Штатное расписание (образец)

Путеводитель по разделу. Наличка, РРО, труд, лицензирование, подотрасли хозяйственного права (земля, цены, ЦБ, хозобщества...)

Модератор: Ol_ua

UNREAD_POST larisa » 21 июн 2011, 10:42

!!!!sos!!
Пенсионный фонд звереет :x

Хотят контролировать минимальную з/п. И просят принести штатное расписание вместе с документами по которым платим меньше минимальной. Есть ли у кого форма штатного расписания. Хочу проверить правильно ли у нас она ведется. И как ее вообще нужно было утверждать?

Хотят видеть это все быстро :(
Аватар пользователя
larisa
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:54
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

UNREAD_POST налоговик » 21 июн 2011, 11:00

с сайта налоги и бухгалтерский учет (http://www.nibu.factor.ua/golden/doc.html?id=3949). Там же приведен образец штатного расписания.

Составляем штатное расписание на предприятии

Скрытый текст: показать
Одним из документов, необходимых для решения кадровых вопросов на предприятии, является штатное расписание. В то же на многих предприятиях возникает вопрос относительно порядка его составления. Об этих и о других вопросах, возникающих на практике, пойдет речь в данной статье.

Екатерина СКРИПКИНА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Документы статьи

ХКУ — Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Классификатор профессий — Классификатор профессий ДК 003:2005, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 26.12.2005 г. № 375.

Постановление № 228 — постановление Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228 «Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений».

Письмо № 162 — письмо Минтруда от 27.06.2007 г. № 162/06/187-07.

Что представляет собой штатное расписание?

Согласно разъяснениям Минтруда, предоставленным в письме № 162, «штатное расписание — это документ, устанавливающий для данного предприятия, учреждения, организации структуру, штаты и должностные оклады работников». Штатное расписание представляет собой перечень должностей на предприятии с указанием их количества и размеров должностных окладов.

На основании штатного расписания, Правил внутреннего трудового распорядка, а также должностных (рабочих) инструкций руководитель предприятия принимает решения по кадровым вопросам, в частности относительно приема граждан на работу, перевода работников на другую работу, установления должностного оклада, тарифной ставки (оклада) конкретного работника в соответствии с его должностью (квалификацией).

Кадровая служба, в свою очередь, руководствуясь штатным расписанием, осуществляет набор персонала, оформляет необходимые кадровые документы, в том числе о приеме на работу, переводе на другую работу, установлении надбавок (доплат), анализирует качественный состав работников и вносит предложения по поводу его улучшения, в установленном порядке подготавливает информационно-справочную документацию, соответствующую статистическую отчетность.

Обязательно ли составлять штатное расписание?

В соответствии со ст. 64 ХКУ предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание. Как видим, данная норма ХКУ предоставляет предприятию свободу в принятии решения относительно составления штатного расписания, но вместе с тем указывает на его необходимость.

Предприятие определяет формы и системы оплаты труда, ориентируясь на минимальные государственные гарантии, генеральное и отраслевые соглашения, устанавливает схемы должностных окладов, условия применения и размеры надбавок, доплат, премий, указывая все это в коллективном договоре. Но в коллективном договоре не отражается соответствие должностей и должностных окладов. Такое соответствие можно установить, составив и утвердив штатное расписание.

Относительно вопроса о необходимости составления штатного расписания Минтруда разъясняет в письме № 162.

Так, по мнению Минтруда, с учетом необходимости урегулирования и обеспечения прав работников на труд, защиту от незаконного увольнения и оплату труда утверждение штатного расписания на предприятии является обязательным. Его отсутствие считается нарушением требований законодательства о труде, за которое работодатель может нести административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 41 КоАП, а именно: наложение штрафа на должностных лиц от 15 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 255 до 850 ннмдг).

Какие правила нужно соблюдать при составлении штатного расписания?

Штатное расписание разрабатывается на основе внутренних организационно-нормативных документов, таких как организационная структура и численность, Положение по оплате труда.

Что касается наименования структурных подразделений, то для коммерческих предприятий нет каких-либо ограничений в их определении. Как правило, структурные подразделения делятся на группы: административно-управленческий аппарат (дирекция, экономическая служба, бухгалтерия, отдел кадров и т. п.), производственные подразделения, обслуживающие подразделения (хозяйственный отдел, отдел охраны и т. п.).

А вот при указании наименования должности в штатном расписании необходимо учитывать требования нормативно-правовых актов, в частности руководствоваться Классификатором профессий. Названия должностей и профессий должны соответствовать названиям в Классификаторе профессий. В штатном расписании должны быть утверждены все возможные на предприятии должности, т. е. утверждаются как должности основных работников, так и должности, на которые принимаются совместители.

В штатном расписание следует указывать и вакантные должности, поскольку на основании этого документа планируется необходимая численность работников

Обращаем внимание, что создание названия должности путем объединения двух названий должностей, если на самом деле имеет место совмещение профессий, является нарушением порядка, установленного Классификатором профессий. В таком случае в штатное расписание должны быть введены две должности, а работник, который их совмещает, в соответствии со ст. 105 КЗоТ должен получать доплату за совмещение профессий (должностей). Это не касается двойных должностей, которые в Классификаторе профессий указаны через дефис и являются установленным кодифицированным названием одной должности, например слесарь-электромонтажник, секретарь-машинистка и т. п.

Наименования профессий рабочих в штатном расписании необходимо указывать в точном соответствии с едиными тарифно-квалификационными справочниками (ЕТКС), обратив особое внимание на профессии, включенные в Списки № 1 и № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготную пенсию.

Следует учитывать, что должность, указанная в штатном расписании, на которую принят работник, заносится в его трудовую книжку. При этом согласно п. 2.14 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения от 29.07.93 г. № 58 сведения о наименовании работы, профессии или должности вносятся в соответствии с Классификатором профессий.

Вопрос соответствия наименования должности Классификатору профессий очень важен и принципиален особенно для тех работников, которые имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях. Записи в их трудовых книжках обязательно должны соответствовать еще и Спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (далее — Списки). В случае если наименование одной и той же профессии или должности в Классификаторе профессий и Списках не совпадает, целесообразно указывать наименование профессии или должности, указанное в Списках.

При составлении штатного расписания используется такое понятие, как «штатная единица», под которым понимается определенная должность в каждом из структурных подразделений предприятия. В зависимости от потребностей предприятия по той или иной должности предусматривается 1; 0,5 и менее штатной единицы. 0,5 и менее штатной единицы устанавливается, как правило, работникам-совместителям. Это означает, что, например, работник, принятый на 0,5 штатной единицы, работает 50 % рабочего времени и получает половину полного оклада, соответствующего данной должности.

Надо отметить, что при подготовке штатного расписания следует руководствоваться экономической обоснованностью и целесообразностью содержания планируемой численности персонала. При этом наличие на предприятии тех или иных служб, их качественный состав и численность определяются направлением хозяйственной деятельности предприятия и объемами выполняемых работ (услуг).

Численность основных производственных рабочих по профессиям рассчитывается исходя из технологической трудоемкости выполняемых работ, номенклатуры и количества выпускаемых изделий.

Для расчета численности вспомогательных рабочих применяются нормы обслуживания, которые зависят от производственных площадей, количества установленного оборудования, количества единиц хранения на складах и других показателей.

Численность специалистов и служащих определяется в соответствии с типовыми структурами аппарата управления, нормативами численности и нормами обслуживания с учетом объемов работы подразделений.

Относительно установления окладов отметим следующее. В коллективном договоре устанавливается схема должностных окладов. Она содержит по каждой должности так называемую вилку должностного оклада (его максимальный и минимальный размер). А в штатном расписании устанавливается оклад для каждого работника в отдельности. При этом следует иметь в виду, что размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его работы и хозяйственной деятельности предприятия (ч. 2 ст. 1 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР).

Кроме того, при составлении штатного расписания нужно помнить, что должностной оклад или месячная тарифная ставка (оклад) работника не может быть меньше законодательно установленного размера минимальной заработной платы*. Напомним, что в 2008 году установлены следующие размеры минимальной заработной платы: январь — март — 515 грн., апрель — сентябрь — 525 грн., октябрь — ноябрь — 545 грн., декабрь — 605 грн. При этом, в случае если работника принимают на работу, например в сентябре 2008 года, на 0,5 ставки, месячная заработная плата такого работника должна составлять не менее 262,50 грн. (525 грн. х 0,5). Обращаем внимание: в минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки и другие поощрительные и компенсационные выплаты.

* При установлении окладов (тарифных ставок) следует также принять во внимание положения Генерального соглашения между Кабмином, всеукраинскими объединениями организаций работодателей и предпринимателей и всеукраинскими профсоюзами и профобъединениями на 2008 — 2009 годы (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 50, с. 6). Об этом см. подробнее в статье «Новое Генсоглашение — новые обязанности для работодателя» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 50, с. 28, а также в письме Минтруда от 04.07.2008 г. № 435/13/84-08 и комментарии к нему // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 68, с. 13.

В штатном расписании могут устанавливаться надбавки (доплаты) к должностным окладам некоторых категорий работников. Такие надбавки (доплаты) устанавливаются самостоятельно собственником или уполномоченным им органом как составляющие системы оплаты труда и должны иметь постоянный характер. Перечень возможных доплат и надбавок к тарифным ставкам (должностным окладам, окладам) приведен в п.п. 2.2.1 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5.

Доплаты и надбавки могут быть установлены в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) или в фиксированной сумме. В первом случае при изменении размера должностного оклада (тарифной ставки) размер доплаты или надбавки будет соответственно изменяться, а во втором случае сумма доплаты (надбавки) остается постоянной независимо от изменения должностного оклада (тарифной ставки).

По какой форме должно быть составлено штатное расписание?

На сегодняшний день типовой формы штатного расписания нет. Исключение составляют только бюджетные учреждения и организации, для которых постановлением № 228 определено, что типовая форма штатного расписания утверждается Министерством финансов Украины. Форма штатного расписания для бюджетных учреждений и организаций утверждена приказом Министерства финансов Украины «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» от 28.01.2002 г. № 57.

Предприятия и организации других форм собственности вправе составлять штатное расписание в произвольной форме, руководствуясь разъяснениями, изложенными в письме Минтруда от 20.01.2005 г. № 18-23.

Штатное расписание должно содержать такие составляющие, как гриф утверждения, заголовок и текст. Кроме того, в штатное расписание вносят такие сведения: наименование структурного подразделения, перечень должностей, количество штатных единиц, размер (суммы) должностных окладов и надбавок, месячный фонд оплаты труда.

Целесообразно составлять штатное расписание таким образом, чтобы должности соответствовали структуре предприятия в порядке подчиненности подразделений и при этом учитывалась бы подчиненность внутри структурного подразделения.

Штатное расписание для работников с повременной оплатой труда можно составлять таким образом. В случае если в штатном расписании нужно утвердить одинаковые наименования должностей, но с разными должностными окладами, то по каждой штатной единице в отдельной строке указывается профессия, квалификация (разряд, класс, категория, группа), тарифная ставка (оклад). Если в пределах структурного подразделения для одинаковых должностей установлены одинаковые оклады, в одной строке устанавливаются количество штатных единиц работников определенной профессии и квалификации (разряда, класса, категории, группы) и тарифная ставка (оклад).

Для работников со сдельной оплатой труда в штатном расписании, как правило, устанавливается тарифная ставка или оклад, которые рассчитываются по определенным методикам на основании Положения об оплате труда и других документов, касающихся оплаты труда.

Кто составляет и утверждает штатное расписание?

Ответ на данный вопрос зависит от структуры предприятия. Так, если на предприятии создан отдел организации труда и заработной платы, именно такой отдел готовит проект штатного расписания предприятия и согласовывает его с руководителями отделов (служб), с заместителями руководителя и руководителем. Если отдела организации труда и заработной платы на предприятии нет, разработкой указанного документа занимается кадровая служба (отдел кадров). На маленьких предприятиях обязанности по подготовке штатного расписания возлагаются на отдельного специалиста (например, бухгалтера).

Утверждается штатное расписание в начале года руководителем предприятия путем издания приказа о его утверждении. Действует утвержденный документ в течение календарного года.

Первый экземпляр утвержденного штатного расписания остается в деле службы документации, копии направляются в отдел кадров для целей набора работников и составления соответствующих отчетов и в бухгалтерию для начисления заработной платы. Руководителям структурных подразделений направляются соответствующие извлечения из штатного расписания.

В случае если возникает необходимость введения новых штатных единиц, выведения штатных единиц, изменения размера оплаты труда (оклада) или существенных условий труда (систем и размеров оплаты труда, разрядов и наименований должностей и т. п.), в штатное расписание могут вноситься изменения. В принципе количество и периодичность изменений штатного расписания в течение текущего года не ограничены. В то же время целесообразно при разработке штатного расписания учитывать перспективы развития предприятия, чтобы не пришлось вносить в него изменения ежемесячно.

При внесении изменений необходимо учитывать нормы ст. 32 и 103 КЗоТ, согласно которым об изменениях существенных условий труда (систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего времени, совмещении профессий, изменении разрядов, наименования должностей и др.) в сторону ухудшения собственник или уполномоченный им орган обязан уведомить работника не позднее чем за два месяца до вступления в силу таких изменений.

Если изменения незначительны, то об их внесении в штатное расписание издается приказ, содержащий основание для таких действий. При этом штатное расписание, утвержденное в начале года, можно не переделывать.

В случае, когда на протяжении календарного года структура предприятия изменяется существенно, а также изменяются должностные оклады, вводятся новые должности, целесообразно издать приказ об утверждении штатного расписания в новой редакции. В данной ситуации штатное расписание составляется с учетом всех изменений и утверждается директором (руководителем) предприятия на момент внесения этих изменений.

Приведем образец приказа об утверждении штатного расписания предприятия и образец штатного расписания.

Общество с ограниченной ответственностью «Шанс»

ПРИКАЗ
28.12.2007 г. Харьков № 98-к


Об утверждении штатного расписания

С целью установления соответствия должностей на предприятии с должностными окладами

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить штатное расписание ООО «Шанс» и ввести его в действие с 1 января 2008 года (прилагается).
Директор Яремчук Яремчук В. М.

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
larisa, vins
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 3655
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 1614 раз.

UNREAD_POST налоговик » 21 июн 2011, 11:27

Еще такая неплохая статья вроде

Штатний розпис на підприємстві: як оминути підводне каміння

Скрытый текст: показать
Відповідно до ст. 64 Господарського кодексу України підприємство самостійно визначає свою організаційну структуру, встановлює чисельність працівників і складає штатний розпис. Незважаючи на зрозумілість цього документа, часто-густо виникає безліч питань, розібратися в яких самотужки буває дуже непросто. На що звертати увагу при складанні чи внесенні змін до штатного розпису, аби не натрапити на підводне каміння вітчизняного законодавства?


Цікаво, що жоден законодавчий чи нормативний акт не містить чіткого визначення терміна «штатний розпис». В юридичних довідниках під ним розуміють документ, яким встановлюється структура, штат, посадові оклади, а також назви посад та чисельність персоналу.

Єдиної уніфікованої форми штатного розпису законодавством не передбачено. Винятком можна вважати лише бюджетні організації. Відповідно до Порядку складання, розгляду, затвердження та основних вимог до виконання кошторисів бюджетних установ, затвердженого постановою КМУ від 28.02.2002 р. № 228, типову форму штатного розпису таких установ затверджує Мінфін.

Здебільшого штатний розпис містить таку інформацію:

• перелік посад;

• кількість штатних одиниць;

• суми посадових окладів та надбавок;

• місячний фонд оплати праці.

Мінпраці наголошує на обов'язковості затвердження штатного розпису на підприємстві. Так, у листі № 162/06/187-07 від 27.06.2007 р. воно зазначає, що відсутність на підприємстві штатного розпису вважається порушенням вимог законодавства про працю, за яке роботодавець може нести адміністративну відповідальність згідно з ч. 1 ст. 41 КпАП. При цьому Мінпраці звертає увагу на те, що питання, пов'язані з обліком штатних працівників, регулюються Інструкцією зі статистики кількості працівників, затвердженою наказом Держкомстату від 28.09.2005 р. № 286. Дія зазначеної Інструкції поширюється на всіх юридичних осіб, їх філії, представництва та інші відокремлені підрозділи, а також на фізичних осіб – підприємців, що використовують найману працю.

Отже, на кожному підприємстві має бути штатний розпис. На його основі вирішуються як внутрішні (прийом на роботу і переведення працівників, встановлення доплат тощо), так і зовнішні питання (складання і подання до державних органів встановленої звітності). Відсутність на підприємстві штатного розпису може призвести до непорозумінь з представниками Держнаглядохоронпраці при перевірці підприємства.

При складанні штатного розпису бажано дотримуватись певних правил запису назв професій. Оскільки законодавством не регламентовано питання оформлення штатного розпису, сам факт наявності у ньому назв посад і професій, не передбачених Класифікатором професій ДК 003:2005, затвердженим наказом Держспоживстандарту від 26.12.2005 р. № 375, не можна кваліфікувати як порушення. Проте працівника буде прийнято на ту посаду, яка вказана у штатному розписі, і в його трудовій книжці з'явиться відповідний запис. Згідно з п. 2.14 Інструкції про порядок ведення трудових книжок працівників, затвердженої спільним наказом Мінпраці, Мін'юсту та Мінсоцзахисту від 29.07.93 р. № 58, внесення відомостей про роботу до трудової книжки здійснюється відповідно до найменування професій і посад, зазначених у Класифікаторі. Таким чином, у випадку невідповідності назви професії у трудовій книжці Класифікатору виникає порушення. Наприклад, нині в трудових книжках записують таку посаду, я «менеджер з продажу», але Класифікатором такої професії не передбачено.

Найменування посад вносяться до штатного розпису відповідно до Класифікатора – точна назва посади з використанням похідних слів відповідно до додатку Б. Крім того, у примітці 2 до Класифікатора зазначено, що назви професій можуть бути розширені користувачем для внутрішнього використання термінами та словами, які уточнюють місце роботи, виконувані функції, сферу діяльності за умови лаконічності їхнього викладу. Таким чином, до штату підприємства можуть вводитися, наприклад, посади «фахівець з питань...» (уточнюється сфера діяльності і функції), «начальник... відділу... департаменту» (конкретизується місце роботи) тощо.

Подібний механізм формування назв не може застосовуватись стосовно посади «менеджер з продажу», оскільки, як зазначалося вище, у Класифікатором не передбачена професія «менеджер». Натомість є конкретні назви для посад так званого менеджерського складу: менеджер з персоналу, менеджер з логістики, менеджер з оптової торгівлі тощо.

Щодо «подвійних» посад на кшталт секретар-діловод, водій-експедитор, то вони є порушенням порядку запису професій, встановленого Класифікатором. У такій ситуації фактично йдеться про суміщення професій: працівник виконує разом зі своєю основною роботою (бухгалтер, водій, секретар), обумовленою трудовим договором, додаткову роботу, пов'язану з іншою посадою, без звільнення від основної. Саме тому до штатного розпису слід ввести обидві посади. Співробітнику, що їх суміщає, має нараховуватись доплата за суміщення професій (посад) відповідно до ст. 105 КЗпП.

Нині при нарахуванні пенсій в першу чергу беруться до уваги не відомості, вказані у трудових книжках, а дані персоніфікованої системи обліку внесків до Пенсійного фонду. Тому зараз складно оцінити наслідки некоректного написання назви професії в трудовій книжці. Це питання є принциповим лише для тих працівників, які мають право на пенсію за віком на пільгових умовах. Записи у їхніх трудових книжках обов'язково мають відповідати Спискам виробництв, робіт, професій, посад і показників, які дають право на пільгове пенсійне забезпечення.

Для роботодавців зазначена помилка в оформленні трудової книжки відповідно до ст. 41 КпАП загрожує штрафом у розмірі від 15 до 50 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (255–850 грн.).

Щодо періодичності та перегляду штатного розпису зазначимо, що згідно з Порядком складання, розгляду, затвердження та основних вимог до виконання кошторисів бюджетних установ, затвердженого постановою КМУ від 28.02.2002 р. № 228, в обов'язковому порядку свої штатні розписи мають затверджувати на початку кожного року лише бюджетні установи.

Підприємства недержавної форми власності переглядають й знову затверджують новий штатний розпис відповідно до власних потреб.

Зміни до штатного розпису вносяться у випадку введення чи виключення штатних одиниць, зміни розміру оплати праці або суттєвих умов праці (системи та розміру оплати праці, розрядів та найменувань посад тощо).

Звертаємо також увагу на те, що згідно зі ст. 32 та 103 КЗпП про зміни умов праці у бік погіршення або зміни суттєвих умов праці власник або уповноважений ним орган зобов'язаний повідомити працівника не пізніше ніж за два місяці. За умови додержання зазначених вимог кількість та періодичність змін до штатного розпису протягом року не обмежуються.

Наталія Худенко
 

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
larisa
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 3655
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 1614 раз.

UNREAD_POST vins » 31 июл 2012, 17:30

Письмо Министерства социальной политики Украины от 22.03.12 г. № 42/06/186-12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

В соответствии с нормами статьи 21 Кодекса законов о труде Украины сторонами трудового договора являются работник и собственник или уполномоченный им орган, то есть работодатель. Работника принимают на работу (должность), которая включена в штатное расписание предприятия, для выполнения определенной работы (определенных функций) по конкретной квалификации, профессии, должности. Работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и т. п.
Действующим законодательством предусмотрено, что количество работников каждой профессии (квалификации) в штатном расписании определяют с распределением штатных единиц по структурным подразделениям предприятия, учреждения, организации.
Штатное расписание – это документ, который устанавливает для данного предприятия, учреждения, организации структуру, штаты и должностные оклады работников. Штатное расписание содержит наименование должностей, численность персонала и оклады по каждой должности («Юридический словарь», 1983 г., издание второе, переработанное и дополненное, под редакцией В. М. Бабия, Ф. Г. Бурчака, В. М. Корецкого, В. В. Цветкова).
Принятие, утверждение руководителем предприятия штатного расписания осуществляются путем издания специального локального нормативного акта (приказа), который будет определять количество работников каждой профессии с распределением штатных единиц по структурным подразделениям предприятия.
Приказ, которым будет утверждено штатное расписание, оформляется с соблюдением всех требований к организационно-распорядительной документации в соответствии с Национальным стандартом Украины «Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ДСТУ 4163-2003», утвержденным приказом Госпотребстандарта Украины от 7 апреля 2003 г. № 55, который распространяется на организационно-распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы, положения, решения, протоколы, акты, письма и т. п.), создаваемые в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций и их объединений всех форм собственности.
Соответствующие документы также должны иметь все необходимые реквизиты, в частности: название организации, название вида документа, дату, регистрационный индекс документа, заглавие к тексту документа, текст документа, подпись и т. п.
Гриф согласования размещают ниже реквизита «Подпись». Он состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), названия должности лица, которое согласовывает документ (вместе с названием организации), личной подписи, инициала(ов) и фамилии, даты согласования (пункты 4.4 и 5.24 Приказа).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6575
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2670 раз.
Поблагодарили: 2845 раз.


Вернуться в РАЗНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: 2501, Al Shurshun, Агафья, Gb, lelmvj, vikakool, Ya