Бухучетное: философское

Бухучетный форум.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 29 янв 2011, 19:51

vvo писал(а):
бухгалтерЗ писал(а):Допустим, предприятие пригласило к себе крутого бухгалтера, знатока международных стандартов. Этот бухгалтер ведёт учёт идеально, предоставляет нужную информацию руководству. Прибыль предприятия, допустим, 100 тыс.
Потом этот бухгалтер по какой-то причине уволился и пригласили другого, который ведёт учёт так себе. Но и в этом случае прибыль предприятия 100 тыс.
То есть, независимо от того, по каким стандартам вёлся учёт, на успешности предприятия это никак не отразится.
А отразиться может только вот что - отсутствие порядка в бумагах.


Знаете, мне это напомнило, один бухгалтерский афоризм. "Прибыльная фирма отличается от убыточной только фантазией бухгалтера".
Давайте продолжим ваш ход мысли. Собственник взял и уволил бухгалтера и прибыль предприятия за год составила 500 тыс.

Из этого, следуя вашей логике, - бухучет в топку, бухгалтеров в дворники :)

К моему большому сожалению, люди не могут понять друг друга. И меня не могут, и я часто не понимаю.
Это всеобщая проблема.
Но это не значит, что надо вообще молчать. Надо только лишь сказать своё слово.
Вот, снова же, то, что Вы говорите о продолжении мысли, я такого не говорил и не имел ввиду.
Всё, что сказал, так это то, что в нашем сегодняшнем учёте, во-первых, много лишнего, во-вторых, он написан так (стандарты), что в нём без сто грамм не разобраться.
Всё это можно было выписать лаконичнее, понятнее и проще. И экономика наша от этого бы только выиграла. А у нас как специально пишут так, чтобы досадить: "А пусть помучаются".
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST TVDNEPR » 29 янв 2011, 21:03

А можно пример Закона (за период 1992-2010), прописанного толково и понятно, т. е. без "понтов" как в стандартах?
TVDNEPR
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 23:18
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vvo » 29 янв 2011, 22:06

Александр, еще раз вам говорю, что нельзя так категорично выражаться. Возможно вы будете приятно удивлены, но достаточно много бухгалтеров хорошо разбирается в стандартах и не находит там ничего сложного.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 30 янв 2011, 16:54

TVDNEPR писал(а):А можно пример Закона (за период 1992-2010), прописанного толково и понятно, т. е. без "понтов" как в стандартах?

Вот, скажем, такой пример как раз в тему.
ПОЛОЖЕННЯ
ПРО ОРГАНІЗАЦІЮ БУХГАЛТЕРСЬКОГО
ОБЛІКУ I ЗВІТНОСТІ В УКРАЇНІ

Затверджено Постановою Кабінету Міністрів України від 3 квітня 1993 р. N 250
[Положення втратило чинність згідно із Постановою Кабінету Міністрів України N 419 від 28.02.2000 р.]
..........
Оцінка майна i господарських операцій
16. Для відображення у бухгалтерському обліку та звітності майно i господарські операції оцінюються в національній грошовій одиниці України способом підсумовування проведених витрат.
17. Записи у бухгалтерському обліку за валютними рахунками підприємства, установи, а також за їх операціями в іноземній валюті здійснюються у національній грошовій одиниці України в сумах, які визначаються шляхом перерахунку іноземної валюти за курсом Національного банку, що діє на дату здійснення операцій. Одночасно вказані записи здійснюються у валюті розрахунків i платежів (за кожною іноземною валютою окремо).
...............
Основні засоби та нематеріальні активи
40. Основні засоби підприємства, установи - це сукупність матеріально-речових цінностей, що діють у натуральній формі протягом тривалого часу як у сфері матеріального виробництва, так i у невиробничій сфері.
41. До основних засобів належать також капітальні вкладення в багаторічні насадження, на поліпшення земель (меліоративні, осушувальні, іригаційні та інші роботи) і в орендовані будівлі, споруди, обладнання та інші об'єкти, що належать до основних засобів.
Капітальні вкладення в багаторічні насадження, поліпшення земель включаються до складу основних засобів щорічно в сумі затрат, що належать до прийнятих в експлуатацію площ, незалежно від закінчення всього комплексу робіт.
У складі основних засобів враховується частина будівлі, що на правах власності належить підприємству, установі.
42. Завершені капітальні затрати в орендовані будівлі, споруди, обладнання та інші об'єкти, що належать до основних засобів, зараховуються орендатором до власних основних засобів у сумі фактичних витрат, якщо інше не передбачено договором оренди.
43. Основні засоби підприємства, установи відображаються у бухгалтерському обліку i звітності за фактичними затратами на їх придбання, доставку, встановлення, державну реєстрацію, спорудження i виготовлення з урахуванням страхових платежів під час транспортування і спорудження, що становлять їх первісну вартість. Зміни первісної вартості основних засобів допускаються лише у разі добудови, дообладнання, реконструкції, капітального ремонту та часткової ліквідації відповідних об"єктів.
44. Погашення вартості основних засобів підприємства здійснюється шляхом віднесення зносу (амортизаційних відрахувань) за затвердженими нормами на витрати виробництва, обігу протягом терміну, за який первісна вартість повністю переноситься на витрати виробництва та обігу.
Знос основних засобів відображається в обліку i звітності окремо i списується при реалізації та іншому вибутті основних засобів.
45. Установи нараховують за встановленими нормами знос основних засобів до розміру,який не перевищує їх первісної вартості, й показують його у звітності без зменшення фінансування.
46. Одиницею обліку основних засобів є інвентарний об'єкт - закінчений пристрій або конструктивно відокремлений предмет, призначений для виконання певних самостійних функцій та певної роботи.
47. Не належать до основних засобів та обліковуються на підприємствах,в установах як засоби в обороті:
1)предмети терміном служби менше одного року незалежно від їх вартості;
2) предмети вартістю до 15 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян за одиницю по ціні придбання незалежно від терміну служби, за винятком сільськогосподарських машин i знарядь, будівельного механізованого інструменту, робочої та продуктивної худоби, які є основними засобами, незалежно від їх вартості. Гранична вартість предметів, що не належать до основних засобів, може змінюватися Мінфіном ;
3) знаряддя лову (трали, неводи, сіті та інші) незалежно від їх вартості й терміну служби;
4) бензомоторні пилки, сучкорізи, сплавний трос, сезонні дороги, тимчасові відгалуження лісовозних доріг, тимчасові будівлі в лісі терміном експлуатації до двох рокiв (пересувні будиночки, котлопункти, пилкозаточувальні майстерні, бензозаправки та інші);
5) спеціальні інструменти i спеціальні пристосування (для серійного i масового виробництва певних виробів або для виготовлення індивідуального замовлення) незалежно від вартості;
6) спеціальний одяг, спеціальне взуття, а також постільні речі незалежно від їх вартості i терміну служби;
7) формений одяг, призначений для видачі працівникам підприємства, а також одяг i взуття в закладах охорони здоров'я, освіти, соціального захисту, що утримуються за рахунок бюджету, незалежно від вартості й терміну служби;
8) тимчасові (нетитульні) споруди, пристосування i пристрої, витрати на зведення яких включаються до собівартості будівельно-монтажних робіт;
9) тара для зберігання товарно-матеріальних цінностей на складах або для здійснення технологічних процесів вартістю в межах ліміту, встановленого у підпункті 2 цього пункту, за вартістю придбання або виготовлення;
10) предмети, призначені для видачі напрокат незалежно від вартості;
11) молодняк тварин i тварини на відгодівлі, птиця, кролі, хутрові звірі, сім'ї бджіл, а також піддослідні тварини;
12) багаторічні насадження, що вирощуються в розсадниках як посадочний матеріал.
48. Вартість предметів, що перебувають в експлуатації, зазначених у підпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 пункту 47, погашається на підприємстві шляхом нарахування зносу, виходячи із терміну їх служби. Вартість вказаних предметів, крім зазначених у підпунктах 5, 8 і 10 пункту 47, дозволяється також погашати шляхом нарахувань зносу в розмірі 50 відсотків вартості при передачі їх із складів в експлуатацію та в розмірі решти 50 відсотків (за вирахуванням вартості цих предметів за ціною можливого використання) при вибутті за їх непридатністю або шляхом нарахування зносу в розмірі 100 відсотків при передачі вказаних предметів в експлуатацію.
Предмети вартістю до 30 відсотків неоподатковуваного мінімуму доходів громадян за одиницю списуються на видаток у міру відпуску їх у виробництво або експлуатацію. Для збереження цих предметів при експлуатації на підприємстві, в установі повинен бути організований належний контроль за їх рухом.
Вартість спеціальних інструментів та спеціального приладдя погашається відповідно до встановленої норми або кошторисної ставки, розрахованої виходячи з кошторису витрат на їх виготовлення (придбання) та запланованого випуску продукції.
Вартість спеціальних інструментів та спеціального приладдя, призначених для індивідуальних замовлень або використовуваних у масовому виробництві, дозволяється повністю погашати у міру відпуску у виробництво або експлуатацію відповідних інструментів i приладдя.
Засоби праці та предмети, зазначені у пункті 47, враховуються за їх первісною вартістю, що складається з витрат на придбання, спорудження або виготовлення. Сума зносу цих засобів та предметів на підприємстві відображається в обліку i звітності окремо.
49. У складі нематеріальних активів відображаються придбані підприємством, установою права користування землею, водою, іншими природними ресурсами, промисловими зразками, товарними знаками, об'єктами промислової та інтелектуальної власності та інші аналогічні майнові права. Нематеріальні активи відображаються у балансі в сумі витрат на придбання i доведення їх до стану, в якому вони придатні для використання відповідно до запланованої мети.
50. Погашення вартості нематеріальних активів здійснюється щомісячно шляхом нарахування зносу, виходячи з їх первісної вартості та строку корисного використання, але не більш як десять років або строку діяльності підприємства. Не нараховується знос на "ноу-хау", гудвіли, знаки для товарів і послуг тощо, вартість яких не зменшується в процесі їх використання. Знос нематеріальних активів ураховується і відображається у звітності окремо.
......................................

Я привёл выдержки из Положения, которым мы пользовались до бухгалтерской реформы.
Отдельно насчёт оценки имущества и отдельно по учёту основных средств и нематериальных активов.
коротко, лаконично, вполне понятно. Нашим языком. Ничего лишнего.
Пользоваться таким Положением было вполне комфортно.
Вместо этого нам наваяли этих уродливых стандартов. По основным средстав свой стандарт, по нематериальным свой и так далее. Учёт фактически усложнили. Но усложнение это ни к чему.
Сделали хуже, нежели было раньше.
Вот налоговый кодекс это, на мой взгляд, достижение для нашей страны. Несмотря на его ляпы и прочие несогласованности в целом это нормальный документ, в котором сосредоточена вся налоговая система.
Так вот то же самое надо бы сделать и с бухучётом. Вместо кучи громоздких стантартов принять один лаконичный Порядок, где изложить основные положения учёта.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Шалфей » 31 янв 2011, 14:42

Очень жаль, что Вас не хотят понять, хотя на мой взгляд Вы рассуждаете очень разумно.
Шалфей
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST larisa » 31 янв 2011, 14:58

Хотят, почему же не хотят. Очень хотят и очень часто понимают.
Просто вот мое знакомство с Александром состоялось по его видеобеседе о любви к Налоговому кодексу. В ней он всех призывал закрыть глаза на недостатки этого документа и полюбить его, поскольку он от президента, а его мы сами выбрали, и потому должны смириться - "любовь зла, полюбишь и козла".
Вот и мы со стандартами смирились, попривыкли, притерлись и живем с ними в любви и понимании :)
Аватар пользователя
larisa
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:54
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

UNREAD_POST Шалфей » 31 янв 2011, 15:06

Идеального мнения быть не может. Но главное верно - бухгалтеры зачастую занимаются не тем. чем надо (что надо не обсуждаем). Истинный бухучет это скорее творчество, и на него нельзя надевать хомут!
Шалфей
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 янв 2011, 16:00

Шалфей писал(а):Очень жаль, что Вас не хотят понять, хотя на мой взгляд Вы рассуждаете очень разумно.


Шалфей писал(а):Идеального мнения быть не может. Но главное верно - бухгалтеры зачастую занимаются не тем. чем надо (что надо не обсуждаем). Истинный бухучет это скорее творчество, и на него нельзя надевать хомут!


А Вы в первой цитате по поводу Александра (бухгалтерЗ)?

Просто я полностью готов подписаться под второй. Но она кофликтует с первой.
250 положение не давало простора для творчества. П(с)БУ дают в кууууда большей степени. Я не говорю, что они идеальны.
В части уже названных основных средств. Кучу методов амортизации на выбор! Нормы разные (а не "встановлені" сверху) - пожалуйста. Никто никого не заставляет. Ликвидационная - по собственному усмотрению, дооценки - пожалуйста, свой собственный стоимостной критерий малоценки - никто не против. В 250 разве это все было?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2877 раз.

UNREAD_POST Шалфей » 31 янв 2011, 16:18

1. Да, по поводу Александра.
2. По моему мнению заниматься творчеством с зарегулированным налоговым законодательством это верх легкомыслия. Именно это толкает бухгалтеров искать "бумагу", где четко написано, что и как делать в том или ином случае, а не то , что бухгалтера хорошие или плохие.
Шалфей
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 янв 2011, 16:26

Шалфей писал(а):2. По моему мнению заниматься творчеством с зарегулированным налоговым законодательством это верх легкомыслия. Именно это толкает бухгалтеров искать "бумагу", где четко написано, что и как делать в том или ином случае, а не то , что бухгалтера хорошие или плохие.


Ну тогда :arrow: проблема не в отечественном бухучете :)
Кроме того, думаю нужно все-таки нам в сознании развести бухучет и налоги.

Хотя согласен, что практика в силу которой любой бухучетный доход будет "засовываться" в налоговый (или более того когда налоговики сверяют НДС с прибылью, а последнюю с финотчетность) является сильным сдерживающим фактором и, по всей видимости, значимость этого фактора в результате "гармонизации" лишь будет усиливаться.

Но тот же Александр размещал на форуме видео "Про любов та Податковий кодекс". Где он в целом благоприяно отзывался о произошедшем (происходящем реформировании). Именно поэтому слышать сейчас хвалебные оды в сторону 250 положения и именно от него немного неожиданно.
Но оговорюсь, что вовсе не считаю такие "оды" не имеющими никаких оснований. Мы же обмениваемся мнениями -а любое мнение имеет право на жизнь. Вопрос лишь в плоскости аргументации. Мне просто кажется, что П(с)БУ однозначно шаг вперед по сравнению с 250 положением.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2877 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 31 янв 2011, 16:33

Если кому-то очень нравится творчество, то нужно просто-напросто поменять работу - с бухгалтера на, допустим, руководителя или в крайнем случае художника.
Бухгалтерия - дисциплина техническая и творчество тут ни к чему. Творчество проявляется в том, что химичат в учёте, махинируют.
Но то творчество, о котором идёт речь, оно проявляется в экономике. Всякие анализы, расчёты - это уже экономическая работа, а не бухгалтерская.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 31 янв 2011, 16:40

Печкин писал(а):250 положение не давало простора для творчества. П(с)БУ дают в кууууда большей степени. Я не говорю, что они идеальны.
В части уже названных основных средств. Кучу методов амортизации на выбор! Нормы разные (а не "встановлені" сверху) - пожалуйста. Никто никого не заставляет. Ликвидационная - по собственному усмотрению, дооценки - пожалуйста, свой собственный стоимостной критерий малоценки - никто не против. В 250 разве это все было?

Ну это никакое не творчество, а набор инструментов для махинаций.
Творчество в другом надо проявлять. В бухучёте оно неуместно.
Но я, собственно, о чём хочу сказать. Если бы 10 лет назад не сделали бухгалтерскую реформу, это никоим образом бы не отразилось на состоянии нашей экономики. То есть, эта бухгалтерская реформа никоим образом не влияет на успешность работы предприятия. Со старым учётом была бы точно такая самая картина.
А все те творческие потуги они были и раньше, но только не в бухучёте, который является дисциплиной технической, а в экономике, в экономических расчётах. Поэтому любой бухгалтер мог проявлять и раньше свой творческий потенциал, но только не в бухучёте, хотя и там хватало творчества (ведь организовать надо учёт, и чтобы работал как часы), а в таких экономических расчётах
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Шалфей » 31 янв 2011, 16:42

Творчество проявляется в том, что химичат в учёте, махинируют.

Как раз химия это таки наука
Шалфей
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 31 янв 2011, 16:43

Печкин писал(а):Но тот же Александр размещал на форуме видео "Про любов та Податковий кодекс". Где он в целом благоприяно отзывался о произошедшем (происходящем реформировании). Именно поэтому слышать сейчас хвалебные оды в сторону 250 положения и именно от него немного неожиданно.
Но оговорюсь, что вовсе не считаю такие "оды" не имеющими никаких оснований. Мы же обмениваемся мнениями -а любое мнение имеет право на жизнь. Вопрос лишь в плоскости аргументации. Мне просто кажется, что П(с)БУ однозначно шаг вперед по сравнению с 250 положением.


Насчёт Кодекса, то тут существенная разница. Кодекс разработан нашими специалистами под нашу ментальность и под нашу страну. И он лучше, нежели прежняя налоговая система.
А стандарты - это зарубежный, а не наш опыт. И он нам насаждён. Хотя ментальность наша не подходит под эти стандарты. Для нас это чужеродное тело.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Шалфей » 31 янв 2011, 16:46

Творчество от слова творить. создавать
Шалфей
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Al Shurshun, Алыча, Buh_86, bur, Gb, misha1, Ya