня дома а я приезжал и делал отметки в гараж если они нужны. :?:
yuriy
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 май 2012, 10:35
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 29 май 2012, 11:36

yuriy писал(а):Подскажите я СПД у меня подписан договор с заводом на доставку молока (грузоперевозки) . НА данный момент ГАИ требует что бы мой автомобиль находился на стоянке в гараже и каждое утро механик и доктор делали отметки про выпуск машины на линию. Возможно ли что бы мой автомобиль стоял у меня дома а я приезжал и делал отметки в гараж если они нужны. :?:


Думаю, что возможно.
Вы - собственник автомобиля. И можете его использовать как в предпринимательской деятельности, так и в личных целях. Свободно им распоряжаться и владеть. Поэтому где ставить автомобиль - Ваше личное решение.
По отметкам. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПУТЕВОЙ ЛИСТ
Раньше были письма, что у ФЛП путевой лист тоже должен быть (когда он еще в принципе был предусмотрен):
Как следует из постановления № 207, путевой лист с отметкой о прохождении медосмотра и техосмотра должен быть только у водителей юридического лица. Однако согласно п. 11.3 Правилам № 363 грузоперевозки без путевого листа не допускаются. Поэтому предпринимателям целесообразно оформить путевой лист по форме № 2. К тому же Глававтогосинспекция в своем письме от 06.05.2010 г. № 41/1-9-К-69, ссылаясь на ст. 16 Закона о дорожном движении, указала на то, что у водителей, которые являются предпринимателями и предоставляют услуги по перевозке грузов, должен быть путевой лист. Департамент ГАИ в письме от 11.05.2010 г. № 4/1-4391 также высказал мнение, что путевой лист должен быть у водителей, которые перевозят грузы на основании договоров с физлицами-предпринимателями.


Сейчас путевой необязательный, но мед и техосмотр нужны. И ФЛП тоже.
Если у вас есть чем подтвердить их прохождение, можете ехать без путевого. Но чего-то мне кажется, что ГАИ это не понравится.
ПОРЯДОК
перевірки технічного стану транспортних засобів автомобільними перевізниками

1.1. Цей Порядок розроблено відповідно до статті 23 Закону України "Про автомобільний транспорт" з метою систематичної перевірки автомобільними перевізниками колісних транспортних засобів (далі - КТЗ), які допущено до руху дорогами.

1.2. Терміни та визначення, що застосовано в цьому Порядку, мають таке значення:

автомобільний перевізник (далі - перевізник) - фізична або юридична особа, яка здійснює на комерційній основі чи за власний кошт перевезення пасажирів чи (та) вантажів транспортними засобами;
...
Документування результатів перевірки технічного стану КТЗ перевізником

8.1. Перевізник веде облік операцій перевірки технічного стану КТЗ у журналах, які складають та зберігають на паперових та/або електронних носіях.

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
yuriy
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Julietta » 07 июл 2012, 11:47

Доброго дня!
Оформлюємо договір оренди авто між фірмами.
Разом з авто потрібно передати талони на бензин. Яким документом зафіксувати передачу талонів?
Дуже вдячна за відповідь!
Julietta
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 12:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 07 июл 2012, 12:09

Julietta писал(а):Доброго дня!
Оформлюємо договір оренди авто між фірмами.
Разом з авто потрібно передати талони на бензин. Яким документом зафіксувати передачу талонів?
Дуже вдячна за відповідь!


Предприятие-арендодатель может исполнить возложенную на него обязанность по обеспечению переданного в аренду транспортного средства бензином, передав арендатору по акту приемки-передачи талоны на приобретение ГСМ

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Julietta
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Roza_Mimoza » 13 июл 2012, 11:57

Уважаемые Форумончане, помогите?
ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ АВТОМОБИЛЕМ ДИРЕКТОРА: КАК ОФОРМИТЬ
Ссуда. Меня интерисует вот эта часть статьи "Ложкой дегтя в этой бочке меда является то, что стоимость такого бесплатного пользования автомобилем включают в доходы предприятия в отчетном периоде на уровне не ниже обычной цены (пп. 135.5.4 НКУ)." А расходы - это ТО и бензин? А после окончания или расторжения договора ссуды, я имею право поставить расходы "по обычной цене", как и полученные доходы "по обычной цене"?
Roza_Mimoza
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 09:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 13 июл 2012, 14:05

Roza_Mimoza писал(а):Уважаемые Форумончане, помогите?
ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ АВТОМОБИЛЕМ ДИРЕКТОРА: КАК ОФОРМИТЬ
Ссуда. Меня интерисует вот эта часть статьи "Ложкой дегтя в этой бочке меда является то, что стоимость такого бесплатного пользования автомобилем включают в доходы предприятия в отчетном периоде на уровне не ниже обычной цены (пп. 135.5.4 НКУ)." А расходы - это ТО и бензин? А после окончания или расторжения договора ссуды, я имею право поставить расходы "по обычной цене", как и полученные доходы "по обычной цене"?


Все верно. Стоимость бесплатного пользования - в доход. Расходы на содердание и эксплуатацию авто - в расходы. Вот и все.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST GalynaS » 21 июл 2012, 12:16

Доброго дня, ну дуже потрібно...
Чи відносити до витрат чи все ж до первісної вартості осн. засобів при купівлі авто на підприємство: оплата за номерні знаки, сертифікат, довідки-рахунки,послуга інформування щодо наявності інф-ції в Держ реєстрі рухомого майна, оплата за комп'ютерні послуги, збір за першу реєстрацію транспортних засобів. Єдине знаю точно, що оплата за реєстрацію відноситься до первісної вартості.
До первісної вартості об’єкта основних засобів включаються фінансові витрати, включення яких до собівартості кваліфікаційних активів передбачено положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку (пп. 146.5 ст. 146 ПКУ)

Первісна вартість об’єкта основних засобів складається з таких витрат:

суми, що сплачуються постачальникам активів та підрядникам за виконання будівельно-монтажних робіт (без непрямих податків);

реєстраційні збори, державне мито та аналогічні платежі, що здійснюються у зв’язку з придбанням/отриманням прав на об’єкт основних засобів;

суми ввізного мита;

суми непрямих податків у зв’язку з придбанням (створенням) основних засобів (якщо вони не відшкодовуються платнику);

витрати на страхування ризиків доставки основних засобів;

витрати на транспортування, установлення, монтаж, налагодження основних засобів;

фінансові витрати, включення яких до собівартості кваліфікаційних активів передбачено положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку;

інші витрати, безпосередньо пов’язані з доведенням основних засобів до стану, в якому вони придатні для використання із запланованою метою.
GalynaS
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 15:40
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST vins » 21 июл 2012, 12:45

GalynaS писал(а):Чи відносити до витрат чи все ж до первісної вартості осн. засобів при купівлі авто на підприємство: оплата за номерні знаки, сертифікат, довідки-рахунки,послуга інформування щодо наявності інф-ції в Держ реєстрі рухомого майна, оплата за комп'ютерні послуги, збір за першу реєстрацію транспортних засобів. Єдине знаю точно, що оплата за реєстрацію відноситься до первісної вартості.


ПОКУПАЕМ ЛЕГКОВУШКУ: КАКИЕ РАСХОДЫ УВЕЛИЧИВАЮТ ЕЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ
В апреле текущего года наше предприятие (плательщик налога на прибыль и НДС) приобрело легковое авто для использования в хоздеятельности как основное средство. Автосалону заплатили 180 тыс. грн (в т. ч. НДС — 30 тыс. грн). При регистрации оплатили пенсионный сбор, сбор за первую регистрацию авто, за номерные знаки, техпаспорт и прочие регистрационные услуги ГАИ.
Эти расходы включать в первоначальную стоимость авто или в расходы периода? Можно ли "входной" НДС отнести к налоговому кредиту?

ОТВЕТ: Мы считаем, что все перечисленные расходы должны сформировать первоначальную стоимость автомобиля. Хотя, как всегда, не обошлось без особых мнений.
Начнем исследование с норм, регулирующих налоговый учет. Как известно, приобретенные (созданные) основные средства (далее — ОС) зачисляют на баланс предприятия по первоначальной стоимости (п. 146.4 НКУ). Перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость объекта ОС (в нашем случае — легкового авто), собран в п. 146.5 НКУ Удобства ради напомним, что среди них:
— суммы, уплачиваемые поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без косвенных налогов);
— регистрационные сборы, государственная пошлина и аналогичные платежи, осуществляемые в связи с приобретением/получением прав на объект ОС;
— суммы ввозной пошлины;
— суммы косвенных налогов в связи с приобретением (созданием) ОС (если они не возмещаются плательщику);
— расходы на страхование рисков доставки ОС;
— расходы на транспортировку, установку, монтаж, наладку ОС;
— финансовые расходы, включение которых в себестоимость квалификационных активов предусмотрено П(С)БУ;
— прочие расходы, непосредственно связанные с доведением ОС до состояния, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.
По сути, перечень составляющих первоначальной стоимости для целей налогового учета как две капли воды похож на бухгалтерский перечень, приведенный в п. 8 П(С)БУ 7 "Основные средства". То есть налоговая и бухгалтерская первоначальная стоимость приобретенной легковушки включает одни и те же расходные составляющие.
Учитывая приведенный перечень, в налоговую и бухгалтерскую первоначальную стоимость авто однозначно попадают:
— суммы к уплате поставщику авто (автосалону) в качестве компенсации его стоимости (без НДС, если покупатель имеет право на налоговый кредит);
— расходы на оплату услуг по регистрации авто в ГАИ (в частности, регистрация с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта) и номерных знаков, технический контроль) как прочие расходы, непосредственно связанные с доведением авто до состояния, в котором оно пригодно для использования с запланированной целью.
Что касается 3%-ного сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, который покупатель уплачивает при покупки легковушки, и сбора за первую регистрацию транспортного средства, то здесь показательна точка зрения налоговиков, изложенная в подразделе 110.09.01ЕБНЗ. Они считают, что расходы покупателя на уплату означенного 3%-ного пенсионного сбора и сбора за первую регистрацию транспортного средства необходимо включать в первоначальную стоимость объекта ОС в качестве регистрационных сборов и аналогичных платежей, осуществляемых в связи с приобретением/получением прав на объект ОС.
Аргумент — перечисленные расходы обязательны для регистрации авто. Так, на основании п. 14 Порядка № 1740 органы госавтоинспекции регистрируют легковые авто только при условии уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, что подтверждается документом об его уплате.
А согласно п. п. 231.1, 237.1 НКУ юр- и физли-ца, которые впервые регистрируют в Украине транспортные средства — объекты налогообложения в соответствии со ст. 232 НКУ уплачивают сбор за первую регистрацию транспортного средства перед проведением такой регистрации. При отсутствии документов об уплате сбора или документов, дающих право на льготы, первую регистрацию транспорта в Украине не проводят (п. 239.4 НКУ).
Учитывая такую разъяснительную практику, Вам есть смысл прислушаться к контролерам и включать перечисленные сборы в первоначальную стоимость легковушки.
Справедливости ради отметим: относительно сбора за первую регистрацию транспортного средства иногда приходится слышать и альтернативную точку зрения. Поскольку он отнесен к общегосударственным налогам и сборам (пп. 9.1.5 НКУ),некоторые специалисты советуют относить такие затраты к прочим операционным расходам (абз. "в" пп. 138.10.4, п. 138.5 НКУ). И хотя она тоже имеет право на жизнь, на наш взгляд, овчинка выделки не стоит. Принимая во внимание небольшие суммы сбора2,выгоды от "быстрых" расходов вряд ли перекроют затраты на улаживание возможного конфликта с проверяющими. Тем более что его финал на самом деле спрогнозировать очень сложно (ведь норму по формированию первоначальной стоимости ОС можно считать более специальной). Поэтому лучше не рисковать.
И напоследок — о судьбе " входного" НДС.
Если покупатель авто — плательщик НДС, у него есть право включить "входной" налог в налоговый кредит при условии выполнения стандартных условий из п. 198.3 НКУ Согласно последнему налоговый кредит отчетного периода определяют исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг, но не выше уровня обычных цен. Он состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком в связи с приобретением ОС, в т. ч. при их импорте, с целью дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках своей хоздеятельности. То есть если Вы планируете задействовать легковушку в налогооблагаемых операциях хоздеятельности, путь к налоговому кредиту открыт. Разумеется, с правильно оформленной налоговой накладной на руках (п. 198.6 НКУ).
Если же авто будет частично задействовано в необлагаемых или льготируемых операциях, в налоговый кредит попадет только часть " входного" НДС согласно распределению, которая соответствует доле его использования в налогооблагаемых операциях (ст. 199 НКУ). Другая пополнит первоначальную стоимость приобретенного авто (пп. 139.1.6 НКУ).
А если авто будут использовать исключительно в необлагаемых НДС или льготируемых операциях, налогового кредита не видать, как собственных ушей. Зато вся сумма "входного" налога пополнит первоначальную стоимость приобретенной легковушки.
Далее все происходит стандартно. Авто зачисляют в ОС группы 5 "Транспортные средства" (минимально допустимый срок полезного использования 5 лет). После ввода в эксплуатацию такой ОС амортизируют по общим правилам ст.ст. 145. и 146 НКУ3.
Виталий ПРОКОПЕНКО
ВоБУ № 60 за 2012

За это сообщение автора vins поблагодарили: 2
GalynaS, yur
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya