Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Доверенность на получение ТМЦ (общее) (приказ МФУ № 99)

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST Печкин » 10 май 2012, 13:55

Доверенность на получение ТМЦ

Это общая тема.
Есть такие отдельные (более узкие) темы:

Пример заполнения доверенности на получение ТМЦ

Где искать ответы прежде чем задать вопрос (кроме этой темы и названных выше тем)?

1. Инструкции о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утверждена приказом Минфина от 16.05.1996 № 99.




milai писал(а):я заранее дико извиняюсь, если не в теме задаю вопрос, потому как по поиску не нашел более близкой теме к моим вопросам.

Два вопроса.
1) на какой максимальный срок можно выписывать доверенность: а) торгующим организациям б) строительным организациям на получение ТМЦ.

2) если в счете указана позиция например

номеклатура - цемент (25кг)
единица измерения - шт.
количество - 40

можно ли указывать в доверенности единицей измерения не штуки, а килограммы или тонны; можно ли указывать доверенность по счету, стройматериалы, единица измерения гривны и сумму.

заранее спасибо.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST vins » 10 май 2012, 13:58

milai писал(а):на какой максимальный срок можно выписывать доверенность: а) торгующим организациям б) строительным организациям на получение ТМЦ


На них распространяются общие требования, как и на всех других субъектов. Если речь о доверенности работнику предприятия, то следует руководствоваться Инструкцией № 99

8. Строк дії довіреності встановлюється в залежності від можливості одержання та вивозу відповідних цінностей за нарядом, рахунком, накладною або іншим документом, що їх замінює, на підставі якого видана довіреність, однак, не більше як на 10 днів.

Довіреність на одержання цінностей, розрахунки за які здійснюються у порядку планових платежів або доставка яких здійснюється централізовано-кільцевими перевезеннями, допускається видавати на календарний місяць.


milai писал(а):если в счете указана позиция например

номеклатура - цемент (25кг)
единица измерения - шт.
количество - 40

можно ли указывать в доверенности единицей измерения не штуки, а килограммы или тонны; можно ли указывать доверенность по счету, стройматериалы, единица измерения гривны и сумму.



При виписуванні довіреності перелік цінностей, які належить отримати по ній (графа "Найменування цінностей" у бланку довіреності), наводиться обов'язково із зазначенням назви і кількості цінностей для одержання, незалежно від того, чи є такі відомості у документах на відпуск (наряді, рахунку, договорі, замовленні, угоді тощо) цінностей. Незаповнені рядки довіреності прокреслюються.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
milai
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST milai » 10 май 2012, 15:20

не совсем понял, можно ли по счету, в котором единица измерения штуки, но номенклатура мешок 25 кг, выписывать доверенность в килограммах?
milai
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 май 2012, 13:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 10 май 2012, 15:31

milai писал(а):не совсем понял, можно ли по счету, в котором единица измерения штуки, но номенклатура мешок 25 кг, выписывать доверенность в килограммах?


Думаю, можно.
Если в единицах измерения напишите "кг", а в количестве - 25.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 26 июл 2012, 09:41

Пять мифов о доверенности


Наверное, не найдется ни одного не то что бухгалтера, но и человека, далекого от учета, который бы никогда не сталкивался с доверенностью. Этот документ представляет собой письменное уполномочие, переданное одним лицом другому для того, чтобы тот совершил определенные действия перед третьими лицами.

Миф № 1: Получая ценности, любой сотрудник контрагента должен предъявить доверенность

Не секрет, что выдать ТМЦ представителю другой организации можно, только если он предъявит доверенность. Поскольку этот документ подтверждает полномочия данного лица. Однако есть и те, кому доверенность не нужна. Прежде всего это руководитель. Он может совершать любые сделки от имени компании и представлять ее интересы во всех учреждениях со всеми физическими и юридическими лицами. Однако и для руководителя нужен документ, подтверждающий его полномочия. Обратите внимание: без доверенности от имени организации может действовать только ее руководитель. Директор действует на основании устава. Поэтому вместо доверенности для заключения сделок или в иных ситуациях для подтверждения своих полномочий директору стоит иметь при себе один из документов:

— копию устава или выписку из него;

— копию протокола собрания учредителей или решения участника о его назначении;

— выписку из ЕГРЮЛФЛП.

Для всех других работников организации нужна доверенность.

Что же касается бизнеса предпринимателя, то без доверенности может действовать лишь сам предприниматель.

Миф № 2: Нужно использовать именно унифицированную форму доверенности

Доверенности бывают разными, на различный объем полномочий, поэтому нельзя говорить о том, что они всегда должны быть составлены по унифицированной форме. Генеральная доверенность, например, всегда составляется в свободной форме хотя бы потому, что унифицированного бланка нет. А вот на получение материальных ценностей унифицированные формы доверенностей есть.

На заметку
Доверенности бывают разными. В зависимости от того, для каких целей работнику выдается доверенность, в ней можно прописывать разные полномочия. Так, доверенность можно оформить на совершение какого-то конкретного действия, например получить товар у поставщика. Тогда это будет разовая доверенность на конкретную сделку и срок ее действия будет небольшим — несколько дней. Если представитель будет регулярно выполнять однородные действия, ему выдают специальную доверенность. Например, таковой является доверенность на получение в банке документов и наличных денег по чеку. Слово «специальная» — это условное название, писать его на доверенности не обязательно. Третий вид — это генеральная доверенность, которая дает уже повышенный объем полномочий — к примеру, на заключение договоров или управление имуществом. Составляется любая доверенность всегда в одном экземпляре. Максимальный срок, на который она может быть выдана, — три года.

Иногда организация хочет выписывать доверенность на получение товарных ценностей по своей форме. Нет ли в этом нарушения законодательства? Доверенность на получение ТМЦ нельзя рассматривать как первичный учетный документ. Ведь на ее основании какие-либо хозяйственные операции не оформляются и бухгалтерские проводки не формируются. Доверенность лишь подтверждает полномочия лица на совершение определенных действий. А значит, на нее не распространяются требования об оформлении первичных документов. И любую доверенность можно оформлять по той форме, которая вам удобна.

Миф № 3 Выдавать доверенность можно только работникам

Доверенность можно выдать любому гражданину вне зависимости от наличия с ним трудовых отношений. Главное, чтобы он был дееспособным.

Обратите внимание!
Доверенность можно выписать любому дееспособному гражданину. Соответственно, если, скажем, за товаром поедет не ваш сотрудник, а водитель транспортной компании, ничто не мешает вам выписать доверенность на его имя.

Миф № 4 Доверенность нужно полностью оформлять либо на компьютере, либо вписывать от руки

Нигде не содержится ограничений по поводу способа оформления доверенности. Значит ее можно заполнять на компьютере, от руки либо комбинированным способом. Кто-то распечатывает доверенность, где уже занесена информация об организации, а данные о поверенном вписываются вручную. Кто-то вообще ставит штамп с реквизитами фирмы. В общем, выписывать доверенность можно тем способом, который вам удобен, она будет действительна.

Миф № 5 Доверенность нужна кладовщикам, а бухгалтеру она ни к чему

Это ошибочное мнение. Разумеется, доверенность подтверждает, что за товаром приехал именно представитель покупателя, а не какой-то сторонний человек. То есть без доверенности отдавать товар незнакомому лицу нельзя. Но иногда между организациями налаживаются довольно тесные связи. И ваш кладовщик знает в лицо и по именам многих представителей организаций-покупателей. Может ли он в этом случае выдавать товар без получения от представителя доверенности? Мы не советуем, тем более что у поставщика доверенность от покупателя на получение товара может служить подтверждением факта его реализации.
Поэтому рекомендуем вам хранить доверенности, которые получены от покупателей, вместе с накладными на отгрузку товаров.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 26 июл 2012, 10:39

Vins, это юмористическая статья?... :lol:
vikakool
 
Сообщений: 4088
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 26 июл 2012, 10:51

Добрый день! :)
Вовсе нет. Вполне серьезная. А что именно повеселило?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 26 июл 2012, 11:13

Доверенность можно выписать любому дееспособному гражданину. Соответственно, если, скажем, за товаром поедет не ваш сотрудник, а водитель транспортной компании, ничто не мешает вам выписать доверенность на его имя.

И любую доверенность можно оформлять по той форме, которая вам удобна.

В общем, выписывать доверенность можно тем способом, который вам удобен, она будет действительна.

Прям американская свобода в действии :lol:

Насколько мне помнится, Инструкция Минфина несколько противоречит вышеизложенному
vikakool
 
Сообщений: 4088
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 26 июл 2012, 11:19

vikakool писал(а):Vins, это юмористическая статья?... :lol:


Давайте по пунктам :)

vins писал(а):Миф № 1: Получая ценности, любой сотрудник контрагента должен предъявить доверенность


Действительно - не любой.
Изначально при регистрации юридического лица в его учредительных документах определяется круг тех лиц, которые уполномочены действовать от имени юрлица без доверенности, в том числе подписывать договоры от имени такого юрлица, представлять его интересы в отношениях с государственными органами и проч. Их фамилия, имя, отчество, а также регистрационные номера учетных карточек указываются в Едином госреестре (ч. 2 ст. 17 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV), а потому подтвердить свои полномочия на подписание договора (других документов от имени юрлица) такие лица могут путем предоставления контрагенту либо извлечения из устава, либо выписки из Единого госреестра. В первую очередь, действовать без доверенности может руководитель юрлица (см. ч. 5 ст. 65 Хозяйственного кодекса Украины, ч. 5 ст. 62 Закона Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 г. № 1576-ХІІ). Но директор или иные лица, уполномоченные уставом представлять юрлицо без доверенности, далеко не всегда могут принимать участие в каждой операции, совершаемой от имени юрлица. Возникает необходимость наделения соответствующими полномочиями третьих лиц.
Бухгалтер № 19/2012


vins писал(а):Миф № 2: Нужно использовать именно унифицированную форму доверенности


Не обязательно. И об этом на БухФоруме говорили.

+ о том, что доверенность - не первичный документ, тоже было:
- Автор утверждает «не первичка», аналогично вышеупомянутым распоряжениям и разрешениям админки.

vins писал(а):Миф № 3 Выдавать доверенность можно только работникам


Об этом целая тема Выдача доверенности на ТМЦ не работнику предприятия
С тем же выводом о мифичности утверждения, что только работнику.

vins писал(а):Миф № 4 Доверенность нужно полностью оформлять либо на компьютере, либо вписывать от руки


Готов поддержать, что подобного требования нет.

vins писал(а):Миф № 5 Доверенность нужна кладовщикам, а бухгалтеру она ни к чему

Ну этот миф на этом Форуме можно было и не озвучивать. Согласен :)

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 26 июл 2012, 11:20

vikakool писал(а):Доверенность можно выписать любому дееспособному гражданину. Соответственно, если, скажем, за товаром поедет не ваш сотрудник, а водитель транспортной компании, ничто не мешает вам выписать доверенность на его имя.

И любую доверенность можно оформлять по той форме, которая вам удобна.

В общем, выписывать доверенность можно тем способом, который вам удобен, она будет действительна.

Прям американская свобода в действии :lol:

Насколько мне помнится, Инструкция Минфина несколько противоречит вышеизложенному


Вот они, мифы в действии :)
А кто сказал, что доверенность бывает только по Инструкции Минфина? Есть еще общегражданская доверенность.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 26 июл 2012, 11:29

Да, я помню все обсуждения

Я и тогда, и теперь придерживаюсь той точки зрения, что для получения ТМЦ нужна не общегражданская доверенность, а доверенность, выписанная согласно Инструкции Минфина. И что доверенность на получение ТМЦ неработнику можно выписать только согласно норм пункта 4 Инструкции. Насчет получения ТМЦ директором предприятия без доверенности - у меня тоже большие сомнения, т.к. Инструкция такого исключения не содержит.
vikakool
 
Сообщений: 4088
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vins » 26 июл 2012, 11:51

Доверенность на предприятии

Поводов для того, чтобы прибегнуть к помощи такого документа, как доверенность, в текущей работе предприятия более чем достаточно: кто-то выписывает доверенность на представление налоговой отчетности в налоговую службу; для кого-то привычным документом является доверенность на получение товарно-материальных ценностей; предприятие, имеющее филиалы, неизбежно сталкивается с проблемой наделения необходимыми полномочиями руководителя филиала. И это далеко не полный перечень оснований. Доверенность может понадобиться представителю при заключении договора либо при выполнении других действий, ведении дел в суде и т. п. Предлагаем рассмотреть, какими правилами следует руководствоваться в каждом из названных случаев.
Доверенностью всегда оформляются отношения представительства, суть которого, по словам классика, «состоит в том, что юридические действия, совершенные одним лицом, переносятся на другое».
По общему правилу, в правовые отношения каждый вступает в своих интересах и действует от своего имени («действует сам за себя»). Но это не всегда возможно, а иногда просто неудобно. Тогда на помощь как раз и приходит представительство: когда кто-то заменяет в определенных отношениях представляемое им лицо (действует вместо него, но от имени представляемого). В этом случае важно знать, что такой представитель уполномочен на совершение подобных действий и не выходит за пределы предоставленных ему полномочий. Этим целям как раз и призвана служить доверенность.
Доверенность — письменный документ, который выдается одним лицом другому для представительства перед третьими лицами (ч. 3 ст. 244 ГКУ). В нем обязательно должно быть указано, кто и кому его выдал.
Доверенность, как правило, выдается непосредственно представителю на руки. Однако не исключен и вариант, когда доверенность передается третьему лицу, перед которым представителю как раз и нужно будет подтвердить свои полномочия действовать от имени доверителя. Пересылать доверенность с помощью факса либо отсканированный ее вариант через электронную почту не рекомендуем. Такой вариант доверенности юридической силы иметь не будет: нужен оригинал.
Основания относиться внимательно к тексту и оформлению доверенности есть как у лица, которое ее выдало, так и у лица, перед которым представитель действует от имени такого доверителя. Дело в том, что неточности в формулировках или несоблюдение требований к форме доверенности могут приводить к признанию недействительными документов, подписанных представителем, в том числе заключенных им от имени представляемого субъекта договоров.
В тексте доверенности обязательно должны быть указаны:
— место и дата ее составления (подписания);
— фамилии, имена, отчества (полное наименование юридического лица), местожительство (местонахождение юридического лица) представителя и лица, которое представляют, при необходимости — должности, которые они занимают.
Отметим, что для лица, с которым вступает в правовые отношения представитель от имени лица, выдавшего доверенность, никакого значения тот факт, выдавалась доверенность на основании договора поручения или таковой отсутствует, совсем не важен. Поясним.
Доверенность может быть выдана лицу, с которым представляемый субъект состоит либо в трудовых отношениях, либо в гражданско-правовых, в частности основанных на договоре поручения.
Изначально при регистрации юридического лица в его учредительных документах определяется круг тех лиц, которые уполномочены действовать от имени юрлица без доверенности, в том числе подписывать договоры от имени такого юрлица, представлять его интересы в отношениях с государственными органами и пр. Ф.И.О. каждого из них, а также регистрационные номера учетных карточек указываются в Едином госреестре (см. ч. 2 ст. 17 Закона Украины от 15.05.2003 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей»). Поэтому подтвердить свои полномочия на подписание договора (других документов от имени юрлица) такие лица могут путем предоставления контрагенту либо извлечения из устава, либо выписки из Единого госреестра.
Действовать без доверенности может, в первую очередь, руководитель юрлица (см. ч. 5 ст. 65 Хозяйственного кодекса Украины, ч. 5 ст. 62 Закона Украины № 1576-ХII «О хозяйственных обществах»).
Но директор или другие лица, уполномоченные уставом представлять юрлицо без доверенности, далеко не всегда могут принимать участие в каждой операции, совершаемой от имени юрлица. Возникает необходимость наделения соответствующими полномочиями третьих лиц. Это могут быть как работники юрлица, так и любые третьи лица.
Если устав предприятия предусматривает возможность наделения директором таких дополнительных лиц необходимыми полномочиями, то он может выдать соответствующую доверенность. Поэтому наиболее осторожные субъекты хозяйствования испрашивают у представителя не только доверенность, подтверждающую его полномочия, но и извлечение из устава, подтверждающее, что такая доверенность в принципе могла быть выдана.
Если же у директора по уставу полномочий на выдачу доверенности нет, назначение представителя должно происходить решением общего собрания учредителей.
Как указывалось выше, таким представителем может стать как работник предприятия (если совершение подобных действий охватывается его трудовыми обязанностями; в этом случае вопрос о бесплатно полученных представляемым юрлицом услугах не возникнет), так и лицо, в трудовых отношениях с субъектом хозяйствования не состоящее.
В обеих ситуациях для лица, с которым будет вступать в правоотношения представитель, характер отношений между представляемым субъектом и его представителем значения не имеет: ему достаточно удостовериться, что представитель уполномочен на совершение необходимых действий. И в случае возникновения спора на предмет того, имел ли право представитель на совершение того или иного действия, такое лицо может просто сослаться на текст доверенности: если из него следует вывод о достаточных полномочиях представителя, действие будет считаться совершенным.
А вот для представляемого, если представитель не является его работником, заключение договора поручения может быть совсем не лишним:
во-первых, в договоре могут быть предусмотрены условия об ответственности представителя в случае ненадлежащего исполнения им поручения, оговорены сроки и прочие условия исполнения поручения;
во-вторых, договор снимет вопрос о платности или бесплатности предоставляемых услуг представительства, который неизбежно возникнет у налоговиков.
Подчеркнем: само по себе включение информации в Единый госреестр еще не наделяет должностных лиц соответствующими полномочиями. Единый госреестр лишь обеспечивает доступ к такой информации третьих лиц. Ну а основанием для наделения должностных лиц полномочиями представлять юридическое лицо в отношениях с третьими лицами и совершать юридически значимые действия от его имени является волеизъявление высшего органа юрлица (общего собрания участников), закрепленное в учредительных документах (уставе),— см. постановление ВХСУ от 22.07.2009 г. № 14/284.
В случае возникновения спора о том, могло ли конкретное должностное лицо выступать от имени юрлица, суд будет обращаться к учредительным документам.
Если будет установлено, что в Едином госреестре содержалась недостоверная информация о лицах, которые уполномочены представлять юридическое лицо в правоотношениях с третьими лицами и имеют право совершать действия от имени юридического лица без доверенности, подписанные такими лицами договоры могут быть признаны недействительными. Сторона договора, которая действовала добросовестно и ориентировалась при заключении договора на данные Единого госреестра, может в этом случае требовать возмещения убытков от юрлица, которое включило недостоверную информацию в Единый госреестр или не обеспечило своевременное внесение изменений в него.
Иначе говоря, суды не рассматривают выписку из Единого госреестра в качестве надлежащего доказательства наличия необходимых полномочий у определенного лица (см. постановление ВХСУ от 09.10.2008 г. № 19/349-20/367 ).
Надлежащими доказательствами они считают выписку из устава, в котором лицу предоставлены соответствующие полномочия, протокол общего собрания либо приказ о назначении директором (п. 14 письма ВХСУ от 14.12.2007 г. № 01-8/973). И об этом следует помнить.
Доверенность может выдаваться как на одного, так и сразу на нескольких представителей, будучи оформленной при этом как единый документ.
Как правило, лицо, в отношении которого будет действовать представитель, в тексте доверенности не указывается. В нем фигурируют лишь субъект, выдавший доверенность, и субъект, ставший его представителем. Но могут быть исключения. Например, Порядок совершения нотариальных действий нотариусами Украины (п. 2.4 гл. 4 разд. II) указывает на необходимость указания в доверенности на заключение договора дарения имени одариваемого. Без такого указания доверенность считается ничтожной.
По нашему мнению, к первичным документам доверенность не относится, а потому содержать все обязательные для последних реквизиты она не обязана.
Но вынуждены признать: Минфин, ГлавКРУ и даже Высший хозсуд настаивают на «первичном» статусе доверенности на получение ТМЦ с оговоркой, что она «не является документом, подтверждающим факт хозяйственной операции по передаче товара» (см. постановления ВХСУ от 25.02.2010 г. № 28/199, от 18.02.2010 г. № 22/34, от 31.05.2011 г. № 3/029-11). То есть сам по себе факт выдачи доверенности каких-либо налоговых последствий не влечет.
И еще один момент: лицо, действующее по доверенности, в подписываемых им документах расписывается от своего имени, а не от имени лица, выдавшего доверенность. Причем без предлога «за» и без проставления косой черты перед названием должности (см. письмо Госпотребполитики от 28.07.2010 г. № 6996-2-5/19).
Позаимствовать некоторые формулировки для составления текста доверенности можно из приказа Минюста от 31.10.2006 г. № 83/5. К примеру, ориентиром может послужить образец общей доверенности (приложение 14 к приказу), образец доверенности на ведение дел в суде и в других организациях и учреждениях (приложение 11 к приказу) и т. д.
Вопрос, который в последнее время приобрел актуальность: нужно ли регистрировать базу персональных данных «Доверенности»?
Считаем, что нет, не нужно.
Дело в том, что выдача либо получение доверенности, как и любого другого документа, в котором указаны сведения, позволяющие идентифицировать то или иное физическое лицо, еще не свидетельствует о том, что такие данные о физлицах систематизируются предприятием, выделяются на отдельные носители (в виде то ли картотек, то ли электронных документов), накапливаются и используются с какой-либо самостоятельной целью.
А отсутствие таких признаков говорит об отсутствии и соответствующей базы персональных данных.
К тому же критерием для выделения баз персональных данных, как можно судить, должен выступать статус физического лица (работник, клиент, пациент и т. п.), а не документ, фиксирующий данные о нем.
  • Доверенность на заключение договора
    Как указано в ч. 1 ст. 245 ГКУ, форма доверенность должна соответствовать форме, в которой согласно закону должна совершаться сделка. К примеру, если ГКУ требует нотариально удостоверить договор аренды транспортного средства, одной из сторон в котором выступает физическое лицо (без статуса предпринимателя), то в случае заключения такого договора представителем (независимо от того, действует он от имени такого физлица или второй стороны договора) доверенность должна быть нотариально удостоверена. В остальных случаях — достаточно простой письменной формы.
    На вопрос о том, подлежит ли нотариальному удостоверению доверенность, выдаваемая для заключения договора, в отношении которого закон нотариального удостоверения не требует, однако стороны сами договорились о его обязательности для себя, авторы Научно-практического комментария отвечают примерно так: нотариально удостоверять доверенность в этом случае не обязательно, но вряд ли нотариус согласится удостоверить договор, подписанный представителем, полномочия которого подтверждены не удостоверенной нотариально доверенностью.
    Когда доверенность выдает орган юрлица, имеющий право действовать от его имени без доверенности (как правило, директор), то это не считается перепоручением, поэтому нотариально удостоверять ее не нужно (за исключением случаев, когда доверенность выдается на заключение договора, подлежащего нотариальному удостоверению). А вот если, к примеру, доверенность выписывает руководитель филиала, то для нее уже потребуется нотариальное удостоверение. Исключение — случаи, когда выдавать доверенность директора филиала уполномочивают непосредственно учредительные документы юрлица.
    Обратим внимание: при выборе представителя нужно учитывать, что не должно возникнуть ситуации, когда договор от имени обеих его сторон подписывает одно и то же лицо. Этот вывод основан на ч. 3 ст. 238 ГКУ и поддержан практикой высших судебных инстанций Украины (см. постановления ВХСУ от 09.09.2008 г. № 12/122, от 26.01.2010 г. № 17/75, от 02.02.2011 г. № 32/233-10, определение ВСУ от 01.03.2006 г.).
    Важный момент: даже если доверенность на заключение договора была выдана с дефектами либо представитель вышел за пределы тех полномочий, которые ему были переданы по такой доверенности, последующее одобрение сделки лицом, выдавшим доверенность, снимает вопрос о действительности заключенного договора.
    Свидетельством подобного одобрения суды, к примеру, считают совершение фактических действий по исполнению договора, что должно подтверждаться соответствующими первичными документами (специ фикациями на поставку товара, расходными накладными, актами приема-передачи и пр.), данные налоговых деклараций (см. решение хозяйственного суда Николаевской области от 05.12.2011 г. по делу № 5016/3551/2011(1/215), решение хозяйственного суда Харьковской области от 16.03.2010 г. по делу № 54/29-10, постановление Харьковского апелляционного хоз-суда от 17.08.2011 г. по делу № 18/1313/11), письменные обращения ко второй стороне договора, совершение платежей по договору (см. п. 9.2 разъяснения Высшего арбитражного суда Украины от 1 2 . 0 3 .99 г . № 0 2 -5/111 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с признанием сделок недействительными»).
    При необходимости доверенность можно выдать на совершение юридически значимых действий за пределами Украины и, наоборот, на территории Украины могут работать представители по доверенности, выданной в другом государстве. Тогда действует правило: форма и срок действия доверенности определяются по законодательству государства, на территории которого выдана доверенность (см. ст. 34 Закона Украины от 23.06.2005 г. № 2709-IV «О международном частном праве», ст. 40 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.93 г.).
    Правда, в данной ситуации может возникнуть вопрос о легализации «иностранной» доверенности (он возникает в отношении любого документа, составленного не в Украине). Если доверенность выдана в государстве, с которым Украина заключила соответствующий договор о правовой помощи, она принимается без какого-либо подтверждения (без консульской легализации и без апостиля). Если доверенность составлена на территории государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, 1961 г., то на ней должен быть проставлен апостиль. Легализация других «иностранных» доверенностей осуществляется с учетом требований Инструкции о порядке консульской легализации официальных документов в Украине и за границей, утвержденной приказом Министерства иностранных дел Украины от 04.06.2002 г. № 113. Доверенность, составленная на иностранном языке, в любом случае потребует наличия перевода.
  • Доверенность на участие в общем собрании учредителей
    Документами, подтверждающими правомочия представителей учредителей (участников) юрлица на участие в общем собрании и принятие решений, вынесенных для рассмотрения в ходе него, могут быть:
    — если учредителем является физлицо — доверенность на представительство его интересов;
    — если учредителем является юрлицо, то либо (1) решение общего собрания юрлица-учредителя
    о принятии соответствующего решения и предоставлении полномочий лицу на представительство интересов от имени этого юрлица в общем собрании, либо (2) доверенность, выданная лицу на представительство интересов и принятие соответствующего решения от имени юрлица-участника на основании решения общего собрания такого юрлица (см. также письмо Госкомпредпринима-тельства от 16.04.2010 г. № 4850).
    Доверенность на право участия и голосования на общем собрании может удостоверяться регистратором, депозитарием, хранителем, нотариусом и другими должностными лицами, совершающими нотариальные действия (о таких лицах — см. ч. 3 ст. 245 ГКУ), или в другом предусмотренном законодательством порядке (ч. 5 ст. 245 ГКУ, см. также ч. 3 ст. 39 Закона Украины о т 1 7. 0 9 .2 0 0 8 г . № 5 1 4 - V I «Об акционерных обществах»). В такой доверенности может указываться задание, как именно голосовать по тому или иному вопросу повестки дня. В этом случае представитель отступать от указаний доверенности не должен. Если же подобного задания нет, представитель волен голосовать на свое усмотрение. Но, коль в дальнейшем будет установлено, что представитель отклонился от задания, указанного участником хозобщества в доверенности, это может послужить основанием для того, чтобы оспорить решение, принятое общим собранием хозобщества.
    При выдаче доверенности на право участия и голосования на общем собрании хозяйственного общества должны соблюдаться все общие требования к порядку составления и оформления доверенностей, которые предусмотрены ГКУ. Отклонение от них может повлечь признание представителя не уполномоченным действовать от имени лица, выдавшего такую дефектную доверенность (см. постановление хозяйственного суда Житомирской области от 12.01.2010 г. № 11/32-К).
    Доверенностью можно также уполномочить своего представителя на подписание устава (на это не раз обращал внимание Госкомпредпримательства, например, в письме от 22.06.2010 г. № 7906).
    Законодательством предусмотрена и возможность проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя через представителя, наделенного необходимыми полномочиями с помощью доверенности (см. ч. 9 ст. 24, ч. 4 ст. 42 Закона о госрегистрации). При этом хотя Закон нотариального удостоверения такой доверенности не требует, на нем традиционно настаивают органы государственной регистрации (с м . письма Госкомпредпринимательства от 23.09.2005 г. № 8275, от 12.11.2004 г. № 7900).
  • Доверенность на представление налоговой отчетности
    Сразу оговорим, что, по нашему мнению, принести и физически представить декларацию в окошко налоговому инспектору может любое лицо без какого-либо подтверждения своих полномочий. Обоснование этой позиции простое: Налоговый кодекс Украины не предусматривает такого основания отказа в приеме декларации, как ее представление неуполномоченным лицом. Правда, отдельные специалисты всё же склонны видеть в предписаниях НКУ у казание на необходимость свои пол номочия на представление декларации подтвердить. Речь идет о п. 49.3 НКУ, согласно которому налоговая декларация представляется по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено Кодексом, одним из следующих способов:
    а) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;
    б) направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;
    в) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.
    Уполномоченным лицом, как считают сторонники позиции о необходимости представления декларации только при наличии соответствующей доверенности, может выступать исключительно руководитель предприятия (или же другие лица, прямо уполномоченные учредительными документами на представление налоговой отчетности, представительство интересов юрлица в органах государственной власти и местного самоуправления) или лицо, полномочия которому переданы таким руководителем с помощью доверенности. При таком подходе получается, что с налоговой отчетностью в налоговую службу должен пожаловать либо руководитель предприятия, предварительно вооруженный извлечением из устава или выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, либо же другое лицо, но обязательно с подписанной руководителем доверенностью.
    Следует отметить, что на таком подходе к трактовке налогового законодательства не настаивают даже представители налоговых органов, видимо понимая (либо во всяком случае интуитивно чувствуя), что, во-первых, основания для отказа в при нятии налоговой отчетности, как уже говорилось выше, в подобной ситуации отсутствуют; во-вторых, если, к примеру, налогоплательщик воспользовался таким способом представления отчетности, как ее направление по почте, то проверить, кто именно вложил отчетность в конверт, все равно нельзя, а правовой режим, какой бы способ избран ни был, должен быть одинаковым.
    Судя по всему, при формулировании п. 49.3 НКУ законодатель не ставил целью указать на необходимость подтвердить полномочия на представление отчетности тем или иным лицом, а лишь очерчивал круг возможных способов представления декларации: принести лично (кем бы ни был человек, сделавший это), направить по почте либо средствами электронной связи.
    Оппоненты такого варианта прочтения п. 49.3 НКУ могут на это возразить, что в таком случае добросовестный плательщик не защищен от представления от его имени налоговой отчетности любым третьим лицом. На наш взгляд, способ представления отчетности не призван создавать подобные гарантии. Для этого в налоговой декларации предусмотрены такие реквизиты, как подпись и печать. Вот их достоверность как раз и должен проверить контролирующий орган в отведенные налоговым законодательством сроки (5 рабочих дней при направлении отчетности по почте или средствами электронной связи, 3 рабочих дня — если декларация представлялась лично или через представителя) и при установлении факта подписания отчетности не уполномоченным на это лицом отказать в ее приеме, изложив основания для такого отказа в письменной форме (см. п. 49.11 НКУ).
    Вывод из всего изложенного выше: для представления налоговой отчетности третьим лицом с точки зрения налогового законодательства доверенность не нужна. А вот если субъект хозяйствования хочет себя обезопасить от халатного исполнения поручения по представлению налоговой отчетности тем конкретным лицом, которое взялось доставить ее в налоговую службу, то в первую очередь необходимо определиться, в каких отношениях — трудовых или гражданско-правовых — состоит субъект хозяйствования с таким поверенным.
    Ведь его забывчивость может обернуться для предприятия штрафом в 170 грн (а если в течение последнего года это уже не первый факт — в 1020 грн). Так, если речь идет о работнике предприятия, трудовыми обязанностями которого охватывается исполнение подобного поручения, то несвоевременное представление им налоговой отчетности может стать основанием для применения дисциплинарной и материальной ответственности. Если доверенность выдана на основании договора поручения, санкции могут быть предусмотрены договором.
    Не менее спорный вопрос — могут ли налоговая отчетность или другие документы, которые представляются налоговому органу, быть подписаны лицом, уполномоченным на это доверенностью? Сами налоговые органы готовы признать такую возможность. Правда, налоговики при этом хотят, чтобы документы, подтверждающие полномочия на подписание отчетности или других представляемых в налоговую форм, были приложены к последним и представлены налоговому органу одновременно с ними. Желание понятно и основано на предписаниях п. 48.5 НКУ, согласно которому налоговая декларация должна быть подписана:
    «48.5.1. руководителем плательщика налогов или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации в орган государственной налоговой службы. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем плательщика налога такая налоговая декларация подписывается таким руководителем и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета.
    Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога;
    48.5.2. физическим лицом — плательщиком налогов или его законным представителем;
    48.5.3. лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации согласно до-
    говору о совместной деятельности или соглашению о распределении продукции».
    Таким образом, налоговый орган должен иметь возможность установить надлежащие полномочия лица на подписание налоговой отчетности. По общему правилу, ему достаточно для этого сверить данные о лицах, подписавших декларацию, с данными, указанными о руководителе и главном бухгалтере в форме № 1-ОПП. Если они не совпадают, налоговый орган исходит из того, что налоговая отчетность подписана не уполномоченными лицами, а значит, есть основание отказать в приеме налоговой отчетности. Чтобы избежать такой ситуации, следует представить документы, подтверждающие полномочия представителя на подписание налоговой отчетности.
    Если отчетность представляется в электронной форме, то представителю придется получить электронную цифровую подпись на себя, а налоговый орган отдельно уведомить об изменении состава лиц, имеющих право подписания налоговой отчетности.
    Обратим внимание: когда речь идет о лицах, представляющих интересы физических лиц (в том чи сле физлиц-предпринимателей), налоговые ор ганы указывают на необходимость наличия нотариально удостоверенной доверенности, не соглашаясь с возможностью использования простой письменной доверенности. Свои требования они обосновывают ссылкой на п. 19.2 НКУ, согласно которому доверенность, выданная плательщиком налогов — физлицом на представительство его интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, должна быть удостоверена согласно действующему законодательству. Однако ни один действующий нормативно-правовой акт не требует нотариального удостоверения данного вида доверенностей, а потому, казалось бы, вполне достаточно письменной формы доверенности. Но, повторимся, убедить в этом налоговиков вряд ли удастся.
  • Доверенность руководителя филиала (представительства)
    Согласно ч. 4 ст. 95 ГКУ руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании выданной этим юрлицом доверенности.
    Чтобы определить, имел ли право руководитель филиала на совершение того или иного действия, в частности на заключение договора, суды проверяют содержание устава предприятия, положения о филиале (представительстве) и выданной такому руководителю доверенности (см. постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 15.11.2006 г. № 8/215, постановления ВХСУ от 21.04.2008 г. № 4/2771-27/370, от 06.04.2010 г. № 07/194-09, от 15.05.2008 г. № 2-26/3726-2007 ).
  • Доверенность на ведение дел в суде и представительство интересов в других госорганах
    Выдавая доверенность на ведение дел в суде, лицо должно помнить, что представитель по такой доверенности имеет право совершать от имени доверителя любые процессуальные действия, вплоть до заключения мирового соглашения либо признания иска и т. п. Ограничения полномочий представителя, если лицо, выдающее доверенность, хочет их установить, должны быть оговорены прямо в тексте доверенности.
    Если иск подает представитель, то он же может его и подписать, приложив к иску доверенность на ведение дел в суде. Впрочем, даже если доверенность приложена не будет, это не основание для отказа в рассмотрении иска. Если суд усомнится в полномочиях лица, подавшего иск, на представление интересов истца, он должен обратиться к последнему с запросом, дабы тот предоставил документы, подтверждающие, что представитель наделен необходимыми полномочиями.
    Представитель может выступать от имени доверителя не только в суде, но и в любом другом госоргане, в том числе в налоговой службе, например, в случае обжалования налогового уведомления — решения в административном порядке. Если жалоба составляется представителем, то он ее подписывает, прилагая к ней доверенность (см., в частности, п. 4 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы, утвержденного приказом ГНАУ от 23.12.2010 г. № 1001).
  • Доверенность на получение ТМЦ
    Документом, регламентирующим порядок выдачи и использования доверенностей на получение товарно-материальных ценностей, выступает давно всем знакомая Инструкция о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденная приказом Минфина от 16.05.96 г. № 99.
    Доверенность на получение ТМЦ по общему правилу используется для того, чтобы подтвердить полномочия работника на получение от имени предприятия, на котором он работает, ТМЦ, нематактивов, денежных документов или ценных бумаг от контрагента такого предприятия. Иначе говоря, доверенность дает возможность контрагенту удостовериться, что он передает товар надлежащему субъекту. В рамках какого договора осуществляется передача Т МЦ, значения не имеет. Это может быть купля-продажа, хранение, ремонт, дарение, аренда и прочее.
    Напомним, что с 01.06.2008 г. доверенность перестала быть бланком строгой отчетности. Для оформления доверенности используется типовая форма № М-2 (приложение 1 к Инструкции № 99).
    Когда можно обойтись без доверенности по форме № М-2?
    Во-первых, такая доверенность, по нашему убеждению, является лишней, если за товаром отправляется лично директор или другое лицо, имеющее полномочия действовать от имени предприятия без доверенности. Другое дело, что такая ситуация для лиц, выдающих товар, будет несколько непривычной и, скорее всего, потребуются как минимум некоторые временные затраты, дабы убедить их в наличии надлежащих полномочий на прием ТМЦ. Кроме того, формально отсутствие доверенности означает необходимость подтвердить занимаемую должность и право действовать от имени предприятия без доверенности (то ли выпиской из Единого госреестра, то ли извлечением из устава), а значит, совсем без документов все равно не обойтись.
    Во-вторых, выдать ТМЦ, не требуя предъявления доверенности, должны физлицу-предпринимателю, явившемуся за ним лично. В целом физлицо-предприниматель может получить ТМЦ либо лично (предъявив паспорт или другой удостоверяющий личность документ), либо оформив доверенность. Причем воспользоваться он может как формой № М-2 (не заверяя ее печатью, если предприниматель работает без нее), так и произвольной формой доверенности, соответствующей требованиям ГКУ (см. письма Минфина от 31.10.2000 г. № 053-29151, от 06.11.2000 г. № 053-4154). Нотариального удостоверения такая доверенность не потребует.
    В-третьих, не нужна доверенность, если речь идет о внутреннем перемещении ТМЦ, когда они передаются между лицами, работающими на одном и том же предприятии. Подобные перемещения имеют иное документальное оформление. К примеру, передача автомобиля водителю предприятия фиксируется в путевом листе.
    В-четвертых, доверенность может не понадобиться, если отношения между двумя предприятиями оформлены как централизованно-кольцевые перевозки (абз. третий п. 13 Инструкции № 99), то есть перевозки, по которым грузоотправителем (товаропроизводителем, товаропоставщиком и т. п.) осуществляется систематический завоз товарно-материальных ценностей по согласованным на определенный период парамет рам (кол и чест во, ассортимент, врем я и т. п.) в адрес одного или более заказчиков (юридических лиц или их отделений, участков, филиалов) (см. письмо Минфина от 05.03.2002 г. № 053-2930, консультацию в «Вестнике налоговой службы Украины» № 40/2008 на с. 10).
    В этой ситуации предприятие — получатель ТМЦ может упростить себе жизнь, уведомив поставщика об образце печати (штампа), которой лицо, ответственное за приемку ТМЦ, будет заверять свою подпись на товарно-сопроводительных бумагах.
    Подобное уведомление должно содержать подпись руководителя и главбуха (при наличии его должности на предприятии) или других уполномоченных лиц. При таком варианте оформления поставщику будет достаточно сверить оттиск проставляемой лицом-получателем печати (штампа) с образцом, содержащимся в уведомлении.
    В-пятых, по нашему убеждению, получить ТМЦ может лицо, чьи полномочия подтверждаются обычной общегражданской доверенностью, оформленной с соблюдением требований ГКУ, в том числе не работник предприятия. Иначе говоря, если для получения ТМЦ к контрагенту приедет лицо, чьи полномочия подтверждаются доверенностью не по форме № М-2, а доверенностью, составленной в произвольной форме, из текста которой следует, что такое лицо может действовать от имени предприятия-заказчика, в том числе получать от его имени ТМЦ, такая доверенность будет надлежащим подтверждением его полномочий.
    Причем преду смотренные Инструкцией № 99 ограничения, к примеру касающиеся сроков действия (не более 10 дней), на такую доверенность распространяться не будут.
    Правда, наличие такой общегражданской доверенности потребует заключения договора поручения с лицом, действующим по такой доверенности.
    Доверенность на получение зарплаты ГКУ допускает оформление доверенности на получение зарплаты, пенсии, стипендии, алиментов, других платежей, почтовой корреспонденции, посылок упрощенным способом: такая доверенность может быть удостоверена должностным лицом организации, в которой доверитель работает, учится, находится на стационарном лечении, либо по месту жительства (см. ч. 4 ст. 245 ГКУ).
    В свою очередь, согласно п. 3.6 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637, если выдача наличных осуществляется по доверенности, то в тексте ордера после фамилии, имени, отчества получателя наличных средств бухгалтер указывает фамилию, имя, отчество лица, которому доверено получить их. В случае выдачи наличности по расходной ведомости перед подписью о получении денег кассир делает в ней надпись «По доверенности». Доверенность остается у кассира и прилагается к расходному ордеру или к расходной ведомости.
    С учетом приведенных формулировок на практике может быть несколько проблематично решить вопрос о получении нескольких выплат по одной и той же доверенности, поскольку кассир захочет при каждой такой выплате получить оригинал доверенности, а никак не ее копию. Таково требование кассовой дисциплины.
    В этой ситуации выходом может стать либо выписывание отдельной доверенности на каждый факт выплаты, либо открытие банковского счета с обращением с заявлением о перечислении таких выплат на счет, с которого снимать деньги можно по одной нотариально удостоверенной доверенности сколь угодно много раз.
Константин Шелест
Бухгалтер № 19-20, 2012
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST bits » 06 июн 2013, 10:37

Помогите разобраться, пожалуйста.
На предприятии есть только директор. Обычно, ТМЦ он же и получает, без доверенности,печать с собой-предъявляет паспорт и выписку. Поэтому, журнал доверенностей не ведется и они не выписываются.
Редко, но бывает, что поставщик просит именно доверенность(и выходит, что директор сам на себя ее выписывает). Я не понимаю смысла этого-если даешь кому то доверенность, подписанную директором, то никто его, директора, полномочия и не проверяет. А тут-даришь копию выписки и как бы не веря выписке, просят этого человека подписать на себя же доверенность... :?
Может ли директор с собой в машине возить пачку старых доверенностей(зеленых, завалялись от давно "ушедших" в мир иной фирм) и выписывать по мере надобности(редко), без регистрации в журналах, без соблюдения сквозной нумерации итп?
Чем чревато?
Большое спасибо!
bits
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 21:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 06 июн 2013, 10:45

bits писал(а):Помогите разобраться, пожалуйста.
На предприятии есть только директор. Обычно, ТМЦ он же и получает, без доверенности,печать с собой-предъявляет паспорт и выписку. Поэтому, журнал доверенностей не ведется и они не выписываются.
Редко, но бывает, что поставщик просит именно доверенность(и выходит, что директор сам на себя ее выписывает). Я не понимаю смысла этого-если даешь кому то доверенность, подписанную директором, то никто его, директора, полномочия и не проверяет. А тут-даришь копию выписки и как бы не веря выписке, просят этого человека подписать на себя же доверенность... :?
Может ли директор с собой в машине возить пачку старых доверенностей(зеленых, завалялись от давно "ушедших" в мир иной фирм) и выписывать по мере надобности(редко), без регистрации в журналах, без соблюдения сквозной нумерации итп?
Чем чревато?
Большое спасибо!


По поводу того что директору не нужна доверенность было выше.
Можно ли использовать бумажку если ее просит контрагент? Можно.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST dnv200711 » 17 сен 2013, 15:15

Господа! Мне на днях отказались принимать доверенность на получение ТМЦ из-за отсутствия расшифровки ФИО директора и гл. бухгалтера. Инструкция № 99 от 1996г. мне позволяет выписывать доверенность без расшифровки ФИО директора и гл. бухгалтера. Что на это скажите?
dnv200711
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 10:35
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron